Воспитание 3 месячного ребенка

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

Ребенку 3 месяца. Развитие трёхмесячного малыша

ЧТО УМЕЕТ МАЛЫШ В 3 МЕСЯЦА?

На третьем месяце родители и ребенок лучше понимают друг друга, общение поднимается на качественно новую ступень. Более восприимчивыми становятся органы чувств малыша. Он пытается воспроизводить разнообразные звуки. У ребенка появляется потребность в общении.

Физическое развитие и двигательная активность трехмесячного ребенка

Малыш уже не сворачивается калачиком все время. Его ладошки открыты, а ножки и ручки более свободны. В периоды бодрствования ребенок активно двигает ими. При этом он может случайно наталкиваться на игрушки, которые лежат или подвешены рядом с ним, совершает попытки дотянуться до них рукой и схватить их самостоятельно.

Однако это в большинстве случаев еще не получается. Кроме игрушек, ребенок хватается (довольно сильно) за одежду и волосы всех окружающих. Он может поймать свою ручку, ладошку или только пальчики другой рукой. И если раньше малыш сразу же отпускал ухваченный предмет, то теперь он какое-то время удерживает его. Если ему в руки попадают мягкие предметы (ткань, плед, одеяльце, бумага), то он начинает сжимать и разжимать пальчики, как бы перебирая материал.

Излюбленным и отработанным приемом у карапуза является сосание большого пальца собственной руки.

Лежа на животе, ребенок может самостоятельно удерживать головку до 10 секунд. При этом он опирается на ручки. А находясь на руках у взрослого, он довольно хорошо удер­живает голову в вертикальном положении. При поддержке малыш крепко упирается ножками в опору.

➨ Советы для мам трехмесячного малыша

1. Выкладывайте ребенка на животик не только на ровную поверхность, но и на большой мяч для фитнеса (фитбол). Можно аккуратно покачать его на мяче.

2. Берите малыша на руки, поднимайте осторожно вверх и опускайте вниз, плавно перемещайте в воздухе из стороны в стороны.

3. Дольше занимайтесь с ребенком физическими упражнениями.

4. Продолжайте делать малышу массаж с поглаживанием и легким растиранием.

5. Можете обтирать малыша прохладной водой в качестве закаливающей процедуры.

Нервно-психическое развитие и воспитание 3-х месячного малыша

Малыш продолжает с интересом рассматривать все, что его окружает: от собственных ручек и игрушек до предметов интерьера и перемещающихся по квартире людей. Ребенок начинает присматриваться к мелким деталям предметов. Если же объект пропадет из поля зрения, ребенок может очень расстроиться. Он уже узнает знакомые звуки и даже пытается издавать свои, которые становятся более протяжными и громкими. Карапуз как бы пробует возможности своего рта и языка. На этом этапе четко дифференцируются типы крика малыша.

Чувства и эмоции ребенка становятся разнообразнее. Ему явно нравится, когда на него обращают внимание, улыбаются, разговаривают и играют с ним. Поэтому его уже можно заинтересовать игрушкой и отвлечь.

➨ Советы для мам

1. Для увеличения кругозора и мобильности малыша можете использовать специальное детское креслице — шезлонг.

2. Подражайте звукам, которые произносит ваш ребенок. При этом смотрите ему прямо в глаза.

3. Ухаживая за карапузом, напевайте ему несложные детские песенки.

4. Для игр с малышом можно использовать «пальчиковые» куклы, которые надеваются на пальцы руки.

5. Играя с малышом, можете одеть ему на запястье яркий тряпичный браслет. Хорошо, если он будет слегка позванивать.

6. Давайте в руки ребенку игрушки-пищалки, показав ему предварительно, как они издают звук.

7. Периодически подносите карапуза к зеркалу, позвольте ему дотронуться до своего изображения.

ИТОГИ ТРЕТЬЕГО МЕСЯЦА МАЛЫША

Для вас и вашего малыша закончился период привыкания к новым условиям. Организовался новый режим дня, который практически полностью соответствует потребностям ребенка. Ваш карапуз стал более спокойным. Вы, в свою очередь, стали понимать его «язык» и научились вовремя реагировать на его просьбы.

Если до этого малыш только воспринимал информацию и принимал окружающее как есть, то, начиная с этого периода, он будет учиться активно взаимодействовать с внешним миром. Он начинает заниматься изучением собственного организма. И, конечно, усовершенствует ранее освоенные навыки.

Рекомендуем посмотреть:

Нет комментариев. Ваш будет первым!

© 2011 — 2017 alegri.ru — Жизнь современной женщины

Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта. При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна

Источник: http://www.alegri.ru/deti/vospitanie-i-razvitie-rebenka/rebenku-3-mesjaca-razvitie-tr-hmesjachnogo-malysha.html

Воспитание детей в возрасте от 3 до 6 месяцев

С первых дней появления на свет ребенка мама и папа мечтают, чтобы он был здоровым, умным и воспитанным.

Воспитание ребенка — это искусство, ведь здесь нужны выдержка, гибкость, сообразительность, индивидуальный подход, чувство меры и безграничная любовь.

Как воспитывать ребенка в 3 месяца

Процесс воспитания малыша следует начинать с самого рождения. С первых дней жизни у ребенка постепенно вырабатываются условные рефлексы, которые в дальнейшем формируют привычки, поведение и даже особенности характера.

Воспитание ребенка в 3 месяца заключается в использовании методов, направленных на его гармоничное физическое и психическое развитие.

В возрасте от 3 до 6 месяцев у ребенка необходимо:

  • организовать распорядок дня;
  • воспитывать зрительное и слуховое восприятие;
  • развивать умение брать и удерживать игрушки;
  • развивать движения, которые необходимы для ползания;
  • развивать голосовые реакции.

