2 Месяца ребенку нервничает

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

2 Месяца ребенок нервный

Нервный ребёнок

Нервный ребёнок — это не диагноз, а характеристика малыша с психо–эмоциональным нарушением по типу невроза. Проявляться это может плаксивостью, обидчивостью, резкими перепадами настроения, плохим аппетитом, чутким сном, плохой концентрацией внимания. У маленьких детей беспокойство может сопровождаться плохим усвоением пищи, что часто проявляется срыгиваниями. В возрасте 1-4 лет проявления невроза у детей могут быть выражены в ковырянии пупка, в детском онанизме, в нервных почесываниях и т.д.

Чтобы уравновесить психическое состояние ребёнка, необходимо устранить причину такого нервозного поведения.

Причины нервной возбудимости у детей

Некоторые дети уже рождаются «тревожными», тогда врачи говорят о врождённой невропатии. Такое происходит, если подобными чертами обладал в раннем детстве кто-то из родителей. Новорожденные обладают незрелой нервной системой, которая заканчивает своё основное развитие к году. В ряде случаев «дозревание» происходит без какой-либо помощи из вне, само собой. Однако в некоторых ситуациях, особенно в случаях осложнённой беременности (инфекции, гестозы, вредные привычки матери), развитие мозговых структур и нервной проводимости может затрудняться в связи с нанесённым во время беременности вредом нервной системе ребёнка. В этом случае существует риск возникновения нервных заболеваний у детей и требуется регулярное наблюдение у невролога и психиатра.

Если же обычно спокойный ребёнок неожиданно стал нервным, то, скорее всего, речь идёт о развитии невроза на почве приобретённых инфекций или психологического дискомфорта (испуг, стресс, конфликт).

Нервный срыв у ребёнка

У детей могут наблюдаться явления срыва в случаях, когда нервное напряжение накапливалось в течение длительного времени, и укрывалось за страхом малыша выразить свои эмоции (например, если ребёнок был свидетелем нескольких конфликтов в отношениях родителей). Наряду с этим нервный срыв у ребёнка возможен как немедленная реакция на возникшую психотравмирующую ситуацию (не совпадение ожиданий с реальностью, смерть близкого, резкое отлучение от груди, оставление в опасности и т.д.).

Внешне нервный срыв выражается истерическими рыданиями, возбудимостью ребёнка, требованиями сделать так, как он хочет. Как в ситуации срыва успокоить нервного ребёнка? Чаще всего срабатывает метод переключения внимания (неожиданно предложить ребёнку полистать интересную книгу, обратить его внимание на происходящее в окне «Смотри, какая машина поехала» и т.д.). В такие моменты родителям важно самим быть спокойными и доброжелательными.

Как лечить нервного ребёнка?

В лечении нервной системы у детей обычно назначают витамины группы B, поскольку они нормализуют нервную деятельность и способствуют улучшению нервной проводимости. Но в основном восстановление психического равновесия у ребёнка происходит благодаря созданию благоприятной психологической атмосферы в семье. В лечении нервного ребёнка многое зависит от ситуации в семье, отношений между её членами. Родителям важно не ругать чадо, не нагружать учёбой, а дать отдохнуть. При этом необходимо поддерживать дружественный контакт с малышом.

Но что делать, если ребёнок очень нервный, а срывы происходят достаточно часто? Обычно в этом случае врачи предлагают поддержать нервную систему психотропными препаратами (типа фенибута). Они помогут снять возникшее нервное напряжение в остром периоде.

Нервно-психическое развитие ребенка во 2-й месяц жизни

Еще один месяц в жизни малыша не прошел даром — ребенок гораздо увереннее пользуется своими коммуникативными органами, чем в периоде новорожденности. В этот период дети способны на довольно продолжительное по времени зрительное сосредоточение: неподвижный (и достойный его, малыша, то есть, внимания) предмет цепко схватывается взглядом и не отпускается на протяжении 20, а то и 30 секунд. Для того, чтобы убедиться в этом, возьмите яркую игрушку диаметром около 5-10 сантиметров и поместите ее в поле зрения ребенка — на расстоянии полуметра. Вместо яркой игрушки можете использовать. свое лицо. Раскрашивать его акварелью необязательно — малыша в Вашем лице привлекает отнюдь не игра цветов и оттенков: он уже достаточно взрослый для того, чтобы интересоваться, что за существо столь бесцеремонно вторглось в его персональное жизненное пространство:)

Не менее внимательно ребенок второго месяца жизни следит и за движущимися объектами — сопровождает перемещение заинтересовавшего его предмета не только взглядом, но и соответствующими поворотами головы. Для оценки этого умения можно использовать ту же самую игрушку, на том же расстоянии, медленно перемещая ее вправо-влево.

