Что умеет ваш ребенок в 5 месяцев

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

А что умеет ваш малыш в 5 месяцев.

Комментарии

Re: А что умеет ваш малыш в 5 месяцев.

мы сами сели в неполные 5 мес без посторонней помощи и ровной поверхности, в 5,5 мес встали в кроватке и полноценно поползли. но при этом еще ничего не говорим и не имеем зубов.

при этом мы не садили и не ставили на ноги.

Да, я такая. И многим не нравлюсь. убейтесь о стену и я исправлюсь.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Re: А что умеет ваш малыш в 5 месяцев.

мы сами сели в неполные 5 мес без посторонней помощи и ровной поверхности, в 5,5 мес встали в кроватке и полноценно поползли. но при этом еще ничего не говорим и не имеем зубов.

молодцы вы)))))))))))))) я когда маленькая была,в 3 месяца уже в коляске садилась)))

моя сластенка родилась 8 октября 2012года в 39,5 недель

при рождении- 4000кг и 55см

1 месяц- 4500кг 58см

2 месяца- 6200 62 см

3 месяца- 7200 63см

5 месяцев 8300 72см

7 месяцев 9200 73см

8 месяцев 9500 74см

11 месяцев 9200 79см

12 месяцев 9600

1год и 1мес 9800 82см

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Re: А что умеет ваш малыш в 5 месяцев.

Мы не сидим и не ползаем но пытаемся. Вот кушать кроме смеси отказываемся вообше.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Re: А что умеет ваш малыш в 5 месяцев.

Мы тоже только пытаемся ползти и сидеть и не имеем зубов))) а нам уже 6 через неделю))

Болтаем без умолку, правда на своем языке))))

Кушаем яблоко, банан, тыкву, пьем компотик!

Очень любим целоваться))

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Re: А что умеет ваш малыш в 5 месяцев.

Мы ходим в ходунках и чуть придерживаясь за что-либо,стоим оперевшись,или держась за что-то,ползаем (становимся на четвереньки,выгинаемся и прыгаем вперед прям как кошка- не зря мы Тигрята,но правда приземляемся не на руки, а носом- так смешно получается),но вообще ползком перемещается я даже понять не могу как (и боком,и назад,и прыжками),переворачиваемся (со спины на живот,с живота на спину и куда угодно) уже давно с 4 месяцев.Садится сам,но еще заваливается,поэтому сидеть не даю,пока пресс качаем. Зуб один вылез (начал лезть в 3,5) и сейчас уже почти весь торчит,а второй только проклёвывается.Едим почти все (овощи,фрукты,каши,печеньки). Говорим звуков всяких много (не переслушаешь),но ничего осмысленного еще не говорим.Недавно ворону копировал Она — кар-кар,а Он- ай- ай. Ну вот наверно пока и всё. Но вообще мы жууууткие непоседы с самого рожденья.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Re: А что умеет ваш малыш в 5 месяцев.

Мы тоже только пытаемся ползти и сидеть и не имеем зубов))) а нам уже 6 через неделю))

Болтаем без умолку, правда на своем языке))))

Кушаем яблоко, банан, тыкву, пьем компотик!

Очень любим целоваться))

Вот и у нас тоже самое. Ползать и переворачиваться нам лень. Садиться мы хотим, но пока тока плечи получается поднимать. Зато болтаем без умолку.

Ничто не является хорошим или плохим – всё зависит от того, как мы смотрим на вещи.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Re: А что умеет ваш малыш в 5 месяцев.

Мы ходим в ходунках и чуть придерживаясь за что-либо,стоим оперевшись,или держась за что-то,ползаем (становимся на четвереньки,выгинаемся и прыгаем вперед прям как кошка- не зря мы Тигрята,но правда приземляемся не на руки, а носом- так смешно получается),но вообще ползком перемещается я даже понять не могу как (и боком,и назад,и прыжками),переворачиваемся (со спины на живот,с живота на спину и куда угодно) уже давно с 4 месяцев.Садится сам,но еще заваливается,поэтому сидеть не даю,пока пресс качаем. Зуб один вылез (начал лезть в 3,5) и сейчас уже почти весь торчит,а второй только проклёвывается.Едим почти все (овощи,фрукты,каши,печеньки). Говорим звуков всяких много (не переслушаешь),но ничего осмысленного еще не говорим.Недавно ворону копировал Она — кар-кар,а Он- ай- ай. Ну вот наверно пока и всё. Но вообще мы жууууткие непоседы с самого рожденья.

год тигра начался 14 февраля.