Организация распорядка дня — это правильное чередование кормления, сна и бодрствования. Необходимо, чтобы ребенок быстро засыпал, спал и спокойно пробуждался. Для этого нужно приучить малыша ложиться и вставать в одно и то же время.

Ребенок в возрасте от 3 до 6 месяцев уже не хочет только лежать, а стремится ближе познакомиться с окружающей средой. На этом этапе необходимо давать новые игрушки, включать для прослушивания музыку и постоянно с ним общаться.

Игрушки должны быть более разнообразны (разной формы, величины, окраски, фактуры). Нужно обязательно использовать звуковые игрушки, они позволяют ребенку различать звуки и исследовать их как предмет. От таких занятий ребенок получает много положительных эмоций. Однако не следует перегружать игровое пространство ребенка. Лучше дайте ему исследовать одну, а затем предлагайте другую игрушку. Обязательно выделите место для проведения игр.

Важным элементом воспитания является общение. Мама, которая для ребенка является самым важным человеком, должна постоянно с ним общаться, ведь ее голос помогает познакомиться со звуками речи и в последствии воспроизводить их.

Речь должна быть выразительной и с нежной интонацией. Важно, чтобы мама пела колыбельные песни, слушая которые, ребенок не только успокаивается и быстро засыпает, но и развивает свой речевой словарный запас и память.

Обязательно нужно комментировать все свои действия. Хотя ребенок еще не понимает слов, он хорошо воспринимает тон голоса, особенно это касается ласковых слов.

Примерно с 3 — 6 месяцев жизни у малыша развиваются голосовые реакции, ребенок продолжает гулить и начинает лепетать. Такие речевые упражнения малыша способствуют развитию его голосового аппарата. Такие гортанные звуки как «а», «в», «ги» постепенно меняются на «ма», «ба», «да» и др. Из этих слогов в дальнейшем формируется речь ребенка.

Для развития голосовых реакций нужно постоянно общаться с ребенком, поддерживать его лепет, произносить те звуковые составы, которые ребенок сможет повторить, чередовать порядок звуков в слогах. Поощряйте ребенка из слогов формировать свои первые слова.

В этот же период развиваются умения брать и удерживать игрушки.

Воспитание детей с 3 месяцев включает игры с различного рода игрушками. В возрасте 3-х месяцев ребенок уже сам тянется руками к предмету, который его заинтересовал с целью пощупать, взять в рот. Сначала не все удается, так как движения еще резкие и раскоординированные, однако желание схватить игрушку укрепляет мускулатуру рук. К концу 5-го месяца ребенок может свободно взять игрушку сначала двумя руками, а потом одной. Все эти навыки имеют большое значение, потому что служат основой для новых движений.

Также в этот период ребенок, лежа на животе, может высоко поднимать верхнюю половину туловища, опираясь на ладони выпрямленных рук. В таком положении гораздо интереснее изучать окружающую среду и начинать тренироваться перед ползанием.

К концу 6-го месяца ребенок полностью овладевает техникой переворачивания со спины на живот и обратно, пробует ползать, отталкиваясь ногами от препятствий (стен, стенок кровати, ладоней мамы).

При первых попытках малыш может ползти назад. Не стоит паниковать, постепенно ребенок начнет свободно двигаться во всех направлениях.

  • Как развивать ребенка в шесть месяцев — советы психолога.
  • Переломный момент! Как правильно развивать ребенка в восемь месяцев.
  • Итоги развития ребенка в двенадцать месяцев.

Воспитание детей в возрасте от 3 до 6 месяцев чрезвычайно важно в общем развитии ребенка до года.

Источник: http://leaky.ru/vospitanie-detej-v-vozraste-ot-3-do-6-mesyatsev/

Воспитание ребенка до года: главные советы родителям

Воспитание детей лучше всего начинать уже с первых недель его жизни. Начиная с рождения и до года – это время активного физического развития малыша, его адаптации к окружающей среде и приобретения опыта. Всего двенадцать месяцев понадобится крохе, чтобы научиться улыбаться, агукать, узнавать голоса родителей, различать интонации и реагировать на их настроение. В период младенчества родители уделяют основное внимание соблюдению режима питания и полноценному уходу, но о воспитании ребенка тоже нельзя забывать. Именно до года на подсознательном уровне закладываются основные привычки малыша, формируются его склонности и личностные особенности. Дальнейшее развитие ребенка во многом зависит от воспитания его до года. Условно в этом периоде обычно выделяют 4 этапа, каждый из которых охватывает три месяца.

Воспитание ребенка до года: четыре основных периода

  1. От рождения до трех месяцев.
  2. От трех до шести месяцев.
  3. От шести до девяти месяцев.
  4. От девяти месяцев до года.

Первый период

Первый этап длится с момента рождения ребенка и до исполнения трех месяцев. В этот период родители должны сформировать у малыша хорошие привычки и предупредить появление вредных, заложить основы общения, развить сенсорное восприятие. Также, в этот период родителям необходимо правильно организовать режим питания, это важно для нормального прибавления в весе и формирования привычки к режиму. В первые три месяца у малыша должны выработаться следующие привычки:

  • засыпать на улице без пустышки;
  • держать головку;
  • некоторое время проводить в кроватке, развлекая себя самостоятельно;
  • подавать признаки недовольства при необходимости замены подгузника;
  • засыпать без укачивания;
  • ориентироваться в пространстве, реагируя на звуки и свет.

Особое внимание необходимо обратить на гигиену малыша. Каждое утро должно начинаться с приветливой улыбки мамы и проведения гигиенических процедур. Они заключаются в умывании личика и ручек, смены подгузника и подмывания. Ежедневные процедуры будут формировать у малыша полезную привычку к чистоте. Недопустимо, чтобы остатки мочи или фекалий раздражали кожу ребенка, поэтому замена подгузников должна проводится каждые три часа. Поскольку детская кожа очень нежная, ее поверхность обрабатывается кремом или присыпкой.

