Воспитание ребенка в 6 месяцев

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

Дети » Воспитание

Полгода – первая особо значимая не только для родителей, но и для самого малыша дата в жизни. За этот период с момента рождения он сделал огромный скачок в своем физическом и эмоциональном развитии и уже совсем не похож на то маленькое беспомощное и беззащитное существо, которое мама принесла из роддома. Развитие ребенка в 6 месяцев характеризуется приобретением новых навыков и совершенствованием выученных ранее, освоением слогов, активным познаванием окружающего пространства, проявлением ярких эмоций при контакте и играх со взрослыми.

Физические параметры

Одними из важных показателей, по которым оценивается физическое развитие, являются рост и вес. К возрасту 6 месяцев рост согласно нормам ВОЗ должен составлять:

  • 63.3 – 71.9 см (средний – 67.6 см) для мальчиков;
  • 61.2 – 70.3 см (средний – 65.7 см) для девочек.

Нормы массы тела:

  • 6.4 – 9.8 кг (средняя – 7.9 кг) для мальчиков;
  • 5.7 – 9.3 кг (средняя – 7.3 кг) для девочек.

Двигательная активность

При рождении ребенка его центральная нервная система, регулирующая работу мышечного аппарата, является незрелой. По мере взросления движения малыша становятся более осознанными, упорядоченными, к полугодовалому возрасту заметно прогрессируют.

Крупная моторика

Среди движений крупной моторики к 6 месяцам ребенок хорошо осваивает различные варианты переворотов: со спины на бок, со спины на живот, с живота на спину. Он уверенно держит голову и поворачивает ее в разные стороны. Лежа на спине, может ухватить руками себя за ножки.

Некоторые дети в этот период уже научились ползать по-пластунски, а другие только готовятся к этому, что может проявляться в следующем:

  • лежа на животике, ребенок переставляет ручки и немного подтягивается вперед или отталкивается от пола, скользит на животе и совершает движения назад;
  • лежа на животике, поднимает верхнюю часть туловища с опорой на ладони выпрямленных рук;
  • встает на четвереньки и раскачивается вперед-назад;
  • лежа на животе, облокачивается на одну ручку, а другой тянется за игрушкой.

Видео: Как помочь ребенку научиться ползать

Научившись ползать и менять положение тела в пространстве, дети расширяют свой кругозор и приобретают способность самостоятельно передвигаться, что доставляет им огромную радость.

В зависимости от индивидуальных особенностей в возрасте 6 месяцев ребенок уже может сидеть или только учится этому. Одни делают попытки самостоятельно подняться вверх из лежачего положения, другие — крепко держась за протянутые к нему пальцы взрослого.

Важно: Не рекомендуется насильно пытаться усадить малыша, обложив его подушками. Он должен сесть сам, держа спинку ровно, без посторонней помощи, и происходит это тогда, когда его мышцы будут к этому готовы.

При поддержке взрослых за руки или под мышки полугодовалый ребенок может совсем недолго постоять на ножках, которые еще не полностью разгибаются в коленках, отталкиваться от твердой поверхности, как бы приседая, подпрыгивая и пританцовывая. Очень быстро развивающиеся дети пытаются уже самостоятельно встать на ноги, подтягиваясь и держась за бортики кровати.

Мелкая моторика

Движения пальцев рук и кистей, относящиеся к мелкой моторике, тесно связаны с речью ребенка. В возрасте 6 месяцев малыш уже способен держать игрушку небольшого размера одной или двумя руками, бросать, а затем поднимать, трясти или стучать ей.

Несмотря на то, что оппозиция большого пальца всем остальным у него еще не очень развита, он может довольно ловко взять игрушку всей ладошкой, как ковшиком, из разных положений и перекладывать ее из одной руки в другую, может держать по игрушке в каждой руке. Также он начинает знакомиться со свойствами предмета, попавшего к нему в руки, ощупывая его ладонью.

Развитие речи и слуха

В возрасте 6 месяцев ребенок уже хорошо узнает голос родителей, даже если их нет в поле зрения. Он радуется и оборачивается, когда его зовут по имени, смотрит в сторону хорошо знакомого предмета или человека (бабушка, дедушка, мама, папа), когда взрослый обращается к нему.

