Занятия с 9 ти месячным ребенком

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

игры для 9-месячного малыша

Девятимесячный ребенок не принимает всерьез слово «нет» – для него весь

дом представляется большой волшебной игрой. Ему хочется все исследовать и

потрогать, поэтому вам, учитывая это, перед детским нашествием нужно

проверить все содержимое дома на устойчивость. Любую комнату, в которой

ребенок может оказаться один или с родителями, занятыми другим делом,

следует тщательно «прочесать».

Необходимо подумать не только о том, что может сделать ребенок

«сейчас», но также и о том, что он научится делать через месяц: какие

шкафчики и ящики он попробует открыть, з’а какие провода потянуть, какие

безделушки ему захочется исследовать и бросить на пол, где они, естественно,

Обходя свой дом в поисках опасных мест, в то же время подумайте, какие

вещи могут пригодиться для детских игр. Устройте так, чтобы в каждой

комнате, где вы с ребенком будете проводить время, был бы для него запас

игрушек или других предметов, подходящих для игры. Родители часто

предоставляют во владение своему малышу низко расположенную полочку в кухне,

какой-нибудь ящик в своей спальне и корзинку в гостиной, наполненную вещами,

которые могут заинтересовать ребенка и которые он не сможет поломать.

Если у вас есть время спокойно посидеть и поиграть с ребенком,

обязательно дайте ему возможность самому начать игру. Если малыш обнаружит,

что в доступной корзине много новых и интересных предметов: ключи,

видеокассеты, сухофрукты, бигуди и т. п., это может вызвать у него желание

поиграть – передать вам какую-нибудь вещь, чтобы тут же получить ее

Дайте ребенку колокольчик и покажите, как в него звонить.

Дайте вашему малышу коробочку с различными кусочками ткани, которые ему

будет интересно трогать. Обязательно положите туда лоскутки грубой, жесткой

материи и гладкой, шелковистой.

В хорошо подобранный набор можно включить маленький квадратик

линолеума, игральную карту, большую пробку, кусочек бархата или атласа и

губку. Вынимая из коробки кусочки этих предметов и вкладывая их туда

обратно, ребенок начинает различать материалы осязательно.

Разложите перед ребенком игрушки, перевернув их вверх ногами (надример,

плюшевый медвежонок окажется стоящим на голове и т. д.). Посмотрите,

исправит ли малыш «положение» своих друзей.

Приклейте кусочек липкой ленты к тыльной стороне детской ладони.

Ребенку будет интересно отрывать эту ленту.

Когда малыш сидит перед зеркалом, наденьте ему па голову шляпу. Ему

понравится наблюдать за своим отражением, снимающим шляпу.

Поиграйте с вашим ребенком в «ладушки». Помогите ему похлопать в

ладоши, а потом спрячьте сто ручки под одеяло. Малыш будет с интересом

наблюдать, как его ручки исчезают и снова появляются.

Покатите мячик к ребенку и, когда малыш вернет его вам, отправьте мячик

снова к нему. Предложите другим членам семьи присоединиться к вам. Для этой

цели лучше всего подходит мягкий мячик.

Если ребенок научился подтягиваться и подниматься на ножки, держась за

что-нибудь, но еще не знает, как ему обратно сесть, помогите вашему малышу

протяните ему конец полотенца или какой-нибудь палки; так вы облегчите

ребенку возвращение в сидячее положение.

Если ребенок хоть один раз надел «кольцо» на стержень пирамиды, он

будет делать это снова и снова Игру можно сделать еще интереснее, если

стержень качать из стороны в сторону.

Положите игрушки в прозрачную пластмассовую коробку. Пусть малыш

попытается снять крышку. Если это у него не получается, сами приоткройте

крышку и снова дайте ребенку коробку – пусть продолжит свои старания.