Для формирования привычки держать головку малыша необходимо выкладывать на животик, даже если он выражает недовольство. Постепенно эта процедура войдет у него в привычку, мышцы шеи и спинки натренируются. С каждым днем он будет все больше времени проводить на животе и созерцать окружающий мир из другого положения.

Как выработать привычку разговаривать? Для того, чтобы ребенок начал агукать, с ним необходимо играть. Хорошо, что когда малыш будет слышать песенки и потешки. Каждое действие, которое связано непосредственно с ребенком, следует комментировать, рассказывать, как надеваются штанишки, кофточка, как меняется памперс. Беседуя со своим ребенком, следует улыбаться, таким образом будет закладываться культура общения.

ИТАК, основные советы и рекомендации которых нужно придерживаться:

  • Для нормального развития детской психики необходимо постоянно разговаривать с крохой, петь песенки, рассказывать потешки, включать для прослушивания музыку. Для первых игр с крохой стоит подобрать игрушки, способствующие развитию сенсорного восприятия;
  • По достижении малышом возраста полтора месяца для укрепления физического здоровья необходимо ежедневно выкладывать малыша на живот, делать зарядку и массаж;
  • Важным воспитательным моментом является необходимость приучать ребенка спать в собственной кроватке и проводить в ней самостоятельно некоторое время. (См. полезный материал как приучить ребенка спать отдельно);
  • Для того чтобы в будущем у малыша не закрепилась вредная привычка, не позволяйте ему сосать пальчики.

Игрушки и игры в возрасте от 0 до 3-х месяцев

Для малышей до 3-х месяцев педагоги-психологи рекомендуют игрушки, развивающие сенсорику, слух, зрение и координацию движений:

  • Погремушки, колокольчики, бубенчики и т.п. Для развития слуха позвените погремушкой у одного уха крохи, затем у другого. Скоро малыш начнет поворачивать голову в сторону источника звука;
  • Яркие игрушки из разнообразных материалов, которые можно ухватить, погладить. Вначале их показывают малышу, поглаживают ими по телу ребеночка, вкладывают в ручку. Вскоре кроха сам начнет их хватать и уверенно удерживать;
  • Разнообразные мобили (карусельки), которые крепятся над кроваткой крохи. Игрушки располагают на небольшом расстоянии от глаз ребеночка (примерно в 15-20 см). См статью о музыкальных мобилях на кроватку;
  • Браслет с колокольчиком, который можно надевать поочередно на разные ручки;
  • Воздушный шарик, который можно привязать к руке. В скором времени малыш поймет, что шарик движется благодаря движениям его руки;
  • Схематическое изображение человеческого лица. Груднички очень любят рассматривать подобные изображения. Если расположить картинку на небольшом расстоянии от глаз малыша (приблизительно в 25-30 см), ему будет интересно изучать ее, пока мамы нет рядом.

Второй период

Он длится с третьего по шестой месяц, в это время происходит активное сенсорное, слуховое и зрительное восприятие и развитие. Второй этап включает в себя подготовку малышка к будущей речи. Для этого ему можно включать музыку разных жанров, главное, чтобы она была легкой и мелодичной. Классика, детские песенки, современная эстрада, народные мотивы – подойдет все. Для того, чтобы малыш гулил, лепетал, пищал, его внимание нужно обращать и на другие звуки. Ребенка нужно знакомить с окружающим миром, привлекая его внимание к шелесту листьев, чириканью воробьев, шуму струящейся воды – в этом и заключается познание (к примеру: вот стучит дождь по подоконнику, вот птички чирикают, а вот тарахтит трактор и т. д.).

Умственное развитие малыша этого возраста начинается с общения. Родители должны играть с ребенком, развивая его зрительное, тактильное и слуховое восприятие. Начинать занятия с ребенком следует в период активного бодрствования, когда ребенок весел и его ничего не беспокоит. В противном случае занятия не дадут ожидаемого результата. Ребенок должен получать удовольствие от занятий/игры, поэтому от нее следует отказаться, если малыш голоден, болен либо капризничает. В этот период закладываются основы нравственного и эстетического воспитания, которые малыш получает благодаря общению со взрослыми.

Радость и любовь, подаренная крохе, станут фундаментом для формирования нравственного и эстетического воспитания.

В ежедневном распорядке ребенка обязательно должны присутствовать массаж и зарядка. В этот период упражнения становятся более разнообразными и готовят малыша к ползанью. Рекомендуем посмотреть рубрику массаж

Игрушки и игры в возрасте от 3-х до 6-ти месяцев

Для игр с малышом подойдут все игрушки, которые использовались в возрасте до 3 месяцев. К ним стоит добавить:

  • Прорезыватели и другие игрушки для жевания и сосания, ведь в это время у детишек начинают резаться первые зубки (как выбрать прорезыватели для зубов);
  • Удобный для захватывания мячик. Уже в возрасте полгода карапуз может играть с ним, сидя в коляске или на руках у мамы;
  • Мягкие крупные кубики с различными картинками на гранях. Малыши с удовольствием хватают их, подбрасывают, рассматривают картинки;
  • Резиновые и матерчатые фигурки различных зверей. В этом возрасте полезно играть с малышом в игру «Кто как делает?». Показываем собачку и озвучиваем ее: «гав-гав» и т.п. Скоро малыш сам соответствующими звуками будет «называть» игрушку;
  • Полугодовалые детки обожают рвать бумагу, отдайте малышу старые журналы, пусть удовлетворит свое любопытство;

  • Занимательным будет для крохи пальчиковый спектакль. Наденьте пальчиковые игрушки на руки (их можно купить в отделе игрушек или изготовить дома) и устройте представление для малыша;
  • Кроха начинает познавать свое тело. Для этого нужно показывать маленькому и называть части тела: глазки, ушки, носик, ножки, ручки…

Третий период

Третий период в воспитании ребенка до года охватывает возраст от 6 до 9 месяцев. На этом этапе карапуз становиться непоседливым и любознательным.. У детишек этого возраста активность возрастает в разы. Поскольку малыши уже умеют ползать, садиться, пытаются вставать, а некоторые и ходить, самое время уделить внимание физической подготовке.

