5 Месяцев ребенку что должен уметь комаровский

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

5 месяцев

Зрительные ориентировочные реакции.

Отличает близких людей от чужих по внешнему виду (по-разному реагирует на лицо знакомого и незнакомого взрослого). Методика выявления — ребенок находится в вертикальном положении на руках у взрослого или лежит на спине. На расстоянии 50 см подходит и улыбается знакомый взрослый, затем сразу — незнакомый и, если реакция нечеткая, — знакомый взрослый. Поведение ребенка — при виде знакомого взрослого радуется, оживляется, при виде незнакомого оживление угасает, тормозятся движения, он хмурится, может заплакать.

Слуховые ориентировочные реакции.

Узнает голос матери или близкого человека. Методика выявления — с ребенком, лежащим на спине, издали ласково говорит незнакомый взрослый 30 сек. -1 мин., после паузы (30 сек.) — мать, и опять после паузы — незнакомый взрослый. Поведение ребенка — к незнакомому голосу прислушивается, ищет говорящего глазами, к повторному звучанию бывает безразличен. К голосу матери прислушивается, ищет ее, улыбается, поворачивается, беспокоится и ищет, когда голос замолкает.

Различает строгую, и ласковую интонацию обращенной к нему речи, по-разному реагирует. Методика выявления — с ребенком, лежащим на спине, не наклоняясь к нему, говорят ласково, после паузы (5-10 сек.) — строго и опять ласково. Поведение ребенка — на ласковую интонацию улыбается, оживляется, на строгую — сосредоточивается, хмурится, может заплакать.

Эмоции и социальное поведение.

Радуется ребенку, берет у него из рук игрушку, гулит. Методика выявления — наблюдают за ребенком, лежащим среди детей. Если общения нет, ребенка кладут ближе к детям (до 50 см). Поведение ребенка — находит взглядом играющего или издающего звуки ребенка, рассматривает, поворачивается, старается взять игрушку, повторяет за ним звуки.

Движения руки и действия с предметами.

Четко берет игрушку из рук взрослого. Материал — погремушка с длинной ручкой (10-15 см). Методика выявления — на высоте 20-30 см над грудью ребенка, лежащего на спине, держат погремушку 20-30 сек., привлекают к ней внимание (можно прикоснуться игрушкой к тыльной стороне его руки). Поведение ребенка — смотрит на игрушку, выпрямляя руки, направляет их к игрушке и четко берет ее (может одной рукой).

Удерживает в руке игрушку. Материал и методику выявления см. выше. Поведение ребенка — взяв игрушку, не роняет и удерживает 1-2 мин.

Долго лежит на животе, подняв корпус и опираясь на ладони выпрямленных рук. Материал — яркая устойчивая игрушка. Методика выявления — ребенка кладут на живот, перед ним на расстоянии 50 см ставят игрушку и наблюдают. Поведение ребенка — самопроизвольно или при виде игрушки выпрямляет руки, поднимает голову и верхнюю часть корпуса; лежит, опираясь на кисти выпрямленных рук и приближая их к корпусу.

Переворачивается со спины на живот. Материал — яркая игрушка. Методика выявления — внимание ребенка, лежащего на спине, привлекают к игрушке, ее передвигают сверху вниз и кладут рядом с ребенком так, чтобы он не мог взять. Поведение ребенка — следит за игрушкой, поворачивает голову, корпус, ложится на бок и сразу переворачивается на живот, выпрямляет ноги в тазобедренных суставах и, опираясь на выпрямленные руки, высоко поднимает голову.

Ровно, устойчиво стоит при поддержке под мышки. Методика выявления — ребенка берут под мышки и опускают ногами на твердую опору. Поведение ребенка — твердо опирается полностью выпрямленными ногами о поверхность 3-4 мин.

Подготовительные этапы развития активной речи.

Подолгу певуче гулит. Методика выявления — наблюдают до 30 мин. за лежащим ребенком. В помещении тихо. Поведение ребенка -длительно, нараспев произносит гласные звуки (без видимых воздействий, при виде взрослого, игрушки).

Навыки и умения в процессах.

