Игры с ребенком 7 месяцев комаровский

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

Как развивать ребенка в 7-8 месяцев: какие игры, игрушки и развивающие занятия нужны детям в этом возрасте?

Первые полгода жизни вашего крохи пролетели как один миг. Успехи чада радуют вас все чаще, а труд по развитию становится все более заметным и результативным. Сегодня мы поговорим о том, какие занятия подходят для ребенка 7 месяцев.

Консерваторские принципы малыша все более очевидны для мамы — ребенок проявляет нежелание кушать из новой тарелочки, слушать другую, а не привычную мамину колыбельную перед сном или начинает протестовать против фиксации игрушки с другой стороны коляски. Чаще повторяйте и закрепляйте пройденные упражнения и игры, пойте любимые песенки и потешки – этим вы создадите благоприятную атмосферу для внедрения новых видов занятий, которые ждут его в этом месяце.

В 7-8 месяцев у малыша активно формируется характер — мама может заметить, что ребенок привязывается к своим игрушкам и вещам, может сопротивляться каким-то изменениям в рационе или играх

Разные, но прекрасные детки

Стоит уточнить и напомнить, что не все семимесячные малыши развиваются одинаково. Одни в этом возрасте активно пытаются встать с опорой и уже сидят самостоятельно, а другие пока что довольны положением лежа. Не переживайте — все дело в темпераменте каждого ребенка, а вовсе не в уровне физической подготовки и скорости развития. Любознательные детки, изначально проявляющие большую активность и подвижность, раньше сверстников осваивают новые навыки: учатся переворачиваться, ползать, садиться, ходить.

Отсутствие у ребенка желания сесть не должно вас смущать — продолжайте регулярно выполнять упражнения и очень скоро вы увидите неоценимую пользу таких нагрузок. К 8 месяцам или чуть позже ребенок обязательно научиться садиться самостоятельно. Чтобы быть спокойными и снять все подозрения, просто посетите невролога для внепланового осмотра.

Развитие двигательной активности

  • Приобретите для ребенка резиновые игрушки , чтобы у него была возможность пожевать и погрызть их. Купить такие игрушки можно в любой аптеке.
  • Смело отправляйте малыша на исследование квартиры. Не стоит переживать из-за возможной грязи: выработка собственного иммунитета – важное условие для полноценной жизни.
  • Почаще выкладывайте ребенка на живот , если он при этом не выказывает недовольства. Чаще занимайтесь укреплением ног малыша, ставя его на пол или на свои колени, придерживая за подмышки.

Манипуляции с предметами

Хорошо собрать для малыша специальную коробку с предметами и игрушками. Ребенок будет с удовольствием исследовать содержимое коробочки, выкладывая предметы, со временем он научится складывать все обратно. Такая коробочка будет интересовать кроху на протяжении 1-2 лет. Перечислим примеры того, что стоит положить в волшебную коробочку:

  • Предметы быта и домашнего обихода. Для ребенка будет интересно трогать, перебирать и сортировать ложки, чашки и тарелки из дерева, пластика или металла. Стучать и бросать, производить различные манипуляции – все это очень нужно и полезно для ребенка.
  • Заводные игрушки. Такие игрушки будут вдвойне интересны малышу, если к механическому заводу у них будут добавлены дополнительные функции: звук, свет. К примеру, собачка крутит головой, а утенок крякает.
  • Зеркало. Разумеется, зеркало должно быть пластиковым, безопасным. С его помощью ребенок сможет «найти себя» в этом мире.
  • Резиновые игрушки-пищалки. С их помощью малыш будет развивать и укреплять пальчики, нажимая на игрушки и заставляя их издавать звуки.
  • Игрушки на веревочке. Небольшие каталки на колесиках можно тянуть за веревочку, наблюдая, как они продвигаются вперед. Покажите ребенку, как играть с машинкой или паровозиком — ему обязательно понравится.
  • Развивающие центры. Большие игровые центры с крупными кнопками и клавишами нужны, чтобы научить малыша простым, но полезным действиям: бить, тянуть, трясти.
  • Мобили. Покажите ребенку, как выполнение одного действия «тянет» за собой следующее: например, дергают за один предмет, а приводится в движение другой. К таким мобилям можно прикреплять разные игрушки. Обучение результативности своих действий происходит за счет притягивания или захвата предметов.
  • Самые простые погремушки помогут развить осязание. Простимулируйте ребенка взять погремушку и подержать ее в руке около 2-3 минут. Следите, чтобы работа кулачка сопровождалась правильной постановкой пальцев: большой палец противопоставляется остальным, а игрушка касается ладони.
  • Игрушки и предметы с различной поверхностью разовьют тактильную чувствительность детской ладошки. Игрушки с различными физическими свойствами формируют ориентировочно-исследовательскую деятельность. Можно использовать сенсорные наборы, которые делаются из подручных средств — круп, орехов, камушков. Чаще позволяйте малышу исследовать новые вещи и предметы.