Предоставьте ребенку возможность свободно перемещаться по дому. Для этого необходимо максимально обезопасить все помещения (убрать провода, бьющиеся предметы, бытовую технику). Все дети в это время стремятся изучить содержимое шкафов. Не препятствуйте малышу, просто уберите все опасные предметы и наполните шкафы игрушками и вещами, с которыми кроха может поиграть.

Для хорошей физической формы продолжаем заниматься зарядкой и массажем, включив новые движения и упражнения.

Не стоит ставить ребенка в ходунки, подобные приспособления для обучения ходьбе вредны для неокрепшего позвоночника. Все ЗА и ПРОТИВ ходунков описаны в этой статье. Решать только ВАМ. Споры по поводу ходунков не закончатся никогда.

На этом этапе можно начинать приучать ребенка к горшку, присаживая его после сна и кормления, перед прогулкой и после нее. Через некоторое время ребенку станет понятно, для чего это делается. Читаем очень полезную статью о том как правильно приучать к горшку — http://razvitie-krohi.ru/razvitie-rebenka-do-goda/kak-priuchit-rebenka-k-gorshku.html

Приблизительно с семи месяцев ребенка нужно приучать к мытью ручек перед приемом пищи. Спустя некоторое время кроха привыкнет к этой процедуре, и будет самостоятельно подставлять ручки под струю воды. Так вырабатывается понятие чистоплотности.

Надевая перед кормлением нагрудничек и сразу же меняя испачканную одежду на чистую, мама прививает привычку к аккуратности. Причем, каждое свое действие родители должны проговаривать и объяснять: в грязных вещах ходить некрасиво и неприлично, поэтому сейчас переодеваемся в чистое.

Приучайте малыша кушать с нагрудничком, объясняя, зачем нужен этот предмет. Перед едой мойте руки маленькому, это со временем перерастет в хорошую привычку.

После полугода у детей начинают прорезываться зубки. Для ухода за полостью рта необходимо приобрести для крохи специальную зубную щетку, предназначенную для детей до года, и приучать маленького зубастика ежедневно ей пользоваться.

Игровая деятельность для ребенка важна в любом возрасте, не исключая возраст до года. Так малыши познают мир. С шести месяцев уже можно показывать ребенку ладушки и колокольчик, комментируя каждое движение. С семи-восьми месяцев демонстрируют, как действуют простейшие игрушки: мячик катится, колеса у машинки крутятся, юла кружится на одном месте. В это же время можно начинать показывать части лица: носик, глазки, зубки, ушки, лобик. Конечно, понимание придет не сразу, вначале дети будут находить их у родителей и игрушек, а уж потом – у себя. Можно придумать простейшую песенку, под которую ребенок с удовольствием продемонстрирует свои знания. Заниматься с детьми этого возраста нужно каждый день.

На этом этапе необходимо для пресечения плохих поступков познакомить ребенка со словами «нет» и «нельзя». Если ребенок во время игры дерется, нужно взять его ручки и проговорить слово «нельзя» с объяснениями (мне больно, мне неприятно). Причину пояснять необходимо для того, чтобы ребенок научился реагировать на запретное слово, в противном случае, он просто не будет его замечать.

Начиная с 6 месяцев, у ребенка активно развиваются первые речевые навыки. Читайте малышу стишки и потешки, рассматривайте картинки, разыгрывайте маленькие представления с игрушками, постоянно разговаривайте с ребенком доброжелательно и ласково, не искажая при этом правильное произношение слов.

Игрушки и игры в возрасте от 6-ти до 9-ти месяцев

Обратите внимание на новые развивающие игрушки:

  • Музыкальные центры, развивающие слуховое внимание и координацию движений. Часто такие игрушки озвучивают различных зверюшек, музыкальные инструменты и т.д. Покажите малышу, как нажимать на кнопки, он быстро освоит игрушку и подолгу будет с ней заниматься;
  • Музыкальные игрушки (дудочка, ксилофон, барабан) помогают развить координацию движений и слуховые представления;
  • Игровые центры для развития мелкой моторики. Ваш карапуз с удовольствием будет манипулировать различными по форме фигурками и изучать их;
  • Книжки из ткани, пластика, картона помогут сформировать понимание речи, мелкую моторику и познавательный интерес;
  • Игрушки для купания. Уточки, лодочки, рыбки – эти плавающие зверюшки развивают познавательные способности и моторные навыки (как выбрать игрушки для купания);
  • Практически все дети этого возраста с удовольствием играют на кухне с посудой. Поделитесь с малышом пластиковыми емкостями, ложками, поварешками, формочками.

Четвертый период

Воспитание ребенка от девяти месяцев до года охватывает все сферы деятельности малыша: в этот отрезок времени он активно общается со взрослыми и пытается ходить самостоятельно. Поощряйте вашего карапуза, когда он сам встает на ножки. Водите ребенка, держась вначале за обе, а затем за одну руку. Наконец наступит момент, когда ребенок сможет удержаться несколько секунд в положении стоя без поддержки. Заинтересуйте его для этого игрушкой, которую нужно вложить в обе ручки. (учим ребенка ходить — 10 важных советов). Нельзя запрещать ребенку подниматься там, где ему удобно, иначе он почувствует, что вставать на ножки запрещено в целом и перестанет предпринимать попытки.