Повзрослел и слуховой анализатор малыша: теперь он активно пытается определять местоположение звучащего объекта в пространстве. Возьмите погремушку (достаточно громкую ) и слегка поработайте ею в течение 10 секунд, стоя в полуметре от ребенка, но одновременно — вне поля его зрения. Услышав грохот, производимый пластиковым шедевром инженерной мысли, ребенок на некоторое время задумается , после чего начнет поворачивать голову вправо-влево, пытаясь найти нарушивший тишину предмет.

Кроме погремушек и прочих рукотворных источников шума, малыша интересуют и человеческие голоса. Попробуйте ласково заговорить с лежащим на спине ребенком, стоя все в том же полуметре от него и во все той же недосягаемости для его прямого взгляда — и маленький человек повернет голову в Вашу сторону! Это уже достижение, и немалое — всего месяц тому назад малыш этого не умел.

Расширился и объем двигательных умений ребенка — лежа на животе он уже умеет поднимать и в течение нескольких секунд удерживать голову. Используйте это в качестве ежедневного физического упражнения — наряду с другими, оно укрепляет скелетную мускулатуру малыша и способствует развитию координации движений. А отдельные, особо подвижные индивидуумы двухмесячного возраста в этом положении умеют еще и приподнимать верхнюю часть туловища, отталкиваясь от опорной плоскости обеими руками. Самые одаренные из таких маленьких спортсменов поражают родителей способностью переворачиваться не только на правый или левый бок, но и со спины на живот.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Делает ребенок 2 5 месяца

Но, пожалуй, самыми впечатляющими из достижений, свойственных второму месяцу жизни, являются прогресс в развитии эмоциональной сферы малыша и первые (если не считать возмущенного плача) попытки практического использования им своего речевого аппарата. Ребенок этого возраста способен запросто отреагировать широкой и искренней улыбкой на ласковое обращение к нему взрослого. И он уже умеет отличать живые объекты от неодушевленных предметов — если в поле зрения двухмесячного малыша попадает другой ребенок, он будет непременно удостоен продолжительного и внимательного изучения. Изучения взглядом, разумеется — сам же юный исследователь при этом остается практически неподвижным (размышления, по-видимому, в этот момент захватывают его, как говорится, целиком и полностью:)

Некоторые малыши в это время уже умеют спонтанно. смеяться. Да-да — заливисто смеяться. Трудно найти на планете живое существо, способное ответить на вопрос, чего же такого смешного обнаружилось в жизни человека двух месяцев от роду, но это и неважно — просто сам смех такого маленького ребенка великолепен и незабываем. И, пожалуй, именно этот смех можно смело отнести к числу самых ценных наград, предусмотренных природой для поощрения ударников и отличников на поприще нелегкого родительского труда:)

Что же касается речи двухмесячного отпрыска, то более умиляющей родительское естество можно признать, пожалуй, лишь. речь трех-четырех-пяти-и-более-месячного отпрыска:) На втором месяце жизни малыши периодически радуют слух мам и пап так называемым гулением — отдельными звуковыми феноменами, производимыми на свет, как правило, вне всякой связи с внешними раздражителями и всегда — довольно эмоционально. Что только добавляет интенсивности родительским восторгам. Запишите, то что Ваш малыш сказал в это время на пленку, или хотя бы на бумагу — все эти замечательные неподражаемые а-а , гу-у , э-э-и или даже великолепнейшее кхе-е-е доставят Вам в последующем немало удовольствия во время просмотра, прослушивания или просто прочтения.

Все это, разумеется, только начало. Какими будут последующие достижения малыша — в немалой степени зависит от развивающего участия родителей. Помните об этом, уважаемые мамы и папы.