Ест с ложки полугустую и густую пищу. Материал — глубокая детская тарелка или блюдце с кашей или пюре, чайная ложка. Методика выявления — к губам ребенка, который во время кормления полусидит на коленях у взрослого лицом к нему, подносят ложку, наполненную пищей на 1/3, и предлагают есть. Нельзя разжимать губы! Поведение ребенка — открывает рот, когда ложка касается его губ. Снимает пищу губами понемногу. Ест медленно.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Сколько съедает ребенок в 5 месяцев

Справочное руководство/Под ред. М. Ф. Рзянкиной, В. П. Молочного

опубликовано 05/11/2008 02:18

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:

Комментарии 3

Для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

mam_ludochka Украина

Анна Россия, Волгоград

Виктория Россия, Анапа

«Детский вопрос» — новая рубрика в «Школе доктора Комаровского»

Задавайте вопросы — и получайте ответы!

10 основных мифов о прививке от гриппа

Болезнь «рука-нога-рот»:

как не подхватить энтеровирусную инфекцию (Библиотека)

Пищевые отравления: неотложная помощь

Официальное приложение "Доктор Комаровский" для iPhone/iPad

Рубрикираздела

Скачивайте наши книги

Приложение Кроха

Мы в социальных сетях:

Использование любых материалов сайта допустимо только при соблюдении соглашения об использовании сайта и с письменного разрешения Администрации

Источник: http://spravka.komarovskiy.net/5-mesyacev.html

Развитие ребенка в 5 месяцев

Сейчас ваши сын или дочка весят уже вдвое упитаннее, чем при рождении и выросли более, чем на 10 сантиметров. Узнать достаточно ли ваш малыш вырос и набрал в весе помогут соответствующие таблицы и видеоматериалы, которые можно найти на различных сайтах, посвящённых здоровью и развитию детей. Однако не стоит забывать, что подобная таблица может показать насколько должен вырасти и каким должен быть среднестатистический здоровый ребёнок.

Молодых мам должны успокоить словами доктора Комаровского о том, что ваш, конкретно ваш ребёнок, по большому счёту, никому и ничего не должен. Не следует принимать как догму какие бы то и было нормы. Нормы — разные и их диапазон очень большой.

Каковы всё же основные достижения пятимесячного ребёнка и чего следует избегать?

К пяти месяцам мышцы малыша ещё более окрепли в сравнении с трёхмесячным возрастом и теперь он уже подолгу лежит на животе, свободно приподнимается на локтях и с интересом рассматривает интересующие его предметы, игрушки и даже пытается тянуть руки к ним. В три месяца он мог лишь повернуться на бочок и с трудом — на животик. Сейчас же малыш уже свободно переворачивается на животик, обратно на спинку и даже пробует ползать на животике. При этом многим детям проще ползти назад, толкаясь руками.

Сидеть или не сидеть?

Именно в возрасте пяти месяцев малыш пытается сесть. Если дать ему ухватиться за что-нибудь, то он может подтянуться и сесть. Однако усаживать его помимо его воли, а тем более надолго пока ещё не стоит. Можно прислонить его к опоре из подушек или усадить в специальное детское кресло, но пока на очень короткое время. Сидячее положение открывает ребёнку большие возможности для игр и развития. Поэтому многие родители пытаются ускорить развитие своего малыша, усаживая его в ходунки или прыгунки. Позвоночник и мышцы спины ребёнка сейчас значительно крепче, чем раньше, но увлекаться сидением в 5 месяцев не стоит.

Известный педиатр доктор Комаровский в одной из своих видео-передач говорит: «Сидеть маленькому ребёнку не полезно. Чем позже произойдёт вертикальная нагрузка на позвоночник, тем ровнее спинка, тем крепче ножки, тем лучше.»

Многие видео-уроки и статьи расскажут вам о том, что лучше малыша в этом возрасте стимулировать именно в ползанию. Малыш с интересом изучает погремушки и может подолгу трясти их, внимательно вслушиваясь в звук, который она издаёт. Если игрушка упадёт, он будет стараться найти её взглядом. Хорошо всячески поощрять попытки крохи к ползанию. Можно посмотреть видео как это лучше сделать. Перед малышом можно положить две или три его любимые игрушки так, чтобы он их почти мог достать. Если при этом дать маленьким ножкам опору, то барахтания малыша вполне способны привести к успеху и он, пусть не с первой попытки, но доберётся до интересующих его вещей.

Прекрасным подспорьем в укреплении мышц малыша и стимулировании его двигательной активности могут стать массаж и специальная гимнастика. Лучше, если сеансы массажа будет проводить специалист. Однако в сети интернет достаточно видео-уроков несложного массажа для малышей, который можно проводить и дома.

