Участковая медсестра патронаже ребенка 7 месяцев

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

Проблемно-ситуационные задачи с эталонами ответов 3 страница;

— беспокойство ребенка после кормления из-за недостаточного количества молока у матери;

— низкая прибавка массы.

Приоритетная проблема: беспокойство ребенка после кормления из-за недостаточного количества молока у матери

Цель: нормализовать питание ребенка к концу недели.

Оценка: мать свободно ориентируется в вопросах рационального питания ребенка, режима кормления. При проведении контрольного взвешивания наблюдается положительная динамика в прибавке массы. Цель достигнута.

Студент демонстрирует правильно выбранный уровень общения с родителями, доступно объясняет им необходимость соблюдения режима питания. Студент демонстрирует правильно выбранную методику обучения матери правилам введения докорма.

Студент демонстрирует манипуляцию на муляже, в соответствии с алгоритмом действий.

Ребенку 3 мес. Мать жалуется на беспокойство ребенка между кормлениями, плохой аппетит. Ребенок от III беременности, 2 родов. Масса при рождении 3200, длина 50 см. Находится на грудном вскармливании. Режим кормления не соблюдает. Маме кажется, что молока не хватает. Ребенок перенес кишечную инфекцию в 1 мес. Прибавки массы составили: за 1-й мес. 300 г, 2-й мес. 400 г. Длина тела в настоящее время 56 см.

Ребенок вялый, малоактивный, кожа бледная, сухая, на бедрах собирается складками. Подкожная клетчатка на животе и бедрах, на плечевом поясе истончена, сохранена на лице, тургор тканей снижен. Мышечный тонус снижен, слизистые суховаты, большой родничок слегка запавший. Тоны сердца приглушены. Стул скудный (1-2 раза в сутки), без патологии.

Диагноз: дистрофия по типу гипотрофии 2 степени.

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. Объясните матери важность соблюдения режимных моментов.

2. Обучите мать дополнительным методам согревания ребенка.

3. Продемонстрируйте согревание ребенка при помощи использования грелок.

— невозможность накормить ребенка из-за сниженного аппетита и недостаточного количества молока у матери;

— недостаточная прибавка веса и роста;

— нарушение физиологических отправлений из-за недостаточного питания.

Приоритетная проблема: невозможность накормить ребенка из-за снижения аппетита и недостаточного количества молока у матери

Цель: нормализовать питание к концу 3 недели.

Оценка: мать свободно ориентируется в вопросах рационального питания ребенка, демонстрирует знания о режиме питания, коррекции питания. При проведении антропометрии наблюдается положительная динамика в прибавке массы и роста.

Студент демонстрирует матери правильно выбранную методику обучения дополнительных методов согревания малыша.

Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом действий.

Участковая м/с на патронаже ребенка 7 месяцев. Мать предъявляет жалобы на беспокойство ребенка, плохой сон, потливость волосистой части головы. Ребенок еще не сидит. Получает коровье молоко с рождения, соки, желток не вводила. Гуляет мать с ребенком мало. Витамин D не получал. Общее состояние ребенка средней тяжести. Кожные покровы чистые, бледноватые. Большой родничок размером 2х2 см, края мягкие, кости черепа мягкие. Отмечается увеличение лобных и теменных бугров. Зубов нет. Живот мягкий, увеличен в объеме, распластан, печень увеличена на 1 см. Стул и диурез в норме. Диагноз: рахит II ст., период разгара, подострое течение.

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Обучите мать ведению листа учета приема витамина D.

3. Продемонстрируйте сбор мочи на пробу Сулковича.

— беспокойство, плаксивость, потливость из-за вегетативной дисфункции;

— нерациональное вскармливание из-за отсутствия у мамы знаний по вопросу правильного вскармливания малыша;

— отставание ребенка в моторном развитии за счет гипотонии мышц;

— нерациональное использование прогулок.

Приоритетная проблема: нерациональное вскармливание

Цель: вскармливание наладится к концу 1-й недели.

Оценка: мать свободно ориентируется в вопросах рационального вскармливания, демонстрирует знания о значении вит. D в профилактике и лечении рахита. У ребенка нормализовался сон, улучшился аппетит. Цель достигнута.

Студент демонстрирует правильно выбранную методику обучения матери ведению листа учета приема вит. D.

Студент демонстрирует манипуляцию на муляже, в соответствии с алгоритмом действий.

Участковая м/с осуществляет патронаж ребенка 3,5 месяцев. Ребенок находится на искусственном вскармливании.

Ребенок родился в октябре с весом 3450 г, длиной — 52 см. Беременность и роды протекали без особенностей. Грудным молоком вскармливался до 2-х мес. Витамин D назначен с 1 мес., но мать давала его недобросовестно. Смеси готовила сама. С 2,5 мес. начала давать цельное коровье молоко. На свежем воздухе с ребенком бывает мало.

Мать отмечает, что ребенок стал беспокойным, капризным, часто вздрагивает во сне, сон тревожный, непродолжительный, аппетит снижен, появилась потливость. Кожные покровы бледные, влажные, отмечается облысение затылка, большой родничок 2,5 х 2,5 см, края родничка податливы.

Ребенку был поставлен диагноз: рахит I ст., начальный период, острое течение.

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Объясните матери необходимость проведения профилактики рахита и обучите мать правилам приема витамина D.

3. Продемонстрируйте антропометрию ребенка (измерение веса, роста, окружности головы и грудной клетки).

— изменение эмоционального тонуса;

— беспокойный, тревожный сон, частая плаксивость, повышенная потливость за счет вегетативной дисфункции;

— искусственное вскармливание из-за отсутствия у мамы грудного молока;

— нерациональное использование прогулок.

Приоритетная проблема: беспокойный, тревожный сон, частая плаксивость, повышенная потливость за счет вегетативной дисфункции

Цель: нарушения со стороны вегетативной нервной системы исчезнут к концу 1 недели.

Оценка: мать информирована о необходимости проведения профилактики рахита, о важном значении вит. D для организма ребенка. У ребенка нормализовался сон, улучшился аппетит. Цель достигнута.

Студент доступно объясняет матери необходимость проведения профилактики рахита. Студент рассказывает о том, как правильно вводить витамин D в зависимости от концентрации.

Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом действий.

Женщина обратилась в детскую поликлинику с ребенком 4,5 мес. с диагнозом: экссудативно-катаральный диатез.

Ребенок находится на естественном вскармливании, получает апельсиновый сок, манную кашу на цельном молоке, 1/2 часть яичного желтка ежедневно.

При осмотре: себорея, за ушами значительное мокнутие, краснота, зуд.

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Обучите мать проводить лечебную ванну.

3. Продемонстрируйте обработку кожных покровов.

— изменение кожных покровов, зуд, мокнутие из-за проявления заболевания;

— риск из-за употребления в пищу продуктов питания, способствующих развитию заболевания.

Приоритетная проблема: риск из-за употребления в пищу продуктов питания, способствующих развитию заболевания.

Цель: в течение 1-2 дней мать наладит правильное питание ребенку, кожные проявления уменьшатся.

Оценка: м/с отметит у ребенка уменьшение мокнутия и зуда. Мать продемонстрирует навыки ухода за ребенком и знания о рациональном питании. Цель достигнута.

Студент рассказывает о том, как правильно проводить лечебную ванну.

Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом действий.

Ребенок 6 мес. поступает на стационарное лечение в детское отделение с диагнозом: железодефицитная анемия, среднетяжелая форма; дистрофия по типу гипотрофии I ст.

Жалобы на беспокойный сон, стул со склонностью к запорам, дефицит массы тела, бледность кожи и слизистых.

Ребенок родился с массой 3200 г. С 1 мес. ребенок на вскармливании неадаптированными смесями, получает прикорм в виде каши 2-3 раза в день. Соки и фруктовое пюре употребляет в пищу нерегулярно.

Ребенок вял, капризен. Кожа и слизистые бледные. За кормление съедает 100 мл пищи. Имеет дефицит массы тела 16%, ЧДД 46 уд. в мин., пульс 140 уд. в минут. Подкожно-жировой слой истончен на животе, груди, конечностях.

При исследовании крови: эр. 3,2 х 10 12 /л, Нв = 84 г/л, ц.п. — 0,65.

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Обучите маму правилам введения препаратов железа.

3. Продемонстрируйте технику контрольного взвешивания.

— нерациональное вскармливание из-за незнания матери об особенностях питания ребенка;

— недостаточная прибавка в весе из-за нерационального вскармливания.

Приоритетная проблема: незнание матери об особенностях питания ребенка.

Цель: мать будет свободно ориентироваться в вопросах вскармливания своего ребенка через 2-3 дня.

Оценка: мать будет ориентироваться в вопросах вскармливания, отрегулирует питание своего малыша, сон ребенка нормализуется, аппетит к концу 1-й недели повысится. Цель достигнута.

Студент разъяснит матери правила приема препаратов железа.

Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом действий.

Ребенок в возрасте 4-х суток находится в палате совместного пребывания ребенка и матери.