Нервный ребенок 2-4 лет: в чем причина и как помочь

Многих врачей и психологов интересует один очень замысловатый вопрос, как с возрастом развивается нервная система у человека. В чем причина нервозности детей в возрасте 2-4 лет и как им помочь? По результатам многих тестов и исследований было выяснено, что ребенок начинает осознавать себя как полноценную личность уже в возрасте полугодия. Но и до этого времени ребенок способен мыслить, но он все еще не представляет себя без матери – его целого собственного и единственного мира.

Очень длительное время было принято считать, что у новорожденного имеют место быть лишь врожденные инстинкты и на какие-либо эмоции он просто-напросто не способен. Сейчас все смело утверждают обратное. Нервная система развивается не сразу, а постепенно. У ребенка младше однолетнего возраста она крайне уязвима и нестабильна. В процессе его знакомства с окружающей его средой, нервная система ребенка получает огромный заряд тяжелых нагрузок.

Нервный ребенок 2-4 лет, в чем причина и как помочь?

Что лучше, показать твердость или утешить его сюсюканиями? Как правильно разговаривать с ним?

Нервный ребенок в возрасте 2-4 лет, с этим сталкивался каждый родитель. И не мудрено, ведь маленькие дети очень болезненно переносят даже самые слабые нервные нагрузки. Ребенок устает, начинает плакать или капризничать. Успокоить его могут руки матери или его любимая игрушка.

Но, в чем причина и как помочь, ведь даже если вы будете максимально правильно следовать данных вам более опытными родителями советам, вам все равно не избежать капризов и вспышек сильного гнева ребенка. Все это необходимый шаг становления малыша.

Вспышки гнева у разных детей абсолютно разные. Они напрямую зависят от характера. Больше влияние имеет отношения родителей и их искусство правильно расставить границы поведения ребенка. Хотя, не смотря на это, есть и несколько общепринятых правил. Сильный неожиданный гнев ребенка чаще всего приходится именно на двухлетний возраст. Эти вспышки являются нормальностью и необходимым эмоциональным формированием ребенка.

Для того чтобы миновать лишние конфликты, родители должны понять ребенка и причину его гнева. В тот же период вам придется освоить целое искусство, такое как -установление границы возможного поведения.

В данном случае, речь идет о сложном навыке внушения ребенку-бунтарю, что вы не согласны идти на уступки и его провокации и ни в коем случае не поменяете своего решения. Не показывайте свою слабость, не намекайте ребенку, что с помощью капризов, слез, криков и т.п. он получит свое.

Ребенка можно обучить терпению, если отвечать на его требования словами «я сделаю это, но потом, а не сейчас». Но и перегибать палку не стоит. Ребенок может воспринять это как жадность, и это качество останется у него на всю жизнь. Думаю, вы не можете не согласиться с тем, что нервный ребенок 2-4 лет часто вызывает взаимное раздражение и в такой ситуации многие родители начинают шлепать или ответно кричать на него. Это не правильно! Это спровоцирует лишь дальнейшие вспышки гнева, но никак не остановят цепную реакцию. К тому же, ваше дите еще не понимает, что вас раздражает его собственное поведение, а не как не он сам.

Бывают также случаи, когда родители «покупают» себе покой, ценой бесконечного количества бесполезных вещей и глупых игрушек, это конечно поможет, но не на длительное время. Ребенок просто начинает осознавать, что именно такое поведение приносит желанные плоды, а потому такое поведение усваивается. Делая постоянные уступки, ребенок будет чувствовать себя всемогущим, но ведь он всемогущ только дома, с родителями. А посему, попав в дет.сад, это качество принесет ему не мало боли и обиды, и логично, что ребенок вам за такое разочарование спасибо не скажет. А возможно он вообще будет упрекать вас в таком его поведении, ведь вы родители.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Осип ребенок 2 месяца

Обязательно скоординируйте свое поведение с мужем/женой. Придите к общему мнению во многих вопросах, и будьте максимально твердыми и решительными. Только такими действиями вы продемонстрируете ребенку, что в вашем доме царит твердые правила и не менее твердый закон, который писан для всех. И несмотря на все дайте понять ребенку что вы его любите.