Опрокиньте кастрюльку вверх дном и дайте ее ребенку. Понаблюдайте,

сообразит ли он, как нужно ее пе-

ревернуть. Ваш ребенок уже многое знает о том, как должны быть

Положите в коробку три разные игрушки. Назовите одну из игрушек и

попросите ребенка дать ее вам. Если он сделает это правильно, изобразите

Возьмите несколько цветных шарфиков и свяжите их вместе. Пропустите

шарфики одним концом в картонную трубку, пусть малыш протащит через нее все

шарфики. Понаблюдайте, сможет ли ребенок запихнуть шарфики обратно в трубку.

Когда вы учите своего малыша пользоваться чашкой, иногда давайте попить

и плюшевому мишке. Ребенку тоже захочется напоить своего друга, и он

постарается повторить ваши движения. Эта игра типа «как будто» для совсем

маленьких предшествует играм с воображаемыми действиями, в которые любят

играть дети постарше.

Процесс приготовления пищи интересен для детей всех возрастов, и даже

совсем маленький ребенок может быть вовлечен в него.

Дайте малышу кастрюльку, крышку и ложку, или какую-нибудь пустую

коробку или пакет. Копируя ваши действия, он будет трясти над кастрюлькой

пустой пакет из-под риса, а потом мешать там ложкой и бить этой ложкой по

Поменять подгузники девятимесячному ребенку – задача не из легких. Как

правило, вам легче поймать удирающего ползком малыша, чем удержать его на

месте для переодевания. Этот повторяющийся процесс можно немного ускорить,

отвлекая внимание ребенка какой-нибудь песенкой «к случаю».

Можно организовать этот процесс иначе, превратив его в забаву. Когда

ребенок старается уползти от вас,

хватайте его за ножки и тащите обратно: «Я тебя поймала!» Поиграйте так

несколько раз. Для малыша это станет веселой игрой, и, кроме того, он

устанет, и в вашем распоряжении будет какое-то время, достаточное, чтобы

спокойно переодеть его.

Переодевая малыша, дайте ему чистый пуховичок или комок ваты и

покажите, как потереть животик, ручки, носик или щечки. Это занятие доставит

ребенку удовольствие, и он будет вести себя спокойнее. Кроме того, у вас

будет случай поговорить с малышом о частях тела («где у нас носик», «где у

нас глазки» и т. д.).

Прежние «родственные» чувства приобретут новый оттенок, если под

какую-нибудь живую мелодию «паучок» побежит по ножке ребенка, а потом по

жнвоти-ку. С «паучком» малыш будет заливаться смехом, как и во время веселой

Пусть ребенок «самостоятельно» помоется

Дайте малышу купальную тряпочку и полотенчико для вытирания. Покажите

ему, как нужно мыться и как вытираться полотенчиком. Конечно, подготовка к

«самостоятельному мытью» и само «мытье» потребует больше времени.

Дети любят следовать командам. Поддерживайте вашего «подпрыгивающего»

малыша и командуйте ему «оп-оп!» Когда ребенок перестает «прыгать»,

перестаньте говорить «оп-оп!» Из этой игры может получиться целая забавная

серия остановок и движений. Ребенок уже начинает получать удовольствие от

слов, и в то же время для него это полезная тренировка.

Посмотрите вместе с ребенком какую-нибудь книжку

Для девятимесячного ребенка очень важно, чтобы вы нашли время полистать

вместе с ним спокойную книжку. Постарайтесь каждый день хоть понемногу

почитать ребенку. Это создает ощущение близости между вами и ребенком.

Потанцуйте с ребенком под тихую спокойную музыку перед тем, как уложить

его спать. В течение дня малыш проводит много времени на полу, исследуя себя

и окружающий мир, и перед сном он нуждается в теплых нежных объятиях.

Мобильное приложение«Happy Mama» 4,7 Общаться в приложении гораздо удобней!

играйте на здоровье! Я постоянно играла со своим, когда был маленьким. То пальчиковые игры, то что-нить вычитаю)))

Мама не пропустит

женщины на бэби.ру

Наш календарь беременности открывает Вам особенности всех этапов беременности — необычайно важного, волнующего и нового периода Вашей жизни.