Из предметов домашнего обихода можно придумать самые разные игрушки — все ограничивается лишь фантазией родителей. В продаже также есть подобные наборы — например, сенсорный огород

Формирование навыка согласования звуков и предметов

Постарайтесь чаще называть малыша по имени, используя при этом разную интонацию. Помогайте ему научиться различать не только интонационную окраску голоса, но и вслушиваться в саму речь для различения отдельных звуков и слов, чтобы научить связывать воедино слова и предметы.

Поиграть с малышом можно в следующие игры:

  • «Где мама?» — такая игра поможет научить малыша находить взглядом папу, маму или бабу по слову взрослого.
  • «Где ляля?» — простая и интересная игра научит находить предмет, который мама переставляет каждый раз в новое место. К примеру, куклу-лялю можно положить на полку или зафиксировать на кроватке или манеже. Пусть ребенок найдет ее глазами, затем поднесите малыша к кукле. Можно сопровождать свои действия словами: «Где же наша куколка? Ах, вот она ляля. Мы нашли нашу куколку-лялю.».
  • «Где огонек?» — найти свет-огонек в игровой форме можно включая и выключая световые приборы в вечернее время. Зажигая лампу, абажур или люстру повторяйте слова: «Где огонек? Ой, нет огонька. Где же огонек? Ах, вот он огонек!» Со временем ребенок научится быстро отыскивать предмет при вашем вопросе «Где?».
  • Книги. Изучайте вместе интересные книжки с картинками животных, предметов и людей.

Для мальчиков и девочек 7 месяцев можно выбирать разные варианты игр. Мужская половина более радостно воспримет игры с машинками, а девичья — обрадуется фигуркам животных и нарядным куклам.

Развиваем активную речь

Приближаясь к концу нашей беседы о развитии детей в возрасте 7 месяцев, упомянем о том, что еще задолго до того, как малыш осознанно начнет говорить, его голосовой аппарат уже находится в стадии активного формирования. Мозговая деятельность также направлена на подготовку к навыку речи.

До 5-6 месячного возраста ребенку можно говорить абсолютно любые вещи и весомое действие имеет лишь интонация, ласковая и эмоционально окрашенная, чтобы добиться оживления со стороны малыша. С возраста 6 месяцев задача взрослого — произносить как можно больше различных звуков, слов, с многократным их повторением, чтобы добиться не только активного слушания, но и подражательности.

  1. Рекомендуется чаще разговаривать с малышом, позволять ему при необходимости дотрагиваться до вашего рта в процессе говорения. При этом стоит пользоваться короткими фразами, называть и описывать все, что встречается на его пути.
  2. Звуки и звукоподражательные конструкции – именно то, что стоит активно использовать в этом возрасте. Именно они станут одними из первых слов и осознанных звуков вашего ребенка. Читая книжки о животных, играя в зверюшек и птичек, не забывайте почаще повторять, кто как говорит, например: «Собачка лает: гав-гав. Поросенок хрюкает: хрю-хрю и т.д.».
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Рвота у 7 месячного ребенка что делать

Самостоятельное развитие малыша можно организовать и на более профессиональном уровне. Если вы не знаете, чему учить вашего кроху в этом возрасте, обратитесь за помощью к специалистам. Множество видео уроков, а также подробные статьи с фото-упражнениями помогут сделать ваши занятия дома полезными и очень интересными.

Теперь вы знаете, в какие игры стоит играть с ребенком в 7 месяцев. Скорее приступайте к веселым и полезным играм вместе с вашим карапузом. Будьте с нами и скоро вы узнаете, чем занять малыша 8 месяцев. До встречи!

