Сказки ребенка 8 месяцев

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

Пилатес — что это

Маски для волос

Маникюр в домашних условиях

Стихи для детей

Для родителей

Здоровье

Психология отношений

Кулинарные рецепты

Уют и дизайн

Детский раздел

Ребенок 8 месяцев

Вашему крохе уже 8 месяцев. На девятом месяце жизни ребенок обычно уже хорошо стоит с опорой, переступает при поддержке за обе руки, а иногда и за одну. Свободно ползая по ровной поверхности, залезает на предмет (подушку, книгу, чемодан и т. д.). Присаживается и встает с любого положения. Повышается ловкость. С игрушками предпочитает играть сидя, это позволяет свободно двигать руками, поворачивать корпус.

Малыш раскладывает вокруг себя много различных предметов, по очереди с ними играет, вкладывает кубики в коробочку, маленькую матрешку в большую. Любит играть с небьющейся посудой, цветными шарами.

Ребенок различает не только цвет и форму предметов, но и их величину. С игрушками в зависимости от их качества и настроения занимается по-разному. Нажимает на резиновую игрушку с пищалкой. Катает и подкидывает мячик. Уронив или швырнув игрушку, следит, куда она упала, не только ищет ее глазами, но и сам тянется к ней. Проявляет повышенный интерес к игрушкам, рассматривает их, тянется к ним.

К девяти месяцам ребенок уже помнит свое имя, поворачивает лицо к тому, кто его зовет. Начинает улавливать не только интонацию, но и значение отдельных слов (дай, на, брось, иди на ручки и т. п.). Даже незнакомые звуки начинает повторять за взрослыми. Понимает, усваивает, а иногда и произносит слова-обозначения: кис-кис (кошка), ав-ав-ав (собачка), би-би (машина) и т. п. В это время рекомендуется, показывая малышу новый домашний предмет, четко и кратко его называть. Ребенок еще не сумеет повторить название, но уже может запомнить его.

Как психическое, так и физическое развитие ребенка надо направлять и стимулировать. Если малыша предоставлять самому себе, не играть с ним, развитие его замедляется.

С другой стороны, вредны и чрезмерные занятия с малышом, перегрузка его новой информацией, стремление ускорить психическое развитие (опередить соседей-сверстников). Это не так уж редко бывает в современных малодетных семьях, где на одного младенца приходится 3— 4 взрослых родственника, каждый из которых желает внести свою лепту в его воспитание. Перегрузка в силу большой пластичности нервной системы ребенка вначале себя никак не проявляет. Но потом обнаружится нарушением гармонии психического и физического развития.

На девятом месяце малыш много двигается. Кроватка и манеж уже ему тесны. Ребенку пора выбираться на пол. В соответствии с этим и одежда его требует определенной коррекции. Ползунки лучше заменить колготками. Стопы требуют обуви (пинетки), прогулка на улице — детского пальто или теплой кофточки.

УДЛИНЕНИЕ ПЕРИОДА БОДРСТВОВАНИЯ

Дальнейшее развитие и укрепление нервной системы ребенка приводит к увеличению удельного веса периода бодрствования. Практически к девяти месяцам дети отказываются спать третий раз, поэтому в режим дня вносятся соответствующие изменения. Удлиняются периоды бодрствования. Здоровый ребенок этого возраста может не спать 3—4 часа и не будет чувствовать утомления. Режим, при котором дети спят днем 2 раза, сохраняется до полутора лет.

Режим ребенка к концу 8-го месяца принимает следующий вид:

6.00 — 6.15 — первое кормление;

6.15 —7.30 — утреннее бодрствование, туалет;

7.30 — 10.00 — первый дневной сон;

10.00 — 10.15 — второе кормление;

10.15 — 14.00 — дневное бодрствование, массаж, гимнастика, прогулка;

14.00 — 14.15 — третье кормление;

14.15 — 16.30 — второй дневной сон;

16.30 — 18.00 — бодрствование;

18.00 — 18.15 — четвертое кормление;

18.15 — 19.00 — бодрствование;

19.00 — 19.30 — купание;

19.30 — 22.00 — вечерний сон;

22.00 — 22.15 — пятое кормление;

22.15 — 6.00 — ночной сон.

Во всякий режим можно вносить поправки, вызванные индивидуальными особенностями ребенка. К примеру, если малышу по возрасту положено иметь два дневных сна, а он часыпает во время бодрствования в третий раз, это свидетельствует о его утомлении или плохом самочувствии. Если такие состояния повторяются часто, значит, ребенок еще не созрел, не дорос до нового режима дня и его надо подержать на прежнем.

Время приема пищи — узловые моменты любого режима. Желательно их не сдвигать. Если малыш по какой-то причине отказывается есть в данное время, нужно прекратить кормление и твердо выдержать паузу до следующего приема пищи. Так надо поступать, если ребенок отказывается и от какого-то нового, но полезного блюда. Памятуя, что «голод — лучшая приправа», нужно пропустить кормление, и в девяти случаях из десяти съеденное после голодной паузы блюдо впоследствии поглощается с удовольствием. Таким образом, лучшее лекарство от пищевых капризов — голодная пауза.