Мы расскажем Вам, что будет происходить с Вашим будущим малышом и Вами в каждую из сорока недель.

Источник: http://m.baby.ru/blogs/post/29753068-12894706/

Игры с 9 ти месячным ребенком

Занятия с 9-ти месячным ребенком

Девятимесячный ребенок не принимает всерьез слово нет — для него весь дом представляется большой волшебной игрой. Ему хочется все исследовать и потрогать, поэтому вам, учитывая это, перед детским нашествием нужно проверить все содержимое дома на устойчивость. Любую комнату, в которой ребенок может оказаться один или с родителями, занятыми другим делом, следует тщательно прочесать .

Необходимо подумать не только о том, что может сделать ребенок сейчас , но также и о том, что он научится делать через месяц: какие шкафчики и ящики он попробует открыть, за какие провода потянуть, какие безделушки ему захочется исследовать и бросить на пол, где они, естественно, разобьются.

Обходя свой дом в поисках опасных мест, в то же время подумайте, какие вещи могут пригодиться для детских игр.

Устройте так, чтобы в каждой комнате, где вы с ребенком будете проводить время, был бы для него запас игрушек или других предметов, подходящих для игры.

Родители часто предоставляют во владение своему малышу низко расположенную полочку в кухне, какой-нибудь ящик в своей спальне и корзинку в гостиной, наполненную вещами, которые могут заинтересовать ребенка и которые он не сможет поломать.

Если у вас есть время спокойно посидеть и поиграть с ребенком, обязательно дайте ему возможность самому начать игру.

Если малыш обнаружит, что в доступной корзине много новых и интересных предметов: ключи, видеокассеты, сухофрукты, бигуди и т. п. это может вызвать у него желание поиграть — передать вам какую-нибудь вещь, чтобы тут же получить ее обратно.

Позвони в колокольчик

Дайте ребенку колокольчик и покажите, как в него звонить.

Дайте вашему малышу коробочку с различными кусочками ткани, которые ему будет интересно трогать. Обязательно положите туда лоскутки грубой, жесткой материи и гладкой, шелковистой.

В хорошо подобранный набор можно включить маленький квадратик линолеума, игральную карту, большую пробку, кусочек бархата или атласа и губку. Вынимая из коробки кусочки этих предметов и вкладывая их туда обратно, ребенок начинает различать материалы осязательно.

Разложите перед ребенком игрушки, перевернув их вверх ногами (например, плюшевый медвежонок окажется стоящим на голове и т. д.). Посмотрите, исправит ли малыш положение своих друзей.

Приклейте кусочек липкой ленты к тыльной стороне детской ладони. Ребенку будет интересно отрывать эту ленту.

Шляпа на голове ребенка

Когда малыш сидит перед зеркалом, наденьте ему па голову шляпу. Ему понравится наблюдать за своим отражением, снимающим шляпу.

Поиграйте с ребенком в ладушки

Поиграйте с вашим ребенком в ладушки . Помогите ему похлопать в ладоши, а потом спрячьте сто ручки под одеяло. Малыш будет с интересом наблюдать, как его ручки исчезают и снова появляются.

Покатите мячик к ребенку и, когда малыш вернет его вам, отправьте мячик снова к нему. Предложите другим членам семьи присоединиться к вам. Для этой цели лучше всего подходит мягкий мячик.

Как сесть на пол

Если ребенок научился подтягиваться и подниматься на ножки, держась за что-нибудь, но еще не знает, как ему обратно сесть, помогите вашему малышу протяните ему конец полотенца или какой-нибудь палки; так вы облегчите ребенку возвращение в сидячее положение.

Дайте ребенку пирамиду

Если ребенок хоть один раз надел кольцо на стержень пирамиды, он будет делать это снова и снова Игру можно сделать еще интереснее, если стержень качать из стороны в сторону.

