Упражнения для развития ребенка в 1 месяц

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

Развитие ребенка в первый месяц: Специальные упражнения

В возрасте десяти дней, ребенок уже может общаться с внешним миром. Полагаясь не только на рефлексы, но и на свои сенсоры. Большая часть детей в этом возрасте может свободно удерживать в поле зрения предмет, который двигается, например, яркую погремушку (размером около 10 сантиметров).

Поместив ее на уровне груди ребенка, который лежит на спине ребенка и, перемещая ее вправо-влево, малыш будет фиксировать игрушку взглядом. Это фокусирование взгляда продлится несколько секунд.

Впоследствии и ориентировочные зрительные реакции малыша становятся намного развитее. В трехнедельном возрасте может фиксировать взглядом не двигающиеся предметы разного размера.

В конце первого месяца ребенок может зрительно следить. Например, если Вы повторите манипуляции с яркой игрушкой, то увидите, как ребенок фиксирует взглядом игрушку и даже провожает ее глазами.

В возрасте одного месяца малыш может самостоятельно поднимать и удерживать головку, если его при этом положить на живот, на ровную поверхность. Некоторым деткам удается удерживать голову несколько десятков секунд.

Упражнения, которые направлены на интеллектуальное развитие ребенка.

  • Уложите малыша на живот в положение лежа. Опустите вашу руку на подбородок карапуза, а другой рукой дотрагивайтесь к стопам его ног. В ответ на эти действия малыш будет отталкиваться ножками, и продвигаться вперед.
  • Так же уложите малыша на живот. Руку одну положите карапузу под подбородок, а вторую под живот и осторожно подтягивайте малыша вперед. Он будет совершать ползающие движения.

  • Малыша поместите в вертикальном положении. Необходимо удерживать малыша на весу за бедра, так чтобы при этом держать баланс и не нарушать равновесие. Малыш будет пытаться самостоятельно держать вертикально голову и туловище.
  • Ребенка положите на спину, возьмите его за кисти рук и осторожно потяните на себя. При этом малыш будет стараться подтягиваться вперед за руками.
  • Живот малыша нужно обхватить и удерживать его на весу лицом вниз. Малыш должен поднимать голову.
  • Таким же образом удерживаете малыша на весу, только в положении наклонно-боковом (при этом обхватывая по очереди, правый и левый бока). Ребенок станет выпрямлять ножки и приподнимать голову.
  • Малыша поставьте на опору в положение вертикальное. В ответ на это ребенок станет выпрямлять туловище и ноги, поднимать голову. Если потянуть слегка вперед, то малыш сделает шаговое движение.
  • Любое из этих упражнений нужно повторять на протяжении трех-четырех минут, при этом терпеливо ждать ответную реакцию.

    Занятие на зрительное восприятие

    Поместите яркую игрушку, например, погремушку, шарик или кольцо перед глазами ребенка, на расстоянии около 80 см. над лицом. После нужно подождать, чтобы у ребенка взгляд задержался на игрушке. Затем можно начинать покачивать игрушкой то вправо, то влево. Упражнение должно длиться одну-две минуты, проводите его 1-2 раза за сутки.

    Правильно держать головку

    Для того чтобы развить умение держать голову, возьмите маленький мячик и начните катать его возле малыша. Карапуз явно изъявит желание потянуться за мячиком и прослеживать за ним взглядом, из-за этого ему придется напрячь мышцы шеи.

    Занятие для проверки слуховой активности малыша

    Возьмите маленький колокольчик (высотой около 7 см.) Уложите малыша на спину. Держа колокольчик на вытянутой руке и негромко позванивая, делайте два-три колебательных движения и давайте звуку затихнуть. Вы увидите, что малыш сосредоточенно прислушивается к звукам, еще раз позвоните в колокольчик.

    Перед тем как звонить, нужно дать звуку угаснуть. Колокольчик держите на расстоянии 50-70 см. над грудью малыша. После нужно привязать колокольчик к леске и перемещать его вправо (заглушив звук). На расстояние 90-100 см от центра переместите колокольчик, чуть–чуть позванивайте им.