У некоторых детей пищеварение идет медленнее обычного. В таких случаях пища залеживается в желудке и к следующему кормлению он полностью не освобождается. У ребенка нет аппетита, нет желания есть. Он держит во рту пищу, не глотая, показывая тем самым, что пора прекратить кормление. Отвлекая внимание, можно заставить малыша проглотить этот пищевой комок и еще несколько ложечек еды, но все это заканчивается печально. Даже если перерастянутый желудок и не выбрасывает обратно пищу и дело обходится без рвоты, тем не менее у ребенка начинает вырабатываться отвращение к еде. Поэтому никогда не надо кормить ребенка насильно. Лучше посоветоваться с участковым педиатром.

8-месяного малыша следует кормить 5 раз в день. В этом возрасте разделение вскармливания на естественное и искусственное уже не имеет практического значения. Меню основных дневных кормлений полностью совпадают. Только первое и заключительное кормления отличаются. В одних случаях ребенка прикладывают к груди, в других дают адаптированные молочные смеси, кефир или кипяченое молоко. На второе кормление — каша уже более густая, с творогом. Она запивается соком. Третье кормление — настоящий обед. Это протертый суп на мясном или овощном бульоне с сухариком, овощное пюре, мясной фарш и тертое яблоко. На четвертое кормление — вновь овощи в виде пюре с половиной желтка и растительным маслом.

Итак, на девятом месяце питание становится сложным. Второе, третье и четвертое кормления состоят из нескольких блюд. В связи с этим возникает необходимость в сервировке стола, за которым сидит ребенок. Пища должна быть не только вкусно приготовлена, но и иметь привлекательный вид.

Жидкое блюдо нужно наливать в тарелочку, пюре или кашу класть на блюдечко, а соки, морс, кисель давать из стакана или чашки. Стол должен выглядеть красиво. Перед малышом нужно положить чистую салфетку, но нельзя ставить на стол сразу весь обед.

При кормлении грудных детей надо разговаривать с ними. Речевое сопровождение кормления должно быть направлено на привлечение внимания ребенка к процессу еды, виду и качеству пищи и даже к ее вкусному запаху, так как разговор о хорошей еде возбуждает аппетит.

Перед кормлением необходимо мыть руки малышу. Это имеет не только гигиеническое значение. Вода — один из сильнейших раздражителей нервных окончаний кожи. Мытье рук перед едой скоро превратится в условный рефлекс, стимулирующий выделение наиболее активных пищеварительных соков, усиливающих аппетит.

Дети, находящиеся на искусственном вскармливании, испытывают определенную витаминную недостаточность, особенно в зимний период и ранней весной. Поэтому в рацион их питания желательно включать продукты, являющиеся своеобразными концентратами различных витаминов. Это сок черной смородины, отвар шиповника, мед, пекарские или пивные дрожжи.

Детское меню на девятом месяце жизни:

6 ч — грудное кормление или адаптированные молочные смеси (кефир, цельное молоко) — 200 г, одно печеньице;

10 ч — каша (гречневая, овсяная, рисовая, манная) — 180 г, творог — 4 чайные ложки, соки — 8 чайных ложек;

14 ч — овощной суп на мясном бульоне — 30 г, один сухарик, хлеб — 5 г, овощное пюре — 150 г с 1 чайной ложкой растительного масла, мясной (печеночный) фарш — 50 г, тертое яблоко или фруктовое торе — 4 столовые ложки;

18 ч — овощное или фруктовое пюре — 180 г с половинкой желтка и 1 чайной ложкой растительного масла, соки — 8 чайных ложек;

22 ч — грудное кормление или адаптированные молочные смеси (кефир, цельное молоко) — 200 г.

8-месячного ребенка летом можно вывозить на загородную прогулку, на дачу. При отсутствии в этих условиях молочных кухонь и гарантированного молока желательно пользоваться адаптированными молочными смесями. Это убережет ребенка от летних детских поносов, которые в условиях перегрева возникают от малейших погрешностей в диете.

Не следует давать малышу ягоды с куста, несмотря на кажущийся их внешний чистый вид. Не рекомендуется и теплое парное молоко. Оно может быть обсеменено болезнетворными микроорганизмами. Особенно опасно кислое молоко, свернувшееся без закваски (самоквас).

В летние жаркие дни ребенок испытывает естественную жажду и охотно пьет. Следует помнить, что молоко — это еда, а не питье. Питьем служит кипяченая вода, которую нужно хранить в закрытом сосуде, или фруктовые неподслащенные отвары.

Во время прогулки и бодрствования ребенка нельзя оставлять без внимания ни на минуту. Он может выкарабкаться из коляски или заползти куда не следует.

Пребывание на свежем воздухе приносит малышу много сил и здоровья. Поэтому желательно, чтобы он в теплое время года максимальное количество часов проводил вне помещения. Ребенок должен находиться в тени деревьев, либо на террасе,или в другом затененном месте. В рассеянном солнечном свете вполне достаточно ультрафиолетовых лучей, стимулирующих рост и защитные силы организма.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Как давать творог ребенку 8 месяцев

Сон — особое состояние организма, во время которого накапливаются силы, восстанавливаются разрушенные клетки. Сон ребенка во многом определяет не только его здоровье, но и устойчивость, сопротивляемость, психический тонус, адаптацию организма, т. е. приспособление к условиям существования.

Установлена прямая связь между возрастом человека и продолжительностью сна. 8-месячный ребенок спит около двух третей суток. Но надо иметь ввиду, что потребность во сне у разных детей различна. Одни спят меньше и сохраняют бодрость, а другие сонливы, хотя затрачивают на сон времени больше, чем их сверстники. Это зависит от характера ребенка и от того, как организован период бодрствования. Подвижные дети спят крепче и более короткое время.