Шестимесячный ребенок внимательно слушает речь взрослых, следит за их артикуляцией, интонацией. Он произносит протяженные гласные звуки, присоединяет к ним некоторые согласные, образуя отдельные слоги и ритмично проговаривая их. Например, «ма-ма-ма», «па-па-па», «да-да-да», «бу-бу-бу», «ва-ва-ва» и так далее. Количество новых слогов увеличивается с каждым днем. Тренируя свою речь, малыш охотно долго и громко повторяет понравившиеся ему слоги, экспериментирует с губами и языком.

К 6 месяцам у ребенка развивается острое детальное зрение и способность различать много цветов (желтый, красный, оранжевый, синий, зеленый, фиолетовый). Теперь он начинает обращать свое внимание на довольно мелкие предметы, так как четко видит их очертания. Малыш хорошо различает по внешнему виду знакомых и чужих людей. Интересуется своим отражением в зеркале, улыбается ему и хочет потрогать. Следит глазами за двигающимися предметами и взглядами других людей.

Эмоциональное развитие

В возрасте до полугода способами выражения чувств для малыша были только крик и плач. Теперь же спектр проявляемых им эмоций становится намного разнообразнее, он начинает понимать их, может быстро менять настроение. Он пользуется мимикой, звуками и жестами. Ребенок улыбается, если с ним ласково разговаривают, пугается громких звуков, хмурится и может даже заплакать, если кто-то вблизи ссорится или говорит на повышенных тонах. Настораживается при виде незнакомого человека или попадания в непривычную обстановку, смеется, когда бросает игрушки на пол или играет со взрослыми.

Малыш начинает осознавать свое влияние на окружающих. Многим детям нравится быть в центре внимания. Если их поступки вызывают восхищение и поощрение у взрослых, они будут снова и снова повторять их. Шестимесячный ребенок постоянно требует внимания близких людей и старается различными способами удержать их возле себя, особенно маму.

Интересы ребенка

Дети, достигшие 6 месяцев, уже проявляют пищевой интерес. Они активно изучают то, что лежит в тарелке у родителей и хотят попробовать новые продукты. Такое поведение свидетельствует о том, что они готовы к введению прикорма. Можно давать пробовать малышу небольшие кусочки пищи.

В полгода ребенок уже подолгу играет самостоятельно (10-15 минут), занимается одной игрушкой: перекладывает ее из одной руки в другую, засовывает в рот, бросает и поднимает, внимательно рассматривает и изучает. Он с удовольствием ищет игрушку, спрятанную под платочек, бросает ее на пол и следит за траекторией падения, а потом ищет взглядом, где она оказалась. Любит открывать и закрывать коробочки, кладя туда разные предметы.

Малыш также с большим интересом изучает лицо взрослого, касается ручками его глаз, носа, рта, ушей, может подергать за волосы и попытаться засунуть палец в рот. Он уже понимает, что он и мама – это два разных человека.

Начинают формироваться простейшие причинно-следственные связи. Малыш понимает, что если нажать на кнопку в игрушке, то заиграет музыка, если игрушка упадет, будет слышен громкий звук, если закричать, то мама обратит на него внимание.

Тест на развитие

Чтобы оценить развитие ребенка в 6 месяцев, можно провести простой тест. При этом важно понимать, что выполнение малышом определенных задач зависит не только от реального уровня развития, но и от его настроения, комфорта и окружающей обстановки.

Тест может включать следующие задания:

  1. Взять одну из любимых игрушек ребенка и расположить ее на расстоянии 20-30 см от него. Малыш должен перевести взгляд от окружающей обстановки на игрушку и выделить из всего остального, что его окружает.
  2. Дать ребенку сначала бутылочку с молоком, а затем игрушку. При виде бутылочки он должен открыть ротик, а при виде игрушки – проявить к ней интерес.
  3. Говорить с малышом, постоянно меняя свою мимику. Ребенок должен пытаться повторять выражение лица взрослого (улыбаться, сердиться, морщить лобик, смеяться).
  4. Дать ребенку игрушку, а потом попытаться ее забрать. Малыш будет выражать недовольство и крепко держать предмет, оказывая сопротивление.

На самом деле, задания для теста могут быть самые разнообразные. Главная их задача не показать соответствие или отставание в развитии, а продемонстрировать приобретенные умения и навыки.

