Капризный ребенок 10 месяцев

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

Войти на сайт

Главное меню

Сокровищница

Развитие ребенка

Последнее на форуме

Warning: Creating default object from empty value in /home/users/p/psyl/domains/zayka.net/components/com_agorapro/sef_ext/com_agorapro.php on line 31

Ближайшие психологические тренинги в Челябинске:

Сентябрь 2014 (по мере набора группы, осталось 3 места) Тренинг «Виртуоз общения» для детей от 9 до 11 лет. Оторвите детей от компьютера! Научите их общаться!

Warning: Creating default object from empty value in /home/users/p/psyl/domains/zayka.net/components/com_agorapro/sef_ext/com_agorapro.php on line 31

  • Индекс
  • » ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
  • » Задать вопрос детскому психологу
  • » Капризный ребенок

Капризный ребенок

Капризный ребенок

Добрый день! Ребенку 11,5 месяцев. Меня смущает его капризность.

1. Ползает, встает и ходит у опоры, сидит, периодически бросает руки и стоит пару секунд.

2. Повторяет многие слова: мама, папа, баба, деда, дядя, буду, не буду, будешь, ка-ка (кач-кач), бось (брось), дасти (здрасти). Некоторые слова

употребляется осознанно и часто, а некоторые просто повторяет.

3. Играет в ладушки, полетели на головку сели, показывает носик и другие части лица указательным пальцем у взрослых на лице, у себя не умеет.

Знает кошку, собаку, знает некоторые предметы и игрушки дома. Практически все понимает. Пытается открыть коробки, знает что магниты примагничиваются, нажимает на кнопки музыкальных игрушек. Все он это делает самостоятельно и практически всему он тоже научился самостоятельно. Если говорить более конкретно, то он отказывается и убирает руки когда я пытаюсь его научить во что- то играть, ничего не дает делать своими руками. Все вышеперечисленное при просьбе отказывается выполнять, к примеру машет на прощание рукой когда ему хочется, или же, например, по моей просьбе принести игрушку он посмотрит на нее и дальше делает, что ему хочется, игнорируя мои просьбы. С игрушкой играет не более одной минуты. Единственное что он выполняет это отдает предметы которые держит, может покормить меня если прошу, и показывает как любит меня — прижимается ко мне и прикладывает голову. Игрушки его совершенно не интересуют. Его любимое занятие — ползанье по квартире, открывание шкафов и выкидывание предметов, в эти моменты он идеально спокоен и никто ему не нужен.

Плачет по любому поводу: играть в манеже не хочет, в стульчике для кормления сидеть не хочет, в коляске сидит беспокойно. Последние пару

месяцев ест плохо, не может усидеть на месте во время еды. Днем спит хорошо, ночью бывает просыпается на час — думаю что это из- за зубов.

Часто болит животик. Очень привязан ко мне, выхожу из комнаты плачит сразу, если сидит с кем- то и услышит меня сразу зовет криком. Кормлю его грудью, спит со мной и с папой. Уделяю ему много времени, стараюсь играть в игры — но они его не интересуют, главное чтобы я рядом сидела.

Муж считает, что я часто

эмоционально с ним провожу время: например дурачусь, танцую с ним под веселую музыку и т.п. Сыну очень нравятся такие игры, а муж считает, что я должна быть сдержаннее, что возможно по этой причине ребенок очень эмоционален и привязан ко мне, т.к. я его слишком балую и веду себя с сыном как ребенок.

одиночества, капризность остались.

Re: Капризный ребенок

kuka19, у Вас замечательный и умненький малыш! Ваши успехи впечатляют. Все это именно благодаря Вам и тому, что Вы "эмоционально с ним проводите время". А то, что малыш не может без мамы, так это совершенно нормально для ребенка такого возраста. Детки до 3 лет неразрывно связаны с мамой и даже считают ее частью себя.