Во сне у ребенка теряется контакт с внешним миром, замедляется частота дыхания, урежается сердцебиение. Деятельность мозга, как показали исследования, во время сна полностью не прекращается, она лишь видоизменяется, идет активная переработка и перераспределение полученной во время бодрствования информации.

Как известно, на глубину сна влияют температура и свежесть воздуха, сон в душной комнате вреден. От недостатка кислорода обменные процессы в организме снижаются, накапливается углекислота. Это ведет к задержке жидкости в тканях, развитию отечности. Поэтому, уложив ребенка спать, надо открыть форточку. Не нужно при этом бояться сквозняка, он не опасен для малыша. Ведь он лежит в постельке под одеялом. Движение же прохладного воздуха у лица действует усыпляюще.

Надо иметь ввиду, что люди в первые полтора-два часа спят более крепко, чем в последующее время. Поэтому дети редко просыпаются вскоре после того, как заснули. А вот через 2—3 часа сон становится более поверхностным, и условия окружающей среды влияют на него больше.

Источник: http://www.nicemama.com/?p=8121

Сказки для 7 месячного ребенка

В какие игры можно играть с 7-месячным ребенком?

Ребенок в 7 месяцев начинает активно исследовать мир и узнает его на ощупь и на вкус. Малыш уже свободно ползает, делает первые попытки встать на ножки и активно тащит все в рот. Поэтому лучше убрать с пути все несъедобное или опасное. Это касается мелких предметов – иголок, булавок, монеток, бусинок, которые можно проглотить.

Это тот возраст, когда ребенок меняется физически и психологически. Увеличивается двигательная активность, появляются осмысленные звуки, улыбки, взгляды. У малыша формируются первые предпочтения, он становится непосредственным участником диалогов, появляются любимые занятия. Поэтому предпочтительно с ним играть в развивающие игры.

Семимесячный малыш уже осознанно реагирует на книги с яркими картинками. Поэтому родителям следует именно с этого возраста привлекать малыша к чтению, покупая ему яркие книги с плотными страницами, желательно без вредных красителей. Это стоит сделать, так как ребенок познает мир на вкус.

Развивать речь малыша полезно с помощью стишков, в которых есть повторяющиеся звуки. Ребенок запоминает сочетания букв при постоянном повторении и учится воспроизводить их сам.

Подбирайте занятия для 7-месячного карапуза в соответствии с возникающими потребностями и навыками.

Изучаем свойства предметов

Семимесячный ребенок уже отличает игрушки друг от друга, узнает их, у него появляются первые любимые и нелюбимые вещи. На основе этих новых навыков и выбирают игры, которые помогут ребенку развиваться.

Найди игрушку

Вы раскладываете перед ребенком несколько знакомых ему игрушек (мячик, мишку, зайчика и куклу) и просите его найти мячик. Иногда придется повторить просьбу не один раз. Важно хвалить ребенка за то, что он просьбу выполнил правильно.

Собираем пирамидку

Это развивающее занятие поможет ребенку лучше ориентироваться в формах и размерах. Нанизывайте колечки от большего к меньшему и комментируйте свои действия. Пусть малыш самостоятельно снимает части пирамидки. Важно, чтоб ребенок был активным участником игр, а не простым наблюдателем.

Динамические игрушки

Для развития логического мышления можно купить ребенку динамические игрушки. Для семимесячного ребенка прекрасным выбором будет юла, кукла-неваляшка. Лучше выбирать яркие и разноцветные игрушки. Сейчас выпускается огромное количество игрушек, которые при вращении создают новые картинки. Это может привлечь внимание малыша.

7-месячный ребенок уже активно ползает и знакомится с самыми укромными уголками вашего жилища. Этим можно воспользоваться и развить поисковые навыки малыша.

Спрячьте любимую игрушку ребенка и попросите ее найти. В первые разы лучше сделать это на глазах у малыша, чтобы облегчить ему процесс поисков. Затем нужно спрятать игрушку так, чтобы он не видел, но оставить часть игрушки на виду, чтобы облегчить малышу поиски.

Рекомендуем статьи по теме:

В последующие разы можно заменить объект поисков и спрятаться самому. Пусть ребенок найдет вас по голосу. Радуйтесь вместе с ним, тогда малыш будет охотнее играть и научится новым вещам.

Цель игр – научить ребенка добиваться своей цели. Он должен ползти осознанно, зная, чего он хочет. Для этого расположите игрушки по порядку, одну за другой. Малыш ползет от одной игрушки к следующей, ведь он видит перед собой цель и добивается ее.

Развиваем мелкую моторику рук

В этом возрасте малыш уже осознанно хватается за вашу руку, бортики кроватки, крепко держит в руках небольшие предметы.

Для развития мелкой моторики рук можно предложить следующую игру. Вам нужно будет пластмассовое игрушечное ведерко и десять грецких орехов. Рассыпьте орехи перед ребенком и предложите собрать их в пустую емкость. Подайте пример и начните собирать орешки сами. Это заинтересует малыша, и он с удовольствие предастся этому занятию.

Важно, чтобы предметы были достаточно тяжелыми, для укрепления пока еще слабеньких мышц малыша. Для этого используйте деревянные кубики, машинки, мячики и другие игрушки.