Игрушки в прозрачной коробке

Положите игрушки в прозрачную пластмассовую коробку. Пусть малыш попытается снять крышку. Если это у него не получается, сами приоткройте крышку и снова дайте ребенку коробку — пусть продолжит свои старания.

Опрокиньте кастрюльку вверх дном и дайте ее ребенку. Понаблюдайте, сообразит ли он, как нужно ее перевернуть. Ваш ребенок уже многое знает о том, как должны быть расположены предметы.

Поиграйте в дай мне игрушку

Положите в коробку три разные игрушки. Назовите одну из игрушек и попросите ребенка дать ее вам. Если он сделает это правильно, изобразите шумный восторг.

Возьмите несколько цветных шарфиков и свяжите их вместе. Пропустите шарфики одним концом в картонную трубку, пусть малыш протащит через нее все шарфики. Понаблюдайте, сможет ли ребенок запихнуть шарфики обратно в трубку.

Развивающие игры для детей 9-ти месяцев

Доктора не устают напоминать, что развитие речи ребенка связано непосредственно с развитием мелкой моторики. Области мозга, отвечающие за речь формируются от импульсов, исходящих от пальцев рук. Наверняка, для занятий с ребенком вы будете пользоваться книгами и различными популярными методиками. Советуем при этом не забывать и об отечественной педагогике. К примеру, программа воспитания и обучения Васильевой. Эта программа представляет собой программу комплексного воспитания, обучения и развития ребенка от рождения до 7 лет. И этой программой руководствуются дошкольные учреждения России.

Для развития мелкой моторики идеально подходит классическая пирамидка. К 9 месяцам ребенок уже понимает, что нужно снимать и одевать колечки. Рекомендуется собирать пирамидку от большего к меньшему, но уже можно попытаться собрать и «гантельку». С обоих концов стержня наденьте большие кольца, а между ними – маленькие. Такую пирамидку можно катать друг другу по полу. Не забывайте хвалить малыша, комментируйте его действия.

Если у вас есть две пирамидки, то соорудите из них машину. Проделайте в пустой бутылке две дырки и просуньте в них стержни от пирамидок, на них наденьте кольца.

Если же ваш ребенок хватает еду руками, расстегивает только что надетый подгузник, облизывает пальцы, утешайте себя тем, что малыш развивает мелкую моторику. Если ваши нервы не выдерживают смотреть на это, найдите другой вариант этим занятиям.

Дайте ребенку большую сумку или пальто с крупными пуговицами. Только при этом внимательно следите, чтобы ребёнок не потянул в рот случайно оторванную пуговицу и не поранил себя ничем. Маленькие дети любят застёжки на липучке. Процесс отстегивания и застегивания таких липучек обычно доставляет массу смеха. Положите в карман на липучке любую игрушку и покажите ребенку как ее достать. Некоторым деткам очень нравится расстегивать липучки на тапочках, ведь потом гораздо легче снять их с ноги.

Займите ребенка перелистыванием страниц нервущихся книг. Покажите как можно стучать по клавишам пианино. А при купании дайте ребенку поиграть с губкой, такая игра также влияет на развитие мелкой моторики.

Спрячьте какую-нибудь куклу или машинку под одеялко, но так, чтобы часть игрушки была видна. Первый раз спрячьте игрушку при ребенке. Как только он ее отыщет, похвалите его. В другой раз спрячьте игрушку, когда малыш отвернется, но также оставьте часть игрушки на виду. Теперь задача усложнилась, и если ребенок сразу не справится, не расстраивайтесь, и тем более не ругайтесь на ребенка. В 9 месяцев он еще только начинает интересоваться вопросом, что случилось с предметом, когда его не видно. В голове откладываются определенные образы. Такая игра подготавливает ребенка к первым разлукам.

Ваш малыш должен быть уверен, в том, что предмет вернется, потом он переносит такой образ и на родителей. Попробуйте сами спрятаться за дверью и позовите малыша, если он не сможет вас найти, то позовите его снова и выгляньте немного из своего укрытия. А вот и мама нашлась!