Вы пишете, что ребенок не интересуется игрушками. Но он интересуется мамиными и папиными вещами? Изучает содержимое шкафов? Это для него настоящие игрушки. Но лучшими игрушками для него сейчас являются мама и папа!

Да, есть детки, которые в этом возрасте предпочитают играть в одиночестве. Таких мало и их родители также озабочены их "странным" поведением.

Поэтому я могу только порадоваться за вас и вашего малыша.

А про истерики еще рано говорить в этом возрасте, поговорим о них после 3-4 лет. Сейчас же ребенок только показывает то, что действительно чувствует.

Re: Капризный ребенок

Здравствуйте, моей дочке 2 года и 4 месяца, на развитие не жалуюсь, разговаривает хорошо, все понимает, но проблема в том, что если что-то не получается (например конструктор собрать или еще что-то) все раскидывет, психует. Проблема уложить спать-видно что хочет, но доводит себя до такого состояния, что начинает не просто капризничать, а орет как резанная. Или бывает ищет повод какой-нибудь чтоб довести себя до такого состояния. И при этом все время просится на ручки, я ее беру она начинает драться, я ее ставлю на пол как в наказание, тогда вообще трясется как ненормальная. Подскажите это проблема с психткой или что? Ходим в садик-ведет себя там идеально, если оставляю с кем-то тоже говорят "золотой" ребенок. Я ее раздражитель получается?) Заранее спасибо!

Re: Капризный ребенок

Melasha, здравствуйте. Напишите, пожалуйста, о себе и своей семье.

Что любите делать?

Во что любит играть ребенок?

Что делаете вечером после садика?

Re: Капризный ребенок

Я дома не работаю, практически все время с ней. Она одна у нас дочка. В садик ходим редко, больше болеем. Муж все время на работе. Живем сами. С бабушками сидит только, если нам надо куда-то поехать. Любит: рисовать, лепить, собирать разные мелкие игрушки в сумочку, кубики складывать, в посудку играем. Телевизор смотрит только "Маша и Медведь" и то только чтоб включенные они были, так уже не сидит внимательно не смотрит. Заметила, что засыпает под них, вот теперь не знаю как отучить, уже придумываем что свет выключили, но истерика. После садика я с ней играю или гуляем (так как пока она там я успеваю все поделать по дому) Если в садик не ходим, то пока кушать приготовлю, уберу, она, конечно, ходит просится на руки, чтоб я только ничего не делала. Ой, ну вроде все)) Спасибо)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Признаки дисбактериоза у ребенка 10 месяцев

Re: Капризный ребенок

У вашей дочки все признаки нервного перевозбуждения.

Про мультфильм "Маша и Медведь" отдельная история. Попробуйте для начала исключить его из просмотра. Дело в том, что этот мультфильм, по моему мнению, вредный! Они ничему не учит, не воспитывает никаких хороших качеств.

Мультфильм про гиперактивную девочку — хулиганку, конечно, умиляет некоторых взрослых, детям нравится своей динамичностью, быстрой сменой сюжета, красивыми картинками. Но! После него дети просто дуреют. Я это пишу сейчас не только как психолог, но и как мама. У моей дочери 3 года, после просмотра мультфильма (подарила бабушка) просто все горело в руках и вокруг. Сейчас у нас этот мультфильм убран очень далеко.

А еще, как много телевизора смотрит дочка? То, что девочка плохо засыпает тоже может говорить о нервном перевозбуждении. Старайтесь перед сном играть в тихие игры и выключать телевизор.

Re: Капризный ребенок

Спасибо, за ответ. Я воспользуюсь вашеми рекомендациями! Телевизор вообще не смотрела, вот только этот мультик резко стала просить (у сестры двоюродной иногда видела его). Раньше она говорила: "пошли баиньки" и все, сейчас только укладываю, чтоб включенный мультик был тогда кое-как засыпает, или вообще все в квартире выключаю, чтоб только заснула (конечно кричит включить свет и мультик), но я вижу что она уже все никакая. Я обращаю внимания, что я тоже все время на нервозе, может это ей передается (не хватает терпения, пытаюсь сгладить некоторые моменты, но она делает все возможное чтоб довести меня). Я если честно уже вижу давно, что это ненормально (говорят, что у нее такой характер). Хочу понять нужно ли вмешательство психолога.