Видео: Тесты для оценки развития ребенка в 6 месяцев

Развивающие игры и занятия

Для шестимесячного малыша большое значение играет режим дня, чередование сна, когда он отдыхает и набирается сил, и бодрствования, времени игр, во время которых он узнает новое. Игры и занятия с ребенком в возрасте 6 месяцев должны способствовать его развитию, освоению и закреплению новых навыков. Чтобы малыш быстрее научился переворачиваться и ползать, ему нужно больше времени проводить на полу, где будут на разном расстоянии от него расположены игрушки.

Для развития речи нужно много разговаривать с ребенком, читать ему сказки, петь песенки, рассказывать стишки. Во время игр надо стараться четко и медленно произносить названия предметов, их цвета, размеры, свойства, положение в пространстве.

Особенно полезно общение во время прогулок, когда малыш знакомится с окружающим миром, называть все, что он видит вокруг, дать ему потрогать листики, ствол дерева, цветочки, землю, песок. Показывать самолеты в небе, животных, машины (скорую, пожарную и полицию) и проговаривать звуки, которые они произносят.

Из игрушек ребенку будут интересны кубики из разных материалов, пирамидки из разноцветных колечек или из формочек, которые можно ставить друг на друга, погремушки, различные по форме и текстуре мячики. Учитывая, что с 6 месяцев у многих начинают прорезываться зубы, им очень понравятся резиновые игрушки и специальные грызунки с охлаждающим гелем.

Для улучшения мелкой моторики можно предложить ребенку мешочки, содержащие пуговицы, фасоль, камушки, крупы. Играть с ними он должен только в присутствии родителей.

Рекомендация: В возрасте 6 месяцев родителям необходимо подготовить дом к тому, что ребенок скоро будет ползать, убрать все опасные для него предметы, до которых он сможет дотянуться и причинить себе вред.

Видео: Что умеет ребенок в возрасте 6 месяцев

Тревожные признаки

Развитие каждого малыша происходит индивидуально, с учетом его особенностей, способностей и обстановки в семье. Тем не менее, обязательным поводом для обращения к врачу является отсутствие к концу шестого месяца следующих действий в поведении ребенка:

  • стремления дотянуться до игрушки, лежа на животе;
  • переворотов с живота на спину и обратно;
  • протягивания ручек по направлению к взрослому с просьбой взять его;
  • реакции на звуки и шорохи, находящиеся вне поля его зрения;
  • попыток научиться сидеть при поддержке взрослых;
  • удерживание верхней части туловища в положении лежа на животе;
  • перекладывание предметов из одной руки в другую;
  • распознавание родителей и посторонних.

Особое внимание стоит уделить речевому развитию ребенка. Тревожиться нужно, если к шестому месяцу жизни малыш не лепечет, не пытается повторять звуки за взрослыми.

мы в социальных сетях

поделиться ссылкой

С этой статьей обычно читают

Довольно часто родители сталкиваются с такой проблемой, как покраснение и слезотечение глаз у детей. Конечно, возникает вопрос, ка.

Одним из важнейших моментов в развитии детей является прорезывание зубов. Многие родители сомневаются, нужно ли чистить молочные з.

Родители с умилением и восторгом смотрят, как малыш делает свои первые шаги. Иногда ребенок ставит ножку не на всю ступню, а ходит.

С явлением бруксизма (скрежета зубами во сне) встречаются многие люди. Приступы бруксизма бывают и у детей. Чаще всего они случают.

Что может быть более неприятным для родителей, чем расстройство здоровья у ребенка? Независимо от того, по каким причинам у детей .

Рвота у ребенка может возникать по многим причинам, среди которых пищевое отравление, возбуждение или страх, различные болезни. В .

Годовалый малыш уже знаком со многими продуктами с взрослого стола. Он знает вкус мяса и рыбы. Его постепенно приучили к супам и к.

Источник: http://m.prosto-mariya.ru/osobennosti-razvitiya-rebenka-v-vozraste-6-mesyacev_1358.html

Как воспитывать ребенка в 6 месяцев

Воспитание ребенка от 6 до 12 месяцев

Темп развития ребенка в этом возрасте замедляется, общие движения происходят в основном в горизонтальном положении. Для нормального развития ребенка в этом возрасте необходимо своевременное совпадение с навыком ползания. Важно помнить тезис ползать раньше, чем сидеть .