Статья подготовлена специально для сайта: http://zhenskiy-sait.ru

Вам может понравиться:

Источники: http://womanadvice.ru/nervnyy-rebyonok, http://www.best-mother.ru/203_nervno-psihicheskoe_razvitie_rebenka_vo__2-y_mesyats_jizni, http://zhenskiy-sait.ru/deti/nervnyj-rebenok-2-4-let-v-chem-prichina-i-kak-pomoch.html

Комментариев пока нет!

Избранные статьи

Положение ребенка при кормлении из бутылочки

Правильное положение малыша при кормлении из бутылочки Мама, кормящая далее.

Диатез 5 месячного ребенка

диатез у ребенка 5 месяцев здравствуйте,у моего ребенка далее.

Лекарство зайчонок для детей

СиропЗайчонок Как часто детские капризы доводят далее.

Популярные статьи

Как отучить ребенка от грудного кормления

Как отучить ребенка от кормления грудью — простые, но действенные советы Как отучить ребенка от кормления грудью Весь мир знает.

Сон ребенка 6 7 месяцев

Нарушение сна ребенка 6 7 месяцев -как помочь родителям Организация дня. В этом возрасте часто наблюдается нарушение.

Психологические проблемы у детей с соматическими заболеваниями

Психологические проблемы в семьях с детьми с соматическими заболеваниями 1 БРОНХИАЛЬНАЯ АСТМА 3 ДИАБЕТ I ТИПА 4 ВОСПАЛИТЕЛЬНЫЕ БОЛЕЗНИ КИШЕЧНИКА 5 ПОДРОСТКОВЫЙ РЕВМАТОИДНЫЙ АРТРИТ 1 БРОНХИАЛЬНАЯ.

Источник: http://grudnojrebenok.ru/rebenku-2-mesjaca/2-mesjaca-rebenok-nervnyj.html

Что должен уметь ребенок в 2 месяца

В первые месяцы жизни темпы развития младенцев просто поражают, за несколько месяцев из абсолютно беспомощного новорожденного вырастает вполне уверенное в себе существо, которое переворачивает верх дном не только весь дом, но и всю жизнь окружающих его взрослых! Именно поэтому в течение первого года жизни мамочки с младенцами должны ежемесячно посещать детского врача, где проводиться контрольное взвешивание и измерение, а также оценивается соответствие физического и нервно-психического развития ребенка возрастным нормам. Но, к сожалению, у педиатров не всегда хватает времени подробно расспрашивать и осматривать каждого ребенка, а любое отклонение от нормы в этом возрасте должно быть немедленно диагностировано, поэтому родители должны сами следить за этим и точно знать, что должен уметь ребенок в 2 месяца.

Физическое развитие младенца

На втором месяце жизни физическое развитие малыша идет быстрыми темпами, он уже меньше времени проводит во сне, в этом возрасте дети спят 16-18 часов в сутки, больше двигается и приобретает некоторые навыки.

Прибавка веса за 2-й месяц составляет 400-1000 гр, чаще всего 600-700 гр, вес ребенка должен увеличиться хотя бы на 1 кг от первоначальной массы тела, в росте он прибавляет 2-3 см, окружность груди и головы также увеличиваются на 1,5-2 см.

Родители отмечают высокую, по сравнению с 1- месяцем жизни, двигательную активность бодрствующего малыша – он охотно крутит головой в разные стороны, приподнимает ее, услышав какой-то звук или увидев что-то интересное.

Малыш старается много двигать ножками и ручками, движения все еще беспорядочны и хаотичны, но в них начинает проявляться целенаправленная деятельность – ребенок старается схватить любой предмет, появляющийся в поле его зрения и, если это получается, тенет его в рот.

Лежа на спине или животе младенец изгибает спинку, поднимает ножки, старается поднять голову. Если его выложить на животик – поднимает и удерживает голову, может поворачивать ее в разные стороне и делает движения руками и ногами, как будто пытается ползти.

Нервно-психическое развитие ребенка в 2 месяца

Именно на 2-м месяце жизни начинается более близкое знакомство ребенка с окружающим его миром и людьми. Если в первый месяц младенца больше интересовала еда и собственный комфорт, на втором месяце он начинает активно интересоваться всем, что его окружает – малыш прислушивается к новым звукам, тянется к ярким предметам, увиденным им, начинает выражать свои эмоции с помощью плача, улыбки, гуления. В это время очень важно тесное общение матери с ребенком, так как у него активно начинает развиваться эмоциональная сфера и ему требуется постоянное внимание и чувство безопасности.