Я отношусь к малочисленному виду мамаша-пофигист . Учится ребенок, и ладно. Золотая медаль в доме уже есть, висит-пылится на видном месте. Свой мозг в головы дочерей все равно не вложишь, поэтому приходится обходиться заводской комплектацией. На каждое собрание прихожу с открытой душой новорожденного ребенка: закономерные вопросы других, ответственных мам, типа как вы решали №768 со страницы 878787 по учебнику Засланца-Марсианского вводят меня в ступор. Однако и меня не обошел стороной конфликт с учителем. Но я смогла решить его с наименьшими потерями. Как? Об этом расскажу в своей записи.

В передаче Тайны Мира сейчас говорили про волшебные свойства соды. Без всяких диет и упражнений полежала в ванной 20 минут и все, пара кило ушли.

Давно знаю идентичность многих лекарств, но каждый раз все равно в недоумении. Как на обществе деньги делают. Есть у меня такая табличка, где прописаны недорогие аналоги дорогим разрекламированным лекарствам. Чем чаще болеем, чем чаще приходится пользоваться. Но сегодня я была вообще ошарашена. Мне нужны были Лазолван (от кашля) и Кларитин (от аллергии). Сверив по списку нашла замену — Амброксол и Лорагексал. Разница по цене — в 7 раз!

Многие фотографии трогают до глубины души. Ниже представляю те, которые затронули струнки моей души. Вы можете приложить те фото, которые в чем-то затронули вас.

Режим ребенка в 9 месяцев: правила и нормы

Соблюдать режим ребенка в 9 месяцев важно как для его физического, так и для интеллектуального развития. Сон «по правилам» позволяет малышу восстанавливать силы и всегда быть в хорошем настроении. Регулярные приемы пищи в количествах, необходимых крохе в данном возрасте, сохраняют его здоровье и бесперебойную работу кишечника. Также нельзя обойтись без других режимных моментов: купаний, прогулок, игр и массажа.

Малыш начинает постепенно выходить из возраста грудничка и потому мама может начинать день ото дня сокращать его потребление грудного молока. Теперь в меню 9 месячного ребенка можно включить абсолютно новую для его организма пищу.

В этом возрасте у детей начинают прорезываться первые молочные зубы и потому родителям необходимо научить кроху как ими пользоваться. С этой целью малыш начинает получать питание с пищей более грубого помола. Например, есть несколько не сложных рекомендаций для достижения навыка жевания у ребенка:

  • Овощи можно давать ему уже не измельчая в блендере. Вполне достаточно будет, если они будут просто размяты вилкой;
  • Если раньше фарш для котлет нужно было предварительно подготовить – отварить, то теперь мама может сделать любое блюдо для карапуза из свежего мяса;
  • Для изменения вкусовых качеств можно попробовать добавлять немного приправ, однако, лучше на этом этапе обойтись простым укропом или петрушкой.

Рекомендуемое меню 9 месячного ребенка :