Новые статьи

Внимание! Вся информация на сайте предоставляется исключительно в справочных целях и носит ознакомительный характер. По всем вопросам диагностики и лечения заболеваний необходимо обратиться к врачу за очной консультацией.

Источник: http://vseprorebenka.ru/razvitie/igry/kak-razvivat-rebenka-7-mesyatsev.html

как развивать ребенка в 7 месяцев

С каждым месяцем игры становятся все интереснее, но я в очередной раз призываю вас не забывать и о тех занятиях, которые вы начали проводить в предыдущие месяцы. Вы наверняка заметили, что ребенок во многом является настоящим консерватором. Он может отказываться кушать из новой тарелки, расстраиваться оттого, что вы вдруг решили укладывать его спать под новую колыбельную песенку или повесили игрушку на коляску не с той стороны, с которой он привык ее видеть. Поэтому регулярное повторение знакомых игр и занятий и полюбившихся малышу песенок и потешек – залог его хорошего настроения и благосклонного отношения к новым занятиям, которые вы предложите ему в этом месяце.

Опускайтесь на пол вместе с вашим семимесячным малышом и устройте гонки ползком. Ползите в направлении игрушки, установленной в другом конце комнаты, ползите навстречу друг другу, стимулируйте ребенка ползти за вами или ползите за ним, чтобы ласково пощекотать его пяточки. Вариантов масса, а цель, в общем-то, одна – как следует повеселиться и сделать полезное во всех отношениях ползание еще и интересным для ребенка.

Начатое в прошлом месяце упражнение «Полоса препятствий» на седьмом месяце можно дополнить ползанием по наклонной поверхности вверх. Для этой цели идеально подойдет какая-нибудь широкая полка, обернутая одеялом или гладильная доска. Установите ее на небольшое возвышение (например, диванный валик) так, чтобы угол наклона составил около 30 градусов. На вершину вашей импровизированной горы положите кубик или другую игрушку, которая сможет заинтересовать ребенка. Будьте рядом, чтобы подстраховать вашего маленького скалолаза. Ползти вниз по наклонной плоскости для семимесячного малыша пока еще сложно, поэтому будьте готовы подхватить его на вершине, чтобы он смог продолжить свой путь по полосе препятствий.

Сейчас, когда ваш малыш все больше времени проводит перемещаясь по полу, полезным предметом в вашем доме станет массажная дорожка. Ее можно купить в специализированных ортопедических магазинах или сшить самостоятельно. Вкратце – это текстильная дорожка, на которую нашиты разнообразные по фактуре материалы – мешочки с крупами, деревянные палочки и колечки, упругие, мягкие и шершавые губки, пуговицы разного размера, пластиковые решетки, шнуры и т.д. Когда кроха научится ходить, эта дорожка пригодится для профилактики плоскостопия, а пока он будет ползать по ней, хватать и перебирать различные элементы дорожки и развивать тактильное восприятие и мелкую моторику.

Ваш кроха уже попробовал первый прикорм? Самое время поиграть в эту забавную игру. Удобнее всего будет сделать это прямо после еды, пока кроха сидит в своем детском стульчике. Возьмите кусочек банана, персика или другого мягкого фрукта, который безопасен для малыша (можно также использовать кусочек отварного кабачка, цветной капусты или брокколи) и на глазах ребенка накройте его пластиковым стаканчиком. Затем поставьте еще 2 пластиковых стаканчика вверх дном на столик и подвигайте их. Предложите малышу найти фрукт или овощ. Выражайте удивление, когда под стаканчиком не оказывается добычи и порадуйтесь вместе с крохой, когда его поиски наконец-то увенчаются успехом. По этому же принципу можно играть, спрятав под стаканчиком небольшую игрушку.

Спрячьте в комнате в поле зрения малыша музыкальную игрушку или телефон с включенной приятной мелодией. Убедитесь, что ребенок слышит музыку. Спросите его: «Где музыка?». Вместе ползайте по комнате в поисках источника звука. Игра стимулирует ползание, способствует развитию слухового сосредоточения, зрительно-слуховой координации.