Умственное развитие ребенка заключается в привитии навыка совершать действия с предметами. Нужно показать малышу как бить в барабан, катить машинку, дудеть в свистелку, брать и кушать яблочко и т.д. Театральное представление с напальчиковыми игрушками хорошо развивают воображение, память и речь ребенка, пусть они и являются простейшими.

Ближе к году ребенка знакомят с разными формами предметов, их размерами и материалом. Можно сортировать кубики с кубиками, а мячики с мячиками, искать только деревянные или пластмассовые предметы. Выбирать по соотношению проще, когда складывается пирамидка либо собирается матрешка. Как ребенок удивляется, когда внутри одной куколки оказывается еще одна, поменьше!

Полноценное воспитание включает в себя тесное общение с малышом. Разговаривать с ребенком нужно постоянно, однако копировать его речь и сюсюкать не рекомендуется. Таким образом можно спровоцировать развитие дефекта речи, который потом придется исправлять с помощью логопеда. Малыш не должен думать, что искаженные звуки являются правильными, он должен слышать только чистую речь.

Воспитывайте в ребенке собственным примером и методом объяснения доброе отношение к близким людям, животным и окружающему миру. Хвалите и поощряйте добрые поступки, пресекайте негативные действия. Необходимо создать доброжелательную атмосферу в семье, так стиль ваших отношений станет образцом для ребенка. Если во время игр ребенок начинает драться и толкаться, нужно без улыбки пресекать эти действия, используя слово «нельзя». Запрет должен звучать строго и категорично, чтобы малыш обратил на него внимание и отнесся к этим словам серьезно. Следует помнить, что дети во всем копируют поведение взрослых людей, которые рядом. Иногда именно поведение родителей провоцирует на плохие действия в отношении других детей, поэтому прежде, чем вводить запрет, следует пересмотреть свое поведение.

Продолжайте занятия зарядкой, включив новые упражнения.

Для развития речи, памяти, внимания продолжайте читать с ребенком стихи (лучшими образцами будут сочинения А. Барто, К. Чуковского), играйте в пальчиковые игры, устраивайте мини-спектакли с пальчиковыми куклами, проводите музыкальные занятия.

Ближе к годовалому возрасту малыш должен показывать у себя различные части тела, делать «ладушки», махать «пока-пока», научиться играть с игрушками правильно (возить машинку, катать мяч, дудеть в дудочку и т.п.). Приучайте ребенка самостоятельно кушать сначала руками, а затем пользоваться кружкой и ложкой.

Игрушки и игры в возрасте от 9-ти до 12-ти месяцев

В последнем триместре из игрушек для развития крохи будут актуальны:

  • Пирамидки. К годовалому возрасту малыш уже может нанизывать кольца пирамидки, если ему показать, как это делать;
  • Кубики. Покажите маленькому, как можно построить из них башню, а затем развалить ее;
  • Заводные игрушки;
  • Матрешки;
  • Машинки будут полезны и мальчикам, и юным принцессам. С их помощью кроха должен научиться правильно играть с подобными игрушками;
  • Конь-качалка и машинка-каталка, в которой можно ехать, толкаясь ногами, будут способствовать физическому развитию;
  • Игрушки-каталки с длинной ручкой будут развивать координацию движений и навык ходьбы;
  • Отличным пособием для изучения различных частей лица и тела будет большаякукла (желательно, чтобы она была изготовлена из мягкого материала).

Определяющие принципы в воспитании ребенка до года

Зачастую молодые родители считают, что ребенок до года ничего не смыслит и не понимает. Это убеждение глубоко ошибочно, поскольку именно в это время закладываются основы воспитания, закрепляются плохие и хорошие привычки. Исходя из этого, в своем общении с малышом нужно руководствоваться следующими принципами:

  • воспитание ребенка должно ложиться на обоих родителей, поскольку именно в этот период формируется представление о семье. Безусловно, главным человеком в первые месяцы жизни ребенка является мама, папиной основной задачей становится посильная помощь – ведь мама должна набраться сил и передохнуть. Спокойная и счастливая мама – здоровый малыш!
  • очень важен тесный контакт ребенка с матерью. Раздражение, нежелание общаться, недостаточное внимание со стороны самого близкого человека может привести к недомоганию малыша, однако и приучать к рукам тоже не стоит;
  • с первых дней нужно, чтобы малыш слышал правильную и спокойную речь родителей, это развивает память и слух крохи;
  • предпосылки крепкого и здорового сна – это проветренное помещение, вечерняя прогулка и ванна с настоями лекарственных трав;
  • до года мама может спать вместе с ребенком, его сон от этого будет только крепче. Если же мама сама спит беспокойно, можно подождать, пока малыш крепко уснет, а потом отнести его в кроватку;
  • для правильного и полноценного питания подходит грудное молоко, после полугода требуется прикорм в виде овощных пюре и кашек;
  • физическое воспитание должно соответствовать возможностям детского организма. К примеру, присаживание не рекомендуются до трех месяцев, не следует помогать малышу садиться, поворачивать головку и вставать на ноги раньше времени – эти действия могут привести к патологии, поскольку кости и мышцы еще не окрепли;
  • после девяти месяцев у ребенка закладываются навыки поведения с посторонними людьми и неизвестными предметами, устанавливается крепкая связь с людьми, проводящими с ним большее количество времени. Приблизительно к 9-11 месяцам малыш начинает бояться чужих людей, он больше привязывается к тому, кого видит постоянно. К примеру, если за ребенком присматривает няня, она вполне может стать ему более близким человеком, чем родители.

«Важные мелочи» для воспитания

Чаще всего происходит так – до исполнения ребенку полутора лет родители больше всего озабочены его купанием, кормлением и пеленанием. Задумываться о воспитании им не приходит в голову, а меняется все лишь тогда, когда ребенок не хочет кушать или одеваться, ходит за мамой как привязанный, хнычет и не выпускает ее из квартиры, хватаясь за подол. Ничего удивительного в этом нет – все черты характера в 3-4 года формируются уже с рождения, а значит, именно воспитание до года играет решающую роль. Кроме общей линии поведения родителей значительны и важные нюансы.