Также купите в отделе игрушек специальные бусы или кубики, которые заинтересуют малыша. Он будет крутить различные по величине бусинки, передвигать их.

Развиваем творческую натуру! Для этого вместе с ребенком лепите из теста или пластилина смешные безделушки, рисуйте его пальчиками или целой ладошкой. Такие игры помогают карапузу осознать возможности собственных ручек.

Рассказываем сказки весело

Семимесячный ребенок уже умеет различать цвета и формы. Поэтому незаменимыми игрушками будут сюжетные погремушки. Их выпускают в виде животных, людей, и с их помощью можно рассказывать любимые сказки по-новому.

Вовлекайте ребенка в сюжет сказки: пусть повторяет слоги, выполняет простые действия по просьбе взрослого. Для этого давно в народе придумали такие сказки-потешки, как «Сорока-ворона», «Коза-дереза» и «Ладушки».

Альтернативой чтению могут стать аудиосказки. Только не оставляйте малыша один на один с проигрывателем, будьте рядом с ним и покажите, как вам интересно.

Игрушки из предметов обихода

Для облегчения материальных затрат родителей используйте в качестве игрушек то, что всегда под рукой. На кухне всегда найдется несколько деревянных ложек, которыми весело стучать по полу. Также предложите ребенку маленькие бутылочки, наполненные водой или крупами (только закручивайте их очень крепко!). Пластмассовые коробочки с грецкими орешками внутри развивают мелкую моторику рук и открывают новые возможности. Замените орехи мячиками разных размеров, шариками для настольного тенниса. А одноразовые стаканчики прекрасно выстроятся в пирамиду.

Помните, что ребенок – это маленькая личность. Проводите с ним больше времени, учитывайте его желания и поощряйте начинания и успехи. Станьте для малыша лучшим другом и товарищем по играм и неважно, сколько ему месяцев или лет.

Сказки для детей всех возрастов

Сказки для детей, самые известные и проверенные временем. Здесь размещены русские народные сказки и авторские детские сказки, которые точно стоит прочитать ребенку.

Для просмотра списка сказок необходимо включить в браузере поддержку JavaScript!

Дополнительно к тексту сказок вы сможете найти увлекательные факты из жизни писателей-сказочников, рассуждения о сказках и выводы, которые можно сделать после прочтения.

  • Читать сказки для самых маленьких детей теперь очень удобно! Просто выберите в табличке самые короткие сказки.
  • Раньше не читали сказки своему ребенку? Начинайте с самых известных. Для этого выберите популярные сказки для детей в табличке.
  • Хотите читать сказки для детей только от лучших авторов-сказочников? Не помните, кто написал то или иное произведение? Не беда, пользуйтесь сортировкой по автору.

Как выбирать детские сказки?

Детские сказки этого раздела подходят абсолютно всем ребятам: подобраны сказки для самых маленьких и для школьников. Некоторые произведения Вы найдете только у нас, в оригинальном изложении!

  • Для детей помладше выбирайте сказки братьев Гримм, Мамина-Сибиряка или русские народные — они доступны для понимания и очень легко читаются. Как известно маленькие сказки перед сном лучше срабатывают, причём это могут быть как сказки для самых маленьких, так и просто короткие сказки.
  • Детям старше 4 лет подойдут сказки Шарля Перро. Они понравятся им за яркие описания главных героев и их необычайные приключения.
  • Лет в 7 пора начинать приучать детей к стихотворным произведениям сказочного формата. Отличным выбором станут детские сказки Пушкина, они и поучительные и интересные, большая часть имеет ярко выраженную мораль, как в басне. К тому же с Александром Сергеевичем Пушкиным ребята будут сталкиваться на протяжение всей школьной жизни. Его маленькие сказки в стихах даже будут учиться наизусть.
  • Есть сказки, которые, как считает большинство родителей, ребенок должен прочитать сам. Первыми из таких детских сказок могут стать произведения Киплинга, Гауфа или Линдгрен.

Для каждой сказки вы можете прочитать краткую аннотацию. Сказки для детей постоянно дополняются новыми произведениями. Следите за обновлениями!

Понравилось? Поделись с друзьями:

Физические игры для 7-и месячного ребенка

1. Бокс и Мельница

Старые упражнения можно усложнить, вложив ребенку в руки кольца. К тому же теперь их можно проделывать не только в положение лежа, но и в положении сидя.

2. Велосипед и Уголок

Обхватите ноги ребенка в области голеней. Затем попеременно сгибайте одну ногу и разгибайте другую. Выполняйте это упражнение в различном темпе, имитируя ходьбу и бег.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Малыш 8 месяцев нет зубов

Потом переходите ко второй части упражнения.

Малыш лежит на спине. Обхватите его ножки в области коленей. Поднимите выпрямленные ноги до вертикального положения и медленно опустите их. Затем поднимайте ноги попеременно под ритмичный счет или песенку.

3. Ползание на четвереньках

Если ребенок еще не начал ползать — помогите ему. Поставьте его на четвереньки, согнув ножки под животиком (если это необходимо), разверните кулачки, чтобы малыш опирался на ладошки. Немного покачайте его взад-вперед и. страхуя ладонью под животик, выбейте из-под него одну ручку — пусть сам восстановит равновесие и обопрется на нее. Затем, заинтересовав малыша игрушкой или слегка подталкивая его сзади, побуждайте ребенка двигаться вперед.