В возрасте 7 месяцев дети любят стучать разными предметами друг об друга. Вам пора готовить обед? Отлично. Расстелите на полу одеяло и усадите ребенка. Дайте ему 5-6 различных мисок или кастрюль и большую деревянную ложку, которая сыграет роль барабанной палочки. Пусть кроха гремит в свое удовольствие. Игра способствует развитию чувства ритма, дифференциации слухового восприятия, логики (я стучу – слышу звук), формированию представлений о свойствах различных материалов (ребенок слышит разный звук металлических, деревянных, пластмассовых «барабанов»).

Не знаю, используете ли вы в ваших играх перчаточную куклу («бибабо»)? Если нет, самое время такой обзавестись — купить, связать или сшить. Вариантов использования кукол «бибабо» в занятиях с ребенком – великое множество. Кукла может помочь накормить малыша, успокоить его, сделать ему легкий массаж-поглаживание перед сном, рассказать сказку, поиграть и даже стать героем кукольного театра.

А вот еще одна полезная и простая в изготовлении игрушка, которая способствует развитию согласованности движений рук. Вам понадобится кубик или небольшая коробочка с длиной ребра примерно 8-10 см. На одну из граней наклейте или нарисуйте яркую картинку, например уточку. Дайте ребенку возможность рассмотреть изображение, а затем поверните кубик другой стороной (без картинки). Удивитесь: «Где же уточка?». Покажите малышу, как искать картинку, поворачивая кубик в руках. Если это действие еще слишком сложно для малыша, предложите ему искать картинку, положив кубик перед собой и переворачивая его сбоку на бок. Поэкспериментируйте, наклеив картинку на коробочку цилиндрической формы (например, на бутылочку от йогурта).

Если у вас дома найдется легкая шкатулка или другая емкость с откидывающейся крышкой, можно поиграть так. Заранее положите какой-нибудь интересный предмет (ложка, ключи, мелкая игрушка) в шкатулку и погремите им перед малышом. Спросите его: «Что это гремит внутри?». Дайте крохе немного времени, чтобы самому найти способ открыть шкатулку.

Мобильное приложение«Happy Mama» 4,7 Общаться в приложении гораздо удобней!

Мама не пропустит

женщины на бэби.ру

Наш календарь беременности открывает Вам особенности всех этапов беременности — необычайно важного, волнующего и нового периода Вашей жизни.

Мы расскажем Вам, что будет происходить с Вашим будущим малышом и Вами в каждую из сорока недель.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Подкармливать ребенка 7 месяцев

Источник: http://m.baby.ru/blogs/post/287392967-242805350/

Ребенок играет: от рождения до года

Сидя на полу посреди комнаты или ползая, семимесячный ребенок старается обследовать как можно большую территорию. В какой-то момент он находит связку ключей, подбирает ее, "разговаривает" с ней, трясет, перебирает ключи, ударяет ими, машет в воздухе, перекладывает из одной руки в другую и пытается засунуть в рот. Затем он хватает другую игрушку и производит те же действия. Если во время игры кто-нибудь подойдет к ребенку, он ненадолго отвлечется, подняв голову, а затем снова вернется к своему занятию. Ваш ребенок различает все больше и больше предметов и способен возвратиться к прерванному занятию. Поведение малыша свидетельствует о том, что он может концентрировать внимание, а также решать встающие перед ним задачи. Играя с разнообразными предметами, сравнивая и оценивая их качество, ребенок интуитивно обнаруживает, что может одновременно заниматься несколькими игрушками. Его умственные способности развиваются по мере того, как он знакомится с окружающим миром.

Большинство семимесячных детей умеют сидеть самостоятельно. Ребенку уже не нужно опираться руками, чтобы сохранить равновесие, и он совершает ими множество других действий — дотягивается, хватает, ударяет, трясет. Многие дети уже умеют ползать. Особенно активный ребенок способен достичь большего — научиться вставать на ноги. Правда, опуститься обратно вниз это уже труднее. Случается, что, самостоятельно встав на ноги, ребенок начинает в панике кричать, пока кто-нибудь не подойдет и не поможет ему сесть. В этот период сон малыша может быть нарушен. Даже крепко спящий ребенок будет просыпаться, пытаясь во сне ползать или вставать. Он как будто боится тратить драгоценное время на сон, когда у него столько новых важных дел. Семимесячный ребенок, занимаясь с разными предметами, тренирует и руки. Обычно он одинаково использует как правую, так и левую руку, держа игрушку сначала в одной, а затем повторяя те же движения другой. Если малыш использует одну руку чаще, чем другую, это не значит, что он левша или правша. Двигательное предпочтение может меняться несколько раз, прежде чем будет сделан окончательный выбор.