В течение нескольких кормлений ребенок очень беспокоится у груди, с трудом захватывает сосок. Мать отмечает, что молока стало очень много, грудные железы плотные. Не получается эффективного сцеживания. Роды первые, срочные, без особенностей.

Состояние ребенка удовлетворительное. Кожа и слизистые чистые. Стул переходный. Рефлексы новорожденных выражены хорошо. Из бутылочки жадно сосет сцеженное грудное молоко. Грудные железы у матери плотные, горячие на ощупь, хорошо выражена сосудистая часть.

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Расскажите о подготовке матери и ребенка к кормлению.

3. Продемонстрируйте технику подмывания и пеленания новорожденного.

— дефицит знаний матери по подготовке к кормлению;

— беспокойство и нарушение сна из-за неэффективного кормления.

Приоритетная проблема: дефицит знаний у матери по подготовке к кормлению и эффективному вскармливанию ребёнка.

Цель: обучить мать правильному сцеживанию и подготовке грудной железы к кормлению.

Оценка: медсестра проверит эффективность сосания ребенка, оценит состояние грудных желез и лактации.

Студент рассказывает о том, как правильно подготовить мать и ребенка к кормлению.

Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом действий.

На прием к участковому педиатру обратилась мать с ребенком 4-х лет.

После осмотра был выставлен диагноз: энтеробиоз.

Жалобы на зуд в перианальной области, боли в животе, снижение аппетита, тошноту, нарушение сна, отмечается также ночное недержание мочи. Девочка со слов матери стала капризной, раздражительной. Заболела около 2-х недель назад.

Девочка активная, кожные покровы бледные, живот мягкий, слегка болезненный при пальпации вокруг пупка, вокруг ануса следы расчесов.

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Объясните матери необходимость соблюдения санэпидрежима и обучите ее методам профилактики энтеробиоза.

3. Продемонстрируйте взятие мазка на энтеробиоз.

— тревожный сон из-за зуда в ночное время, вызываемого острицами;

— расчёсы в области ануса.

Приоритетная проблема: тревожный сон из-за зуда в ночное время, вызываемого острицами.

— сон ребёнка улучшится;

— повторного заражения не наступит.

Оценка: зуд в перианальной области не беспокоит ребенка со следующего дня после принятия антигельминтного средства, ребёнок спит хорошо. Цель достигнута.

Студент доступно объясняет матери необходимость соблюдения санэпидрежима, правил профилактики энтеробиоза.

Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом действий.

М/с детского сада при ежедневном осмотре детей у девочки 2-х летнего возраста на слизистой оболочке рта обнаружила несколько легко вскрывающихся пузырьков и эрозий, покрытых налетом желто-серого цвета, окруженных ярко-красным ободком. У ребенка усилено слюноотделение, губы отечны. Подчелюстные лимфоузлы увеличены и болезненны. Ребенок отказывается от пищи, капризничает, не играет с детьми, температура тела 37,3° С. М/с предположила, что у ребенка герпетический стоматит.

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Объясните матери особенности питания ребенка при стоматите.

3. Продемонстрируйте манипуляцию обработки полости рта у ребенка.

— невозможность принимать пищу из-за боли и высыпаний на слизистой полости рта;

— невозможность общаться с детьми из-за болезни.

Приоритетная проблема: невозможность принимать пищу из-за боли и высыпаний на слизистой полости рта

Цель: ребенок начнет полноценно питаться.

Оценка: боль не беспокоит через 3-5 дней, ребенок охотно принимает пищу. Цель достигнута.

Студент доступно объясняет матери особенности питания ребенка при стоматите.

Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом действий.

Ребенок 8 мес. Поступил в клинику с диагнозом: двусторонняя очаговая пневмония. Состояние средней тяжести. Температура тела 38,0° С. Ребенок вялый, кожные покровы бледные, при беспокойстве появляется цианоз носогубного треугольника. Дыхание тяжелое, пыхтящее, ЧДД 64 в минуту. Частота пульса 152 в мин. Тоны сердца приглушены. Перкуторно над легкими звук с тимпаническим оттенком, в легких крепитация с обеих сторон.

Ребенок очень плохо ест. В палате душно. Мать палату не проветривает, так как боится простудить ребенка. Ребенок плохо спит. Физиологические отправления в норме.

  1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
  2. Убедите мать в необходимости часто менять положение ребенка в постели и часто брать его на руки.
  3. Подготовьте ребенка к забору крови на общий анализ.

— мать не понимает необходимости систематического проветривания палаты;

— тревожный сон из-за духоты в палате и одышки;

— дефицит знаний матери по уходу за лихорадящим ребенком.

Приоритетная проблема: мать не понимает необходимости систематического проветривания палаты.

Цель: мать будет систематически проветривать палату.

Оценка: затрудненное дыхание уменьшилось, к выписке дыхание нормализовалось. Цель достигнута.

Студент доступно, грамотно и аргументированно объясняет матери необходимость часто менять положение ребенка в кровати и брать его на руки.

Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом.

В грудное отделение госпитализирован ребенок 14 дней с диагнозом: ринит.

Ребенок родился в срок массой тела 3,5 кг, длиной 55 см, закричал сразу, к груди приложен на 2-е сутки. Температура тела 36,8° С. У ребенка заложенность носа, слизистое отделяемое из носовых ходов. Мать не умеет проводить туалет носовых ходов ребенку. Ребенок беспокоится, плохо спит. Мать отмечает, что ребенок быстро перестает сосать грудь, так как не может дышать через нос. Мать обеспокоена, что ребенок голодный, не знает, как его можно докормить.

  1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
  2. Обучите мать проводить туалет носовых ходов.
  3. Объясните матери, как можно докормить ребенка, если он недостаточно высасывает из груди молока.

— неэфективное сосание груди из-за заложенности носа и серозного отделяемого из носа;

— мать не умеет проводить туалет носовых ходов ребенку для улучшения носового дыхания;

— мать не знает, как докормить ребенка, если он недостаточно получает грудного молока;

— у ребенка плохой сон из-за нарушения носового дыхания.

Источник: http://studopedia.su/14_178795_problemno-situatsionnie-zadachi-s-etalonami-otvetov.html

Шаблоны патронажей участковой медсестры к детям первого года жизни

Патронаж медсестры в 1 месяц Дата:

Социальная среда(нужное подчеркнуть):уход за ребёнком – хороший, удовлетворительный, неудовлетворительный. Детское бельё — чистое: да, нет. Санитарно – гигиенические условия — удовлетворительные, неудовлетворительные. Дома с ребёнком: мама, папа, бабушка, др. родственники. Рекомендации по уходу за новорождённым выполняют полностью, частично, не выполняют.

Проведена беседа по профилактике рахита, особенностям ухода за ребёнком, обучена комплексу массажа №1.

Жалобы: нет; на_____________________________________________________________

Вскармливание: 1. Грудное, 2. Смешанное, 3. Искусственное

Исключительно грудное вскармливание, лактация достаточная, недостаточная. Сосёт активно, по требованию, через _______ ч., не срыгивает, срыгивает: редко, часто, не обильно, фонтаном.

Смешанное: грудное молоко + докорм смесь _________ по мл раз;

Причина докорма: недостаточная лактация, желание мамы, выход на учёбу, работу, другое ___________________________________________________________

Искусственное: смесь _______________ по мл раз;

Причина перевода на искусственное вскармливание: отсутствие лактации, желание мамы, заболевание, мамы, ребёнка, выход на работу, учёбу, другое _________.

Состояние ребёнка удовлетворительное, неудовлетворительное; На осмотр реагирует адекватно, улыбается, плачет Кожные покровы, слизистые: чистые, сыпь ________________________________;

Пупочная ранка: чистая, мокнет, под корочкой.

Мышечный тонус: физиологический гипертонус сгибателей, гипотонус.

Носовое дыхание свободное, нос заложен, сопит носом, слизистое отделяемое из носа – обильное, не обильное.

Живот мягкий, безболезненный. Стул: изменения ________________________;

Без изменений: ежедневно, кашицеобразный, жёлтый, без примесей крови, зелени, слизи. _____ раз в день. Метеоризм: да, нет. Мочеиспускание свободное, безболезненное _____ раз в сутки. Характер сна___________________________________________________________

НПР: кратковременно фиксирует взгляд на ярком предмете _______, вздрагивает при резком звуке ________, первая улыбка ________, пытается держать головку лёжа на животе ________.

Рекомендации: Режим № 1.

1.Питание: исключительно грудное, по требованию.

2.Купание ежедневно t – 37-38 0 C, ополаскивание t – 36-37 0 C; с детским мылом 1-2 раз /нед.

3.Туалет новорождённого ежедневно; умывание водой 28 0 С;

4.Выкладывать на животик перед кормлением, материнский (тактильный) массаж, с 1,5 мес.- комплекс массажа и гимнастики — № 1;

5. Закаливание: сон на воздухе при t от -10 до +30 гр., воздушная ванна 5-6 мин.; прогулки: ежедневно

5.Ежедневно вит. Д3 по кап./день.

