Воспитание ребенка в 7 месяцев

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

Малышу 7 месяцев. Развитие и воспитание семимесячного малыша

ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ РЕБЕНОК В 7 МЕСЯЦЕВ?

7-й месяц – Маленький исследователь

Независимость малыша растет с каждым днем. Ползая по полу, он обследует все новые и новые территории. Знакомые и привычные для каждого из нас вещи являются для него настоящими открытиями. Игрушками служат практически любые предметы домашнего обихода, до которых он может добраться. На этом этапе малыш постепенно учится концентрировать внимание и решать простые задачи.

Физическое развитие и двигательная активность ребенка семи месяцев

Ребенок одинаково играет обеими руками. Мелкие предметы, как и крупные, он захватывает всеми пальцами. В положении на животе уже опирается не на две руки, а на одну, освобождая вторую для игры. Так он может балансировать несколько секунд. Отлично ползает на животе, отталкиваясь ногами и подтягиваясь руками. Некоторое время сидит без опоры. И уже может самостоятельно стоять, держась за опору.

Советы для мамы семимесячного малыша

1. Продолжайте заниматься с малышом гимнастикой, вводя упражнения для самостоятельного выполнения руками, ползанья. Их следует сопровождать речевой инструкцией и жестами.

2. После купания обливайте малыша водой на 2 градуса прохладнее, чем температура воды в ванной.

3. В целях закаливания обтирайте ребенка вначале сухой рукавичкой на протяжении 7-10 дней, а затем смоченной в воде с температурой 35 градусов.

4. В летнее время продолжительность солнечных ванн в тени деревьев увеличивается до 10 минут.

Нервно-психическое развитие и воспитание малыша 7 месяцев

Во время игры ребенок может на некоторое время отвлекаться на происходящие рядом события. Но затем он возвращается к прерванному занятию. Это говорит о том, что у него развиваются способность концентрировать внимание.

Малыш начинает исследовать расположение предметов в пространстве. И если знакомые ему вещи находятся в перевернутом состоянии, он все равно их узнает. Кроме того, он попытается вернуть их в правильное, привычное положение. Также ребенок начинает понимать, что предметы могут располагаться друг на друге, хотя на первый взгляд и кажутся одним целым. Он узнает, что предметы могут изменять форму и иметь подвижные части. Ребенок пытается смотреть на предметы с другого ракурса — вися вниз головой на руках у взрослого или изворачиваясь, лежа на спине. Он уже понимает, что если предмета не видно, это не означает, что он исчез. Поэтому в случае падения игрушки карапуз ищет ее под столом.

Малыш пытается воспроизвести интонацию и ритм услышанной речи. Учится управлять собственной речью. В попытке привлечь к себе внимание он может издавать призывные звуки. Уже понимает вопрос «где?», ищет и находит знакомый предмет, названный взрослым. Может выполнять простейшие разученные команды («ладушки», «дай ручку»), прекрасно общается с помощью жестов. Активно использует это для привлечения внимания.

Советы для мамы семимесячного малыша

1. Старайтесь как можно больше разговаривать с малышом, называйте предметы, рассказывайте о них, что это такое, зачем нужно.

2. Стимулируйте желание ребенка подражать произносимым Вами простейшим звукам (слогам и словам).

3. Давайте ему игрушки разнообразной сложности. Особенно те, которые реагируют на воздействие самого малыша.

4. Показывайте карапузу детские книжки с красочными крупными картинками. Рассказывайте, что на них нарисовано.

5. Включайте ритмичную музыку.

6. Подносите ребенка к зеркалу, показывайте не только его и свое отражение, но и отражение куклы, другой игрушки.

7. Воспитывайте у малыша понятие «нельзя».

8. Играя с ним в прятки, позвольте ему самому находить спрятанные игрушки.

9. Разрешите малышу рисовать руками (пальчиковыми красками, на рассыпанной муке, песке или другим образом).

ИТОГИ СЕДЬМОГО МЕСЯЦА

Ваш малыш стал запоминать происходящее, научился сосредотачивать внимание, решать простейшие задачи, контактировать с окружающими, перемещаться самостоятельно. Он понимает некоторые вопросы и просьбы, может выполнять простейшие команды. Может объясняться самостоятельно — с помощью жестов и звуков.

Похожие статьи:

Нет комментариев. Ваш будет первым!

© 2011 — 2017 vashechudo.ru — Ваш чудесный ребёнок

Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.