Мама должна быть уверена в себе, убеждена, что со здоровьем ребенка все в порядке. Если каждый крик и сопение малыша вызывает ее озабоченность, малыш невольно включается в заданную программу «с моим здоровьем что-то не так, наверное, я болен» и также начинает нервничать. Гораздо успешнее работает установка «ты сыт и спокоен, потому, что рядом с тобой мама», когда ребенок находится на руках у родного человека.

К сожалению, молодые мамочки еще не имеют такого опыта, а потому часто беспокоятся, что ребенок кричит и нервничает. Они накручивают сами себя, озабоченно выискивая причину несуществующего недомогания, пытаясь сменить пеленку или одеть другую распашонку, прикладывая к груди или укачивая на руках. Им кажется, что нужно угадать желания ребенка и тогда все наладится, на самом деле, нервозная обстановка не лучшим образом сказывается на малыше. В таких случаях успокоиться и перестать суетиться нужно, в первую очередь, маме. Рекомендуем ознакомиться со статьей об основных страхах молодой мамы — http://razvitie-krohi.ru/posle-rodov-dlya-mamyi/osnovnyie-strahi-molodoy-mamyi.html

С грудным вскармливанием у молодых мам очень часто возникает много проблем.

«С моим первым ребенком я была уверена, что мне повезло, и никаких проблем у меня нет – ведь молока хватало, и все было замечательно. И только со вторым ребенком я поняла, что просто кормить ребенка недостаточно.»

Мамой формируется отношение ребенка к груди, его поведение, и в будущем отношение малыша к самой маме. При возникновении проблем с грудным вскармливанием, мама должна сразу же обратиться к консультанту. А еще лучше не ждать проблем, а просто сразу после рождения малыша пригласить консультанта домой.

Кроме правильного прикладывания к груди, важно помнить, что именно мама должна научить ребенка обращаться с грудью. Именно мама решает, в какой позе кормить ребенка и какой грудью. Мама определяет допустимое поведение, например, разрешать ли ребенку трогать другую грудь во время кормления или кормиться не лежа, а сидя. Рекомендуем ознакомиться с фундаментальными советами про правильную организацию ГВ от опытных кормящих матерей — http://razvitie-krohi.ru/kormlenie-grudyu/grudnoe-vskarmlivanie.html

У ребенка существует потребность быть с мамой постоянно, чаще он хочет находиться на ручках поблизости от груди. Необходимо приучать малыша к тому, что он может побыть какой-то период времени один, когда мама будет совсем рядом. Ближе к трем месяцам откладывание во время бодрствования становятся обязательным для будущего физического развития малыша. Таким способом развиваются моторные навыки, ребенок тренируется в переворачивании и ползанье. Лучше всего укладывать ребенка на спинку и класть рядом яркую игрушку. Если родители подвешивают сверху карусельку, то у ребенка не возникает потребности перевернуться и поползти – он будет просто лежать и смотреть вверх.

Бывают случаи, когда ребенок выражает бурный протест против откладывания. Конечно, вряд ли можно «разбаловать» ношением, но у мамы могут возникнуть такие дела, выполнение которых невозможно с ребенком на руках — вряд ли будет удобно переворачивать горячие котлеты или доставать запеченную курицу из духовки. Даже если мама использует слинг, принять душ вместе с ребенком у нее вряд ли получится. Приучать кроху к откладыванию просто необходимо, иначе, повзрослев, он будет настолько активно возражать против удаления мамы, что это станет настоящей проблемой. Если прививать привычку малыша к самостоятельности постепенно, мама спокойно сможет оставить его на коврике и заняться неотложными делами, собственной гигиеной или приготовлением пищи.

Решает мама

Именно она решает, как лучше кормить малыша (лежа или сидя) и как держать его на руках. Конечно, ребенку больше нравится кушать, когда мама сидит, однако ночью это удобнее делать лежа. Малыш предпочитает, чтобы его носили столбиком, но если в данный момент маме удобнее держать его в позе колыбельки, то главной будет линия поведения мамы. Важнейшая потребность у ребенка – находится рядом с родным человеком, мамой, а какую позу она для этого выберет, решать именно ей.

Однако не всегда нужно проявлять строгость. Во время кормления можно разговаривать с малышом, пусть при занятии едой он услышит мамин ласковый голос. В этот момент недопустимо проявления грубости, даже если она направлена в сторону другого человека. Слишком громкий голос страшит кроху, он может стать нервным и капризным. Проявление любви и ласки в эти моменты формируют дальнейшее отношение к матери, а у мальчиков – в целом ко всем женщинам.

Поведение родителей

В первые месяцы своей жизни ребенок не может доступно выражать свои желания и потребности, однако, подобно губке, он впитывает в себя окружающую информацию. Огромная ответственность ложится на родителей, поскольку их поведение является определяющим в построении характера малыша. Все увиденное и услышанное в младенчестве откладывается в подсознании на всю жизнь, изменить и скорректировать эти воспоминания в будущем будет невозможно. Родители должны взять за правило самоконтроль и фильтрацию событий, происходящих вокруг собственного ребенка.

Постоянно нервничающая мама, разговаривающая на повышенных тонах, не должна удивляться, если через некоторое время точно такой же метод применит ребенок в разговоре с ней. Выпивающий и курящий отец, доносящий свои мысли с помощью мата, воспитает у ребенка в более сознательном возрасте ассоциативное поведение, а в дальнейшем – получит собутыльника.