6.Ежеднвно влажная уборка, проветривание в комнате ребёнка;

7.Гипоаллергенная диета маме: исключение острой, жареной, жирной, копчёной, сладкой пищи, полуфабрикатов, консервов, Продуктов повышающих газообразование. Использование смесей, фито — чаёв для кормящих мам – для поддержания достаточной лактации.

8.Консультация специалистов: невролог, окулист, хирург, УЗИ в/о + тбс, ЭХОКГ, НСГ.

Патронаж медсестры в 2 месяца Дата:

Социальная среда(нужное подчеркнуть):уход за ребёнком – хороший, удовлетворительный, неудовлетворительный. Детское бельё — чистое: да, нет. Санитарно – гигиенические условия — удовлетворительные, неудовлетворительные. Дома с ребёнком: мама, папа, бабушка, др. родственники. Рекомендации по уходу за ребёнком выполняют полностью, частично, не выполняют. Проведена беседа по особенностям ухода за ребёнком.

Жалобы: нет; на_____________________________________________________________

Вскармливание: 1. Грудное, 2. Смешанное, 3. Искусственное

Исключительно грудное вскармливание, лактация достаточная, недостаточная. Сосёт активно, по требованию, через _______ ч., не срыгивает, срыгивает: редко, часто, не обильно, фонтаном.

Смешанное: грудное молоко + докорм смесь _________ по мл раз;

Причина докорма: недостаточная лактация, желание мамы, выход на учёбу, работу, другое ___________________________________________________________

Искусственное: смесь _______________ по мл раз;

Причина перевода на искусственное вскармливание: отсутствие лактации, желание мамы, заболевание, мамы, ребёнка, выход на работу, учёбу, другое _________.

Состояние ребёнка удовлетворительное, неудовлетворительное; На осмотр реагирует адекватно, улыбается, плачет Кожные покровы, слизистые: чистые, сыпь _________________________________;

Мышечный тонус: физиологический гипертонус сгибателей, гипотонус.

Носовое дыхание свободное, нос заложен, сопит носом, слизистое отделяемое из носа – обильное, не обильное.

Живот мягкий, безболезненный. Стул: изменения ________________________;

Без изменений: ежедневно, кашицеобразный, жёлтый, без примесей крови, зелени, слизи. _____ раз в день. Метеоризм: да, нет. Мочеиспускание свободное, безболезненное _____ раз в сутки. Характер сна___________________________________________________________

НПР: следит взором за движущейся перед глазами игрушкой ______, прислушивается____

Улыбается в ответ на речь взрослого _______, хорошо держит головку, 1-2 минуты, в вертикальном положении_______________________________________________________.

Рекомендации: Режим № 1.

1.Питание: исключительно грудное, по требованию.

2.Купание ежедневно t – 37-38 0 C, ополаскивание t – 36-37 0 C; с детским мылом 1-2 раз /нед.

3.Туалет кожных покровов, носика, глаз ежедневно; умывание водой 27- 28 0 С;

4.Выкладывать на животик перед кормлением, материнский (тактильный) массаж, с 1,5 мес.- комплекс массажа и гимнастики — № 1;

5. Закаливание: сон на воздухе при t от -10 до +30 гр., воздушная ванна 5-6 мин.; прогулки: ежедневно

5.Ежедневно вит. Д3 по кап./день.

6.Ежеднвно влажная уборка, проветривание в комнате ребёнка;

7.Гипоаллергенная диета маме: исключение острой, жареной, жирной, копчёной, сладкой пищи, полуфабрикатов, консервов, Продуктов повышающих газообразование. Использование смесей, фито- чаёв для кормящих мам – для поддержания достаточной лактации.

8.Консультация специалистов: невролог, окулист, хирург, УЗИ в/о + тбс, ЭХОКГ, НСГ.

Патронаж медсестры в 3 месяца Дата:

Социальная среда(нужное подчеркнуть):уход за ребёнком – хороший, удовлетворительный, неудовлетворительный. Детское бельё — чистое: да, нет. Санитарно – гигиенические условия — удовлетворительные, неудовлетворительные. Дома с ребёнком: мама, папа, бабушка, др. родственники. Рекомендации по уходу за ребёнком выполняют полностью, частично, не выполняют. Проведена беседа по особенностям ухода за ребёнком.

Жалобы: нет; на_____________________________________________________________

Вскармливание: 1. Грудное, 2. Смешанное, 3. Искусственное

Исключительно грудное вскармливание, лактация достаточная, недостаточная. Сосёт активно, по требованию, через _______ ч., не срыгивает, срыгивает: редко, часто, не обильно, фонтаном.

2.1.Смешанное: грудное молоко + докорм смесь _________ по мл раз;

Причина докорма: недостаточная лактация, желание мамы, выход на учёбу, работу, другое ___________________________________________________________

3.1.Искусственное: смесь _______________ по мл раз;

Причина перевода на искусственное вскармливание: отсутствие лактации, желание мамы, заболевание, мамы, ребёнка, выход на работу, учёбу, другое _________.

Состояние ребёнка удовлетворительное, неудовлетворительное; На осмотр реагирует адекватно, улыбается, плачет Кожные покровы, слизистые: чистые, сыпь _________________________________;

Мышечный тонус: физиологический гипертонус сгибателей, гипотонус.

Носовое дыхание свободное, нос заложен, сопит носом, слизистое отделяемое из носа – обильное, не обильное.

Живот мягкий, безболезненный. Стул: изменения ________________________;

Без изменений: ежедневно, кашицеобразный, жёлтый, без примесей крови, зелени, слизи. _____раз в день. Метеоризм: да, нет. Мочеиспускание свободное, безболезненное _____ раз в сутки. Характер сна___________________________________________________________

НПР: следит взглядом за игрушкой _______, прислушивается____

комплекс «оживления»________, хорошо держит голову лежа на животе, есть упор ног _________, случайно наталкивается на игрушку рукой _________, гулит _________________.

Рекомендации: Режим № 2.

1.Питание: исключительно грудное, через_____ ч.

2.Купание ежедневно t – 37-38 0 C, ополаскивание t – 35-36 0 C; с детским мылом 1-2 раз /нед.

3. Туалет кожных покровов, носика, глаз ежедневно; умывание водой 26 0 С;

4.Комплекс массажа и гимнастики — № 2;

5. Закаливание: сон на воздухе при t от -10 до +30 гр., воздушная ванна 5-6 мин.; прогулки: ежедневно

5.Ежедневно вит. Д3 по кап./день.

6.Ежеднвно влажная уборка, проветривание в комнате ребёнка;

7.Гипоаллергенная диета маме: исключение острой, жареной, жирной, копчёной, сладкой пищи, полуфабрикатов, консервов, Продуктов повышающих газообразование. Использование смесей, фито- чаёв для кормящих мам – для поддержания достаточной лактации.

8.Консультация специалистов: невролог, ортопед, ЗРТ, ОАК, ОАМ.

Патронаж медсестры в 4 месяца Дата:

Социальная среда(нужное подчеркнуть):уход за ребёнком – хороший, удовлетворительный, неудовлетворительный. Детское бельё — чистое: да, нет. Санитарно – гигиенические условия — удовлетворительные, неудовлетворительные. Дома с ребёнком: мама, папа, бабушка, др. родственники. Рекомендации по уходу за ребёнком выполняют полностью, частично, не выполняют. Проведена беседа по особенностям ухода за ребёнком, правилам введения прикормов с 4- 6 мес., особенностям НПР в 4 мес., играм с ребёнком.

Жалобы: нет; на_____________________________________________________________

Вскармливание: 1. Грудное, 2. Смешанное, 3. Искусственное

Исключительно грудное вскармливание, лактация достаточная, недостаточная. Сосёт активно, по требованию, через _______ ч., не срыгивает, срыгивает: редко, часто, не обильно, фонтаном.

Смешанное: грудное молоко + докорм смесь _________ по мл раз;

Причина докорма: недостаточная лактация, желание мамы, выход на учёбу, работу, другое ___________________________________________________________

Искусственное: смесь _______________ по мл раз;

Причина перевода на искусственное вскармливание: отсутствие лактации, желание мамы, заболевание, мамы, ребёнка, выход на работу, учёбу, другое __________________________.

Аппетит хороший, избирательный.

Прикорм:начали вводить, ввели прикорм № 1, 2. Однокомпонентные

Овощное пюре из ________________________ по ___________________________________;

Фруктовое пюре из ______________________ по ___________________________________;

Фруктовый сок _________________________ по ____________________________________.

Состояние ребёнка удовлетворительное, неудовлетворительное; На осмотр реагирует адекватно, улыбается, плачет Кожные покровы, слизистые: чистые, сыпь ________________________________;

Носовое дыхание свободное, нос заложен, сопит носом, слизистое отделяемое из носа – обильное, не обильное.

Живот мягкий, безболезненный. Стул: изменения ________________________;

Без изменений: ежедневно, кашицеобразный, цвет __________, без примесей крови, зелени, слизи. _____ раз в день. Метеоризм: да, нет. Мочеиспускание свободное, безболезненное _____ раз в сутки. Характер сна _____________________________________________.