4. Ползание на коленях

Если ребенку не удается ползание от того, что он пытается встать на вытянутые ножки, потренируйте его в ползании на коленях. Возьмите малыша одной рукой под мышки, заставьте его опуститься на колени и пройдитесь с ним вперевалочку вдоль дивана. Свободной рукой придерживайте пяточку ребенка, чтобы он не пытался встать на прямую ножку.

Впрочем, многие дети вполне успешно ползают и на прямых ногах.

Положите на стол красивую игрушку, к которой будет шагать малыш. Приподнимите его горизонтально над столом так, чтобы он опирался на выпрямленные руки. Одной рукой поддерживайте ножки, другую подведите под живот и слегка подтолкните ею ручки ребенка, побуждая его пойти к игрушке на ручках. Если малыш пытается идти на кулачках, то оттащите его за ноги назад, чтобы ладошки развернулись.

6. Садимся за одну ручку

Одной рукой придерживайте ноги ребенка. Большой палец другой руки вложите в ручку малыша, отведите ее в сторону до полного разгибания и со словами сядь-сядь побуждайте ребенка сесть. Покажите ему, что он может опереться на свободную ручку и помочь себе. В то время когда ребенок сидит, проведите пальцами вдоль его позвоночника снизу вверх до разгибания спины. Затем медленно положите малыша на спину — точнее на правый бок.

Повторите упражнение для другой ручки.

В ходе этого занятия ребенок не только учится садиться. Данное упражнение очень хорошо развивает мышцы брюшного пресса.

7. Садимся за согнутые ручки

Ребенок лежит на животе. Дайте ему ухватиться за ваши пальцы ручками и разведите их на ширину плеч. Слегка потяните ручки на себя, побуждая малыша сесть. Если он в состоянии это сделать, он начнет подтягиваться и садиться, сгибая ручки. Если же он не пытается сесть, значит его мышцы еще слишком слабы.

8. Попробуй встать!

Ребенок лежит на животе. Вы встаете сзади него. Дайте ему обхватить ваши большие пальцы. Разведите выпрямленные руки малыша в стороны, поднимите их так, как будто учите его плыть брассом. При этом ребенок поднимает голову, прогибается назад и упирается стопами в ваш живот. Продолжайте поднимать его, пока он не встанет на колени.

Позже, когда упражнение будет хорошо освоено, можно приподнимать малыша выше, пока он не встанет на ножки.

Ручки ребенка не должны подниматься выше уровня ушей, иначе возможно повреждение плечевых суставов.

Источник — Е. Первушина. Развивающие игры для детей от рождения до года.

Источники: http://kidpuz.ru/razvitie/igry-dlya-7-mesyachnogo-rebenka, http://deti-online.com/skazki/, http://detki-konfetki.com/game/gymnastic/7.html

Комментариев пока нет!

Избранные статьи

Психосоматика заболеваний у детей

Аденоиды с точки далее.

Как можно носить ребенка в 1 месяц

Как правильно держать ребенка? Когда далее.

Совместимость эспумизан с другими лекарствами у детей

Эспумизан Эспумизан – лекарственный препарат, далее.

Популярные статьи

2 Года 6 месяцев ребенок говорит

Ребенок — 2 года и 8 месяцев не разговаривает! Позанимайтесь с ребенком. В интернете найдите книгу по развитию речи, скачайте ее и занимайтесь.

Ангина 6 месячного ребенка лечение

Ангина у детей до года Ангина – воспаление небных миндалин. В развитии данного заболевания первостепенную роль играют микробы и вирусы, такие.

Инфекционные заболевания детей дошкольного возраста

Детские инфекционные заболевания Если в семье растет маленький ребенок, то детские болезни, которые являются спутником взросления, известны многим родителям не понаслышке. Информацией о степени заразности болезней.

Источник: http://grudnojrebenok.ru/rebenku-7-mesjacev/skazki-dlja-7-mesjachnogo-rebenka.html

Сказки ребенка 8 месяцев

Товаров в корзине 0

Позанимайтесь с малышом

Развивающие методики

Это интересно

Личный кабинет

  • Авторизация
  • Регистрация
  • Забыли пароль?
  • Меню зарегистрированного пользователя
  • Моя страница
  • Избранное
  • Мои заказы
  • Материалы с тегом

Рекомендуемые статьи

  1. Советы родителям

Речь ребенка развивается активными темпами где-то после полугода, когда малыш начинает осознавать, что он может издавать различные звуки, меняя форму губ и языка. В 6 месяцев дети начинают лепетать.

В этом возрасте их речь состоит из повторов слогов, включающих гласный и согласный звуки. Между 6 и 9 месяцами ребенок вместо издаваемого раньше с помощью губ "ба-ба" произносит "да-да" — уже с помощью языка.

После того как малыш пройдется по всем гласным алфавита ("ах-ба-ди-да-га-ма"), он начинает соединять такие "слова" вместе — "ба-ба-ба-ба", сочетая их со специфическими булькающими звуками, возникающими при прохождении звука во рту. Наконец, около 9 месяцев появляются первые слова — "мама", "папа", хотя пока не всегда малыш четко соотносит их с теми, кого они обозначают.