Возраст ребенка до года считается своеобразным фундаментом, поэтому родителям стоит заранее задуматься о том, какое поведение выбрать. Совместное слушание музыки, веселые песенки, танцы с малышом на руках – эти моменты помогут в дальнейшем развитии малыша. Учеными доказано, что ребенок, которому рассказывали сказки и постоянно разговаривали, начинает говорить существенно раньше, чем детки, которым не уделяли должного внимания. А более раннее развитие речи положительным образом влияет на интеллектуальный уровень малыша.

Проблема бабушек и дедушек

К воспитанию ребенка до года часто привлекается старшее поколение, что в некоторых случаях разумно. Не всегда молодая мамочка в силах справится со свалившимися на нее проблемами в одиночку. Первое купание, первое пеленание после роддома, первое кормление в родных стенах – это маленькое испытание не только для ребенка, но и для его молодых родителей. Вот тут будет идеально, что на помощь могут прийти бабушки и дедушки.

Проблема возникает позже, и она заключается в расхождении взглядов на методы воспитания. Разговоры и ссоры по этому поводу могут разрушить любые хорошие отношения. Чтобы избежать этого, не стоит перекладывать слишком много на плечи бабушек, а если необходимо оставить их с ребенком – мягко, но уверенно изложить свои требования к питанию и режиму малыша. Не нужно забывать, что ответственность за дальнейшее поведение будет всецело лежать на родителях.

Главный принцип полноценного воспитания ребенка до года — участие в этом процессе обоих родителей. Именно в это время у малыша вырабатываются семейные привязанности, формируются представления об окружающей среде и близких ему людях. Несмотря на свою занятость, мама и папа ребенка должны постоянно находиться в режиме поиска новой информации, читать печатные издания, изучать психологические статьи, общаться на форумах и в жизни. Совершенствуясь, они смогут стать первыми и самым авторитетными людьми в жизни своего малыша.

Рекомендуем по теме воспитания:

Удачи вам! И воспитанных деток)

Да уж, вот это подход к воспитанию 🙂

Видео гид по теме воспитания ребенка

Фильм 1. Воспитание ребенка до трех лет.Толк и польза


Детская психология: как правильно воспитывать ребенка

Рекомендуем книгу «Истинная правда о воспитании ребенка в первый год жизни. Будь как доктор Спок!» Купить книгу можете тут .

Дети даже в этом возрасте могут проявлять разные уровни своего интеллектуального развития. Поэтому имеет смысл делать попытки предлагать ребенку более сложные игрушки, чем положено по возрасту, внимательно следя за тем, насколько адекватно он с ними обращается. Это нужно для тех случаев, когда ребенок развивается с опережением, чтобы его мозг продолжал работать, не останавливая свое развитие. Важно при этом помнить о собственной объективности оценки адекватности ребенка в отношении предлагаемого предмета. Всем хочется видеть своего ребенка опережающим своих сверстников, поэтому важно стараться быть объективным.

Мне кажется что такое воспитание ребенка не очень то и хорошее. Просто если так воспитывать ребенка он сядет вам на шею!

Как по мне, так советы психологов не помогут в воспитании чада. Когда ребенок родился, он уже стал личностью. Со своим характером, мышление. Каждый ребенок это индивид, нужно, попросту слышать своего ребенка, а не наказывать за его деяния, потому, что так сказал психолог. Если вы будете воспитывать с криками и угрозами, то это еще хуже Вам будет в дальнейшем.

Лично я не понимаю тех сумашедших мамочек, которые стараются сделать все для развития своего ребенка. Они делают все возможное, что бы их малыш был самым первым везде и всюду, не замечая, что тем самым сильно вредят ему. Вот какая польза ребенку от того, что он в полтора года уже может сложить свое имя, ну кроме удовлетворения амбиций мамы, конечно. Наши родители ведь вырастили нас, без всяких новомодных штучек, мы что? Что- то потеряли без этих методик развития?

Несомненно родители должны с детства воспитывать ребенка и заниматься его образованием , и развивать у малыша различные навыки. Это все очень пригодится в его дальнейшей жизни. И конечно игрушки играют тут очень важную роль. И действительно, я согласен, что игрушки должны соответствовать временному периоду жизни и развития ребенка, во-время и в нужной и должной степени помогая ему в его развитии и становлении личности…

сейчас масса игрушек нам ,мамочкам ,в этом помогает ! Я отдала свое предпочтение одной фирме ,по большей части у дочи игрушки чикко . Но есть и других фирм конечно !

У нас в почете те что можно катать до сих пор любит с такими играть. Музыкальные тоже любит. Недавно купила ей зеркало игрушечное чикко , нам 1,2, рекомендует фирма производитель игрушку с 6 мес. Впечатление положительное. Кнопока- сердечко нажать и музыка играет милая, да еще и личико Белоснежки появляется — забавно очень. Оно так и называется » волшебное зеркало белоснежки «,цена так же адекватная

Из всех сортировщиков, «Домик с животными» от Chicco, пожалуй, самый «долгоиграющий». Нам подарили его в 6 месяцев. Вначале сынок заинтересовался только ключиками, они у нас были и в роли «прорезывателя», и активно развивали моторику, приходилось мыть их несколько раз в день. Ближе к 9 месяцам малыш стал открывать и закрывать дверцы домика, рассматривать животных и перебирать их. В год вместе со мной рассаживал животных в домик, фигурки уже мог вставлять в отверстия сам, с животными было сложнее…. Еще через пару месяцев и животные стали интересовать, стал складывать по цветам – фигурку и животное. В 1,5 года мы умели делать все, включая открытие нескольких дверей подходящими ключами. Это отличная логическая развивающая игрушка! Малыш без конца брал ее с собой на дачу, хотя там полно игрушек. Безусловно, как любая другая игрушка Chicco, максимально продумано все до мелочей: никаких острых углов, легко протирать, яркая и гладкая, легко поднимается сверху, удобна в перевозках и переносках. А сколько сторон развития для малыша: образное мышление, логическое мышление, сенсорика, моторика, а сейчас у нас и фантазия активно развивается на этой игрушке: нам год и 9, малыш, видимо, решил представить домик для животных в виде гаража для машинок, вытащил из него все фигурки, и ставит в каждое отверстие маленькие машинки, пытается закрыть на ключ) Всем советуем такой сортер! Вообще он рекомендован с годика, а мы начали заниматься с ним раньше и очень довольны!