В 2 месяца ребенок может сфокусировать свой взгляд на предметах расположенных на расстоянии 40-50 см от его глаз, он рассматривает погремушки и игрушки, висящие над кроваткой или коляской, вглядывается в лица окружающих, начинает узнавать не только маму, но и других взрослых, которых часто видит. Он следит глазами за предметами, появляющимися в поле его зрения, услышав какой-то звук, пытается найти его источник – поворачивает голову в сторону, откуда раздался звук, прислушивается.

Малыш в 2 месяца начинает проявлять первые сознательные эмоции и учится производить конкретные действия, чтобы получить желаемый результат. Например, он может улыбаться, когда мама подходит к его кроватке и начинать плакать, если на руки его берет незнакомый человек. Также уже 2-х месячный младенец начинает выстраивать причинно-следственные связи – он понимает, что чтобы к нему подошли надо громко плакать или кричать и пользуется этим способом, чтобы привлечь к себе внимание. В этот период очень важна эмоциональная составляющая общения с ребенком, мама и другие взрослые, ухаживающие за младенцем, должны обращать на него достаточно внимания, в этом возрасте он чувствует постоянную потребность в присутствии матери, в ее прикосновениях, голосе, улыбках и общении. Если эта потребность остается неудовлетворенной, замедляется умственное и эмоциональное развитие ребенка, и он может вырасти эмоционально холодным и эгоистичным человеком.

Что должен уметь ребенок в 2 месяца

Нормально развивающийся 2-х месячный ребенок должен уметь выполнять большинство из следующих действий:

  • Поднимать и удерживать голову в положении на животе и на спине;
  • Следить глазами за предметом, перемещающимся на расстоянии 50-70 см;
  • Прислушиваться к незнакомым звукам и поворачивать голову в поисках источника звука;
  • Радоваться и выдавать комплекс оживления при виде мамы и других близких родственников;
  • Улыбаться и гулить;
  • Обращать внимание на яркие игрушки и предметы;
  • Пытаться взять и удержать в руке игрушки;
  • Издавать какие-то звуки, издав звук, он прислушивается к нему, а его плач становится эмоционально окрашенным, по его звучанию можно понять, что нужно малышу, почему он плачет – от голода, скуки или от боли;
  • Мышечный гипертонус уменьшается, когда малыш лежит на спине, его ножки и ручки должны быть расслаблены.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Ребенок 2 месяца плохо засыпает днем

Тревожные признаки

Развитие каждого ребенка – процесс строго индивидуальный, поэтому не стоит пугаться и беспокоиться, если ваш малыш пока не делает всего вышеперечисленного, но если вы заметили у своего малыша один или больше из признаков, указанных ниже – это, как минимум, повод обратиться к врачу за более подробной консультацией:

  • Вес ребенка увеличился менее чем на 400 гр, а рост менее чем на 1 см, также не очень хорошо, если малыш развивается слишком быстро – прибавка в весе более 1 кг, а в росте более 3-4 см должна вызывать настороженность родителей;
  • Объем головы ребенка увеличился более чем на 2 см;
  • Ребенок не может поднимать или удерживать голову на весу даже несколько секунд;
  • Младенец не обращает внимания на окружающие его предметы, не реагирует на громкие звуки, не следит глазами за игрушкой и яркими предметами;
  • Нет комплекса оживления при виде мамы и других взрослых;
  • Малыш не гулит и не издает никаких звуков;
  • У него выраженный гипертонус нижних и верхний конечностей – руки все время согнуты в локтях, а ноги – в коленях.

Источник: http://onwomen.ru/chto-dolzhen-umet-rebenok-v-2-mesyaca.html

Что должен уметь ребенок в 2 месяца. Нервно-психическое и физическое развитие ребенка

Главная особенность созревания головного мозга и совершенствования нервно-психических функций у ребенка первого года жизни – это их огромная скорость: выше, чем во все остальные возрастные периоды. Особенно ярко это выражено на втором месяце после рождения. Заканчивается приспособление к новым для малютки условиям существования и постепенно «забывается» эмбриональный этап развития.