Способность видеть, слышать, чувствовать

Одна из самых характерных особенностей семимесячного ребенка — умение замечать мельчайшие детали окружающей обстановки. Малыш сразу же обнаруживает рисунок на новой простыне и царапает его пальцами так, как будто хочет взять. Кроме того, он начинает интересоваться взаимосвязью окружающих предметов. Ребенок берет кубик в одну руку, рассматривает его, потом еще один в другую, и тоже изучает его, а затем ударяет кубики друг о друга.

В этом возрасте ребенок с интересом исследует расположение предметов в пространстве. Теперь он узнает знакомые вещи, например рожок или плюшевого мишку, даже если они перевернуты вверх ногами, и, как правило, возвращает их в обычное положение. Любопытство малыша вызывает также положение собственного тела в пространстве. Он ерзает и выгибается у мамы на руках, запрокидывает голову назад, стремясь увидеть окружающие предметы вверх ногами.

В этом возрасте ребенок начинает понимать, что один предмет может находиться на другом, даже если они выглядят как одно целое. Если какую-нибудь мелкую вещь, например розетку для варенья, положить на больший предмет подобной формы, например на блюдце, то малыш заметит, что розетку можно взять, не трогая блюдце.

Ребенок также стремится исследовать соотношение между передней и задней стороной предмета. Он будет вертеть из стороны в сторону плоские предметы, такие, как книга или крышка от кастрюли, пытаясь осознать, как отдельные поверхности, имеющие разную форму, могут быть частями одного и того же предмета. Самый большой интерес ребенка вызывают вещи круглой формы. Он будет снова и снова вращать круглый предмет, пытаясь обнаружить у него углы, найти его переднюю и заднюю, верхнюю и нижнюю стороны.

Ребенок с интересом обнаруживает, что у одних предметов есть двигающиеся части, а другие изменяют свою форму. Это возбуждает любопытство малыша. Он хватается за лоскутки или за веревочку, которая привязана к игрушке, и вертит ее из стороны в сторону. Малыш может провести не менее 10-ти минут, комкая в руках кусочек фольги.

Догадываясь, что предметы продолжают существовать независимо от того, видны они или нет, шестимесячный ребенок пытался найти погремушку, наполовину спрятанную под одеялом. Спустя месяц, он начинает осознавать, что есть более сложные взаимоотношения между вещами. Уронив погремушку со стола на пол, ребенок заглядывает вниз, стараясь обнаружить ее там. Помните, всего несколько месяцев назад он продолжал пристально смотреть на то место, откуда она исчезла, как бы надеясь, что взглядом можно вернуть ее обратно. Теперь действия малыша стали более осознанными и целенаправленными, потому что он знает, что погремушка, которая упала на пол, там и осталась.

Свидетельством возросшего интеллекта ребенка является то, что он способен возвращаться к прерванному занятию. Например, в тот момент, когда вы входите в комнату, малыш с увлечением стучит одним кубиком по другому. Он останавливается на мгновение, смотрит на вас, а затем снова возвращается к игре.

В этом возрасте ребенок уже знает, что спрятанные предметы не исчезают, а продолжают существовать. Это особенно хорошо видно во время игры в прятки. Семимесячные и восьмимесячные дети начинают понимать, что объект, который исчезает из поля зрения, вовсе необязательно пропадет навсегда. Когда мама прячется под шарфом, а затем появляется, своим радостным смехом ребенок выражает не только удовольствие от игры, но и чувство облегчения. Хотя малыш и догадывается, что мама рядом, ему все же хочется знать это наверняка.

Понимаем своего ребенка

Каждый день в репертуаре ребенка появляются все новые и новые звуки. Интересно, что при этом исчезли некоторые гласные звуки, характерные для двух-трехмесячного младенца. Теперь ребенок отдает предпочтение согласным и может произнести сразу несколько звуков подряд. Часто малыш обнаруживает какой-нибудь особенный звуковой ряд и использует его в течение целой недели, прежде чем перейти к другому.