Для веселых игр в ванной у нас есть игрушка Морской котик. Предназначен он для детей с 6 месяцев. Выполнена игрушка из ударопрочной пластмассы. Роняли большое количество раз, а игрушка целая и выглядит как новенькая. Морской котик это не обычная игрушка — она умеет самостоятельно плавать и стрелять водичкой. Работает без батареек. Механическая. Стреляет водичкой при нажатии на кнопку. А плавает, если игрушку завести (хвостик выполнен в виде пропеллера). Игрушка идеально подходит для первых игр в ванной. Абсолютно безопасна для малышей.

Добрый день! Я хотела бы вам рассказать, что в нашей семье появился стульчик для кормления Chicco Polly Magic. Данный стул — универсален, так как имеет вкладки для детей разного возраста. Они легко снимаются для чистки. Для самых маленьких в комплекте находится дуга с набором игрушек. Стул снабжен регулируемой по возрасту системой ремней безопасности, которые отлично фиксируют ребенка. Ремни удобно снимаются и стираются. Также в комплекте есть стол, который состоит из двух частей: верхняя — для приема пищи, имеет углубление для стакана и качественный, нескользящий пластик; нижняя используется — для развития ребенка( рисование, лепка), а также имеет снизу фиксатор, препятствующий соскальзыванию ребенка. На стуле расположена подножка, которая имеет 2 положения регулировки по высоте и 3 положения с регулировкой, относительно роста ребенка. На задней ножке стула предусмотрено удобное крепление для стола, когда в нем нет необходимости. Под сидением стула имеется удобная корзина для хранения мелочей. Стул мобильный, на задних ножках имеются колесики. Он легко складывается и не занимает много места. Стульчиком очень довольна, он сочетает в себе комфорт и удобство, качество и безопасность, функциональность и продуманность! Всем рекомендую!

Лучшая развивающая игрушка это конструктор! Конструктор — это любимая игра у моего сына. Он отлично развивает мелкую моторику и фантазию ребенка. Сначала у нас был дешевый конструктор, но нас он не совсем устраивал. Позже у нас появилась эта новинка от Чикко. Разница на лицо. Этот конструктор безопасен. Он не имеет острых углов, химического запаха. В комплект входит 40 блоков различной, формы, размера и цвета. Блоки крупные и их ребенок не проглотит. С помощью этого конструктора вы с ребенком сможете построить по очереди 5 транспортных средств- машину, паровоз, вертолет и 2 вида самолета. Машинки получаются крупными и ими можно играть. У паровоза и машинки есть колеса и их можно катать по полу. А после того как вы построите паровоз, вы сможете его оживить. Это можно сделать с помощью специального приложения установленного на ваш смартфон. Оживить можно паровоз и вертолет. После того как фигура оживет, вы сможете увидеть на экране телефона подмигивающего паровозика или машущего рукой человечка из кабины вертолета. Интересное и веселое занятие получается. Рекомендую этот конструктор.

Лучшая игрушка для развития точности, быстроты и ловкости это игровой центр Регби chicco. Игрушка отлично развивает координацию движений, точность. А так же ребенок сможет дома побегать и весело поиграть. В комплект входят ворота, мяч с подставкой и инструкция. Игрушка рассчитана для детей от 1,5 до 5 лет. В регби есть 3 варианта игры. Каждый вариант рассчитан на определенный возраст ребенка.

1 вариант — строим башню (с 1,5 лет). Из крупных пластиковых блоков можно построить башню высотой 80 см. Каждый блок пронумерован (от 1 до 6). Поэтому кроме строительства можно заняться изучением цифр и цветов.

2 вариант — ворота регби (с 2 лет). Для этого собираем ворота и забиваем мяч. В то время, когда мяч перелетает через планку ворот, срабатывает датчик подсчета очков, загорается звездочка на штанге и звучит мелодия.

3 вариант — полоса препятствий (с 3 лет). Из блоков делаем полосу препятствий перед воротами. И потом ребенок с мячом в руках бежит, преодолевая все препятствия, и уже у ворот забивает гол.

Так же у ворот имеется 2 режима игры. Режимы переключаются с помощью тумблера.

1 режим — тренировка. После того как ребенок забьет мяч, загорится 1 звездочка и будет слышен звуковой эффект. После 2 гола — 2-я звездочка, а после 3 гола звездочки начнут мигать и будет звучать веселая мелодия.

2 режим — матч. В этом режиме после забивания каждого мяча все звездочки мигают, и каждый раз звучит веселая мелодия.

Для подсчета очков, если вы играете в вдвоем, предназначены специальные счетчики очков на штанге (от 1 до 3). Для того что бы сменить счет надо просто прокрутить цилиндр в определенном направлении.

Игрушка электронная. Работает от батареек (тип АА 3 шт.). Батарейки в комплект не входят.

Так же для экономии заряда батареек, предусмотрен режим ожидания. Если в течении 4 минут ребенок не играет в регби, то ворота переходят в спящий режим. Для того что бы продолжить игру необходимо выключить и снова включить ворота.

Все части регби выполнены из пластика и не имеют острых углов. Мячик тоже пластиковый и очень легкий.

Сын играет в регби с удовольствием. Иногда и я присоединяюсь к игре)))

Наши паблики в соц сетях. Подпишись:

Источник: http://razvitie-krohi.ru/psihologiya-detey/vospitanie-rebenka-do-goda.html

Ссылка на основную публикацию