На этом возрастном этапе формируется понимание речи, развивается условная связь слова с предметом и действием. Понимание речи необходимо для развития активной речи.

В этом возрасте развивается мелкая моторика кисти и действия с предметами: в 6-7 месяцев — превалирует самоподражание, в 8-9 мес.- подражание взрослому, затем появляется предыгра.

Условия для развития и занятия с ребенком

Вначале стимулируют лепет, вступая в перекличку с ребенком. Когда у него появляется лепет (6 месяцев) следует вызывать подражание произносимым слогам (с 6 мес.) и простым словам: мама , дай , киса и др. (конец года). Развивая понимание речи, нужно много разговаривать с ребенком, называть окружающих людей, предметы, действия, учить выполнению некоторых движений и действий по слову взрослого, вначале подкрепляя слово показом и помогая ребенку выполнить задание (с 7-8 мес. — ладушки , дай ручку , до свидания , с 9-10 мес. — дай игрушку , имея ввиду, что ребенок должен найти данную игрушку среди нескольких других и подать ее и т. д.). В 11-12 месяцев слова нельзя и плохо должны регулировать поведение ребенка.

В этом возрастном диапазоне ребенка побуждают к ползанию (с 5,5-6 мес.), вставанию (с 7,5 мес.), ходьбе с опорой (с 8-9 мес.), а позднее (с 11-12 мес.) и без нее, подманивая ребенка яркой игрушкой, ласково подзывая его к себе, иногда немного помогая ему.

В целях поддержания хорошего эмоционального тонуса, а также для гармоничного развития ребенка полезно проводить веселые игры — догоню, догоню , ладушки .

Для получения ребенком новых впечатлений и развития речи следует показывать животных, заводные игрушки, а с 10 мес. — и картинки. Игрушки уже не подвешивают, а кладут в кроватку, манеж, на пол. Необходимо показывать элементарные действия с предметами, побуждая ребенка к подражанию.

Для воспитания навыков при приеме пиши необходимо:

— с 6,5-7 мес. во время кормления давать ребенку в руку кусочек белого хлеба, печенья, приучать его есть самостоятельно;

— с 7-8 мес. приучать ребенка пить из чашки (широкой), которую сначала держит взрослый, а потом сам ребенок (в 12 мес. ребенок самостоятельно пьет из чашки);

— с 8-9 мес. детей, умеющих сидеть, следует во время кормления сажать на специальный стульчик с высокой спинкой, подлокотниками и подставкой для ног.

Во время кормления ребенка первого года жизни надо следить, чтобы его лицо и платье были чистыми (приучение к аккуратности и выработка отрицательного отношения к неопрятности во время еды).

Воспитание гигиенических навыков — умывание рук, лица:

— необходимо воспитывать у ребенка положительное, спокойное отношение к процессу умывания;

— проводить умывание осторожно, не доставляя малышу неприятных ощущений;

— побуждать ребенка к активности при умывании;

— в 8-9 мес. ребенок должен протягивать руки к струе воды, Воспитание навыка саморегуляции физиологических отправлений:

— с 5-6 мес. следует держать ребенка над горшком после сна (если ребенок проснулся сухим), перед сном и периодически во время бодрствования, но не раньше, чем через 30 минут после кормления, стараясь угадать появление у ребенка потребности к мочеиспусканию (не вызывая отрицательной реакции на высаживание).

— в 8-9 мес. ненадолго (на 3 мин.) высаживать на горшок в одно и тоже время дня.

Горшок должен быть теплым, подходить по размеру. Стараться поддерживать у ребенка хорошее настроение, сделав процедуру высаживания на горшок приятной. Приучать проситься на горшок, для чего сопровождать высаживание словами пи-пи , а-а , вызывая у ребенка подражание словам (к 1 году ребенок спокойно относится к высаживанию, к 1 году 6 мес. днем просится, а к 2 годам должен проситься и ночью).

— Ночью детей до 1 года не следует высаживать, а менять мокрое белье — по мере надобности.

С 11 -12 мес следует побуждать ребенка к активности при одевании и раздевании — протянуть ногу для надевания колготок, сапожек, поднять руки при снятии платьица и др.