Физическое развитие детей второго месяца жизни

Малыш уже не занимает характерную для плода позу с приведенными к туловищу ручками и ножками, а раскидывает их в стороны во время бодрствования и во сне. Это становится возможным в связи с ослаблением тонуса мышц-сгибателей конечностей и позвоночника. Если сразу после рождения выложенный на живот ребенок поджимает колени и локти к животу и поднимает таз высоко вверх, то к 6 неделям попка уже прижимается к поверхности пеленального стола, а ножки выпрямляются.

Укрепляются мышцы шеи, что позволяет малютке поворачивать голову в стороны и все дольше удерживать ее приподнятой над поверхностью в положении лежа на животике. К концу второго месяца жизни дети могут хорошо держать голову в вертикальном положении.

Для гармоничного физического развития малыша с 6-недельного возраста ему начинают делать первый гимнастический комплекс в сочетании с массажем. Его проводят не менее 2 раз в сутки не ранее, чем через 40 минут после кормления, в период спокойного бодрствования.

Последовательность 7 основных упражнений:

  1. Тонизирующее поглаживание кожи рук и ножек в направлении от стоп и ладоней к бедрам и плечам соответственно.
  2. Выкладывание на животик на твердую и ровную поверхность, укрытую пледом или пенопластом для смягчения возможного ушиба области носа, подбородка и скул во время первых попыток приподнять голову.
  3. Поглаживание вдоль позвоночника в направлении снизу вверх и животика по часовой стрелке.
  4. Чередование пассивного сгибания и разгибания стоп ребенка.
  5. Перекат туловища малыша на бок в медленном темпе, дожидаясь рефлекторного разгибания позвоночника.
  6. Переворачивание младенца на живот с рефлекторным ползанием (смотри статью «Что должен уметь ребенок первого месяца жизни»).
  7. Завершающее расслабляющее поглаживание ручек, ножек и туловища малыша.

Сенсорное развитие детей второго месяца жизни

На 2 месяце жизни ребенок уже не похож на крохотного котенка, способного только жалобно плакать, почувствовав голод, сосать, зажмурившись, грудь и помногу спать. Он уже с интересом подолгу рассматривает подвешенную над кроваткой игрушку или лицо наклонившегося над ним взрослого, поворачивает голову, пытаясь определить источник продолжительного звука или обращенной к нему речи. Быстро фиксирует взгляд на движущемся предмете и долго за ним следит. Постепенно изменяющаяся форма глазного яблока и его укрепляющиеся мышцы уже позволяют видеть вблизи, поэтому яркие игрушки надо опустить ниже: так, чтобы малютка мог их достать рукой.

Чтобы разбудить стремление малыша к бесстрашному исследованию окружающего, надо чаще менять ему игрушки, включать подвешенную над кроваткой музыкальную карусельку, наклоняться над ним, улыбаться и разговаривать, поощряя каждую несмелую улыбку. Тогда к полутора-двум месяцам кроха начнет оживленно и радостно встречать родителей, осознанно пытаясь произнести первые в своей жизни звуки — гуление.

Обучение режиму и развитие ребенка второго месяца жизни

Режимные моменты, а именно чередование периодов сна и бодрствования, связь кормления и сна – это условные рефлексы, которые активно формируются на втором месяце жизни и прочно закрепляются в течение первого года. Поэтому родителям надо стараться не путать малыша, постоянно меняя ему окружающие условия. Для этого укладывать его спать в кроватке, а не в коляске, на руках или в своей постели. После пробуждения и кормления желательно не оставлять ребенка в одиночестве, а поиграть с ним, дать послушать веселые детские песенки, поговорить. Полезно укладывать спать приблизительно в одно и то же время, что намного сокращает период засыпания. При этом укачивать малютку не только не обязательно, но даже вредно: вестибулярный аппарат еще незрелый и может среагировать срыгиванием или рвотой. К тому же быстро сформируется вредная привычка, которая в последующем доставит родителям много неприятных минут. Не надо во время сна малыша соблюдать абсолютную тишину: допустимы негромкая речь, тихая колыбельная.

Примерный режим дня двухмесячного ребенка состоит из 4 периодов сна и активного бодрствования после кормления, а также 8-часового ночного сна.

Источник: http://ipregnancy.ru/baby/education/chto-dolzhen-umet-rebenok-v-2-mesyatsa/

Ссылка на основную публикацию