При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Источник: http://vashechudo.ru/yenciklopedija-mamy-i-malysha/malyshu-7-mesjacev-razvitie-i-vospitanie-semimesjachnogo-malysha.html

Воспитание детей 7 — 12 месяцев

Особенности этого возраста

В первом полугодии, когда малыш был ещё совсем маленьким, он воспринимал все ваши действия как данность: он особо не сопротивлялся умываниям – подмываниям, одеваниям – раздеваниям; лежал там, где вы его клали, и играл в те игрушки, которые вы ему давали. Но после шестимесячного возраста дети начинают активно проявлять свою жизненную позицию, и их уже ох как непросто собрать на улицу, накормить полезной кашкой или оставить на пол часика с отзывчивой подругой.

Чем старше становится ребенок, тем обширнее открывается перед ним мир и тем больше появляется возможностей.

Теперь для ребенка важно не просто общение со взрослым, не ласки и «уси-пуси» (хотя это, естественно, никто не отменял), а «ситуативно-деловое» общение и сотрудничество посредством игры с разнообразными предметами.

Второе полугодие жизни ребенка – это период активного изучения свойств предметов: их размер, форма, вес и т.д.. Важно вызывать у ребенка интерес к игрушкам и радость от совместной игры со взрослым. При этом старайтесь предоставлять ребенку как можно больше свободы и возможности проявлять инициативу: пусть сам выберет игрушку, исследует её, погрызет, постучит ею, бросит и т.д. У ребенка, осознающего свои возрастающие возможности по отношению к окружающим людям, предметам и самому себе, есть все шансы расти уверенным и ответственным.

Опасности и первые запреты

Примерно в 7-8 месяцев малыш начинает ползать, и матери приходится особенно трудно: ведь вокруг столько всего опасного, а он такой шустрый! Как же за ним углядеть? Чтобы избежать возможных неприятных ситуаций, уберите подальше опасные предметы (аптечку, папины инструменты, булавки и иголки, полиэтиленовые пакеты (в качестве эксперимента ребенок может натянуть его себе на голову) и пр.), а также те вещи, которые малыш может легко испортить (бабушкины очки, хрустальные вазы, цветы в горшках и пр.). Но все убрать, конечно же, невозможно, поэтому малыш неминуемо столкнется с первыми запретами.

Чтобы не отбить у ребенка интерес к исследовательской деятельности, избежать излишних конфликтных ситуаций и добиться беспрекословного подчинения ребенка запретам, родителям нужно помнить, что:

  • запреты должны быть четкими и их должны быть немного, иначе ребенок запутается, не поймет, что можно, а что нельзя и будет чувствовать себя неуверенно;
  • запреты должны касаться действительно опасных вещей (розетка, нож, горячий чайник и т.п.);
  • запреты должны быть постоянными, понятными и «безальтернативными».

Это значит, что никогда, ни при каких обстоятельствах, ни при папе, ни при маме, ни утром, ни вечером нельзя играть с ручками-включателями плиты, нельзя трогать утюг (даже если он и выключен), нельзя дергать кошку за хвост и т.д.

  • запреты нужно озвучивать тактично, спокойным, но уверенным тоном, ни в коем случае не крича, чтобы не напугать ребенка;

Приготовьтесь к тому, что малыш всё равно будет проверять и перепроверять, насколько тверды границы запретов: «Кажется у мамы сейчас хорошее настроение – может, можно?; бабушка пришла – а что если ей понравится мой фокус с разбиванием чашки?». Если вы поддадитесь, малыш поймет, что «нельзя» может перейти в разряд «можно», лишь стоит улучить «подходящий» момент или немножко поплакать. И уж тогда точно тяжб не избежать. Так что в интересах ребенка будьте тверды и последовательны.

Если малыш очень настойчиво требует чего-то непозволительного в данный момент, и назревает конфликтная ситуация, старайтесь «разрядить» её в самом зародыше. Дети в этом возрасте с трудом регулируют своё поведение и болезненно воспринимают прямые категоричные запреты. Поэтому лучше применить «отвлекательные» и «переключательные» приемы, типа: «А что у меня есть! Иди ко мне, я тебе покажу…» или «физическое воздействие»: быстро уберите предмет спора, перенесите малыша в другую комнату, прижмите к себе, пока он не успокоится, или удержите ручку малыша, если он, например, шлепает Вас по лицу.