    Это будет вызывать у малыша поисковые движения глазок, он будет поворачивать голову в разные стороны. Так же нужно и перемещать колокольчик влево. Упражнения проводите два-три раза в день, в течение трех-четырех дней. После сделайте перерыв на неделю, и далее можно уже проводить занятие, и в два и в три месяца.

    Занятие помогающее развивать психомоторику

    Малышу в полтора месяца будет полезно упражнение для развития психомоторики. А точнее массаж, который необходимо делать только теплыми руками, с помощью детского крема.

    Осторожными движениями массируйте малышу руки от кисти к плечу, после живот, туловище, спинку от шеи к ягодицам. Затем осторожно пощипывайте пальцами ягодицы, поглаживайте ножки, начиная движения от стопы. Необходимо растирать стопы малыша от пальцев к пятке и обратно.

    Источник: http://mama66.ru/child/520

    Развивающие игры и упражнения для ребенка в возрасте 1 месяц

    Упражнение №1. «Мордашки». Развитие зрительного сосредоточения и умения плавно прослеживать взглядом за передвигающимся предметом у ребенка в 1 месяц

    Что нужно приготовить:

    Для упражнения Вам понадобятся игрушки с нарисованными личиками – грустными, веселыми, удивленными (погремушки, неваляшки, хлопковые солнышки, зайчики и т.п.). Чтобы они привлекали внимание малыша они должны быть яркими. Очень хорошо привлекают внимание крохи красно-оранжевые цвета, но это не означает, что другие цвета нужно игнорировать. Вместо игрушки можно использовать цветные картонные круги диаметром 10-15 см с нарисованными на них рожицами (рисуем обычным толстым черным фломастером – рисуем так, чтобы детали мордашки были очень хорошо контрастно видны на фоне), одноразовые тарелки (их надо прикрепить к палочке, чтобы было удобно показывать малышу).

    На мордашке из картона или бумажной тарелки или игрушке должны быть нарисованы два глаза, нос и рот (вместе они образуют фигуру, похожую на букву Т). Именно этот признак является для младенца признаком человеческого лица на первых порах.

    Как заниматься с малышом:

    Когда малыш лежит в кроватке на спине, покажите ему игрушку на расстоянии 50 см. Покачайте игрушку, позвените ей, чтобы привлечь внимание ребенка. Когда ребенок сосредоточится на игрушке, начните ее перемещать влево, верните в центр, затем переместите игрушку вправо, верните в центр. Мы в воздухе «нарисовали» горизонтальный путь игрушки. А теперь начинаем вести игрушку вертикально – медленно поднимем мордашку вверх, остановимся, далее поведем вниз и снова вернемся. Получился «крестик» — сначала горизонтальное движение игрушки, затем вертикальное.

    • Если Вы не занимались ранее с малышом такими упражнениями (см. статью «Упражнения для новорожденных»), то вполне может быть, что он не сможет в 1 месяц следить за игрушкой или сможет следить за ней только горизонтально и не плавно. Не расстраивайтесь! Крошка всему научится! Ведь то, что не тренируется, не развивается или развивается медленнее. Просто начинайте несколько раз в день делать упражнение с плавным горизонтальным перемещением игрушки (по 2-4 минутки). Когда младенец легко и плавно будет прослеживать за перемещающейся игрушкой взглядом, будет останавливать свой взгляд на игрушке при ее остановке, можно будет усложнить это упражнение. А значит, вводить вертикальное перемещение игрушки. А когда малыш освоится и с вертикальным слежением за игрушкой, можно будет «рисовать» игрушкой в воздухе «крестик», а потом и более сложные фигуры – восьмерки, круги, змейки.
    • Для упражнения игрушки или предметы надо менять. За одной и той же игрушкой малыш следить не будет – она ему станет неинтересной.
    • Такие мордашки можно делать и из лоскутков. Берем квадрат яркой хлопчатобумажной ткани, в серединку кладем синтепон или набивку для подушек, прочно связываем «мешочек» (проверяем прочность, завязываем на двойной узел, можно для подстраховки и зашить, чтобы точно держалось очень прочно). Там, где мы связали наш мешочек, будет «шея». Можно завязать на нее бант из яркой ленточки. А получившийся шарик – будет «головой». Рисуем маркером по ткани рожицу на «голове», затем проглаживаем наш рисунок через 10-30 минут теплым утюгом через тонкую тряпочку или лист бумаги (здесь надо действовать согласно инструкции к маркеру) – и игрушка готова. Она понадобится малышу и позже 1 месяца. Можно набивать такие мордашки разными наполнителями – горохом, гречкой и т.д. Тогда в дальнейшем можно будет их использовать для развития тактильных ощущений у младенца.
    • Упражнение начинаем проводить с малышом 2 раза в день по минутке, постепенно доводим продолжительность до 2-4 минут.