Рекомендуемые игрушки:разнообразные и более сложные, многокрасочные, звучащие игрушки из разного материала — куклы, птички, зайчики, рыбки и др. Для развития действия с предметами следует давать детям

мячи и игрушки для катания, всевозможные легкооткрывающиеся коробочки, игрушечные кастрюльки для закрывания и открывания, пятистенные полые кубики, складные матрешки, небольшие пирамидки (из 2-3 толстых колец). Полезно использовать для той же цели пластмассовые и металлические мисочки, небольшие бидончики и т. д. Ребенок сможет вкладывать в них шарики и небольшие игрушки.

Добавить комментарий

Воспитание детей в возрасте от 3 до 6 месяцев

С первых дней появления на свет ребенка мама и папа мечтают, чтобы он был здоровым, умным и воспитанным. Воспитание ребенка -это искусство, ведь здесь нужны выдержка, гибкость, сообразительность, индивидуальный подход, чувство меры и безграничная любовь.

Как воспитывать ребенка в 3 месяца?

Процесс воспитания малыша следует начинать с самого рождения. С первых дней жизни у ребенка постепенно вырабатываются условные рефлексы, которые в дальнейшем формируют привычки, поведение и даже особенности характера. Воспитание ребенка в 3 месяца заключается в использовании методов, направленных на его гармоничное физическое и психическое развитие.

В возрасте от 3 до 6 месяцев у ребенка необходимо :

  • организовать распорядок дня;
  • воспитывать зрительное и слуховое восприятие;
  • развивать умение брать и удерживать игрушки;
  • развивать движения, которые необходимы для ползания;
  • развивать голосовые реакции.

Организация распорядка дня -это правильное чередование кормления, сна и бодрствования. Необходимо, чтобы ребенок быстро засыпал, спал и спокойно пробуждался. Для этого нужно приучить малыша ложиться и вставать в одно и то же время.

Ребенок в возрасте от 3 до 6 месяцев уже не хочет только лежать, а стремится ближе познакомиться с окружающей средой. На этом этапе необходимо давать новые игрушки, включать для прослушивания музыку и постоянно с ним общаться.

Игрушки должны быть более разнообразны (разной формы, величины, окраски, фактуры). Нужно обязательно использовать звуковые игрушки, они позволяют ребенку различать звуки и исследовать их как предмет. От таких занятий ребенок получает много положительных эмоций. Однако не следует перегружать игровое пространство ребенка. Лучше дайте ему исследовать одну, а затем предлагайте другую игрушку. Обязательно выделите место для проведения игр.

Важным элементом воспитания является общение . Мама, которая для ребенка является самым важным человеком, должна постоянно с ним общаться, ведь ее голос помогает познакомиться со звуками речи и в последствии воспроизводить их.

Речь должна быть выразительной и с нежной интонацией. Важно, чтобы мама пела колыбельные песни, слушая которые, ребенок не только успокаивается и быстро засыпает, но и развивает свой речевой словарный запас и память. Обязательно нужно комментировать все свои действия. Хотя ребенок еще не понимает слов, он хорошо воспринимает тон голоса, особенно это касается ласковых слов.

Примерно с 3 -6 месяцев жизни у малыша развиваются голосовые реакции . ребенок продолжает гулить и начинает лепетать. Такие речевые упражнения малыша способствуют развитию его голосового аппарата. Такие гортанные звуки как «а», «в», «ги» постепенно меняются на «ма», «ба», «да» и др. Из этих слогов в дальнейшем формируется речь ребенка.

Для развития голосовых реакций нужно постоянно общаться с ребенком, поддерживать его лепет, произносить те звуковые составы, которые ребенок сможет повторить, чередовать порядок звуков в слогах. Поощряйте ребенка из слогов формировать свои первые слова.

В этот же период развиваются умения брать и удерживать игрушки .

Воспитание детей с 3 месяцев включает игры с различного рода игрушками. В возрасте 3-х месяцев ребенок уже сам тянется руками к предмету, который его заинтересовал с целью пощупать, взять в рот. Сначала не все удается, так как движения еще резкие и раскоординированные, однако желание схватить игрушку укрепляет мускулатуру рук. К концу 5-го месяца ребенок может свободно взять игрушку сначала двумя руками, а потом одной. Все эти навыки имеют большое значение, потому что служат основой для новых движений.