Re: Капризный ребенок

Melasha, почему Вы все время в нервозе? Какие именно моменты Вы сглаживаете? Опишите пару-тройку ситуаций с ребенком более подробно: что она делает, как Вы реагируете, ее реакция и т.д. и т.п.

Я считаю, что посещение психолога в вашем случае не будет лишним.

  • Индекс
  • » ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
  • » Задать вопрос детскому психологу
  • » Капризный ребенок

0 пользователей также просматривают эту тему

Board Info

Последние новости

Популярное

Задать вопрос психологу бесплатно

Руководитель проекта Евстигнеева Любовь Геннадьевна

Источник: http://www.zayka.net/forum/detskaya-psihologiya/zadat-vopros-detskomu-psihologu/969-kapriznyy-rebenok.html

Ребенку 10, 11, 12 месяцев

Самостоятельная личность

Ваш малыш не просто вырос. К своему первому дню рождения он начинает позиционировать себя как самостоятельная, хотя все еще очень зависящая от мамы личность. Он научился разделять свое тело и мамино, начинает понимать, что чувствует мама и что – он сам.

Не секрет, что многим мамочкам бывает трудно поверить в то, что вчерашний комочек уже обладает своими собственными желаниями, вкусами, эмоциями. Они еще так нежны, что их легко подавить, затоптать, запретить. Заставить сделать, «как нужно», «как надо», «как правильно», «как Я сказала»…

Ребенок в это время остро реагирует на запреты, иногда можно заметить даже регресс в его поведении: бросается на пол, отказывается ходить, передвигается ползком или просит соску. В общем, протестует. И что интересно, именно в этот период, отделяя себя от мамы, малыш чаще всего не отпускает ее ни на шаг!

Это не капризы. Маленький человечек действительно боится остаться без мамы: он понимает ее «отдельность» и боится потерять навсегда. К тому же он не понимает, что такое время: пять минут и бесконечность для годовалого крохи одно и то же.

Ребенку 10 месяцев

  • В 10 месяцев ребенок может по просьбе ( без показа ) выполнить заранее заученные действия. Понимает слова «иди», «сиди», «лежи» и другие.
  • Самостоятельно играть в компании с другими детьми, если взрослые будут оказывать помощь.
  • Самостоятельно с опорой поднимается и опускается с невысокой лестницы.
  • Повторяет за взрослыми новые слоги, использует псевдослова, выражающие его отношение к происходящему. На данном этапе использует в общении как минимум 1-2 «лепетных слова» ( типа ляля, баба ), понятных в конкретной ситуации. Подражает взрослому в артикуляционных упражнениях, играх с язычком.
  • В 10 месяцев ребенок умеет пользоваться ложкой и пить из чашки или поильника. Хорошо откусывает и жует маленькие кусочки твердой пищи.
  • Спокойно относится к высаживанию на горшок.
  • По просьбе взрослого может сделать выбор между игрушками, предметами одежды, блюдами, определяя, что нравится больше, а что меньше или вообще неприемлемо. Развивайте в крохе это умение – оно жизненно важно для становления его психики.

В 10 месяцев ребенок охотно выполняют различные поручения, да и сами придумывают себе множество «важных» дел. Если вы хотите, чтобы и в будущем ваш ребенок был столь же инициативным, такое поведение следует поощрять. А чтобы у крохи не возникало чувства беспомощности и обиды оттого, что выбранное дело не по плечу ( а именно так чаще всего оказывается ), мама должна своевременно придти на помощь. И очень сильно похвалить за ту малость, которую ребенок все же сумел сделать сам.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  День ребенка 10 месяцев

Самостоятельность малыша также надо поощрять. У ребенка, например, могут быть свои обязанности, с которыми он уже вполне в силах справиться. Вы накрываете на стол – карапуз кладет ложки. Собираетесь на прогулку – он выбирает, какие надеть колготки или свитер: красные или синие. К тому же при таком подходе кроха будет знать, что ожидает его в ближайшее время – обед, прогулка или чтение сказок.