    Ребенок умеет сосредотачивать свой взгляд на лице и плавно прослеживать взглядом за передвигающимся предметом.

    Упражнение №2. «Две гирлянды». Развитие умения рассматривать игрушки длительное время у ребенка в 1 месяц

    Что нужно приготовить:

    Две гирлянды с погремушками. Одна из них должна быть уже знакома малышу (он ее видел, слышал ее звучание), а другая новая. Гирлянды соединяются по бокам двумя лентами. Гирлянды нужно повесить так, чтобы верхняя находилась на высоте 50-60 см от ребенка, а нижняя – на высоте примерно 20 см. Нижняя гирлянда знакома ребенку, а верхняя – новая. Нужно рассчитать так, чтобы когда малыш случайно коснется нижней гирлянды, зазвенела бы верхняя гирлянда.

    Как заниматься с малышом:

    Повесить гирлянды. Подождать и понаблюдать, как малыш случайно заденет нижнюю гирлянду (Вы ему ничего не показываете! Это должно быть его самостоятельное открытие!) Посмотрите, стал ли ребенок рассматривать верхнюю гирлянду, когда она зазвенела. Если нет, то привлеките внимание малыша к верхней гирлянде. Сами потрясите нижнюю гирлянду так, чтобы пришла в действие и верхняя.

    • Упражнение можно проводить и с двумя игрушками.
    • Можно не только рассматривать гирлянды игрушек, но и гирлянды из цветных картонных фигурок с колокольчиками

    Ребенок более 1 минуты может сосредоточенно рассматривать звучащую верхнюю гирлянду.

    Упражнение №3. «Две бабочки». Развитие умения следить глазами за поочередным перемещением двух предметов у ребенка в 1 месяц

    Что нужно приготовить:

    Вариант 1. Бабочки из двусторонней цветной бумаги или яркой гофрированной бумаги. Размер бабочки 7-10 см. Сделайте бабочки разных ярких цветов. Наиболее привлекательны бабочки красного и оранжевого цвета, но малыш различает и другие цвета.

    Чтобы сделать бабочку:

    • Вырежите прямоугольник из бумаги.
    • Сложите его гармошкой.
    • К середине гармошки привяжите длинную прочную нитку (не ленточку), за которую Вы будете держать бабочку.

    Вариант 2. Две яркие игрушки на ниточке.

    Как заниматься с малышом:

    Малыш лежит на спине в кроватке. Возьмите обе бабочки (или игрушки) и привлеките к ним взгляд малыша – покачайте ими, потрясите. Если малыш их упорно не замечает, то просто подставьте бабочки под взгляд ребенка.

    Теперь начинайте плавно перемещать одну бабочку влево по горизонтали. Остановитесь. Проследите, чтобы малыш тоже остановил свой взгляд на неподвижной бабочке. И сразу начинайте двигать вторую бабочку в другую сторону – вправо по горизонтали. Остановитесь. Затем верните в центр сначала первую игрушку. Затем – вторую.