Также в этот период ребенок, лежа на животе, может высоко поднимать верхнюю половину туловища, опираясь на ладони выпрямленных рук. В таком положении гораздо интереснее изучать окружающую среду и начинать тренироваться перед ползанием .

К концу 6-го месяца ребенок полностью овладевает техникой переворачивания со спины на живот и обратно, пробует ползать, отталкиваясь ногами от препятствий (стен, стенок кровати, ладоней мамы). При первых попытках малыш может ползти назад. Не стоит паниковать, постепенно ребенок начнет свободно двигаться во всех направлениях.

Крайне не рекомендуется помогать ребенку садиться, обкладывая его подушками. Это негативно влияет как на физическое так и на психическое развитие ребенка.

Воспитание детей в возрасте от 3 до 6 месяцев чрезвычайно важно в общем развитии ребенка до года.

Воспитание ребенка (6 месяцев): советы маме

Воспитание ребенка 6 месяцев – это уже не такая сложная задача для родителей, как в первые месяцы. Воспитание в этом возрасте играет большую роль.

Воспитание малыша в полгода – это уже не такая сложная задача, как в один месяц. Мама уже знает малыша и привыкла к нему и его распорядку, уже мама осознала, что она – мама. Малыш теперь более подвижный, он может уже ползать или пытаться ползать, пытаться вставать на ножки с помощью опоры, он уже рассматривает предметы вовсю мощь. Все малышу интересно и хочется быстрее познать.

В шесть месяцев малыш остается на грудном вскармливании, но и кушает прикорм. Прикорм вводится где-то в полгода для грудных детей, которые на естественном вскармливании и в четыре месяца для детей, на искусственном питании, вводятся в рацион ребенка каши. Грудное вскармливание ребенка в 6 месяцев – остается, но по количеству прикладываний малыша к груди мамы уменьшается. Воспитание ребенка 6 месяцев – это уже не такая сложная задача для родителей, как в первые месяцы.

Ребенок в полгода – это уже сформированная личность, он уже показывает маме, что он будет кушать, а что нет, чего он хочет и почему капризничает. Мама уже понимает своего ребенка и в этом возрасте, если малыш на грудном кормлении начинают вводить прикорм. Если малыш на искусственном питании, тот докорм вводят пораньше в четыре или пять месяцев.

У малыша в полгода могут быть уже зубки. Начинают лезть зубки у всех по-разному, у одних детей вылезают зубки в 4 месяца, у кого-то в полгода, а у других детей после 10-11 месяцев. Не стоит беспокоиться, что у вашего малыша нет зубов, до двух лет они все вылезут и прорежутся. Это зависит от индивидуальных особенностей организма каждого ребенка.

Ребенок в полгода уже лепечет и повторяет слышимые звуки, внимательно вслушивается в речи и слова, находит взглядом те предметы, о которых говорит мама. Малыш умеет соблюдать дистанцию с посторонними и понимает — кто свой, кто чужой. Ребенок в 6 месяцев подтягивает игрушку за веревочку, может быстро бросить предмет и перекладывать его с руки в руку. Воспитание грудничков в этом возрасте играет большую роль.

Малыш уже подползает за предметами, учится вставать, держась за опору. Он уже больше самостоятельности хочет проявлять. Полгода – это крупный юбилей и первый в жизни малыша. Гуляя, кроха уже рассматривает все предметы вокруг с удовольствием, так как зрение у него уже ясное и хорошее.

Обязательно нужно развивать малыша и его навыки, можно также делать гимнастику и массаж, плавание и фитбол, гулять с малышом раз-два в день. Развитие малыша очень важно в этот период. Можно заинтересовать кроху кубиками или пирамидой, пособирать их вместе с ребенком. Поиграть в «Ку-ку», махать взрослым «Досвидания», Обязательно называйте предметы, которые видите с малышом. К полугоду, малыш знает свое имя, откликается на него, знает названия предметов, которые окружают его. Ребенок в 6 месяцев должен уметь ползать, гулить и произносить короткие слова, переворачиваться на спину и животик, вставать на ножки с опорой, узнавать родителей и своих родственников, может открывать и закрывать коробочки, играть сам с собой.