Малыш уже хорошо понимает вопрос «Где?». Поэтому почаще спрашивайте его о разных предметах, которые всегда находятся в привычном ребенку месте: «Где окно?», «Где коляска?», «Где твоя кроватка?», «Где лампа?» и т.д. Малыш будет показывать вам на них пальчиком.

Затем начинайте задавать ребенку вопрос о тех предметах, которые не имеют своего постоянного места в доме: «Где мячик?», «Где кошка?» и т.д.

Где неваляшка и где пирамидка?

Расположите перед ребенком неваляшку и пирамидку. Скажите: «Это неваляшка, а это пирамидка». Теперь спросите малыша, где неваляшка, а где пирамидка. Кроха взглядом ответит вам. Поменяйте игрушки местами и опять спросите.

Малыш в этом возрасте подолгу лепечет. Повторяйте за малышом эти слоги, которые он произносит.

Поговори с игрушкой

Возьмите в руки игрушку и поговорите с малышом как бы от ее имени: «Привет малыш! Как тебя зовут? Арина. А меня собачка Гав. Где твоя мама? А вот, вижу. А папа? На работе? А вот посмотри, как я умею подпрыгивать вверх (подбросьте игрушку вверх и снова поймайте её). А ты так умеешь?» и т.д.

Возьмите куклу в руки и расскажите малышу стихотворение, в конце каждой строчки прикладывайте палец к губам:

Тихо. Тихо. Тишина. Тссс-

Кукла бедная больна. Тссс-

Кукла бедная больна. Тссс-

Просит музыки она. Тссс-

Спойте, что ей нравится,

И она поправится.

После окончания стихотворения спойте малышу любую песенку громким голосом, чтобы он ощутил контраст между тихим и громким звучанием.

Возьмите ручки ребенка в свои и похлопайте ими в ладошки, приговаривая:

На головку сели!

Вскоре малыш сам начнет хлопать в ладошки, как только услышит первую строчку этой потешки.

Учите малыша откликаться на своё имя – зовите его по имени. Так же знакомьте его с именами других детей, с которыми общается ваш малыш.

Пестушки и потешки

Во время умывания:

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Нос и щечки мой, ручонка!

Чистый будет наш мальчонка!

Во время подмывания:

Раз ку-ку, два ку-ку,

Провалился кот в муку.

Нос в муке, хвост в муке,

Попка в кислом молоке.

Во время купания:

Кто тут будет куп-куп,

По водичке — хлюп-хлюп?

В ванну быстро — прыг, прыг,

В ванне ножкой — дрыг, дрыг!

Будет мыло пениться,

И грязь куда-то денется.

Во время одевания:

О-о-ой, соловушка поет,

Слова молвить не дает!

Там, за дверью — Дед Мороз,

Шапку на головушку,

Валенки — на ножки,

А на них — калошки!

Ты постой, не реви,

А шубейку натяни! (Г. Лагздынь)

Во время утреннего просыпания:

С добрым утром, ручки,

ладошки и ножки,

В конце потешки поцелуйте ребенка.

Глазки спят и щечки спят

У усталых малышат.

Спят реснички и ладошки,

Спят животики и ножки.

И малюсенькие ушки

Сладко дремлют на подушке.

Спят кудряшки, ручки спят,

Только носики сопят.

(отрывок из колыбельной И.Гуриной)

Мышка в кружечке зеленой

Наварила каши пшенной.

Всем по ложечке досталось –

Ни крупинки не осталось!

В чашке — гречневая кашка.

Ложка в чашке побывала —

Кашки гречневой не стало!

Наша ложка непослушна:

Вместо рта полезла в ушко.

Ай-ай-ай! Какая ложка!

Накажу ее немножко.

Плывет кораблик по волнам,

Плывет, плывет — и прямо в рот! АМ!

Поднося ложку ко рту малыша, слегка раскачивайте ее, как "кораблик".

Ты не плачь, не плачь, не плач,

Я куплю тебе калач.

Если будешь плакать –

Куплю худой лапоть!

Когда вы или кто-то другой выходит из комнаты или куда-то идет – нужно говорить: «Пока, пока!» и махать на прощание ребенку ручкой.

Подставьте руки малыша под струю теплой воды и скажите: «Теплая водичка». Затем включите прохладную воду и скажите: «Холодная водичка».

Ребенок уже понимает и может выполнять простые просьбы: «Дай, ложись, иди ко мне, выплюнь» и т.д.

Рассказываем об игрушках

Возьмите в руки любую игрушку и немного расскажите о ней: «Это котенок. Он белого цвета. Мягкая шерстка. Вот у него нос, уши, глаза, усы, лапы, хвост».

Играя с малышом, сопровождайте ваши действия звуками: «машинка едет «ж-ж-ж», самолетик летит «в-в-в», поезд гудит «ту-ту»», а так же такие слова как «бум», «бах», «шлёп», «хлоп» и т.д.

Веселый клоун и грустный ёжик

Возьмите в одну руку клоуна – он будет у вас играть веселого героя, в другую – ёжика – он будет грустный. Разыграйте перед ребенком диалог – говорите за клоуна весело, а за ежика грустно. Придумайте историю, что случилось с ёжиком (не может насобирать грибов, боится лисицу и не знает, что ему надо сворачиваться клубочком, потерял маму и т.д.)