    • Это упражнение для малыша очень сложное, поэтому его выполняют, когда малыш уже хорошо следит глазами за одной игрушкой по горизонтали и по вертикали.
    • Если малыш теряет траекторию движения бабочки (это нормально для ребенка в 1 месяц), то просто подставьте под его взгляд ту игрушку, которую он «потерял».

    Ребенок непрерывно следит за поочередным движением по горизонтали двух бабочек (или игрушек).

    Упражнение №4. «Шумелки». Развитие у ребенка в 1 месяц умения сосредотачиваться на звучании предмета, отыскивать звучащий предмет по звуку, поворачивать голову вслед за звуком

    Что нужно приготовить:

    • Колокольчик, маракас, шаркунок или любую другую звучащую игрушку или детский музыкальный инструмент – треугольник, дудочку, ксилофон, шарманку, музыкальную шкатулку, металлофон.
    • Шумелки – самоделки: коробочки или баночки (из-под крема, киндерсюрприза и т.д.) с насыпанными вовнутрь бусинками, косточками, горохом, гречкой, семенами подсолнуха. Для безопасности ребенка (чтобы наполнитель не просыпался) эти баночки вкладывают в мешочек из лоскутка яркой ткани и очень прочно его завязывают. Можно нарисовать на шумелках смешные рожицы.
    • Обязательно надо чередовать игрушки с разным звучанием – звонкие и приглушенные, шуршащие и поющие и т.д. Не используйте для игры с ребенком предметы с резким звуком!

    Как заниматься с малышом:

    Вариант 1. Ребенок лежит на спине. Перемещайте звучащую игрушку то горизонтально, то вертикально так, чтобы она находилась в поле зрения малыша. Потом плавно ведите звучащую игрушку вправо так, чтобы она исчезла из поля зрения малыша. Это будет стимулировать его повернуть голову вправо. Потом возвращаем игрушку в центр и точно также ведем ее влево.

    • Если малыш не поворачивает голову, то подставьте игрушку под его взгляд и продолжите. Снова доведите траекторию движения звучащей игрушки до ее исчезновения.

    Вариант 2. Зазвучите игрушкой рядом с малышом вне поля зрения крошки. Когда малыш повернет голову и найдет звучащую игрушку взглядом, начинайте передвигать игрушку в поле зрения ребенка

    Если младенец голову не поворачивает, тогда покажите ему звучащую игрушку и начинайте отклонять ее в сторону, чтобы ему пришлось делать повороты головы при отслеживании ее трактории движения.

    Ребенок следит взглядом за перемещающейся звучащей игрушкой как в горизонтальном, так и в вертикальном направлении и по сложной траектории ( по кругу, крестиком). Малыш может найти звучащую игрушку, при этом он поворачивает голову в нужную сторону.

    Упражнение №5. «Диалоги с малышом». Развитие слухового сосредоточения и речевых реакций у ребенка в 1 месяц

    Как проводить такие очень важные для ребенка упражнения мы уже знаем из статьи – « Месячный ребенок»

    Упражнение №6. «Ладушки-ладошки». Развитие тактильной чувствительности у ребенка в 1 месяц, содействие раскрытию кулачков и разжатию и выпрямлению пальчиков рук малыша

    К 1 месяцу ребенок уже может приоткрывать кулачок, в отличие от новорожденного, у которого ручки сжаты в кулачки. В этом упражнении мама массирует ладошку и пальчики ребенка, помогая ему выпрямлять пальчики и разжимать кулачки.

    Как заниматься с малышом:

    Сначала делайте круговые движения , гладя сжатый кулачок малыша. Затем начинайте поглаживать его пальчики по одному друг за другом. Начинаем гладить от основания пальчика и идем вверх до кончика. Затем теребим пальчик за кончик. Каждый пальчик массируется под одну строчку пестушки:

    Мальчик-пальчик, где ты был? (гладим кулачок)

    С этим братцем в лес ходил (указательный пальчик)

    С этим братцем щи варил (средний пальчик)

    С этим братцем кашу ел (безымянный пальчик)

    С этим братцем песни пел (мизинчик).