Внешние и внутренние границы личности

В возрасте 9-10 месяцев малыш готов к освоению норм отношений между людьми. Он уже понимает похвалу (радуется ей) и порицание (огорчается). Учитывайте, что для развития правильной самооценки ребенка одобрение должно преобладать над отрицательным воздействием. К тому же, похвала намного информативнее: с её помощью вы показываете ребенку, что и как можно делать и к чему нужно стремиться. Оценка взрослого становится важнейшим инструментом в воспитании малыша.

Автор известной книги «После трех уже поздно» Масару Ибука считал, что лучше ребенку с самого начала показывать границы дозволенного и создавать у него приятные эмоции, когда он делает что-то хорошо, и неприятные, когда – плохо, чем первый год баловать, а потом вдруг стать строгим. То есть, с самого начала детям нужна определенность.

Дети очень эмоциональны и импульсивны. Они не могут сдерживаться и думать о последствиях. Захотел кушать – захнычет, испугался – заплачет, разозлился – ударит, не дали игрушку – вырвет и т.д. И это для маленького ребенка естественное выражение своих чувств.

Но родители должны постепенно развивать в ребенке умение владеть собой. И тогда он действительно с возрастом научится самоконтролю. Расплывчатое же представление о правилах поведения, приведет к тому, что ребенок будет чувствовать неуверенность в себе и в окружающих, его будут одолевать сиюминутные желания и неуправляемые эмоции.

В книге известного психолога Юлии Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Так?» приводится такой красноречивый пример: «На скамейке сидела юная мама-негритянка с малышом на коленях. Малышу на глаз можно было дать не больше одного года. Оба общались улыбками, жестами и короткими словами. В какой-то момент разыгравшийся малыш шлепнул маму по лицу. «Stop it!» – строго сказала мать, подняв указательный палец. Но малыш скоро повторил свой шлепок. «Stop it!» – снова строго повторила мать. После третьей попытки малыша дотянуться до лица матери, она сняла его с колен и поставила на ноги около себя (стоять он уже умел), перестав обращать на него внимание. Малыш захныкал; подождав немного, мать снова посадила его на колени. В какой-то момент на его подозрительный жест она просто подняла палец с серьезным лицом – и инцидент был исчерпан. Общение снова вошло в мирное русло». Молодая мать действовала интуитивно, она четко и в то же время мягко сообщала малышу решительный запрет на недружелюбное действие по отношению к себе.

«Чем меньше ребенок, тем легче сделать границы его нормой жизни», — пишут доктор философских наук Генри Клауд и Джон Таунсенд в своей книге «Дети: границы, границы. ». Только те дети, которые знают границы, обладают внутренней силой и характером, смогут научиться управлять своей жизнью и добиваться успеха.

Но пока не будем заглядывать так далеко и вернемся к нашему карапузу. В книге Аннете Каст-Цан «Каждого ребенка можно научить правилам» описываются такие разумные правила, которые может усвоить ребенок к кону первого года жизни:

  • Моя мамочка решает, когда она мне даст еду и что это будет за еда. Я могу решать, буду ли я ее есть и если да, то сколько.
  • Если я спокоен и в хорошем настроении, мама особенно много и охотно играет со мной.
  • Если я плачу, то получу все что мне нужно. Если продолжаю плакать, родители перестают уделять мне внимание.
  • Мои родители много занимаются со мной в течение дня. Но если у них есть важные дела, я должен развлекать себя сам, даже если мне это не нравится.
  • У нас дома мне можно исследовать почти все. Но некоторые вещи мне нельзя трогать ни в коем случае.

Таким образом, ребенок понимает: «Я получу от родителей все, что мне нужно. Но не обязательно все, что я хочу. Мои родители уважают мои потребности, но у них они тоже есть. И иногда они знают лучше, что для меня хорошо, а что нет».

Где она — золотая середина воспитания?

Как и во всем, в воспитании ребенка нужна золотая середина! Старайтесь избегать двух крайностей: тотального послушания любой ценой, при котором ребенок становится безвольным и зависимым и наоборот, вседозволенности, при которой ребенок не знает меры и границ допустимого.