НПР: узнает мать _____, поворачивает голову на звук ________, переворачивается со спины на живот ______, захватывает подвешенную игрушку ________, громко смеётся _______, длительно гулит _______.

Рекомендации: Режим № 2.

1.Питание: грудное, смешанное, искусственное (смесь ___________ по ____гр.) через_____ ч.

Прикормы: однокомпонентные продукты ________________________________________

Прикорм № 1______________________с______ч.л. доводить до _________________ гр.

2.Купание ежедневно t – 37-38 0 C, ополаскивание t – 36-37 0 C; с детским мылом 1-2 раз /нед.

3.Туалет кожных покровов, носика, глаз ежедневно; умывание водой 25 0 С;

4.Ккомплекс массажа и гимнастики — № 3;

5. Закаливание: сон на воздухе при t от -10 до +30 гр., воздушная ванна 5-6 мин.; прогулки: ежедневно

5.Ежедневно вит. Д3 по кап./день.

6.Ежеднвно влажная уборка, проветривание в комнате ребёнка;

Патронаж медсестры в 5 месяцев Дата:

Социальная среда(нужное подчеркнуть):уход за ребёнком – хороший, удовлетворительный, неудовлетворительный. Детское бельё — чистое: да, нет. Санитарно – гигиенические условия — удовлетворительные, неудовлетворительные. Дома с ребёнком: мама, папа, бабушка, др. родственники. Рекомендации по уходу за ребёнком выполняют полностью, частично, не выполняют. Проведена беседа по особенностям ухода за ребёнком, правилам введения прикормов № 2, особенностям НПР в 5 мес., играм с ребёнком.

Жалобы: нет; на_____________________________________________________________

Вскармливание: 1. Грудное, 2. Смешанное, 3. Искусственное

Исключительно грудное вскармливание, лактация достаточная, недостаточная. Сосёт активно, по требованию, через _______ ч., не срыгивает, срыгивает: редко, часто, не обильно, фонтаном.

Смешанное: грудное молоко + докорм смесь _________ по мл раз;

Причина докорма: недостаточная лактация, желание мамы, выход на учёбу, работу, другое ___________________________________________________________

Искусственное: смесь _______________ по мл раз;

Причина перевода на искусственное вскармливание: отсутствие лактации, желание мамы, заболевание, мамы, ребёнка, выход на работу, учёбу, другое __________________________.

Аппетит хороший, избирательный.

Прикорм:начали вводить, ввели прикорм №1,2 однокомпонентные, многокомпонентные

Овощное пюре из ________________________ по ___________________________________;

Фруктовое пюре из ______________________ по ___________________________________;

Фруктовый сок ___________________________ по ____________________________________.

Состояние ребёнка удовлетворительное, неудовлетворительное; На осмотр реагирует адекватно, улыбается, плачет Кожные покровы, слизистые: чистые, сыпь _________________________________;

Носовое дыхание свободное, нос заложен, сопит носом, слизистое отделяемое из носа – обильное, не обильное.

Живот мягкий, безболезненный. Стул: изменения ___________________________________;

Без изменений: ежедневно, консистенция ____________, цвет __________, _____ раз в день. Мочеиспускание свободное, безболезненное _____ раз в сутки.

НПР: отличает чужих от своих _____, различает интонации ______, поворачивается со спины на живот ______, стоит не подгибая ног, при поддержке под мышки _____________, чётко берёт игрушку ______, продолжает долго гулить ______________________________

Рекомендации: Режим № 2.

1.Питание: грудное, смешанное, искусственное (смесь ___________ по ____гр.) через_____ ч.

Прикормы: монокомпонентные, многокомпонентные ______________________________

Прикорм № 2______________________с______ч.л. доводить до _________________ гр.

Фруктовые пюре и фруктовые соки по 50 гр. (при полном введении прикормов №1 №2);

2.Купание ежедневно t – 37-38 0 C, ополаскивание t – 35-34 0 C;

3.Туалет кожных покровов, носика, глаз ежедневно; умывание водой 24 0 С;

4.Ккомплекс массажа и гимнастики — № 3;

5. Закаливание: сон на воздухе при t от -10 до +30 гр., воздушная ванна 5-6 мин.; прогулки: ежедневно

5.Ежедневно вит. Д3 по кап./день.

6.Ежеднвно влажная уборка, проветривание в комнате ребёнка;

Патронаж медсестры в 6 месяцев Дата:

Социальная среда(нужное подчеркнуть):уход за ребёнком – хороший, удовлетворительный, неудовлетворительный. Детское бельё — чистое: да, нет. Санитарно – гигиенические условия — удовлетворительные, неудовлетворительные. Дома с ребёнком: мама, папа, бабушка, др. родственники. Рекомендации по уходу за ребёнком выполняют полностью, частично, не выполняют. Проведена беседа по особенностям ухода за ребёнком, правилам введения прикормов № 3, особенностям НПР в 6 мес., играм с ребёнком.

Жалобы: нет; на_____________________________________________________________

Вскармливание: 1. Грудное, 2. Искусственное

Грудноевскармливание, лактация достаточная, недостаточная. Сосёт активно, по требованию, через _______ ч. Аппетит хороший, избирательный.

Искусственное: смесь _______________ по мл раз;

Причина перевода на искусственное вскармливание: отсутствие лактации, желание мамы, заболевание, мамы, ребёнка, выход на работу, учёбу, другое __________________________.

Прикорм:начали вводить, ввели прикорм №1,2,3, однокомпонентные, многокомпонентные

Овощное пюре из ________________________ по ___________________________________;

Фруктовое пюре из ______________________ по ___________________________________;

Фруктовый сок ___________________________ по ____________________________________;

Состояние ребёнка удовлетворительное, неудовлетворительное; На осмотр реагирует адекватно, улыбается, плачет Кожные покровы, слизистые: чистые, сыпь _________________________________;

Носовое дыхание свободное, нос заложен, сопит носом, слизистое отделяемое из носа – обильное, не обильное.

Живот мягкий, безболезненный. Стул: изменения ___________________________________;

Без изменений: ежедневно, консистенция ____________, цвет __________, _____ раз в день. Мочеиспускание свободное, безболезненное _____ раз в сутки.

НПР: переворачивается с живота на спину _______, подползает _____________, свободно берёт игрушки из различных положений ________, произносит слоги(начало лепета)______________, снимает пищу губами при кормлении ____________________________________________.

Рекомендации: Режим № 3.

1.Питание: грудное, искусственное (смесь ___________ по____ гр.) через_____ ч.

Прикормы: однокомпонентные и многокомпонентные, овощное пюре до 150 гр., каши 160-200 гр., фруктовые пюре и соки по 60 гр., мясо с ½ ч. л. до 20гр.

Прикорм № 3______________________с______ч.л. доводить до _________________ гр.

2.Купание ежедневно t – 37-38 0 C, ополаскивание t – 35-34 0 C;

3.Туалет кожных покровов, носика, глаз ежедневно; умывание водой 24 0 С;

4.Ккомплекс массажа и гимнастики — № 4;

5. Закаливание: сон на воздухе при t от -10 до +30 гр., воздушная ванна 5-6 мин.; прогулки: ежедневно

5.Ежедневно вит. Д3 по кап./день.

6.Ежеднвно влажная уборка, проветривание в комнате ребёнка;

7.Консультация специалистов: невролог, ОАК,ОАМ.

Патронаж медсестры в 7 месяцев Дата:

Социальная среда(нужное подчеркнуть):уход за ребёнком – хороший, удовлетворительный, неудовлетворительный. Детское бельё — чистое: да, нет. Санитарно – гигиенические условия — удовлетворительные, неудовлетворительные. Дома с ребёнком: мама, папа, бабушка, др. родственники. Рекомендации по уходу за ребёнком выполняют полностью, частично, не выполняют. Проведена беседа по особенностям ухода за ребёнком, правилам рационального питания до года, особенностям НПР в 7 мес., играм с ребёнком.

Жалобы: нет; на_____________________________________________________________

Вскармливание: 1. Грудное, 2. Искусственное

Грудноевскармливание, лактация достаточная, недостаточная. Сосёт активно, по требованию, через _______ч. Аппетит хороший, избирательный.

Искусственное: смесь _______________ по мл раз;

Причина перевода на искусственное вскармливание: отсутствие лактации, желание мамы, заболевание, мамы, ребёнка, выход на работу, учёбу, другое __________________________.

Прикорм:начали вводить, ввели прикорм №1,2,3, однокомпонентные, многокомпонентные

Овощное пюре из ________________________ по ___________________________________;

Фруктовое пюре из ______________________ по ___________________________________;

Фруктовый сок ___________________________ по ____________________________________;

Состояние ребёнка удовлетворительное, неудовлетворительное; На осмотр реагирует адекватно, улыбается, плачет Кожные покровы, слизистые: чистые, сыпь _________________________________;

Носовое дыхание свободное, нос заложен, сопит носом, слизистое отделяемое из носа – обильное, не обильное.

Живот мягкий, безболезненный. Стул: изменения ___________________________________;

Без изменений: ежедневно, консистенция ____________, цвет __________, _____ раз в день. Мочеиспускание свободное, безболезненное _____ раз в сутки.