    Затем тормошим большой пальчик, спрятанный в кулачке «Вот так! Вот так! Вот так!»

    Затем указательным пальцем своей руки погладьте по кругу раскрытую ладошку малыша, увеличивая постепенно амплитуду движения и приговаривая – «Вот такие пальчики! Вот какие братцы!»

    Для такого массажа можно использовать и другие слова, например:

    Сорока-ворона кашку варила, деток кормила:

    этому дала, этому дала, этому дала, этому дала,

    а этому не дала: ты в лес не ходил, ты дрова не рубил,

    ты печку не топил, и кашу не варил! Нет тебе ничего!

    После того, как упражнение делается с одной ручкой, оно повторяется с другой.

    Ребенок быстро расслабляет пальчики. После игры он долго держит большой пальчик сверху кулачка.

    Упражнение №7. «Игрушка». Развитие длительного сосредоточения на предмете у ребенка в 1 месяц

    Что нужно приготовить:

    Игрушки – зверята (или другие сюжетные) или погремушки на ручке. Размер игрушки 7-10 см и более.

    Как заниматься с малышом:

    Покажите малышу игрушку на расстоянии 50-70 см. Изменяйте ракурс, показывайте ее в фас и профиль, двигайте ее крылышками и головой и т.д.

    Ребенок непрерывно рассматривает игрушку 15 секунд и более.

    Упражнение №8. «Шнурочки». Развитие тактильной чувствительности рук ребенка

    Что нужно приготовить:

    Вам понадобятся разные ленточки и шнурочки. Ленточку можно брать из разного материала (джинсовая, атласная, джутовая и т.д.) шириной в 1-2 см. На шнурочке завязывают узлы. Расстояние между узлами 5 см.

    Как заниматься с малышом:

    Накрутите ленточку или шнурочек на свой указательный палец (забинтуйте). Погладьте этим пальцем ладошку малыша и тыльную часть ручек. Потом погладьте другими ленточками или шнурочками. Когда малыш привыкнет (через 3-4 повторения упражнения) вложите в руку малыша ленточку (а затем шнурочек). Это лучше всего делать, когда ребенок пытается раскрыть ладошку.

    На основе ладонного рефлекса малыш схватывает предмет, вложенный в ладошку. Можете прикоснуться к ладошке малыша своим пальцем, и он цепко схватит Вас за палец.

    Упражнение №9. «Попевки и переклички». Развитие речевого слуха, подготовка к овладению речью, развитие музыкального слуха у ребенка в 1 месяц

    Как заниматься с малышом:

    Мама встает сбоку от малыша на расстоянии 40-50 см и начинает петь детскую песенку. Ребенок начинает прислушиваться (примерно 5 секунд) и поворачивает голову к маме. Мама приближается к малышу, разговаривает с ним, улыбается. Это ее появление для ребенка «награда» за удачное действие. Малыш тоже улыбается.

    Мама начинает разговаривать с малышом. Если он ей отвечает звуками, то она их произносит: ааааа, эээээ. Малыш может повторять маме. Затем мама поет детскую песенку или играет с малышом в пестушку.

    Упражнение № 10. «Учимся лежать на животе» Развитие движений головы у ребенка в 1 месяц. Развитие сенсомоторной активности

    Что нужно приготовить:

    Разные привлекательные для малыша предметы (зрительные и слуховые стимулы)

    Как заниматься с малышом:

    Положите малыша на живот на твердую. поверхность (не диван!). Покажите ему вверху яркую игрушку, чтобы он поднял за ней головку и некоторое время ее удерживал. Действуй

    те игрушкой, привлекая внимание младенца – показывайте ее в разных ракурсах и т.д.

    В следующий раз, положив малыша на животик, покажите ему звучащую игрушку и водите ей то вправо, то влево. Малыш будет учиться поворачивать головку в положении лежа на животе.

    Другие упражнения и игры с малышом, помогающие ему научиться держать голову Вы найдете в статье «Когда ребенок начинает держать голову?»