Спасибо за качественную и наполненную необходимыми советами статью. Ведь каждый родитель желает чтобы ребенок быстрее стал ходить, говорить и сравнивает его с другими. И если в пол года ребенок не ползает или у него не режутся зубки, мы начинаем переживать. Но как правильно заметил автор, все дети индивидуальны и не стоит тревожится по пустякам. Просто всему свое время.

Хорошая и полезная статья. Я сейчас занимаюсь планированием и много читаю не только о зачатии, но и воспитании детей. Статья реально интересная и из нее много узнать о том. что же происходит с детьми в 4-6 месяцев и как их воспитывать в этот период

Спасибо за ценную информацию. Автором детально описаны все характерные физиологические и психические особенности, характерные для шестимесячного малыша. Действительно, полугодовалый ребенок — уже личность с большой буквы, он очень быстро развивается и так много умеет! А развивать навыки крохи мамочке нужно обязательно — в этом ей помогут несложные игры и занятия, описанные в статье.

10260 18107 21305

Источники: http://polechim.com/pediatriya/vospitanie-rebenka-ot-6-do-12-mesyacev.html, http://leaky.ru/vospitanie-detej-v-vozraste-ot-3-do-6-mesyatsev/, http://www.webkarapuz.ru/article/vospitanie-rebenka-6-mesyatsev-sovetyi-mame

Избранные статьи

Коклюш фото у детей

Medrassvet.ru — информационный сайт о медицине, красоте и далее.

Питание ребенка 3 5 месяцев

Меню трехмесячного ребенка Меню ребёнка далее.

Ребенок 4 месяца страдает рахитом лечится амбулаторно

Рахит у ребенка Его нельзя назвать одной далее.

Популярные статьи

Как приучить ребенка к горшку мультфильм

Сложно ли приучить малыша к горшку? Когда приучать своего ребенка к горшку, должен решать сам родитель. Специалисты сходятся во мнении, что лучше подождать до.

Специалисты 1 месяц ребенку

Визиты к узким специалистам в возрасте 1 месяц Первый год жизни очень важен для малыша, ведь именно в.

Ребенок 1 месяц не какает

Режутся зубки: чем помочь малышу? 3 лучших способа, советы и рекомендации Посмотрев на молодую семейную пару со стороны, человек испытывает Если ребенок подавился, что.

Источник: http://malenkij-rebenok.ru/rebenku-6-mesjacev/kak-vospityvat-rebenka-v-6-mesjacev.html

Воспитание ребенка от 6 до 12 месяцев

Темп развития ребенка в этом возрасте замедляется, общие движения происходят в основном в горизонтальном положении. Для нормального развития ребенка в этом возрасте необходимо своевременное совпадение с навыком ползания. Важно помнить тезис «ползать раньше, чем сидеть».

На этом возрастном этапе формируется понимание речи, развивается условная связь слова с предметом и действием. Понимание речи необходимо для развития активной речи.

В этом возрасте развивается мелкая моторика кисти и действия с предметами: в 6-7 месяцев — превалирует самоподражание, в 8-9 мес.- подражание взрослому, затем появляется предыгра.

Условия для развития и занятия с ребенком

Вначале стимулируют лепет, вступая в перекличку с ребенком. Когда у него появляется лепет (6 месяцев) следует вызывать подражание произносимым слогам (с 6 мес.) и простым словам: «мама», «дай», «киса» и др. (конец года). Развивая понимание речи, нужно много разговаривать с ребенком, называть окружающих людей, предметы, действия, учить выполнению некоторых движений и действий по слову взрослого, вначале подкрепляя слово показом и помогая ребенку выполнить задание (с 7-8 мес. — «ладушки», «дай ручку», «до свидания», с 9-10 мес. — «дай игрушку», имея ввиду, что ребенок должен найти данную игрушку среди нескольких других и подать ее и т. д.). В 11-12 месяцев слова «нельзя» и «плохо» должны регулировать поведение ребенка.

В этом возрастном диапазоне ребенка побуждают к ползанию (с 5,5-6 мес.), вставанию (с 7,5 мес.), ходьбе с опорой (с 8-9 мес.), а позднее (с 11-12 мес.) и без нее, подманивая ребенка яркой игрушкой, ласково подзывая его к себе, иногда немного помогая ему.