Кефир, как и творог, обычно предлагают на «ужин» — в 18-часовое кормление. Начинайте также с малого объема (20-30 мл) и постепенно доведите его до 200 мл. Превышать рекомендуемый объем не стоит. Кормление проводите обязательно из чашки. Конечно, это должен быть не «взрослый» кисломолочный напиток, а его детский вариант («Тема», «Агуша» и др.), состав и качество которого в наибольшей степени соответствует потребностям вашего малыша. Возможно использование кисломолочных смесей, предназначенных для детей в возрасте от 6 до 12 мес. (особенно, если вкус традиционного кефира ребенку не нравится). Как и в случае с другими продуктами, не стоит кормить ребенка насильно. Но лучше не оставлять порцию недопитой (в крайнем случае, если порцию некому допить, чашку можно оставить в холодильнике до следующего дня). Когда кисломолочные продукты будут введены в полном объеме, меню может выглядеть так: 6.00 — грудное молоко или смесь (200 мл) 10.00 — каша (150 мл), яйцо (Ѕ желтка), грудное молоко или смесь (50 мл) 14.00 — овощной бульон (20-30 мл), овощное пюре (150 мл), мясное пюре (35-40 г), грудное молоко 18.00 — кефир или кисломолочная смесь (170-180 мл), творог (20-30 г) 22.00 — грудное молоко или смесь (200 мл) Другой вариант меню — для малыша, уже знакомого с соками и фруктовыми пюре: 6.00 — грудное молоко или смесь (200 мл) 10.00 — каша (150 мл), яйцо (Ѕ желтка), фруктовое пюре (30-40 мл), сок или грудное молоко (20-30 мл) 14.00 — овощной бульон (20-30 мл), овощное пюре (150 г), мясное пюре (35-40 г), сок или грудное молоко (60-70 мл) 18.00 — кефир или кисломолочная смесь (150 мл), творог (20-30 г), фруктовое пюре или грудное молоко (50-60 мл) 22.00 — грудное молоко или смесь (200 мл) После любого приема пищи по желанию ребенка можно дать ему грудное молоко.

Хлеб и другие продукты

Периоды бодрствования становятся все более продолжительными, и после кормления малыш не спит по 1,5-2 часа, а иногда и больше. Это время заполнено игрой и общением с родителями.

Утро крохи традиционно начинается с умывания, с 9 месяцев можно пробовать сажать малыша на горшок по утрам.

В первой половине дня проводятся закаливающие процедуры, утренняя гимнастика и массаж.

Гулять с ребенком следует не менее 2-3 раз в день. Продолжительность прогулки, особенно летом, должна составлять 2,5-3 часа.

дать первую книжку из толстого картона для перелистывания страниц;

играть в игру «Собери орешки», рассыпав грецкие орешки или другие предметы попросить собрать их в мешочек;

играть в песочнице с применением наборов формочек и совочков.

переливать водичку из одной чашечки в другую;

В 9 месяцев мышечная сила ребенка позволяет ему сделать самостоятельно первый шаг, поэтому он начинает учиться вставать без опоры.

Грудное молоко и малыш 9-ти месяцев

У нас тоже недобор в весе. Ребенку тоже почти 5 месяцев. Тоже на ИВ. Каши, соки, пюрешки едим. А какой у вас вес? У нас в 4 месяца был 5.300кг. а родилась 3.150кг.

6.00 — смесь 200мл

10.00 — каша 150мл, фруктовое пюре 50 мл

14.00 — овощное пюре 150 мл, смесь 50мл

18.00 — смесь 150 мл, творог 30 мл, сок 50 мл

22.00 — смесь 200 мл.

Желательно уже сейчас познакомить малыша с понятием «горячее»: можно показать ему это на примере нагревающегося утюга, приложив к плечику (следите, чтоб утюг не был чрезмерно горячим) или подержав ладошку малыша над включенной конфоркой на достаточном расстоянии, чтобы он прочувствовал тепло.

Поскольку сейчас ребенок старается залезть куда-нибудь, где «повыше», нужно следить, чтоб он не залез на катающийся пуфик или неустойчивый стул. Важно также последить, чтоб малыш не имел возможности выбраться из кроватки с падением с высоты.

В возрасте 9-ти месяцев ребенка можно учить одеваться и раздеваться – просить протянуть ручку и сжать кулачок, когда нужно надеть кофту или куртку, показать, как снимается носочек и стаскивается шапочка.

какое меню должно быть у 5ти месячного ребёнка?

каким должен быть рацион питания и режим кормления у грудничка

Меню ребенка в 7 месяцев

режим питания, суточный набор продуктов и примерное меню

список продуктов, нужных в качестве прикорма

Источники: http://lulubash.livejournal.com/53162.html, http://www.stranamam.ru/post/195495/, http://kcnp.ru/mladency/1097-menyu-9-ti-mesyachnogo-rebenka.html

Комментариев пока нет!