    Ребенок удерживает голову в положении лежа на животе не менее 5 секунд.

    Кроме упражнений и игр для успешного развития ребенка в 1 месяц очень важно делать с малышом так называемый «мамин массаж» с пестушками. Он отличается от медицинского массажа и основан на древних традициях пестования младенцев. Что это такое — в видеоролике.

    Желаю радости общения с крохой!

    О дальшейшем развитии Вашего малыша Вы узнаете из статьи «Двухмесячный ребенок».

    Показатели развития ребенка в раннем возрасте ( от рождения до трех лет) Вы найдете в статье «Развитие детей в раннем возрасте: основные показатели» Эти показатели нужно знать каждой маме, чтобы вовремя заметить и предупредить возможные проблемы и помочь малышу.

    Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

    «Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей»

    Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

    Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»

    Спасибо за подробную статью, трудно найти сразу всю информацию в одном месте. Нам эта статья очень пригодилась. А теперь мы уже взялись за освоение второго месяца.

    Пожалуйста :). Успехов Вам и здоровья малышу 🙂

    Присоединяйтесь к нашей

    Все права защищены. Родная тропинка © 2012-2017.

    Копирование материалов без письменного согласования

    с автором сайта и активной ссылки на сайт запрещено.

    Источник: http://rodnaya-tropinka.ru/razvitie-rebenka-v-1-mesyats/

    Развивающие занятия с малышом первого месяца. Сборник лучшего от гимнастики до игрушек

    Большую часть дня новорожденный спит, и многие взрослые считают, что в этом возрасте ребенку достаточно обеспечить лишь хороший уход и питание. Но короткое время бодрствования можно провести с пользой, развивая новые навыки и умения.

    Главное – внимание

    Самое важное для грудничка – чувство тепла, покоя, безопасности. Знакомый голос, запах матери, ее прикосновения сообщают малышу о том, что все в порядке. Это необходимые условия для нормального развития на раннем этапе жизни. Когда мама уделяет максимальное внимание своему ребенку, происходит закладка фундамента для его будущей уверенности и успешности. Ничто так не вредит развитию крохи в этот период, как дефицит общения с самым близким человеком.

    В течение первого месяца следует сосредоточиться на физическом здоровье малыша. Двигательная активность важна в любом возрасте, а для грудничков она является основой развития. Обязательно нужно включить в ежедневный режим зарядку, время для массажа, игр в воде. Педиатрами доказано, что занятия с массажем и двигательными упражнениями стимулируют более быстрое, гармоничное формирование физических и интеллектуальных навыков.

    Развитие психических процессов

    Современные мамы знают, что чем раньше начать заниматься с ребенком, тем он умнее будет. Родители стремятся с первых дней жизни дать своему чаду все лучшее. Но не все четко представляют, как развивать ребенка в 1 месяц.

    Самое главное в этот период – чаще разговаривать с грудничком, напевать ему песенки и потешки, используя разную высоту и интонацию голоса. Прекрасное воздействие имеет музыка. Исследования доказывают, что классические мелодии оказывают успокаивающее действие на малыша, способствуют гармоничному развитию нервной системы.

    Для занятий с ребенком в 1 месяц можно использовать игры:

    Разговаривайте с крохой, копируя его звуковые реакции, агукайте вместе с ним. Делайте паузу, посмотрите за реакцией ребенка, совсем скоро он научится вам отвечать.

  • «Ку-ку»

    Спрячьте на несколько секунд лицо за ладонями, выразительно и эмоционально приговаривайте: «А где мама? Вот мама!».

  • «Рожицы»

    Находясь на расстоянии 20-30 см от глаз малыша, корчите различные рожицы, копируйте эмоции, движения лица можно сопровождать звуками разной высоты и громкости.

  • Даже не нужно выделять специального времени для таких занятий с грудничком. Играть, разговаривать с ним, петь песенки можно, выполняя обычные действия во время купания, пеленания, одевания на прогулку.