Да, я такая. И многим не нравлюсь. убейтесь о стену и я исправлюсь.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Re: А что умеет ваш малыш в 5 месяцев.

Ну вот тебе на,а я думаю,что мы Тигрята,а ктож мы?

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Re: А что умеет ваш малыш в 5 месяцев.

Вы еще бычки как и мы

Сын сел сам в 5,5 месяцев,а Ульяна только в 6м и 3 недели,так что показатели здесь у всех будут разные.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Re: А что умеет ваш малыш в 5 месяцев.

мы тоже еще самостоятельно не сидим и не позем, но оооочень хочется! болтать чейто начал только -типа «ня-ня, да-да».

Женщина сказала — Женщина сделала! Если Женщина сказала и не сделала,значит Женщина ПО-ШУ-ТИ- ЛА))))

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Инфекция путей у 5 месячного ребенка

Re: А что умеет ваш малыш в 5 месяцев.

Мы тоже не сидим, и не ползём ещё. Пытается конечно, нервничает , попу наверх задерёт и отталкиваться пытается))))

И стоять не стоим с поддержкой даже.

Ждёмс.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Re: А что умеет ваш малыш в 5 месяцев.

нам 4 с половиной месяца мы поворачиваемся в бока. кувыркаемся иногда со спины на живот:)стоим на ногах (оч это любим) когда отпукаешь стоит. падает от того что равновесие не держит! но ножки выпрямляет! тянемся к погремушкам(есть 2 какие любим остальные не любим и от них плачем)изучаем руки свои!все вокруг стало оч интересным любит все разглядывать! повторяет за родней! голову вбок ктото делает и она также! нимательно следит как мы разговариваем и пытается тож чтото сказать1 зубов нет,сесть пытаемся но не получается,прикорм не даю! ток титя

Первые пиночки в 15 недель и 1 день 12.09.2015

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Re: А что умеет ваш малыш в 5 месяцев.

Мы тоже еще не сидим,не ползаем и стоять не стоим. только прыгаем))).

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Re: А что умеет ваш малыш в 5 месяцев.

Ух, сколько тут некоторый умеют. Молодцы

Санька у меня лентяй, только-только стал нормально крутиться со спины на живот и обратно. Поползал пару дней по-пластунски, как лазутчик, а потом стал пытаться ползти правильно, но не тут то было Попа отклячит, пыхтит и ничего не выходит. Стоит только с поддержкой, сам не сидит, хотя и хочется, но сажаю к себе на коленки. Ничего не говорит, только визжит. Зубов нет, кушает смесь, кабачок и гречневую кашу

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Сайт для мам и тех кто собирается стать мамой

Источник: http://www.mamium.ru/node/12817

Что умеет ребенок в 5 месяцев

Малыш в возрасте пяти месяцев уже в два раза прибавил в весе и стал похож на пухленького карапуза. В этом возрасте ребенок уже многое умеет, но продолжает совершенствовать свои навыки и приобретает новые умения. Показатели роста немного замедляются, а в остальном малыш быстрыми темпами изучает окружающий мир и радует родителей своими достижениями. У некоторых появляется первый зубик или появляются первые симптомы его скорого прорезывания. Время сна малыша немножко сокращается, а вот бодрствования – увеличивается.

Навыки ребенка в пять месяцев

Малыш развивает и совершенствует классическую позу пятимесячного ребенка – приподнимает голову и плечи, опираясь на кисти рук. Такую позу ребенок может принять из положения «лежа и на животе» и оставаться в ней на протяжении пяти минут. Это говорит о том, что у малыша укрепляются мышцы рук и шеи. А еще эта поза дает возможность ребенку наблюдать вокруг за всем происходящим.

Совершенствуется координация движений малыша. Он умеет безошибочно взять тот предмет, который видит. Его зрение и руки работают вместе, независимо от направления и расстояния. Он может взять игрушку, которая лежит сбоку от него. Или попробует дотянуться до погремушки, которая висит у него над головой. Он пытается взять любой предмет, который его заинтересовал.

Продолжается развитие моторики рук. Малышу нужно помочь в этом, используя легкий массаж пальчиков и ладошек. Ведь ему приходится затрачивать много своих детских сил, чтобы удерживать предметы и перекладывать их из руки в руку. В этом возрасте дети учатся нажимать пальчиками на кнопки, брать игрушки из рук другого человека и крепко их держать, сжимать и разжимать кулачки, трогают и ощупывают новые предметы. Родители могут учить играть ребенка с погремушкой, выбирать и брать ее самостоятельно в ручку.