Предсказуемая среда всегда более комфортна для ребенка, а догадаться, что в голове у мамы, он никак не может. Надо ли удивляться протесту со стороны малыша, когда он вдруг должен бросить любимый мячик и идти за стол?…

Ребенку 11 месяцев

  • К 11 месяцам ребенок может самостоятельно вставать с опорой, приподниматься, чтобы сесть, ходить с поддержкой или самостоятельно, подниматься и спускаться по невысокой лесенке.
  • Дайте малышу коробочку с шариком. Затем несколько раз откройте и закройте ее, показав шарик. Затем выньте шарик и дайте ребенку пустую коробочку. Кроха заметит отсутствие шарика и будет удивленно на вас смотреть.
  • Может целенаправленно звонить в колокольчик, использовать расческу, пить из чашки, самостоятельно есть с ложки, приносить по просьбе легкие предметы, мыть ручки и лицо.
  • Дайте малышу кубики, покажите, как построить из них башенку, а затем разрушить ее. Ребенок сам складывает башенку из кубиков, собирает и разбирает пирамидку из колец с широкими отверстиями.
  • Способен делать обобщения: показывает куклы, машинки, кубики, мячи, части своего тела. Различает предметы по форме ( кубики, кирпичики, мячики ).
  • Проявляются первые попытки сюжетной игры: водит, кормит, баюкает куклу. Листает и рассматривает яркие картинки в книжке.
  • Любит играть с детьми, но относится к разным детям избирательно.
  • Выполняет первые простые поручения, понимает слово «нельзя», очень хорошо ориентируется в помещении.
  • К концу года произносит «особые» слова, понятные только ему и матери: «бах» — падение, «фа» — шапка и т.д.; может произносить отдельные слова с пониманием их предметного соотношения. Появляются первые упрощенные слова: «кис-кис», «ав-ав», «дай», «бай». Использует как минимум 3-5 лепетных слов, понятных в конкретной ситуации.

Ребенку 12 месяцев

На первом году жизни крошечных созданий ждет масса кризисов – переходов. Это и отождествление себя как отдельного от матери существа, и узнавание себя, поиск собственного «я». Да что там говорить, каждое новое освоенное движение – уже своего рода скачок! Причем у некоторых детей даже эти «мини-кризисы» вызывают «сбой» в поведении. Так, например, только-только научившийся ползать или ходить ребенок некоторое время капризничает больше обычного и хуже спит…

Психологи утверждают, что единственное время, когда истерики человеку разрешаются – это возраст около года. Во-первых, слов для того, чтобы объяснить, что он хочет, малыш еще не знает. Во-вторых, именно истерики – привычный для него способ поведения.

Ведь совсем недавно, стоило малышу заплакать, задрыгать ручками-ножками, и мама сразу приходила выяснять, что случилось. Успокаивала, утешала, выполняла желаемое. Сейчас ребенок стал постарше, но способ привлечения маминого внимания используется тот же самый.

Что делать с истерикой? Прежде всего, не ждите, что она сама пройдет. Ругаться, кричать, шлепать, пытаться вразумить – бесполезно. Все равно не услышит и не поймет. Просто возьмите на руки, прижмите к себе, покачайте, успокойте.

Если истерика случилась на улице, унесите домой. В данной ситуации важно помнить, что малыш сам успокоиться не сумеет. Его мышечный тонус еще слишком высок для этого, он будет лишь сильнее напрягаться и кричать.

Кризис первого года

Главная проблема любого кризиса, а первого года – особенно, в том, что родители не успевают перестроиться вслед за бурным развитием любимого чада. Еще вчера ребенок спокойно лежал в кроватке и довольствовался погремушками, а сегодня у него проснулся интерес к кнопкам магнитофона, лекарствам и молотку.