НПР: ползает ________, перекладывает игрушку из руки в руку_____________________________

Многократно произносит слоги (лепечет)_________, на вопрос «Где?» -находит предмет _______, расположенный в определённом месте _________, пьёт из чашки, которую держит мама _______.

Рекомендации: Режим № 3.

1.Питание: грудное, искусственное (смесь ___________ по____ гр.) через_____ ч.

Прикормы: однокомпонентные и многокомпонентные, овощное пюре до 150 гр., каши 160-200 гр., фруктовые пюре и соки по 70 гр., желток ¼ ч. – 1-2 раза/нед., мясо до 30 гр.

2.Купание ежедневно t – 37-38 0 C, ополаскивание t – 35-34 0 C;

3.Туалет кожных покровов, носика, глаз ежедневно; умывание водой 24 0 С;

4.Ккомплекс массажа и гимнастики — № 4;

5. Закаливание: сон на воздухе при t от -10 до +30 гр., воздушная ванна 5-6 мин.; прогулки: ежедневно

5.Ежедневно вит. Д3 по кап./день.

6.Ежеднвно влажная уборка, проветривание в комнате ребёнка;

Патронаж медсестры в 8 месяцев Дата:

Социальная среда(нужное подчеркнуть):уход за ребёнком – хороший, удовлетворительный, неудовлетворительный. Детское бельё — чистое: да, нет. Санитарно – гигиенические условия — удовлетворительные, неудовлетворительные. Дома с ребёнком: мама, папа, бабушка, др. родственники. Рекомендации по уходу за ребёнком выполняют полностью, частично, не выполняют. Проведена беседа по особенностям ухода за ребёнком, правилам рационального питания до года, особенностям НПР в 8 мес., играм с ребёнком.

Жалобы: нет; на_____________________________________________________________

Вскармливание: 1. Грудное, 2. Искусственное

Грудноевскармливание, лактация достаточная, недостаточная. Сосёт активно, по требованию, через _______ ч. Аппетит хороший, избирательный.

Искусственное: смесь _______________ по мл раз;

Причина перевода на искусственное вскармливание: отсутствие лактации, желание мамы, заболевание, мамы, ребёнка, выход на работу, учёбу, другое __________________________.

Прикорм:начали вводить, ввели прикорм №1,2,3, однокомпонентные, многокомпонентные

Овощное пюре из ________________________ по ___________________________________;

Фруктовое пюре из ______________________ по ___________________________________;

Фруктовый сок ___________________________ по ____________________________________;

Состояние ребёнка удовлетворительное, неудовлетворительное; На осмотр реагирует адекватно, улыбается, плачет Кожные покровы, слизистые: чистые, сыпь _________________________________;

Носовое дыхание свободное, нос заложен, сопит носом, слизистое отделяемое из носа – обильное, не обильное.

Живот мягкий, безболезненный. Стул: изменения ___________________________________;

Без изменений: ежедневно, консистенция ____________, цвет __________, _____ раз в день. Мочеиспускание свободное, безболезненное _____ раз в сутки.

НПР:самостоятельно садится и сиди _________, самостоятельно встаёт у опоры и переступает, держась за барьер _______________, игрушками занимается долго _________________________,

Громко произносит слоги __________, по просьбе выполняет «ладушки», «до свиданья»_______.

Рекомендации: Режим № 3.

1.Питание: грудное, искусственное (смесь ___________ по____ гр.) через_____ ч.

Прикормы: однокомпонентные и многокомпонентные, овощное пюре до 150 гр., каши 160-200 гр., фруктовые пюре и соки по 80 гр., мясо 10-30 гр., желток по ½ ч. через день, мясо до 40гр.+ субпродукты (печень), сухарик 10-15гр., горошек, укроп, лук., кефир детский до 200гр.

Рыбный прикорм с ______ ч. л. доводить до _________________ гр.

2.Купание ежедневно t – 37-38 0 C, ополаскивание t – 35-34 0 C;

3.Туалет кожных покровов, носика, глаз ежедневно; умывание водой 24 0 С;

4.Ккомплекс массажа и гимнастики — № 4;

5. Закаливание: сон на воздухе при t от -10 до +30 гр., воздушная ванна 10-15 мин.;

7.Ежедневно вит. Д3 по кап./день.

8.Ежеднвно влажная уборка, проветривание в комнате ребёнка;

Патронаж медсестры в 9 месяцев Дата:

Социальная среда(нужное подчеркнуть):уход за ребёнком – хороший, удовлетворительный, неудовлетворительный. Детское бельё — чистое: да, нет. Санитарно – гигиенические условия — удовлетворительные, неудовлетворительные. Дома с ребёнком: мама, папа, бабушка, др. родственники. Рекомендации по уходу за ребёнком выполняют полностью, частично, не выполняют. Проведена беседа по особенностям ухода за ребёнком, правилам рационального питания до года, особенностям НПР в 9 мес., играм с ребёнком.

Жалобы: нет; на_____________________________________________________________

Вскармливание: 1. Грудное, 2. Искусственное

Грудноевскармливание, лактация достаточная, недостаточная. Сосёт активно, по требованию, через _______ ч. Аппетит хороший, избирательный.

Искусственное: смесь _______________ по мл раз;

Причина перевода на искусственное вскармливание: отсутствие лактации, желание мамы, заболевание, мамы, ребёнка, выход на работу, учёбу, другое __________________________.

Прикорм:начали вводить, ввели прикорм №1,2,3, однокомпонентные, многокомпонентные

Овощное пюре из ________________________ по ___________________________________;

Фруктовое пюре из ______________________ по ___________________________________;

Фруктовый сок ___________________________ по ____________________________________;

Рыба ______________________, кефир __________________________________________.

Состояние ребёнка удовлетворительное, неудовлетворительное; На осмотр реагирует адекватно, улыбается, плачет Кожные покровы, слизистые: чистые, сыпь _________________________________;

Носовое дыхание свободное, нос заложен, сопит носом, слизистое отделяемое из носа – обильное, не обильное.

Живот мягкий, безболезненный. Стул: изменения ___________________________________;

Без изменений: ежедневно, консистенция ____________, цвет __________, _____ раз в день. Мочеиспускание свободное, безболезненное _____ раз в сутки.

НПР:ходит при поддержке за обе руки ________, действует с предметами по- разному____

Подражает слогами, которые имеются в лепете ________, по просьбе находит предмет, достаёт его из массы игрушек ______, знает своё имя _______, умеет пить из чашки придерживая ее руками ____. До, Д р Ра , Рп, Н –

Рекомендации: Режим № 4.

1.Питание: грудное, искусственное (смесь ___________ по____ гр.) через_____ ч.

Прикормы: однокомпонентные и многокомпонентные, овощное пюре до 150 гр., каши 160-200 гр., фруктовые пюре и соки по 90 гр., мясо 10-30 гр., желток по 1/2ч. через день, мясо (фрикадельки) + субпродукты до 50 гр., рыба по 50 гр. 1-2 раза в нед., кефир 200 гр.,

2.Купание ежедневно t – 37-38 0 C, ополаскивание t – 34-33 0 C;

3.Туалет кожных покровов, носика, глаз ежедневно; умывание водой 23 0 С;

4.Ккомплекс массажа и гимнастики — № 4;

5. Закаливание: сон на воздухе при t от -10 до +30 гр., воздушная ванна 10-15 мин.;

7.Ежедневно вит. Д3 по кап./день.

8.Ежеднвно влажная уборка, проветривание в комнате ребёнка;

9.Консультация специалистов: ОАК,ОАМ

Патронаж медсестры в 10 месяцев Дата:

Социальная среда(нужное подчеркнуть):уход за ребёнком – хороший, удовлетворительный, неудовлетворительный. Детское бельё — чистое: да, нет. Санитарно – гигиенические условия — удовлетворительные, неудовлетворительные. Дома с ребёнком: мама, папа, бабушка, др. родственники. Рекомендации по уходу за ребёнком выполняют полностью, частично, не выполняют. Проведена беседа по особенностям ухода за ребёнком, правилам рационального питания до года, особенностям НПР в 10 мес., играм с ребёнком.

Жалобы: нет; на_____________________________________________________________

Вскармливание: 1. Грудное, 2. Искусственное

Грудноевскармливание, лактация достаточная, недостаточная. Сосёт активно, по требованию, через _______ ч. Аппетит хороший, избирательный.

Искусственное: смесь _______________ по мл раз;

Причина перевода на искусственное вскармливание: отсутствие лактации, желание мамы, заболевание, мамы, ребёнка, выход на работу, учёбу, другое __________________________.

Прикорм:начали вводить, ввели прикорм №1,2,3, однокомпонентные, многокомпонентные

Овощное пюре из ________________________ по ___________________________________;

Фруктовое пюре из ______________________ по ___________________________________;

Фруктовый сок ___________________________ по ____________________________________;

Рыба ______________________, кефир __________________________________________.