Большой интерес у ребенка вызывает собственное тело. Он ощупывает свои ручки и ножки, пробует их на вкус, пытается облизывать и покусывать. Он с легкостью достает свои ножки рукой и подтягивает их ближе к лицу, чтобы рассмотреть или засунуть в рот пальчики. Так малыш изучает свое тело, и мешать ему в этом не нужно. Наоборот все его исследования можно сопровождать словами – «это ручка», «это ножка», «это животик» и т.п. Можно показывать части тела параллельно на малыше и на кукле, а можно и на себе.

Пять месяцев – это возраст первых зубов или подготовка к их появлению. У малыша обильно выделяется слюна и ему все нужно взять в ротик и погрызть. Возможно, уже имеется первый зубик, но чаще всего есть набухшие десны, которые неприятно чешутся. Малышу нужно помочь преодолеть эти неприятные ощущения.

Для периода прорезывания зубов существует множество предметов и игрушек – грызунков, которые сделаны из силикона или резины и продаются в аптеках. Болевой синдром ребенку поможет уменьшить массаж десен, который может сделать мама при помощи своего пальца. Это нужно делать очень осторожно, чтобы не повредить нежную десну и, конечно, предварительно тщательно помыть руки с мылом.

Продолжает развиваться ротовой аппарат. Теперь малышу можно давать не очень густое пюре, которое в раннем возрасте могло вызвать рвоту или выталкивание язычком. С пяти месяцев питание малыша может состоять не только из жидкой пищи. Некоторые мамы начинают прикармливать своего кроху более густой едой, хотя для грудничков прикормы до полугода не желательны.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Ребенок 5 месяцев трясет головой

Малыш в пять месяцев осознанно и активно пытается играть со взрослыми. Он постоянно выбрасывает из кроватки или коляски игрушки и ждет, чтобы ему их подали опять. Он толкает или отодвигает мячик или шарик, понимает, что такое «ку-ку» и «прячется» или зажмуривает глазки.

Игры для пятимесячного малыша

Каждая игра чему-то учит, развивает определенные умения, формирует навыки и воспитывает. Самая простая и обычная игра вырабатывает физические и психологические навыки.

Например, игра в выбрасывание игрушек не только вызывает у малыша радость и даже восторг, но и еще воспитывает ощущение постоянного присутствия рядом любящих людей. Ребенок запоминает, что красивая и любимая игрушка все равно возвращается к нему в руки. Это показатель постоянства и надежности, защиты и покоя, доверия к людям. Так в развитии маленькой пока личности уже начинает формироваться ощущение, что рядом всегда найдется тот, кто поддержит и поможет, не оставит в беде.

Игра в прятки («ку–ку») развивает личностные отношения между ребенком и его мамой. Даже прикрыв ладошками глазки и думая, что его никто не видит, он чувствует мамино присутствие и ее отношение к нему. Материнская любовь и забота придает уверенности и развивает чувство защищенности у крохи.

Постепенно продолжают развиваться речевые навыки. Появляется первый лепет, произносятся новые звуки и слоги. Некоторые слоги малыш повторяет протяжно или множество раз. Самые распространенные – это «ма-ма-ма», «па-па-па», «ба-ба-ба», «дя-дя-дя». Пока это просто звуки, которые легко выговариваются, но взрослым надо учить говорить их осознанно.

В этом возрасте уже нужно учить малыша говорить простые слова (мама, баба, папа), указывая на соответствующего человека. Развивать и стимулировать речь ребенка помогут занятия по развитию мелкой моторики. На развитие речи влияет и рассказывание стишков и сказок, прослушивание или пение песенок. Но самое главное – это положительная эмоциональная атмосфера в семье. Если с этим все в порядке, то ребенок будет правильно развиваться и расти любознательным, а значит, желающим познавать окружающий мир.

Источник: http://babymir.net/chto-umeet-rebenok-v-5-mesyacev/

Развитие ребенка в 5 месяцев

За пять месяцев жизни новорожденный вырастает в среднем на 14 см, а его вес увеличивается вдвое. Режим малыша по-прежнему предполагает длительный сон (14–16 ч), а основным продуктом кормления остается грудное молоко или смесь. Но к этому времени уже становится заметным развитие самостоятельных двигательных навыков и умение осознанно реагировать на разные эмоции.