И на улице беда – всегда такой чистюля, теперь лезет в лужу, зарывается в песок, катается по прелым листьям… За столом карапуз пытается неуклюже, но самостоятельно действовать ложкой, перемазывается в каше и отчаянно плачет, когда мама хочет взять кормление в свои руки.

Первая реакция взрослых – прекратить это безобразие. Но ведь подобные «капризы» и «дурное поведение», желание все хватать и демонстрировать неумелую пока самостоятельность – не приметы плохого характера и избалованности, с которыми нужно бороться. Это естественные проявления этапа взросления. За каждым из них стоит что-то очень понятное, объяснимое и важное для малыша.

Подавить их легко – мы, взрослые, гораздо сильнее. Но тогда мы должны быть готовы к тому, что через десяток лет получим рохлю и мямлю, который до конца дней своих ( или наших ) будет держаться за мамину юбку, не умея и не желая жить самостоятельно, проявлять характер и силу воли.

Приметами кризиса первого года являются:

  • «трудновоспитуемость» — упрямство, настырность, непослушание, требование повышенного внимания;
  • резкое увеличение новых форм поведения, попытки самостоятельных действий и решительный отказ от выполнения необходимых процедур;
  • повышенная чувствительность к замечаниям – в ответ следует обида, недовольство, агрессия;
  • повышенная капризность;
  • противоречивое поведение: малыш может попросить о помощи и тут же отказаться от нее.

Проблемы второго полугодия

  • постоянное вредное для себя поведение;
  • безостановочный онанизм;
  • неумение имитировать звуки и жесты;
  • общая апатия;
  • отсутствие любимых игрушек и занятий;
  • постоянное отсутствие признаков неудовлетворения при столкновении с незнакомыми людьми.

При наличии хотя бы одного из перечисленных признаков необходимо обратится к специалисту!

Интересное видео по теме.

2013-06-05T00:00:00

Источник: http://www.missfit.ru/mammy/kalendar-razvitiya-rebenka/rebenku-10-11-12-mesyacev/

Сибмама — о семье, беременности и детях

Приглашаем всех любителей кулинарии поучаствовать в кулинарном еженедельном марафоне.

Что за капризы в 11 месяцев? Неужели у всех так?

Я думаю неужели у всех так? Поделитесь опытом

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Развивающие игры для ребенка 10 11 месяцев

Что касается еды, один мой сынок недавно начал капризы в этой области. Проблему мы решили просто — не хочешь кушать — вылазием из стульчика и идем играть, гулять и все что угодно. Следующая кормежка через 3 часа. Пару раз он повыделывался, теперь охотнее соглашается залезть в свой стульчик и кушать.

Кстати, кашу и фруктовое пюре можно смешать вместе, мои дети сейчас кашу частенько именно так едят.

И еще, по возможности, идите навстречу желаниям малыша, если они не опасны для его здоровья и не сильно вредят семейному бюджету. Ведь он познает мир, ему все интересно, хочется все посмотреть и пощупать.

Спасибо за ответ.

Одеваемся на улицу или просто штанишки описанные поменять также с выгибонами и криками, будь его воля он бы голый весь день ходил, но ведь прохладно дома, было бы жаркое лето у нас, другое дело, мне не жалко.

Да я наверное просто устала,и пришла сюда за поддержкой, но здесь наверное одни идеальные мамочки, мне уже даже личку бомбят

Никто не идеален ))) Я прекрасно понимаю Вашу усталость, у меня вообще двое мальчиков, и иногда случается, что они оба орут и чего-то требуют, или игрушку поделить не могут. Надо поглубже вдохнуть, мысленно сказать себе "я совершенно спокойна" и постараться либо спокойно объяснить ребенку простыми словами, что и почему, либо отвлечь его на что-то другое. Например, пока одеваетесь на улицу, рассказывайте ребенку что он интересного увидит на улице, и т. п.