    Техника массажа и упражнения для месячного малыша

    Если ребенок здоров, заниматься гимнастикой можно уже с 1 месяца. Массаж очень полезен для полноценного роста малыша:

    • Улучшается кровообращение во всех органах;
    • Стимулируется развитие нервной системы;
    • Повышается иммунитет;
    • Устраняются кишечные колики.
    1. Массаж рук.

    Уложите кроху на спинку. Легкими движениями не спеша пройдитесь от кисти к плечу и подмышкам. Поглаживания выполняются по внутренней поверхности рук. Повторите 6-8 раз.

  • Подъем со спины.

    Когда младенец находится на спинке, протяните ему пальцы, чтобы он их схватил. Далее приподнимайте его на несколько сантиметров от кроватки. Упражнение повторяется 7-8 раз. Спустя пару недель высоту подъема можно постепенно увеличивать.

  • Массаж ног.

    Выполните поглаживающие движения по задней поверхности нижних конечностей от пятки до бедра по 6-7 раз с каждой стороны.

  • Лежание на животе.

    Это базовое упражнение позволяет формировать правильную осанку. Периодически укладывайте малыша в эту позу в течение дня на 5-10 секунд.

  • Массаж спины.

    Пока кроха находится на животике, нежно гладьте спинку сверху вниз и наоборот. Выполните 4-5 движений.

  • Разгибание позвоночника.

    Поверните новорожденного на бочок, одной рукой придерживайте ноги, а пальцами второй руки проведите по спинке от копчика к голове. Упражнение основано на врожденном рефлексе, когда кроха при касании разгибает спину.

  • Массаж живота.

    Выполняйте круговые поглаживания от правой стороны животика по часовой стрелке 4-5 раз. Это улучшает работу кишечника, стимулирует отхождение газов.

  • Укрепление мышц живота.

    Возьмите кроху под мышками, пальцами придерживая голову. Медленно приподнимайте туловище до положения сидя и опускайте. Ребенок должен немного напрягать боковые мышцы живота. Повторяется 4-5 раз.

  • Массаж стоп.

    Легко надавливайте в области верхней части стопы. Здесь также стимулируется рефлекс, данный с рождения, заключающийся в подгибании пальчиков при внешнем воздействии. Достаточно 4-5 повторений с каждой стороны.

  • Ползание.

    Уложите малыша на живот, согнутые ножки разведите в стороны, стопы держите вместе. Крепко зафиксируйте свои руки на поверхности стола. Возьмите голени грудничка, не затрагивая ступни, и большими пальцами прикоснитесь к пяткам. Реакцией новороженного должно стать отталкивание вперед. Сделайте это 2-3 раза, увеличивая число повторов в дальнейшем до 7.

  • Массаж груди.

    Подушечками пальцев легко массируйте грудь, начиная от животика поднимаясь к ключицам. Затем переходите к боковым поглаживаниям от подмышечных ямок вниз по ходу ребер – 5-6 движений.

  • Переступание.

    Держите ребенка под мышками, приподнимите над твердой поверхностью. Опускайте вниз, позволяя слегка коснуться носочками опоры. Благодаря имеющемуся рефлексу, малыш будет переступать ножками, имитируя ходьбу.

  • Встряхивание рук.

    Уложите ребенка на спину, взяв его за кисти, легко встряхните обеими руками. Если кроха сопротивляется, значит, его мышечная система еще недостаточно развита и находится в повышенном тонусе. В этом случае просто выполните массаж рук.

  • Поза «эмбриона».

    Ладонью обхватите ступни крохи, а другой держите голову. Имитируя положение «эмбриона», покачайте корпус в разные стороны. Повторите по 2-3 раза.

  • Качание на мяче.

    Для этого упражнения потребуется большой надувной мяч. Уложите малыша животиком вниз на приспособление и в таком положении выполняйте легкие покачивания, придерживая его за спинку.

  • По времени комплекс занимает не более получаса. Не нужно стремиться выполнить его весь сразу. Если грудничок слаб, быстро утомляется, сделайте 1-2 упражнения и легкий массаж.