Состояние ребёнка удовлетворительное, неудовлетворительное; На осмотр реагирует адекватно, улыбается, плачет Кожные покровы, слизистые: чистые, сыпь _________________________________;

Носовое дыхание свободное, нос заложен, сопит носом, слизистое отделяемое из носа – обильное, не обильное.

Живот мягкий, безболезненный. Стул: изменения ___________________________________;

Без изменений: ежедневно, консистенция ____________, цвет __________, _____ раз в день. Мочеиспускание свободное, безболезненное _____ раз в сутки.

НПР:влезает на невысокую поверхность и слезает с неё ___________________________,

Умеет открывать, закрывать, вкладывать один предмет в другой _________, подражает разным слогам взрослого __________, знает названия частей тела ______________________, пьёт из чашки _____________. До, Д р Ра , Рп, Н –

Рекомендации: Режим № 4.

1.Питание: грудное, искусственное (смесь ___________ по____ гр.) через_____ ч.

Прикормы: однокомпонентные и многокомпонентные, овощное пюре до 150 гр., каши 160-200 гр., фруктовые пюре и соки по 100 гр., мясо 20- 40 гр., желток по 1/2ч. через день, мясо (фрикадельки) + субпродукты до 50 гр., рыба по 50 гр. 1-2 раза в нед., кефир 200 гр.,

2.Купание ежедневно t – 37-38 0 C, ополаскивание t – 32-31C;

3.Туалет кожных покровов, носика, глаз ежедневно; умывание водой 22 0 С;

4.Ккомплекс массажа и гимнастики — № 5;

5. Закаливание: сон на воздухе при t от -10 до +30 гр., воздушная ванна 10-15 мин.;

7.Ежедневно вит. Д3 по кап./день.

8.Ежеднвно влажная уборка, проветривание в комнате ребёнка;

Патронаж медсестры в 11 месяцев Дата:

Социальная среда(нужное подчеркнуть):уход за ребёнком – хороший, удовлетворительный, неудовлетворительный. Детское бельё — чистое: да, нет. Санитарно – гигиенические условия — удовлетворительные, неудовлетворительные. Дома с ребёнком: мама, папа, бабушка, др. родственники. Рекомендации по уходу за ребёнком выполняют полностью, частично, не выполняют. Проведена беседа по особенностям ухода за ребёнком, правилам рационального питания до года, особенностям НПР в 11 мес., играм с ребёнком.

Жалобы: нет; на_____________________________________________________________

Вскармливание: 1. Грудное, 2. Искусственное

Грудноевскармливание, лактация достаточная, недостаточная. Сосёт активно, по требованию, через _______ ч. Аппетит хороший, избирательный.

Искусственное: смесь _______________ по мл раз;

Причина перевода на искусственное вскармливание: отсутствие лактации, желание мамы, заболевание, мамы, ребёнка, выход на работу, учёбу, другое __________________________.

Прикорм:начали вводить, ввели прикорм №1,2,3, однокомпонентные, многокомпонентные

Овощное пюре из ________________________ по ___________________________________;

Фруктовое пюре из ______________________ по ___________________________________;

Фруктовый сок ___________________________ по ____________________________________;

Рыба ______________________, кефир __________________________________________.

Состояние ребёнка удовлетворительное, неудовлетворительное; На осмотр реагирует адекватно, улыбается, плачет Кожные покровы, слизистые: чистые, сыпь _________________________________;

Носовое дыхание свободное, нос заложен, сопит носом, слизистое отделяемое из носа – обильное, не обильное.

Живот мягкий, безболезненный. Стул: изменения ___________________________________;

Без изменений: ежедневно, консистенция ____________, цвет __________, _____ раз в день. Мочеиспускание свободное, безболезненное _____ раз в сутки.

НПР:стоит самостоятельно без опоры ________, накладывает кубики, снимает и надевает кольца пирамидки _________, произносит первые слова – обозначения ________, выполняет элементарные требования взрослых _________, сам пьёт из чашки_____________________

Рекомендации: Режим № 4.

1.Питание: грудное, искусственное (смесь ___________ по____ гр.) через_____ ч.

Прикормы: однокомпонентные и многокомпонентные, овощное пюре до 150 гр., каши 160-200 гр., фруктовые пюре и соки по 100 гр., мясо 40-50 гр., желток по 1/2ч. через день, мясо (фрикадельки) + субпродукты до 50 гр., рыба по 50 гр. 1-2 раза в нед., кефир 200 гр.,

2.Купание ежедневно t – 37-38 0 C, ополаскивание t – 30-29C;

3.Туалет кожных покровов, носика, глаз ежедневно; умывание водой 21 0 С;

4.Ккомплекс массажа и гимнастики — № 5;

5. Закаливание: сон на воздухе при t от -10 до +30 гр., воздушная ванна 10-15 мин.;

7.Ежедневно вит. Д3 по кап./день.

8.Ежеднвно влажная уборка, проветривание в комнате ребёнка;

Патронаж медсестры в 12 месяцев Дата:

Социальная среда(нужное подчеркнуть):уход за ребёнком – хороший, удовлетворительный, неудовлетворительный. Детское бельё — чистое: да, нет. Санитарно – гигиенические условия — удовлетворительные, неудовлетворительные. Дома с ребёнком: мама, папа, бабушка, др. родственники. Рекомендации по уходу за ребёнком выполняют полностью, частично, не выполняют. Проведена беседа по особенностям ухода за ребёнком, правилам рационального питания до года, особенностям НПР в 12 мес., играм с ребёнком.

Жалобы: нет; на_____________________________________________________________

Вскармливание: 1. Грудное, 2. Искусственное

Грудноевскармливание, лактация достаточная, недостаточная. Сосёт активно, по требованию, через _______ ч. Аппетит хороший, избирательный.

Искусственное: смесь _______________ по мл раз;

Причина перевода на искусственное вскармливание: отсутствие лактации, желание мамы, заболевание, мамы, ребёнка, выход на работу, учёбу, другое __________________________.

Прикорм:начали вводить, ввели прикорм №1,2,3, однокомпонентные, многокомпонентные

Овощное пюре из ________________________ по ___________________________________;

Фруктовое пюре из ______________________ по ___________________________________;

Фруктовый сок ___________________________ по ____________________________________;

Рыба ______________________, кефир __________________________________________.

Состояние ребёнка удовлетворительное, неудовлетворительное; На осмотр реагирует адекватно, улыбается, плачет Кожные покровы, слизистые: чистые, сыпь _________________________________;

Носовое дыхание свободное, нос заложен, сопит носом, слизистое отделяемое из носа – обильное, не обильное.

Живот мягкий, безболезненный. Стул: изменения ___________________________________;

Без изменений: ежедневно, консистенция ____________, цвет __________, _____ раз в день. Мочеиспускание свободное, безболезненное _____ раз в сутки.

НПР:ходит самостоятельно _______________, произносит 8-10 слов ___________________, увеличивается запас понимаемых слов _________________, выполняет элементарные требования взрослых ___________________, сам берёт чашку и пьёт из неё _____________.

Рекомендации: Режим № 4.

1.Питание: грудное, искусственное (смесь ___________ по____ гр.) через_____ ч.

Прикормы: однокомпонентные и многокомпонентные, овощное пюре до 150 гр., каши 160-200 гр., фруктовые пюре и соки по 100 гр., мясо 50-60 гр., желток по 1/2ч. через день, мясо (фрикадельки, паровые котлеты) + субпродукты до 50 гр., рыба по 60 гр. 1-2 раза в нед., кефир 200 гр.,

2.Купание ежедневно t – 37-38 0 C, ополаскивание t – 28-27C;

3.Туалет кожных покровов, носика, глаз ежедневно; умывание водой 20 0 С;

4.Ккомплекс массажа и гимнастики — № 5;

5. Закаливание: сон на воздухе при t от -10 до +30 гр., воздушная ванна 10-15 мин.;

7.Ежедневно вит. Д3 по кап./день.

8.Ежеднвно влажная уборка, проветривание в комнате ребёнка;

1. Алешина Е.И., Юрьев В.В. Практика вскармливания детей первого года жизни. СПб. -80с.

2. Афанасьева О. Детское питание. – М.: Эксмо, 2008. – 256с.

3. Боровик Т.Э., Ладодо К.С., Яцык Г.В., Скворцова В.А., Конь И.Я.: Национальная стратегия вскармливания детей первого года жизни в российской Федерации/ Практика педиатра. Детское питание, март 2008. – режим доступа к журналу:http://medi.ru. – Загл. с экрана

4. Боровик Т.Э., Скворцова В.А., Нетребенко О.К. Прикорм в питании грудных детей. Педиатрия, 2008; 87(4): с.79-85

5. Вальман Б., Томас Р. Первый год жизни ребёнка/ пер. с анг. М.: Издательство БИНОМ, 2006.- 152с., ил.

6. Гурова М.М. Современные подходы к питанию детей /М.М. Гурова/ — Москва: МедЭкспресс, 2007.-147с.

7. Грудное вскармливание. Как обеспечить успех / Практическое руководство для медицинских работников/ ВОЗ.: Копенгаген, 1997. – 135с.