Родителям желательно быть позитивными, последовательными, уравновешенными и гибкими. В какой-то момент вы почувствуете, что надо уступить ребенку (если ему это действительно важно), а когда-то вам придется настоять на своём (если последствия детского поступка могут нанести вред психологическому или физическому здоровью, как самого ребенка, так и другого человека). Чем гибче вы будете, тем меньше малышу придется сопротивляться и протестовать, а значит, тем спокойнее он будет. Кроме того, своей гибкостью вы будете учить малыша, что жизнь – это сплошные «компромиссы». Сегодня тебе уступили, завтра ты уступил.

Чтобы убедиться, что вы на верном пути, достаточно понаблюдать, какое настроение преобладает у ребенка.

Если малыш весел, бодр, часто улыбается, проявляет инициативу и тянется к общению, просыпается в хорошем настроении – то это говорит о том, что потребности малыша в эмоциональном и деловом общении с мамой полностью удовлетворяются, он растет в комфортных условиях и доверяет своим родителям.

Если у малыша преобладают отрицательные эмоции, если он неулыбчив и замкнут, вял и безынициативен, часто плачет, хнычет и капризничает – это может говорить о неудовлетворенном и тревожном состоянии ребенка, сложившемся при непоследовательном, равнодушном или наоборот «гиперопекающем» воспитании.

Так, например, некоторые молодые родители боятся чересчур изнежить и избаловать ребенка. Особенно это проявляется по отношению к первенцу или к сыну. «Это же будущий мужчина! А из него растет маменькин сынок…» или «Не могу же я быть постоянно рядом, пусть приучается обходиться сам, а то будет потом хвостиком ходить», — можно услышать от них.

Такие родители подчас предоставляют ребенку слишком большую самостоятельность и не помогают даже в действительно затруднительных ситуациях: залез по лесенке на горку и не может слезть – « пусть сам выкручивается, в следующий раз будет знать, куда лазить»; упал, сильно ушибся — не помогают подняться и не жалеют – «мужчины не плачут»; проголодался — заставляют есть самостоятельно, ложкой и т.д.

Таким поведением родители подают своему ребенку пример равнодушного отношения к нуждам близкого человека и показывают, что он ничего для них не значит.

Часто бывает обратная ситуация. Особенно, если в семье родился поздний и долгожданный ребенок, возможно, с ослабленным здоровьем, единственный внук у бабушек и дедушек. И тогда взрослые стараются как можно обильнее выразить скопившуюся в них любовь. Они предугадывают и с избытком удовлетворяют все потребности ребенка. У него, бедненького, не остается никакой возможности проявить самостоятельность: потянулся к бабушкиным очкам – «пожалуйста, внучок, поиграйся»; упал – уже спешат поднимать, встревожено проверяют, всё ли на месте; бросил игрушку – «ах ты, несмышленыш», и навязчиво показывают «единственно правильный» способ игры; поят из чашки и соски, не позволяя малышу облиться и научиться пить самостоятельно. В общем, делают за ребенка всё то, что он мог бы сделать и сам. В результате, такое воспитание способствует развитию у ребенка мнительности, слабости, зависимости и неуверенности.

Отсутствие единой линии воспитания и непоследовательность, тоже подрывает уверенность и уравновешенность ребенка, так как у него не возникает ощущения, что окружающий мир стабилен; он не знает, чего можно ожидать от взрослых и не доверяет им. Родители то неотступно ходят вслед за малышом, страхуя каждый его шаг, то надолго предоставляют самому себе; то ругают, то «залюбливают»; то всё запрещают, то всё разрешают и т.д.

Подводя итог, скажем, что ребенку нужно знать, что он свободен и ценен сам по себе, но в то же время он должен чувствовать, что за ним стоит направляющая сила и надежная опора, которая в случае необходимости на помощь.

Автор: Колдина Дарья

2017 © Школа Семи Гномов — семь шагов в будущее!

Источник: http://shkola7gnomov.ru/parrents/eto_interesno/voprosy_vospitaniya/id/1205/

Воспитание и уход за ребёнком на восьмом месяце жизни

Развитие ребёнка в 7 месяцев, что он должен уметь?

На восьмом месяце жизни ребёнок должен подрасти, в среднем, на два сантиметра и набрать в массе, примерно 550 граммов. В общей сложности, с рождения, малыш подрастает на 18-20 сантиметров, а масса его становится, примерно, 9 килограммов.

Ребёнок в 7 месяцев жизни начинает более охотно контактировать с родителями, узнаёт членов семьи, улыбается им и отличает их от незнакомых людей. В возрасте 7 месяцев ребёнок должен уметь выполнять простейшие просьбы, например, подать ручку или помахать рукой на прощанье. Малыш ч удовольствием играет с кубиками и цветными палочками.