Сообщения: 423 В дневниках: 4 На сайте с 29.04.13 Откуда: Новосибирск, Заельцовский район, ост. Холодильная Карта № 019823 Как связаться с:

— успокоить ребенка каким бы то ни было способом (то есть, дать желаемое в любом случае, что бы это ни было). Поверьте, потом будет еще хуже.

— дать понять ребенку, что у всего есть свои рамки. "Ты плачешь почему? что-то болит? Нет? Ты можешь поплакать, когда успокоишься, я приду к тебе и мы поиграем/поедим/еще что-то. " Тогда ребенок понимает безрезультатность своих выгибонов и это уменьшается (вообще без выгибонов не получится, он же таким образом вещает о своем голосе, выборе).

моей доченьке 4 годa 11 месяцев 19 дней

Спасибо за конструктив.

С двойнями вообще я б сразу медаль за отвагу давала

Примерно в этом возрасте ребенок переживает свой очередной возрастной кризис Соответственно, может становиться капризным. В этом возрасте малышу может не хватать самостоятельности, т.е. ему чего-то хочется, но сделать это самостоятельно он не может и маме еще не может ПОНЯТНО объяснить, что ему надо. Вот и расстраивается

Очень важно быть терпеливой.

Familia — центр семейной психологии. Тел.239 17 98

В моем дневнике популярные статьи по психологии

у меня так же мне тоже тяжело, особенно мне есть с чем сравнивать)) старшая дочка не так росла, в 11 месяцев мы ее первый раз оставили с ночевкой у бабушки. младший даже на руки ни к кому не идет. если мы в гостях, не дай Бог я из комнаты выйду или просто на три метра отойду, уже орет.

я тоже не знаю, когда это пройдет((( это, капец, как тяжело.

по своим делам, если мне ехать, то с папой он запросто остается, а вот вместе с мужем вдвоем нам пока никуда не сходить, он ни с кем не останется и бесполезно его завлекать-отвлекать.

ребенку год. ждать, пока женится?

или бросит печенье с психу на пол и орет, папа ему говорит: еду бросать нельзя, ну-ка, иди, поднимай. и он идет и поднимает, причем уже спокойный.

вот только у папы работу много, если б проводил больше времени дома, думаю, что кое-что могли бы с помощью папы воспитывать)

Я тут прочитала недавно, что это так проявляется кризис первого года.

К тому же мальчишки мне кажется больше капризничают и плачут чем девочки

я уже в интернете статьи читаю, ничего нового пока не нашла. единственное, что при истерике не надо выходить из комнаты, а просто отвернуться и заниматься своими делами, спокойно. после истерики, можно посадить малыша на колени и поговорить о чем-то, потому что он маленький и ему необходимо чувствовать тепло и ласку мамы. ну не знаю.

Нам 10 с лишним месяцев и такая же ситуация началась.

Причем доча может сидя на полу начать выгибаться резко и биться головой о пол(

Поэтому я тоже немного в шоке и стараюсь это пережить:)

Надеюсь мы стойко пройдем этот этап:)

Едим то же с боем, к примеру даю кашу и фру. пюре, кашу есть не хочет, когда даю начинает прямо в стульчике выгибаться и орать, требует пюрешку.

Я думаю неужели у всех так? Поделитесь опытом

Одеваемся на улицу или просто штанишки описанные поменять также с выгибонами и криками, будь его воля он бы голый весь день ходил, но ведь прохладно дома, было бы жаркое лето у нас, другое дело, мне не жалко.

Вот даже муж приходит и дед с бабушкой, а он всё равно ко мне липнет и ноет, только со мной хочет быть, даже в комнате не спрячешься, всё равно найдёт и залюбит

Самостоятельные путешествия: 68 стран

С улицы заходим, не дает ни руки помыть, не переодеться. Нет конечно же я делаю свои дела, но под ребенкины вопли

Источник: http://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?t=986852

Ссылка на основную публикацию