    Занимаясь с малышом, нежно разговаривайте, успокаивайте, если он начинает капризничать, поддерживайте позитивные эмоции крохи.

    Упражнения для слуха и зрения

    Не меньшее значение для полноценного формирования психических процессов в раннем возрасте несут занятия по развитию слуха и зрения.

    Развитие слуха

    Упражнения на формирование слуховых представлений закладывают основу для будущей речевой деятельности. Готовить малыша к овладению речью можно начинать практически с самого рождения. Для этого маме нужно как можно больше разговаривать с крохой, используя различные интонации, читать вслух стишки, петь песенки. Уже с первых месяцев жизни младенец учится звукоподражанию. Повторяйте с ним отдельные гласные, важно, чтобы он видел ваше лицо.

    Для развития слухового восприятия полезно использовать различные звучащие игрушки, это может быть погремушка, колокольчик, пищалка. С этими предметами можно придумать простейшие игры, которые понравятся вашему ребенку и научат определять, с какой стороны находится источник звука.

    Важно знать этапы развития малыша:

    Развитие зрения

    Ребенок в 1 месяц еще не умеет фокусировать взгляд на одном предмете длительное время. На этом этапе можно заинтересовывать его яркими погремушками. Для этого нужно показать игрушку на расстоянии до 35 см от лица и медленно отдалять её, наблюдая за тем, как кроха на нее смотрит. В дальнейшем движения можно усложнить – двигать предметом вправо-влево или по кругу.

    Чтобы младенец не пугался, перемещение игрушки должно быть медленным, плавным. Если предмет издает звук, он не должен быть резким и слишком громким.

    Для развития зрительной функции отлично подойдет мобиль, закрепленный над кроваткой. К нему можно присоединять различные игрушки, на которых малыш будет учиться фиксировать свой взгляд.

    Главным условием таких занятий должна стать планомерность. Нельзя сразу перегружать новорожденного большим количеством информации. Для начальных уроков достаточно 1-2 минуты. Постепенно время игр можно увеличивать до 5-10 минут.

    Занятия в воде

    Игры в воде хорошо дополняют массаж и гимнастику, когда речь идет о физическом развитии грудничка.

    Многие дети очень любят купаться. Родители могут проводить это время с пользой. Можно начинать учить малыша плавать. Для этого аккуратно погрузите его в воду и поддерживайте за спинку. Чтобы разнообразить занятия, используйте игрушки, покажите, как они плавают, ребенок будет с удовольствием наблюдать за ними.

    Полезно будет научить кроху отталкиваться ступнями от бортика. Для этого, поддерживая его за корпус, приблизьте к краю ванночки, чтобы он почувствовал опору. Здесь сработает врожденный рефлекс, и новорожденный оттолкнется. То же самое можно повторить и в вертикальном положении, выполняя шаги при касании дна ванны.

    Ежедневно уделяя внимание физическому и психическому развитию вашего крохи, вы укрепляете его здоровье и стимулируете формирование первых навыков. Какие методики и игры бы не использовались, самым важным моментом остается общение. Прямое взаимодействие с мамой лучше всего способствует гармоничному развитию новорожденного.

    Автор: Анастасия Вылегжанина

    О важности гимнастики и занятий с грудничком на фитболе всем известно. Это развивает двигательные процессы, расслабляет .

    На вопрос, как убрать живот после родов, казалось бы ответ прост, надо просто меньше есть. Правда после родов это недост.

    Беременность вносит определенные ограничения на деятельность женщины. Рекомендуется не качать пресс в самом начале берем.

    Плавание считается альтернативой другим видам спорта во время беременности. В этом спорте легко регулируется нагрузка и .

    Крохапуз Карапуз 2017 © Все права защищены. Копирование материалов возможно только при активной ссылке на сайт первоисточник.

    Источник: http://krohapuz.ru/razvitie-mladenca/zanytiya-dly-pervogo-mesyaca.html

    Ссылка на основную публикацию