Развитие ребёнка в 7 месяцев позволяет ему уже свободно садиться и ложиться. Малыш уже пытается подняться на ноги, придерживаясь за стенку или боковину кроватки. Умеет выделить игрушку, которая ему наиболее интересна и ползком добраться до неё.

Многих родителей интересует вопрос: "Можно ли пользоваться ходунками, чтобы ребёнок научился раньше ходить?". Мнения в этом вопросе разделились. Многие врачи считают, что ходунки отрицательно влияют на развитие ребёнка, т.к. он не може опуститься на пол и поползти и вынужден всё время сидеть и это, конечно, вредно для малыша.

При длительном пребывании в ходунках ребёнок перегружает позвоночник и может нарушится освоение правильного вертикального положения.

Но, если знать меру и ненадолго помещать ребёнка в ходунки, то они будут способствовать развитию двигательных способностей малыша и ребёнок может начать ходить раньше, чем его сверстники.

Воспитание ребёнка в 7 месяцев заключается в том, чтобы привить малышу какие-либо навыки. Если родители недооценивают роль воспитания, то у ребёнка могут закрепиться нежелательные, отрицательные навыки. Например, если родители рассказывают малышу сказки во время кормления, то они сами закрепляют у него плохую привычку отвлекаться во время еды.

Также малыш может требовать какой-либо предмет и начать кричать, если не получает его. И многие мамы и папы, не желаю, чтобы ребёнок кричал, дают ему всё, по первому его требованию. Если идти постоянно на поводу у ребёнка, то он привыкает добиваться своего через крик и плач. В будущем, такой ребёнок будет упрям и эгоистичен и первые это почувствуют на себе его родители.

В 7 месяцев ребёнок начинает улавливать интонацию в разговоре взрослых. Дети уже понимают и похвалу и строгую речь родителей. И родители должны понимать, что тон их разговора тоже является своеобразным методом воспитания ребёнка в 7 месяцев и старше.

На восьмом месяце жизни ребёнка нужно начинать приучать к чистоте. Если ребёнка и его одежду содержать в чистоте, то он будет более опрятен, ему будет не нравится, если он грязный. Если малыш бросает на пол игрушки, необходимо делать ему замечания, а специально брошенные игрушки на полу будет лучше не возвращать ему 1-2 дня.

Мытьё рук перед кормлением тоже нужная привычка для малышей. Руки мыть просто необходимо, т.к. малыш много ползает по полу, постоянно хватает игрушки и другие предметы и руки у них постоянно загрязняются.

Очень важно соблюдать распорядок дня. Это положительно влияет и на здоровье и на развитие полезных навыков. Если человек выполняет постоянно одни и те же действия и с одинаковой периодичностью, то его мозг запоминает эти действия и, в последующем, выполняет их с меньшими затратами энергии. Повторение одних и тех же действий приводит к возникновению динамического стереотипа (попросту говоря, привычки) у малыша и он начинает выполнять эти действия автоматически, даже не задумываясь над ними.

Если режим дня не соблюдается, то динамические стереотипы у ребёнка рушатся. Бывает так, что малыш много спит днём, а вечером его невозможно уложить спать. Такое положение отрицательно влияет на развитие малыша и сильно изматывает родителей. Единственный способ борьбы с этим — терпеливое обязательное соблюдение режима дня. Не нужно разрешать спать ребёнку днём больше положенного времени, необходимо побуждать его к активному дневному бодрствованию.

Гимнастические упражнения с ребёнком на восьмом месяце выполняют такие же, как и в прошлые месяцы, только увеличивается количество повторений. И в середину комплекса дополнительно добавляются новые упражнения, такие, как повороты в стороны из положения сидя, упражнение на сопротивляемость (перетягивание игрушки), перекладывание предмета, бросание мяча, стояние на ножках, при поддержке за ручку и переступание вбок при поддержке за обе руки или самостоятельном держании ребёнка за какую-либо опору.

Рекомендуем также посмотреть статьи:

Здесь Вы можете оставить комментарий:

©2012-2017, проект «Мир в семье» Автор в Google+

Источник: http://mirvsemye.ru/rebenok-na-vosmom-mesyatse-zhizni.php

Ссылка на основную публикацию