Ребенку нравится слушать, как разговаривают мама и папа, и он может подолгу играть в одиночестве, если они время от времени обращают на него внимание. В этом возрасте малыш начинает различать свое имя, и это значительный шаг вперед в его развитии. Когда кто-нибудь называет ребенка по имени, он прерывает игру и смотрит на того, кто это произнес, кроме того, он может общаться с окружающими с помощью жестов. Если ребенок хочет, чтобы папа продолжал с ним играть, он дергает его за руку или нетерпеливо подпрыгивает. Заметив что-нибудь интересное на другой стороне комнаты и стремясь поделиться своим открытием, малыш указывает рукой по направлению к увиденному предмету и возбужденно "гулит".

Семимесячный ребенок любит, когда с ним играют взрослые. Особенно ему нравится брать и возвращать предметы. Он отдает игрушку папе, затем протягивает руку, чтобы получить ее обратно. Малыш находит погремушку, спрятанную в маминой ладони, берет ее и снова отдает маме, чтобы продолжить игру, его действия можно сравнить с тем, как он вел себя во время описанных выше "диалогов" с родителями. Ребенок может затеять подобную игру с незнакомым человеком и будет продолжать ее до тех пор, пока тот проявляет к этому интерес.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Мультики для 7 месячного ребенка

Несмотря на готовность заводить новых друзей, ребенок продолжает недоверчиво относиться к незнакомым людям. Он не только выражает неудовольствие при неожиданном появлении незнакомого гостя, но и не перестает стесняться, даже если тот остается с ним рядом в течение некоторого времени. В этом возрасте ребенок уже достаточно хорошо различает знакомые и незнакомые лица и вместе с тем становится более восприимчив к разным выражениям лица и оттенкам голоса. Когда взрослый строго говорит ребенку "нет", малыш прекращает свои действия, по крайней мере, на несколько секунд.

Смотрим, как играют другие дети

Ребенку нравится наблюдать за играми других детей. Позвольте ему побыть вместе с малышами его возраста и завести среди них друга.

Дети неодинаково реагируют на разный темп музыки. Понаблюдайте за своим малышом: будет ли он двигаться, следуя быстрому ритму, или успокоится и заснет при звуках спокойной, тихой мелодии.

Игрушки, с которыми можно играть

Дети любят играть, находясь в разных положениях — сидя или стоя. Если ваш малыш учится стоять, уберите с детского столика бьющиеся предметы и вместо них разложите его любимые игрушки.

Пусть ребенок играет с игрушками, имеющими простые названия: чашка, телефон, кукла, котенок, ложка, собака, кубик, погремушка, банан, клоун.

Покажите малышу картинки

Вырежьте из журнала большие картинки с изображением телефона, собаки, самолета, ложки, плюшевого мишки.

Наклейте их на листы плотной бумаги, так чтобы получилась книжечка. Посадите малыша к себе на колени и "почитайте" ему.

Кукла в зеркале

Пусть малыш исследует отражения в зеркале. Покажите ему тряпичную куклу, а затем обратите его внимание на ее отражение. Понаблюдайте, будет ли ваш ребенок сравнивать настоящую куклу с ее двойником.

Игрушки, которые могут реагировать на действия ребенка

С каждым днем ваш ребенок все больше понимает, что может влиять на окружающие предметы. Постарайтесь найти для него игрушки, которые могут реагировать на его действия — пищать, растягиваться, выскакивать и т. д.

Ваш ребенок уже умеет хорошо сидеть, и ему нравится играть с предметами, которые легко падают. Попробуйте уронить шарик в большую жестяную банку. Чтобы малыш не поранился, оббейте острые края банки. Поднимите руку ребенка над банкой, и пусть он уронит туда шарик. Незнакомый звук вызовет у него любопытство, и ему захочется проделать это еще раз. Вскоре ваша помощь ему совсем не понадобится.

Как сохранить равновесие

Попробуйте посадить малыша на низкий стульчик. Повесьте или держите перед ним интересную игрушку. Когда он захочет дотянуться до нее, ему придется балансировать на стуле, чтобы сохранить равновесие.

Покачайте малыша вверх и вниз

Слушая песенку, малыш будет заранее смеяться в ожидании предстоящего "прыжка".

Игра с надувным мячом

Подвесьте к потолку большой надувной мяч, так чтобы малыш мог до него дотянуться. Он с удовольствием будет ударять по мячу и наблюдать, как он раскачивается.