Физическое развитие

Повышенная любознательность и желание познать окружающий мир заставляет грудничка по максимуму использовать возможности своих органов чувств. Слуховое восприятие и зрительный анализатор активно взаимодействует с центром генерации долгосрочной памяти в мозге. Поэтому ребенок легко запоминает связи «слово – предмет», «слово – лицо» и др., хотя еще не в состоянии их произносить.

В 5 месяцев дети предпочитают изучать предметы и игрушки желтого, красного и синего цвета.

В этом возрасте должно пройти так называемое косоглазие, а если оно продолжает наблюдаться, необходимо сообщить об этом педиатру. Обострено чувство тактильной рецепции кожи, что напрямую связано с развитием мелкой моторики. Физическое состояние ребенка в пять месяцев характеризуется такими показателями:

Физические потребности младенца мало чем отличаются от прошлых месяцев — на первом месте остается питание, сон и гигиенический уход. Однако наряду с ними для ребенка становится важным желание быть увиденным и услышанным. Поэтому родителям надо уделять максимум внимания малышу. Замечено, что на пятом месяце многие детки начинают произносить звуки и стараются их повторить, если видят бурную радостную реакцию со стороны взрослых. В этом возрасте они уже понимают, что двигательными и речевыми достижениями можно заслужить внимание взрослых.

Приблизительный режим дня пятимесячного ребенка:

В 5 месяцев деткам и на грудном, и на искусственном вскармливании можно давать первый «обучающий» прикорм. Он предназначен для знакомства младенца со взрослой пищей. Если не появилось аллергии и нарушения стула, то можно продолжать «обучение». Однако недоношенному ребенку разрешается вводить прикорм лишь с седьмого месяца.

Если ребенок часто срыгивает, значит, он заглатывает много воздуха в процессе кормления. Это происходит, возможно, из-за голода, поэтому нужно чаще предлагать ребенку грудь или смесь.

Кожа новорожденного очень чувствительна к внешним воздействиям. Во избежание сыпи и опрелостей нужно следовать таким рекомендациям:

  • купать ребенка ежедневно в ванночке 7–8 минут (температура воды 36°С);
  • после купания обмывать малыша водой с температурой 35°С с целью закаливания;
  • после каждой дефекации подмывать малыша;
  • утром умывать ребенка и проводить гигиену носика, глазок и ушек;
  • обтирание грудничка должно быть осторожным, без трения;
  • места появления сыпи и опрелостей обрабатывать детской присыпкой;
  • надевать на малыша минимум одежды, причем на ней не должно быть жестких швов;
  • класть в кроватку мягкую простынку и не злоупотреблять клеенкой;
  • после трехчасового ношения подгузника давать ребенку «отдохнуть» от него.

Закаливание

С раннего возраста нужно приучать ребенка к разным температурам, чему способствуют ежедневные прогулки. Летом надо гулять 2,5–3 часа, а зимой — до двух часов, если мороз не ниже –10°С. Очень полезен сон на свежем воздухе, но оставлять грудничка одного в коляске нельзя. От прогулок следует отказаться при сильной жаре, морозе, ветре и сырости. Чтобы создать в доме здоровый микроклимат, рекомендуется регулярно проветривать комнату, сохраняя там температуру +21°С.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Развивающие игры с 5 месячным ребенком

Гимнастика

Кроме водных обтираний и воздушных ванн формированию иммунитета малыша способствуют физические упражнения и массаж. Можно делать сгибание – разгибание конечностей, повороты на животик со спинки и обратно, а также массирование спины и живота.

Для родителей время ночных пробуждений уже пройдено, поскольку ребенок в 5 месяцев спит ночью глубоко и беспрерывно 10–11 часов. Днем он ложится спать после завтрака и дважды после обеда. Если появляются первые капризы и нежелание спать, то можно воспользоваться такими советами:

  • за 10 минут до сна делать младенцу легкий массаж;
  • спеть колыбельную и поговорить с ребенком успокаивающей ласковой интонацией;
  • класть в кроватку игрушку не следует, поскольку она лишь вызовет у грудничка желание поиграть;
  • движения ребенка не должны быть стеснены, поэтому сильно кутать его не надо.

В раннем возрасте дети легко засыпают от покачивания, поэтому можно убаюкать младенца на руках. Однако существует риск того, что позже новорожденный постоянно будет проситься на руки. Как только ребенок заснет, его можно переложить в кроватку.

Двигательные навыки

Ребенок в 5 месяцев, чаще всего, уже легко переворачивается на животик и уверенно держит голову в таком положении. Некоторые очень активные малыши даже пытаются сесть, опираясь на руки. Это свидетельствует о том, что их позвоночник уже достаточно окреп. Но главным достижением является значительное развитие мелкой моторики. Ребенок с интересом ощупывает все предметы, до которых может дотянуться, хватает их, удерживает и бросает.