8. Дружинин А., Дружинина О. Ваш ребёнок от 0 до 7 лет. – М.: ЗАО Центрполиграф, 2008. – 191с.

9. Евграфова Л.Э. Практика грудного вскармливания: учебное пособие для студентов. – Архангельск, 2009. -82 с.

10. Ежова Н.В., Ермакова О.Э. вскармливание детей раннего возраста: Учебное пособие. – Мн.:Книжный Дом, 2005.- 3-46с.

11. Капранова Е.И. Основы вскармливания детей первого года жизни: учебно – методическое пособие /Е.И. Капранова и др./ — Ростов – на –Дону: Феникс, 2008.- с.87.: ил.

12. Кильдиярова Р.Р. Питание здорового ребёнка: руководство /Р.Р. Кильдиярова: — М.: – ГЭОТАР — Медиа, 2011. – 224 с. : ил.

13. Колмыкова А.С., Ткачева Н.В., Марочкина Л.И. и др. Здоровый ребенок от рождения до 7 лет. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 335с.

14. Конь И.Я. Детская диетология: достижения и проблемы /Педиатрия/2012/Том 91/ №3. – с.59-67.

15. Коровина Н.А., Захарова И.Н. К дискуссии по проблеме рационального вскармливания детей раннего возраста. Педиатрия. 2002 № 1. – с. 56-60

16. Крюгер А. Первый год жизни ребенка, М.: ООО Издательство Астрель», 2002. -317с.

17. Ладодо К.С., Дружинина Л.В. Детское питание от рождения до года. М.: Лабиринт Пресс, 2008. -240с.

18. Ладодо К.С., Дружинина Л. В. Детское питание от года до семи лет, 2008. -272с.

19. Макарова В.И., Плаксин В.А., Бабикова И.В. и др. Грудное вскармливание / методические рекомендации для студентов ФВСО. СГМУ.- Архангельск. 2006. – 40с.

20. Макарова В.И. Питание детей грудного возраста: учебное пособие/ В.И. Макарова, И.В. Бабикова, Н.Л. Избенко и др./ — Архангельск. 2003. – 35с.

21. Национальная программа оптимизации вскармливания детей первого года жизни в Российской Федерации. М.: Союз педиатров России, 2011

22. Санитарно — эпидемиологические правила и нормативы Сан ПИН 23.2.1940-05 «Организация детского питания» (с изменениями от 27.06.2008г.)

23. Фрэнсис М. 52 легких способа научить детей питаться правильно / Перевод с англ. Корняковой А.В. – М.:ЗАО Центрополиграф, 2008. – 8-10с.

24. Фрэнсис М. 52 лёгких способа научить детей питаться правильно. – М.: ЗАО Центрполиграф, 2008. – 191с.

25. 7. Шовкун В.А., Усейнова Н.Н. питание детей от рождения до года. – Москва: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2005. 22с.

Источник: http://allrefrs.ru/1-57173.html

Медицина. Сестринское дело.

На сайте вы узнаете все о сестринском деле, уходе, манипуляциях

Другие виды патронаж для медсестер

□ е/дн туалет новорожден □ грудь по требованию

□ туалет пупочной ранки 1% спирт. р- ром брил зеленого 3 р/д.

□ гигиенические ванны е/дн в кипяченой воде

□ прогулки на улице

Сосёт активно, не срыгивает. Лактация достаточная.

Объективно: кожные покровы и видимые слизистые чистые. Носовое дыхание свободное, грудные железы в норме.

Пупочная ранка чистая, обработана 1% спиртовым р- ром брил. зелёного. Стул е/дн., самостоятельный, кашицеобразный, желтого цвета, без пат. примесей. Мочеиспускание свободное.

□ е/дн туалет новорожден □ грудь по требованию

□ туалет пупочной ранки 1% спирт. р- ром брил зеленого 3 р/д.

□ гигиенические ванны е/дн в кипяченой воде

□ прогулки на улице

□ сон ребёнка в отдельной кроватке.

Сосёт активно, не срыгивает. Лактация достаточная.

Объективно: кожные покровы и видимые слизистые чистые. Носовое дыхание свободное, грудные железы в норме.

Пупочная ранка чистая, обработана 1% спиртовым р- ром брил. зелёного. Стул е/дн., самостоятельный, кашицеобразный, желтого цвета, без пат. примесей. Мочеиспускание свободное.

массаж и гинастика е/дн ( комплекс №1).

консультации специалистов ( по « РС»)

Объективно: кожные покровы и видимые слизистые чистые.

НПР:Аз— фиксирует взгляд на лице взрослого и на блестящих предметах.

Ас— вздрагивает при резком звуке.

До— попытки держать голову лежа на животе.

Стул е/дн. Мочеиспускание своб. Гигиенические ванны ежедневно. Комплекс массажа №1 проводят е/дн. Прогулки по погоде. Сон спокойный в кроватке.

Социальный фактор благоприятный .Уход хороший

массаж и гинастика е/дн ( комплекс №1).

консультации специалистов ( по « РС»)

Объективно: кожные покровы и видимые слизистые чистые.

Социальный фактор благоприятный .Уход хороший

Объективно: кожные покровы и видимые слизистые чистые.

Аз— следит взором за игрушкой.

Э— улыбается в ответ на речь взрослого.

До— хорошо держит голову 1-2 мин в вертикальном положении.

Стул е/дн. Мочеиспускание своб. Гигиенические ванны ежедневно. Комплекс массажа №1 проводят е/дн. Прогулки по погоде. Сон спокойный в кроватке.

Социальный фактор благоприятный .Уход хороший

Объективно: кожные покровы и видимые слизистые чистые.

Стул е/дн. Мочеиспускание своб. Гигиенические ванны ежедневно. Комплекс массажа №1 проводят е/дн. Прогулки по погоде. Сон спокойный в кроватке.

Социальный фактор благоприятный .Уход хороший

Объективно: кожные покровы и видимые слизистые чистые.

НПР.Аз— при обращении матери , проявляет « комплекс оживления»

Ас— поворачивает голову на звук.

Э- смеётся. Ра- гулит напевно.

Др— захватывает подвешенную игрушку.

До— хорошо держит голову лёжа на животике, есть упор ног.

Стул е/дн. Мочеиспускание своб. Гигиенические ванны ежедневно. Комплекс массажа №2 проводят е/дн. Прогулки по погоде. Сон спокойный в кроватке.

Социальный фактор благоприятный .Уход хороший

Объективно: кожные покровы и видимые слизистые чистые.

НПР:Аз— при обращении матери , проявляет « комплекс оживления»

Ас- поворачивает голову на звук.

Др— захватывает подвешенную игрушку.

До- хорошо держит голову лёжа на животике, есть упор ног.

Стул е/дн. Мочеиспускание своб. Гигиенические ванны ежедневно. Комплекс массажа №2 проводят е/дн. Прогулки по погоде. Сон спокойный в кроватке.

Социальный фактор благоприятный .Уход хороший

Объективно: кожные покровы и видимые слизистые чистые.Зубы…..

Ас- поворачивает голову на звук.

Э-громко смеётся. Ра- длительно гулит.

Др- тянется к игрушке, захватывает, рассматривает её.

До- поворачивается со спины на живот

Стул е/дн. Мочеиспускание своб. Гигиенические ванны ежедневно. Комплекс массажа №3 проводят е/дн. Прогулки по погоде. Сон спокойный в кроватке.

Социальный фактор благоприятный .Уход хороший

Объективно: кожные покровы и видимые слизистые чистые.Зубы…..

Э-громко смеётся. Ра- длительно гулит.

Др— тянется к игрушке, захватывает, рассматривает её.

До— поворачивается со спины на живот

Стул е/дн. Мочеиспускание своб. Гигиенические ванны ежедневно. Комплекс массажа №3 проводят е/дн. Прогулки по погоде. Сон спокойный в кроватке.

Социальный фактор благоприятный .Уход хороший

Объективно: кожные покровы и видимые слизистые чистые.Зубы…..

Ас— различает тон обращения.

Ра- длительно гулит, напевно.

Др- чётко берёт игрушку из рук взрослого.

До- поворачивается на живот, стоит не подгибая ног при

поддержке за подмышки.

Стул е/дн. Мочеиспускание своб. Гигиенические ванны ежедневно. Комплекс массажа №3 проводят е/дн. Прогулки по погоде. Сон спокойный в кроватке.

Социальный фактор благоприятный .Уход хороший

Объективно: кожные покровы и видимые слизистые чистые.Зубы…..

Аз- отличает чужих от своих.

Ас- различает тон обращения.

Ра- длительно гулит, напевно.

Др- чётко берёт игрушку из рук взрослого.

До- поворачивается на живот, стоит не подгибая ног при

поддержке за подмышки.

Стул е/дн. Мочеиспускание своб. Гигиенические ванны ежедневно. Комплекс массажа №3 проводят е/дн. Прогулки по погоде. Сон спокойный в кроватке.

Социальный фактор благоприятный .Уход хороший.

Объективно: кожные покровы и видимые слизистые чистые.Зубы…..

До — переворачивается с живота на спину, подползает.

Др.- свободно берёт игрушку из разных положений.