Поиграйте с малышом в "перетягивание каната". Пусть он возьмется за один конец шарфа, а вы осторожно потяните за другой. Ребенку понравится эта веселая игра.

Игрушка с тесемкой

Обвяжите тесемкой голову тряпичной куклы или клоуна. Покажите малышу, как нужно дергать за веревочку, чтобы игрушки могли "танцевать".

Дайте малышу несколько маленьких резиновых мячиков. Теперь, когда его большой палец двигается свободно, он может легко играть с ними.

Стукнем друг о друга

Покажите ребенку, как нужно стучать друг о друга двумя игрушками. Пусть он попробует повторить ваши движения.

Сожмите в ладони игрушку, так чтобы ребенок услышал писк. Спрячьте ее под одеяло на глазах у малыша, и пусть он попробует найти ее.

Спрячьте в руке маленькую интересную игрушку. Откройте ладонь, покажите ее малышу и тут же закройте обратно. Пусть он поищет спрятанную игрушку. Вы поможете ребенку узнать, что если предметы не видны, то это не значит, что они исчезают насовсем, похлопайте в ладоши, когда он найдет пропажу. Начните игру сначала, и если малышу будет трудно самому обнаружить игрушку, покажите ее еще раз.

Опустите в детскую ванночку несколько маленьких забавных игрушек. Каждый раз, когда в руках у малыша окажется одна из них, рассказывайте ему историю об этом персонаже.

Плавание на спине

Наполните ванночку на 5-10 сантиметров, положите малыша на спину и понаблюдайте за тем, как он будет шевелить ручками и ножками.

Игрушка для переодевания

Если ваш ребенок не любит переодеваться, держите на пеленальном столике игрушку, которая могла бы развлечь его.

Пойте малышу песенки

Купая и переодевая малыша, напевайте ему незатейливую песенку.

Вот как мы моем наши ножки,

Наши ножки, наши ножки,

Вот как мы моем наши ножки

Продолжайте петь: моем наше личико, меняем пеленки, целуем животик, здороваемся и т. д.

Если ваш ребенок не умеет пить из чашки и больше проливает, чем пьет, дайте ему в ванночку чашку, и пусть он играет с ней. Он может наполнять ее водой, выливать, переворачивать, не боясь испачкаться.

Во время кормления давайте ребенку в руки небольшие кусочки еды, например нарезанную кубиками морковь, кусочки хлеба, сыра.

Вылейте немножко йогурта на детский столик, за которым малыш обычно ест, и пусть он размазывает его пальцами.

Дайте малышу спагетти

Ребенок с удовольствием будет разрывать на кусочки вареные макароны или спагетти.

Без посторонней помощи

Дайте малышу самому подержать рожок, но не настаивайте, если он отказывается взять его. Некоторые дети еще не готовы к такой самостоятельности.

Почитайте малышу книжку

В этом возрасте уже можно начинать читать детям книги. Выберите для своего малыша книжку с твердыми страницами и яркими картинками. Посадите его себе на колени, так чтобы ему было удобно. Переворачивая страницы, показывайте картинки и рассказывайте о том, что на них изображено: "Посмотри на этого малыша и потрогай его". Постарайтесь закончить занятие до тех пор, пока ребенок не начал капризничать. Чтение должно доставлять ему удовольствие и радость.

Прежде чем выключить перед сном свет, скажите малышу: "Свет погас". Через некоторое время ребенок поймет, что это означает.

опубликовано 21/05/2007 13:40

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:

Комментарии

Для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

«Детский вопрос» — новая рубрика в «Школе доктора Комаровского»

Задавайте вопросы — и получайте ответы!

10 основных мифов о прививке от гриппа

Болезнь «рука-нога-рот»:

как не подхватить энтеровирусную инфекцию (Библиотека)

Пищевые отравления: неотложная помощь

Официальное приложение "Доктор Комаровский" для iPhone/iPad

Рубрикираздела

Скачивайте наши книги

Приложение Кроха

Мы в социальных сетях:

Использование любых материалов сайта допустимо только при соблюдении соглашения об использовании сайта и с письменного разрешения Администрации

Источник: http://lib.komarovskiy.net/sem-mesyacev.html

Ссылка на основную публикацию