Общаясь с ребенком, задавайте ему вопросы: «Ты хочешь пить?» «Во что поиграем?» «Когда же наш папа придет?» «Ты не видел, куда я дела свою расческу?» и т.д. Малыш хоть и не сможет ответить вам, но по крайней мере попытается. Выждав минутку — сами ответьте за ребенка «Хочу пить» «Поиграем в пирамидку». «Папа придет скоро» «Вон лежит расческа».

Чтобы ребенок усвоил взаимосвязь между словом и предметом, назовите ребенку любой предмет, например, «книжка» и вслед за этим покажите малышу книжку, «погремушка» — через несколько секунд покажите малышу погремушку и т.д.

Проведите для ребенка ассоциативные связи между предметами и их изображениями. Рассматривая иллюстрации в книгах или на картинках, показывайте ребенку соответствующие предметы. «Это барабан (показываем нарисованный), а это тоже барабан (показываем настоящий). На нем можно играть – вот так «бум-бум-бум» (бьем ладошкой по барабану)». «Это кися (показываем нарисованную), а это настоящая кошка (гладим кошку) и т.д.

Положите перед ребенком три знакомых ему предмета, например, пирамидку, юлу и матрешку. И спросите: «Где пирамидка?», «Где юла?» «Где матрешка?» Поменяйте местами игрушки и снова задайте вопросы.

Перед тем как пойти спать, умываться, кушать, гулять, играть, оповещайте об этом малыша. Говорите: «Сейчас мы пойдем гулять», «Сейчас приготовиться кашка и будем кушать» и т.д.

Покажите ребенку нарисованную или игрушечную кукушку и спойте украинскую песенку:

Из темного леса,

Начинайте знакомить ребенка с названиями частей тела. Ребенок лежит на спинке, а вы приговариваете:

У Арины есть глазки, чтоб смотреть. (Дотроньтесь до глаз.)

У Арины есть ушки, чтобы слушать. (Дотроньтесь до ушей.)

У Арины есть носик, чтобы нюхать. (Дотроньтесь до носика.)

У Арины есть ротик, чтобы кушать. (Дотроньтесь до ротика).

У Арины есть ножки, чтобы бегать. (Поделайте ногами ребенка «велосипедик»)

У Арины есть ручки, чтобы махать. (Помашите руками.)

Во время купания запустите к ребенку в ванну резиновые игрушки утят и расскажите стихотворение:

Жили у реки утята,

Очень дружные ребята.

В речке плавали, играли,

И друг друга догоняли.

Поиграйте с ребенком в игрушечных утят.

Побуждайте малыша повторять за вами новые слоги, которых еще нет в речи вашего малыша: «за, но, ва» и т.д.

Учите малыша произносить первые осознанные слова из знакомых ему слогов: «Скажи ма-ма. Где мама?», «Скажи па-па. Где папа?», «Скажи ба-ба. Где баба?», «Скажи га-га. Где гусь?», «Скажи ням-ням», «Скажи дай» и т.д.

Знакомьте малыша с названиями предметов, которые его окружают. Перед тем как надеть шапку, покажите ее ребенку, дайте потрогать и скажите «шапка», ставя перед ребенком тарелку с кашей, скажите «это тарелка, а тут каша», если малыш взял в руки мяч, скажите «мяч» и т.д.

Активно рассматривайте с малышом детские книги с крупными предметными рисунками во всю страницу. Спрашивайте: «Где гав-гав, где мяу-мяу, где ко-ко?» Побуждайте малыша повторять за вами эти слова.

Читайте малышу книги с потешками, детскими стихами (А.Барто, Е.Благининой и др), параллельно привлекая внимание малыша к иллюстрациям.

Где же наши ушки?

Продолжайте знакомить ребенка с названиями частей тела. Рассказывайте стихотворение, дотрагиваясь до называемых частей тела:

Где же наши ушки? Слушают пестушки!

А где глазки? Смотрят сказки!

А где губки? Прячут зубки!

Ну а ротик на замочек!

Этот пальчик хочет спать

Поиграйте с пальчиками малыша. Рассказывая стихотворение, дотрагивайтесь до каждого пальчика и сгибайте его:

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик — лёг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул.

Всем на улицу пора!

Покажите ребенку игрушку или картинку гуся и волка и расскажите потешку:

— Серый волк под горой зубы точит, съесть нас хочет!

— Ну, летите, как хотите,

Только крылья берегите!

Рассказывайте ребенку стихотворение и изображайте игрушечным зайчиком соответствующие действия.

Зайка, зайка прыг да скок,

Побежал через мосток.

Быстро в огород попал,

И морковки там нарвал.

Вот сколько мячиков

Положите перед ребенком 2-3 мячика и несколько других игрушек. Спросите: «Где мячики?» Ребенок должен разыскать все мячики, если он пока нашел только один, помогите ему: «Где еще мячик?». Объедините мячики в кучку и скажите: «Вот как много мячиков».

Пожалей, погладь, позови

Побуждайте малыша выполнять, а главное понимать ваши просьбы: «Пожалей лялю (куклу)», «Погладь кошку», «Поцелуй маму», «Понюхай цветочек», «Позови папу кушать, скажи «иди папа!» и т.д.

Именно в этом возрасте малыш сталкивается с первыми запретами. Их не должно быть много. По возможности обезопасьте квартиру (закройте розетки, уберите с нижних полок бьющиеся и другие опасные предметы и т.п.). Но всё же, наверняка, останутся какие-то ситуации, когда вам будет необходимо твердо сказать «нельзя» и постараться переключить внимание ребенка на что-то другое (благо, в этом возрасте это сделать не так трудно).