Ра – произносит слоги «ма», «ба», лепечет

Н- снимает пищу губами с ложки.

Стул е/дн. Мочеиспускание своб. Гигиенические ванны ежедневно. Комплекс массажа №4 проводят е/дн. Прогулки по погоде. Сон спокойный в кроватке.

Социальный фактор благоприятный .Уход хороший

Объективно: кожные покровы и видимые слизистые чистые.Зубы…..

До — переворачивается с живота на спину, подползает.

Др.- свободно берёт игрушку из разных положений.

Ра – произносит слоги «ма», «ба», лепечет

Н- снимает пищу губами с ложки.

Стул е/дн. Мочеиспускание своб. Гигиенические ванны ежедневно. Комплекс массажа №4 проводят е/дн. Прогулки по погоде. Сон спокойный в кроватке.

Социальный фактор благоприятный .Уход хороший

Объективно: кожные покровы и видимые слизистые чистые Зубы…..

Др.- постукивает игрушкой об игрушку, перекладывает из руки в руку.

Ра – подолгу лепечет произносит одни и те же слоги.

Рп- на вопрос «где?» находит глазками знакомый предмет.

Н- пьёт из чашки из рук взрослого.

Стул е/дн. Мочеиспускание своб. Гигиенические ванны ежедневно. Комплекс массажа №4 проводят е/дн. Прогулки по погоде. Сон спокойный в кроватке.

Социальный фактор благоприятный .Уход хороший

Объективно: кожные покровы и видимые слизистые чистые Зубы…..

Др.- постукивает игрушкой об игрушку, перекладывает из руки в руку.

Ра – подолгу лепечет произносит одни и те же слоги.

Рп- на вопрос «где?» находит глазками знакомый предмет.

Н- пьёт из чашки из рук взрослого.

Стул е/дн. Мочеиспускание своб. Гигиенические ванны ежедневно. Комплекс массажа №4 проводят е/дн. Прогулки по погоде. Сон спокойный в кроватке.

Социальный фактор благоприятный .Уход хороший

Объективно: кожные покровы и видимые слизистые чистые Зубы…..

НПР Др – игрушками занимается долго.

До- сам садится,встаёт держась руками за барьер, ходит по периметру кроватки.

Ра – громко повторно произносит различные слоги.

Рп- по просьбе взрослого выполняет ладушки, до свидания.

Н- сам держит и ест корочку хлеба.

Стул е/дн. Мочеиспускание своб. Гигиенические ванны ежедневно. Комплекс массажа №4 проводят е/дн. Прогулки по погоде

Объективно: кожные покровы и видимые слизистые чистые Зубы…..

НПР Др – игрушками занимается долго.

До- сам садится,встаёт держась руками за барьер, ходит по периметру кроватки.

Ра – громко повторно произносит различные слоги.

Рп- по просьбе взрослого выполняет ладушки, до свидания.

Н- сам держит и ест корочку хлеба.

Стул е/дн. Мочеиспускание своб. Гигиенические ванны ежедневно. Комплекс массажа №4 проводят е/дн. Прогулки по погоде

— комплекс массажа и гимнастики №4

— приглашены на приём к педиатру 10 мес.

Получает вит. Д 3 по МЕ.

Стул физиологичен, регулярно. Диурез не нарушен.

Зубов / . Гигиенические ванны ежедневно.

Комплекс массажа и гимнастики №4.

Прогулки по 2 часа ежедневно. Сон спокойный в кроватке.

Утренний туалет проводят ежедневно. Уход хороший.

НПР соответствует возрасту, развитие гармоничное:

Др – игрушками занимается долго, подражает движениям взрослого.

До- сам садится, ложится и встаёт держась руками за барьер.

Ра – громко повторно произносит различные слоги.

Н- сам держит и ест корочку хлеба, пьёт из чашки,

которую держит взрослый.

Беседа: « Рациональное питание детей 1 года жизни».

Профилактику рахита проводят. Получает вит Д 3 по … капель ( МЕ)

Объективно: кожные покровы и видимые слизистые чистые Зубы…..

НПР:Др –повторяет разученные движения открывает и закрывает коробку.

До- влезает на невысокую поверхность и слезает с неё.

Ра – подражает слогам взрослого.

Рп- по просьбе «дай» дает знакомые предметы.

НПР соответствует возрасту. Гр.р(I).

Стул е/дн. Мочеиспускание своб. Гигиенические ванны ежедневно. Комплекс массажа №4 проводят е/дн. Прогулки по погоде

ДАТА: ПАТРОНАЖ М/С 10,5 МЕС. Жалобы: нет. Сон спокойный.

Получает детский протёртый стол. Прикормы в виде каш 200гр. Фруктовое пюре и соки 180,0. Овощные пюре, сухарик, бульон. Получает вит. Д 3 по 500 МЕ.

Объективно: кожные покровы и видимые слизистые чистые.

Стул физиологичен, регулярно. Диурез не нарушен.

Зубов / . Гигиенические ванны ежедневно.

Комплекс массажа и гимнастики №5.

Прогулки по 2 часа ежедневно. Сон спокойный в кроватке.

Утренний туалет проводят ежедневно. Уход хороший.

НПР соответствует возрасту, развитие гармоничное:

Др –повторяет разученные движения открывает и закрывает коробку.

До- влезает на невысокую поверхность и слезает с неё.

Ра – подражает слогам взрослого.

Рп- по просьбе «дай» дает знакомые предметы.

— комплекс массажа и гимнастики №5

— приглашены на приём к педиатру 11 мес.

ДАТА: ПАТРОНАЖ М/С 11,5 МЕС. Жалобы нет. Сон спокойный. Ребенок активный.

Получает детский протёртый стол. Прикормы в виде каш 200гр. Фруктовое пюре и соки 180,0. Овощные пюре , сухарик, бульон . Получает вит. Д 3 по МЕ.

Стул физиологичен, регулярно. Диурез не нарушен.

Зубов / . Гигиенические ванны ежедневно.

Комплекс массажа и гимнастики №5.

Прогулки по 2 часа ежедневно. Гигиенические навыки прививают.

Утренний туалет проводят ежедневно. Уход хороший.

НПР соответствует возрасту, развитие гармоничное:

Др –снимает и одевает кольца пирамидки.

До-сам стоит, ходит. Ра – запас слов 8- 10.

Рп- выполняет простые просьбы взрослого

Беседа: «Профилактика травматизма в раннем возрасте».

— комплекс массажа и гимнастики №5

— приглашены на приём к педиатру 12 мес.

ДАТА: ПАТРОНАЖ М/С 11,5 МЕС. Жалобы: нет. Ребенок активный.

Получает детский протёртый стол. Прикормы в виде каш 200гр. Фруктовое пюре и соки 180,0. Овощные пюре , сухарик, бульон . Получает вит. Д 3 по МЕ.

Объективно: кожные покровы и видимые слизистые чистые.

Стул физиологичен, регулярно. Диурез не нарушен.

Гигиенические ванны ежедневно.

Комплекс массажа и гимнастики №5.

Прогулки по 2 часа ежедневно. Сон спокойный в кроватке.

Утренний туалет проводят ежедневно. Уход хороший.

НПР соответствует возрасту, развитие гармоничное:

Др –снимает и одевает кольца пирамидки.

До-сам стоит, ходит. Ра – запас слов 8- 10.

Рп- выполняет простые просьбы взрослого

Беседа: «Профилактика травматизма в раннем возрасте».

— комплекс массажа и гимнастики №5

— приглашены на приём к педиатру 12 мес.

ДАТА: ПАТРОНАЖ М/С 1 год 3мес. Жалоб нет. Сон спокойный.

Получает детский протёртый стол.

Получает вит. Д 3 по МЕ ежедневно.

Стул физиологичен, регулярно. Диурез не нарушен.

Зубов . Гигиенические навыки прививают. Игры – развивающие. НПР соответствует возрасту, развитие гармоничное:

С- игра, различает два разных предмета. Д- ходит длительно, меняет положение. И- умеет воспроизводить в игре действия. Ра- пользуется лепетом. Рп- значительно увеличился запас понимаемых слов. Н- сам ест густую пищу ложкой.

— приглашены на приём к педиатру в 1г 3м.

ДАТА: ПАТРОНАЖ М/С 1 год 3мес. Жалобы: нет. Сон спокойный.

Получает детский протёртый стол

Получает вит. Д 3 по МЕ ежедневно.

Объективно: кожные покровы и видимые слизистые чистые.

Стул физиологичен, регулярно. Диурез не нарушен.

Зубов . Гигиенические навыки прививают. Игры – развивающие. НПР соответствует возрасту, развитие гармоничное:

С- игра, различает два разных предмета. Д- ходит длительно, меняет положение. И- умеет воспроизводить в игре действия. Ра- пользуется лепетом. Рп- значительно увеличился запас понимаемых слов. Н- сам ест густую пищу ложкой.

— приглашены на приём к педиатру в 1г 3м.

Источник: http://sestrinskij-process24.ru/drugie-vidy-patronazh-dlya-medsester/

Ссылка на основную публикацию