Количество кормлений уже можно уменьшить с шести до пяти с промежутком между ними в 4 часа. Теперь же можно вводить и первый прикорм. Малыш уже может захватывать и переваривать более густую пищу, чем материнское молоко.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Питание 5 месячного ребенка искусственника

Психическое развитие крохи также не стоит на месте.

Режим дня малыша заметно изменился. Теперь он спит меньше, по 14-16 часов в сутки, засыпая примерно в одно и то же время. Обычно его сон длится около десяти часов ночью и два или три раза по паре часов днём.

В пять месяцев малыш учится делить мир на своих, тех кто относится к его кругу и заслуживает доверия и тех, кто в этом кругу чужой. Теперь ему уже не всё равно кто находится рядом с ним и уж тем более не всё равно кто берёт его на руки. Он с не доверяет малознакомым и пойдёт на руки далеко не ко всякому. Каждый незнакомец вызывает у малыша напряжение до тех пор, пока он хоть немного не привыкнет к нему. Причём будет лучше, если знакомство произойдёт когда малыш сидит на руках у матери. И не стоит заставлять его быть сколько-нибудь любезным с незнакомцем раньше времени. Малыш сам начнёт общаться как только рассмотрит, потрогает и убедится в безопасности пришедшего в гости.

Мамам следует предупредить о том, чтобы гости или даже родные, но малознакомые люди не стремились брать малыша на руки. Особенно в те моменты, когда мамы нет рядом. Такие действия постороннего человека могут спровоцировать у малыша настоящую истерику, которую трудно будет унять.

Когда малыш в настроении, он сам может провоцировать окружающих на контакт. Кроха может начать гулить и ворковать, а если не добьётся ответной реакции, то очень расстроится и начнёт обиженно плакать.

К концу пятого месяца жизни у ребёнка почти сформирована связь глаз/рука и он уже довольно уверенно протягивает ручку и достаёт интересующий его предмет или игрушку, посмотрев на неё. Малыш с каждым днём становится всё самостоятельнее и уже вполне может некоторое время занимать себя сам, изучая понравившуюся игрушку. При этом он сам выбирает, что именно хочет взять в этот момент и это свидетельствует о формировании ещё одного важного навыка — умении концентрировать внимание и выбирать.

Ещё одно важное умение, которое оформилось и совершенствуется в 5 месяцев — хватание. Малыш может схватить, притянуть к себе, качать, толкать, крутить и опускать интересующие его предметы. Одним из любимых занятий может стать бросание игрушек. Ребёнок может несколько раз подряд с завидным упрямством бросать на пол игрушку, которую подбирает и подаёт ему кто-то из взрослых. Причина может быть в том, что ему нравится звук, с которым она падает на пол или же сейчас ему хочется именно бросать. Следует набраться терпения — бросая предметы, малыш учится сжимать и разжимать пальчики, выпуская предметы из руки, пусть тренируется.

В конце следует сказать, что зацикливаться на любых перечнях того, что ребёнок должен уметь в 5 месяцев не стоит. Если вдруг ваш малыш не умеет делать чего-то, что уже умеют некоторые его ровесники, паниковать и мчаться к врачу не стоит.

Поищите в сети видео доктора Комаровского. Он очень часто говорит о том, что если врачи не обнаружили у ребёнка никаких серьёзных болезней: неврологических или опорно-двигательного аппарата, то ребёнок обязательно сядет, обязательно встанет, поползёт, пойдёт, всё это произойдёт само по себе.

Источник: http://rebenokrazvit.ru/rebenok-do-goda/razvitie-navykov/razvitie-rebenka-v-5-mesyacev.html

Развитие ребенка в пятимесячном возрасте

Чтобы понять, как происходит развитие ребёнка в 5 месяцев, не обязательно смотреть многочисленные видеоролики и изучать центильные таблицы. Достаточно будет проанализировать информацию, которую до родителей пытается донести известный педиатр Комаровский, и сделать правильные выводы об особенностях развития и ухода за малышом в первой половине года.

Что же говорит Комаровский, авторитет которого настолько серьезный, что его словам во время видеоэфиров доверяют мамы и папы всего постсоветского пространства, на чем он делает акценты, описывая развитие малыша в 5 месяцев? Об этом ниже.