Многие мамы с длинными волосами замечают, что во время кормления малыши хватают их за локоны, поэтому лучше собирать их в хвостик. Если, играясь с ребенком, дать ему ухватить себя за нос или щеку, то «отцепиться» будет очень сложно, поскольку младенец еще не контролирует свою силу. Также ярко выражена слуховая реакция: новорожденный поворачивает голову в сторону, откуда были изданы звуки.

Способность самостоятельно переворачиваться является причиной частого травматизма младенцев, поэтому их нельзя оставлять одних на диване или пеленальном столике. Во время бодрствования нужно класть малыша в манеж.

Социальные навыки

В 2–3 месяца ребенок воспринимает события, которые видит вокруг как «хорошо» либо «плохо». Но с каждым месяцем расширяется эмоциональный диапазон младенца, и он пытается копировать мимику и настроение взрослых. Уже чувствуются различия между печалью, страхом, недовольством, обидой, радостью, весельем и другими эмоциями. В этом возрасте ребенок разделяет людей на своих, с которыми чаще всего видится, и чужих. При виде последних он беспокоится и может даже заплакать, особенно если рядом нет своих.

Стоит заметить, что малыш запоминает близких не только по голосу, но и по внешнему виду — лицу и одежде. В это время маме не рекомендуется перекрашивать волосы и давать свою одежду родственникам. Если грудничок раньше видел маму в одной яркой кофте, то, увидев этот элемент одежды, к примеру, на бабушке, он не поймет подобного перевоплощения.

Желание общаться у пятимесячного малыша проявляется способностью произносить тягучие гласные звуки («а», «у», «э») с такой же интонацией, какую он слышит от взрослых. Не только крик, но даже повышение тона вызывает беспокойство. Порой у младенца получается произносить даже согласные звуки («б», «м», «д», «л»), а иногда и составлять несложные слоги: «ба», «да», «ма» и др.

Важным социальным навыком, характерным для пятого месяца, является проявление протеста, когда у малыша кто-то пытается отобрать игрушку.

Интеллектуальные навыки

Уровень развития ребенка в 5 месяцев определяется его темпераментом и любознательностью. При нормальном развитии в период бодрствования малыш:

  • издает разные мелодичные звуки, лепечет и гулит;
  • может 5–15 минут самостоятельно изучать игрушки;
  • дольше рассматривает цветные и яркие предметы, а не черные и белые;
  • радуется, играя звучащими игрушками, например, погремушкой;
  • активно следит за движениями взрослых и радуется, если родители играют с ним в «ку-ку»;
  • следит взглядом за движущимися предметами или людьми;
  • осознанно имитирует движения и интонацию взрослых;
  • пробует изучить новый предмет всеми органами чувств: ощупывает, осматривает, встряхивает и слушает, а также пробует на вкус;
  • способен отличить себя от других отражений в зеркале.

Самыми полезными развивающими игрушками в 5 месяцев будут пирамидки с цветными кольцами, погремушки, гелевые «грызунчики» и резиновые зверьки, которые пищат, если на них надавить.

Тревожные признаки

Все детки растут и развиваются по-разному, поэтому даже если малыш на пятом месяце тяжело переворачивается, то не стоит его торопить. Многое зависит от наследственности, темперамента, доношенности и даже массы тела. Главное, уделять ребенку достаточно внимания и следить за степенью его любознательности. Однако на пятом месяце могут проявиться неврологические отклонения, которые раньше были скрытыми. Обратиться к доктору нужно, если ребенок:

  • очень мало улыбается и безразличен к вниманию взрослых;
  • не проявляет интереса к изучению окружающего мира;
  • не реагирует на разговоры взрослых и ласковый тон;
  • закатывает глаз при испуге так, что не видны зрачки;
  • резко запрокидывает голову;
  • не может ухватить погремушку и другие предметы;
  • неуверенно держит голову;
  • не поднимается на предплечья из положения лежа на животе.

Отставание в развитии двигательных навыков может быть следствием пониженного тонуса мышц, который легко устранить специальной физкультурой и массажем. Нарушение психического развития более опасно и требует квалифицированного обследования.

Использование материалов сайта разрешено только с предварительного согласия правообладателей.oblivki

Источник: http://vashrebenok.com/deti/razvitie/rebenok-v-5-mesyacev.html

Ссылка на основную публикацию