Гуляя с ребенком на улице обращайте его внимание на окружающую природу (деревья, травку, цветы, животных, снег, дождь, сосульки, песок, камушки и т.п.), немного рассказывайте о том, что вы видите: «Посмотри, светит солнышко. Яркое и теплое». «Вон воробей – клюёт зернышки» и т.д.

Увидев на улице, например, голубей, можно рассказать о них стихотворение:

Выстраивайте с игрушками, куклами небольшие сюжеты. Их может быть множество, всё зависит от вашей фантазии. Например, встретились заяц и собачка, поздоровались, сказали, что «я — заяц», а «я – собачка», решили бегать, кто быстрее, прыгать кто выше, покушали, легли спать и т.д. Или куколка ехала на машине на танцы, позвала с собой и матрешку, они поехали вместе, машина сломалась, не едет, куколки стали чинить, починили, приехали на танцы, стали танцевать и т.д.

Возьмите игрушку зайчика и поиграйте с ребенком в веселую игру. Рассказывая стихотворение, изображайте зайчиком движения:

К Арине зайка прискакал,

Возле Насти прыгать стал.

Обними меня, дружок.

На последней строчке зайчик «бросается» в объятия к малышу. В следующий раз вместо слова «обними» можно сказать: «поцелуй, пожалей, догони» и т.д.

Посадите малыша к себе на колени лицом к вам. Возьмите руки ребенка в свои и рассказывая стихотворение, выполняйте соответствующие движения:

Где ладошки, пальчики? (хлопаем в ладоши)

В лесу ловили зайчика (перекрещиваем руки ребенка на его груди, как бы обнимая самого себя).

Ушки на макушке (руки приставляем к голове как ушки), хвосток – малышок (дотрагиваемся до попы),

Весь дрожит, к мамочке спешит (слегка трясем малыша, раскачивая его на коленях).

Поймали, обняли — дальше побежали (обнимаем малыша)

Возьмите игрушку курицы и разыграйте с ней диалог:

— Курочка — рябушечка, куда ты пошла?

— Курочка — рябушечка, за чем ты пошла?

— Курочка — рябушечка, зачем тебе водичка?

— Курочка — рябушечка, как цыплятки просят пить?

В конце можно показать ребенку игрушечных цыпляток, которые «пьют» водичку.

Ребенок уже вполне может играть в свои первые ролевые игры – покормить куколку, помыть, покачать ее на ручках, спеть баю-бай, уложить её спать, накрыть одеялом и т.д.

В этом возрасте малыш много наблюдает. Поясняйте малышу то, что ему интересно: «Дядя пилит ветки», «Мальчик катается на велосипеде», «По дороге едет машина», «Мячик укатился» и т.д.

Чтобы ребенку было понятнее, пока можно говорить на его языке, облегченными словами: «топ-топ, ням-ням, бах, кися, бибика». Но если ребенок коверкает слова, говоря, например, вместо заяц – яя, а вместо солнца – соне, то тут, повторяя это слово за ребенком, надо произносить его правильно, не яя, а заяц, не соне, а солнце. Таким образом, малыш будет учиться говорить так, как надо, а не заучивать неправильно их произношение.

Теперь уже вы начинаете спрашивать ребенка. Взяв в руки зайчика, спросите «Кто это?». Если малыш затрудняется ответить, скажите за него «Заяц. Скажи заяц». Тоже самое спросите и про мячик: «Что это?» Пусть ребенок попытается ответить.

Ищем предмет по картинке

Положите перед ребенком несколько игрушек или предметов, соответствующих изображениям на картинках. Покажите картинку и попросите найти такой же предмет, что и на картинке.

Рассказывайте ребенку стихотворение и выполняйте соответствующие действия с его пальчиками:

Первый пальчик — подержи,

Второй пальчик — покажи,

Третий пальчик- постучи,

Третий пальчик — поиграй,

Пятый тоже не зевай,

Всей четверке помогай.

Всем детям без исключения нравится эта веселая потешка. Разучите ее с малышом:

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенку поет.

Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб.

Мишка рассердился, и ногою — топ!

Не пойду я больше по лесу гулять!

Не пойду я больше шишки собирать!

Посадите малыша к себе на колени или рядом с собой и, рассказывая стихотворение, выполняйте соответствующие действия:

Мыли мылом ушки,

(изображаем, как мы моем ушки)

Мыли мылом ножки,

(изображаем, как мы моем ножки)

Ах, какие ладушки,

(ладошки поднимаем над головой)

(крутим ладошками над головой).

(как в «сороке-вороне» пальчик водим по ладошке)

Ах, какие ладушки,

Когда вы гуляете или идете куда-то с малышом, сидящим в колясочке, проговаривайте ему названия животных и те звуки, которые они издают: «Кошка: мяу-мяу; собака: ав-ав; корова: му-у-у; коза: ме-е-е; овечка: бе-е-е; гусь: га-га-га-га; утка: кря–кря, цыплёнок: пи-пи-пи-пи; курочка: ко-ко-ко-ко» и т.д.

Источник: http://shkola7gnomov.ru/parrents/eto_interesno/razvivayuschie_zanyatiya/id/911/

Ссылка на основную публикацию