Особенности зрительных реакций

Для ребёнка в 5 месяцев, по мнению Комаровского, нормальным является умение отличать близких людей от незнакомцев только по внешним признакам. Малыш анализирует лица, после чего приходит к определенным выводам.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  5 Месячный ребенок плачет

Чтобы протестировать кроху на предмет развития способности узнавать близких, Комаровский рекомендует взять его на руки в вертикальном положении или уложить на спину таким образом, чтобы лицо человека находилось от него на расстоянии 50 см. Если развитие ориентировочных и зрительных реакций идёт правильно, то реакция на близкого человека у крохи будет активной и оживлённой: ребёнок обязательно улыбнется, проявит желание коснуться человека или «добежать» до него ногами. Смена знакомого лица на незнакомое должна повести за собой снижение интереса и даже плач.

Особенности слуховых реакций

Вместе со зрительными ориентировочными реакциями у ребёнка в 5 месяцев происходит активное развитие слуховых реакций. В своих видео Комаровский утверждает, что малыш отлично знает голоса родных и способен их отличить от голосов незнакомцев, даже не видя людей. Слыша родной голос (мамы, например), малыш будет пытаться найти её глазами, улыбнётся, увидев близкого человека, обязательно сделает попытку перевернуться, подползти. Реакцией на незнакомый голос может стать настороженность и безразличие.

Дополнительно стоит отметить чувствительность ребёнка в 5 месяцев к интонациям в речи взрослых. Малыш четко различает ласковый тон и грубый. В первом случае в ответ он гулит, активно двигает руками и ногами, улыбается и даже смеётся. Во втором случае хмурится или даже может расплакаться.

Эмоциональная сфера и особенности поведения

Доктор Комаровский, предлагая ознакомиться с тематическими видео о развитии детей первого года жизни, утверждает, что развитие эмоциональной сферы у ребёнка в 5 месяцев идёт семимильными шагами. Малыш больше времени проводит за познанием особенностей речи, как бы пробуя звуки на вкус во время гуления. Кроме того, для крохи особый, новый смысл начинают приобретать игрушки, которые он может не просто удерживать в руке, но и перекладывать из одной ладони в другую.

Если понаблюдать за малышом в этом возрасте, уложив его среди таких же ребят на одну кровать или в манеж, можно будет заметить заинтересованность новым обществом, которая проявляется следующими признаками:

  • поворотами тела;
  • стремлением схватить игрушки;
  • зрительным контактом;
  • активным гулением.

Двигательная активность и использование предметов

В 5 месяцев физическое и умственное развитие позволяет ребёнку сознательно брать игрушку из рук взрослого. Доктор Комаровский в рамках полезного видео для родителей рекомендует использовать погремушки яркой окраски и минимального веса, с ручкой не короче 10 см. Здоровый малыш сможет удержать игрушку в руке несколько минут, рассматривая её, перекладывая из руки в руку, приближая и удаляя от лица.

Помимо всего прочего, в 5 месяцев кроха осваивает новые двигательные навыки:

  • долгое время лежит в положении на животе, поднимаясь на руках, удерживая голову и корпус, делая первые попытки добраться до интересующих его предметов;
  • выполняет перевороты со спины на живот, зачастую опять с целью стать как можно ближе к игрушке, привлекающей его внимание;
  • следит за движущимися предметами, поворачивая не только голову, но и корпус, в том числе в положении на животе;
  • стоит при поддержке под руки, делает попытки сесть самостоятельно, упирается ногами в поверхность на протяжении нескольких минут.

О начальном этапе развития речи

Доктор Комаровский уверен в том, что речевое развитие у ребёнка начинается гораздо раньше, чем в 5 месяцев, и с возрастом продолжает совершенствоваться. В этом возрасте кроха уже многое умеет, например, произносить отдельные звуки, продолжительное время гулить. Если понаблюдать на протяжении получаса за малышом, оставленным в комнате в одиночестве, можно будет заметить, что он подолгу и с интересом экспериментирует с гласными звуками, вслушиваясь в эффект даже без присутствия взрослых.

Основные навыки крохи

Естественно, что каждый ребёнок развивается по собственному графику и имеет свои особенности к 5 месяцам. Тем не менее Комаровский в своих видеороликах утверждает, что в этом возрасте подавляющее большинство детей осваивают основные навыки, такие как умение есть ложкой и снимать пищу с её поверхности губами. Родители могут совершенствовать этот навык, время от времени предлагая малышу поупражняться с полугустой пищей, детской тарелкой и маленькой ложкой.

Источник: http://rebenkoved.ru/razvitie-rebyonka/do-goda/0-6-mesyatsev/razvitie-rebenka-v-pyatimesyachnom-vozraste.html

Ссылка на основную публикацию