В целях поддержания хорошего эмоционального тонуса, а также для гармоничного развития ребенка полезно проводить веселые игры — «догоню, догоню», «ладушки».

Для получения ребенком новых впечатлений и развития речи следует показывать животных, заводные игрушки, а с 10 мес. — и картинки. Игрушки уже не подвешивают, а кладут в кроватку, манеж, на пол. Необходимо показывать элементарные действия с предметами, побуждая ребенка к подражанию.

Для воспитания навыков при приеме пиши необходимо:

— с 6,5-7 мес. во время кормления давать ребенку в руку кусочек белого хлеба, печенья, приучать его есть самостоятельно;

— с 7-8 мес. приучать ребенка пить из чашки (широкой), которую сначала держит взрослый, а потом сам ребенок (в 12 мес. ребенок самостоятельно пьет из чашки);

— с 8-9 мес. детей, умеющих сидеть, следует во время кормления сажать на специальный стульчик с высокой спинкой, подлокотниками и подставкой для ног.

Во время кормления ребенка первого года жизни надо следить, чтобы его лицо и платье были чистыми (приучение к аккуратности и выработка отрицательного отношения к неопрятности во время еды).

Воспитание гигиенических навыков — умывание рук, лица:

— необходимо воспитывать у ребенка положительное, спокойное отношение к процессу умывания;

— проводить умывание осторожно, не доставляя малышу неприятных ощущений;

— побуждать ребенка к активности при умывании;

— в 8-9 мес. ребенок должен протягивать руки к струе воды, Воспитание навыка саморегуляции физиологических отправлений:

— с 5-6 мес. следует держать ребенка над горшком после сна (если ребенок проснулся сухим), перед сном и периодически во время бодрствования, но не раньше, чем через 30 минут после кормления, стараясь угадать появление у ребенка потребности к мочеиспусканию (не вызывая отрицательной реакции на высаживание).

— в 8-9 мес. ненадолго (на 3 мин.) высаживать на горшок в одно и тоже время дня.

Горшок должен быть теплым, подходить по размеру. Стараться поддерживать у ребенка хорошее настроение, сделав процедуру высаживания на горшок приятной. Приучать проситься на горшок, для чего сопровождать высаживание словами «пи-пи», «а-а», вызывая у ребенка подражание словам (к 1 году ребенок спокойно относится к высаживанию, к 1 году 6 мес. днем просится, а к 2 годам должен проситься и ночью).

— Ночью детей до 1 года не следует высаживать, а менять мокрое белье — по мере надобности.

С 11 -12 мес следует побуждать ребенка к активности при одевании и раздевании — протянуть ногу для надевания колготок, сапожек, поднять руки при снятии платьица и др.

Рекомендуемые игрушки:разнообразные и более сложные, многокрасочные, звучащие игрушки из разного материала — куклы, птички, зайчики, рыбки и др. Для развития действия с предметами следует давать детям

мячи и игрушки для катания, всевозможные легкооткрывающиеся коробочки, игрушечные кастрюльки для закрывания и открывания, пятистенные полые кубики, складные матрешки, небольшие пирамидки (из 2-3 толстых колец). Полезно использовать для той же цели пластмассовые и металлические мисочки, небольшие бидончики и т. д. Ребенок сможет вкладывать в них шарики и небольшие игрушки.

Добавить комментарий

Тесты по медицине

Тест по социальной медицине

1. Первый этап статистического исследования – Составление.

Пульмонология и Нефрология

Исследования внешнего дыхания и газов в крови у больных с обструкцией дыхательных путей или ХОБЛ

Для диагностики хронической обструктивной болезни лёгких (сокращенно — ХОБЛ) необходимо исследовать функции внешнего дыхания. Это является одним из самых важнейших этапов диагностики.

Гломерулонефрит (гн)

Гломерулонефрит – это группа иммунных, неоднородных по этиологии, патогенезу, морфологической картине и течению заболеваний с первичным поражением .

Все права защищены, копирование материалов только при предоставлении активной гиперссылки на наш ресурс.

Источник: http://polechim.com/pediatriya/vospitanie-rebenka-ot-6-do-12-mesyacev.html

Ссылка на основную публикацию