Избранные статьи

Связать ребенку 6 месяцев

Вязание спицами. Описание детской модели со схемой и далее.

Ребенок 6 месяцев просыпается ночью плачет

Ребенок просыпается ночью и плачет Нередко родители маленьких деток далее.

Цвет кала ребенка 4 месяца

Зеленый кал, 4 мес.ребенку Знаю, тема миллион раз обсуждалась, далее.

Ребенок аллергик 10 месяцев

Медикаментозная аллергия у ребенка 10 месяцев + далее.

Сколько по времени нужно кормить новорожденного ребенка

Сколько нужно кормить ребенка грудью Кормление далее.

Малышу 3 месяца отзывы

Детское питание Малыш Молочные каши — далее.

Можно ли сделать дарственную на ребенка

Чаще всего чтобы далее.

Умеет малыш 2 5 месяца

Что должен уметь ребенок в 2 месяца? Известно, далее.

Новорожденный срыгивает желтым молоком

Стоит ли делать прививку от кори ребенку

Прививка от кори – многие родители задаются вопросом, далее.

Источник: http://novorozhdennyjrebenok.ru/rebenku-9-mesjacev/igry-s-9-ti-mesjachnym-rebenkom.html

Во что поиграть с 9-месячным младенцем и чем его занять

Вся жизнь — игра. Это высказывание особенно справедливо в отношении маленьких детей. Ребенок через игру познает окружающий мир, формирует представление о форме, цвете, размере предмета, и что немаловажно, его предназначении.

Отличительным признаком 9-месячного ребенка является его подвижность (полная информация о развитии малыша в 9 месяцев находится здесь). Он активен во многих отношениях: переворачивается во все стороны, умеет вставать и садиться, держась за опору, быстро ползает, некоторые даже пытаются ходить.

Такая активность подразумевает, что малышу просто необходимы занятия и игры, стимулирующие мозговую деятельность, развивающие его фантазию, логическое мышление, смекалку и память. Девять месяцев — тот возраст, когда очень кстати пальчиковые игры для развития мелкой моторики. Они благотворно сказываются на речевых навыках крохи.

Меры предосторожности

Понимая, что любая вещь в руках малыша становится объектом для исследования, необходимо заранее подумать, какие предметы нужно переставить в целях безопасности повыше. Некоторые родители предусмотрительно выделяют крохе нижнюю полку на кухне или какой-нибудь ящик в другой комнате, периодически обновляя содержимое.

Важно помнить: все бьющееся, попав в руки 9-месячного карапуза, обязательно будет брошено на пол, а все осязаемое обязательно попробуется на вкус. Любое отверстие будет проверено на глубину и ширину. Поэтому все колющие, режущие, бьющиеся предметы должны быть вне зоны доступа. На розетки ставятся заглушки, бытовая химия и лекарства убираются на самые дальние полки.

Развивающие центры или развивающие родители?

Едва малыш начинает проявлять активный интерес к окружающим его предметам, как некоторые родители начинают водить его в развивающие центры. По поводу таких ранних визитов ведется много споров.

Эксперты утверждают, что в этом возрасте ребенку важно не только количество получаемых знаний, но и стимул развить сам интерес к обучению, желание познавать новое. А с этой задачей по силам справиться и родителям без лишних финансовых и временных затрат. Тем более, что, находясь рядом с мамой и папой, малыш чувствует себя более раскрепощенно. Он им абсолютно доверяет. Родители для него — авторитет и образец для подражания.

Масару Ибука в книге «После трех уже поздно» делится своими исследованиями и наблюдениями. Он пишет, что к трем годам клетки мозга сформированы на 80%. Это означает, что основные навыки и умения нужно успеть заложить до этого момента. Но приоритетной задачей является создание теплого семейного микроклимата, где отношения родителей и детей построены на близком общении и доверии.

Очень важно, чтобы родители находили время играть со своими детьми

Другой известный автор, разработавший собственную методику развития, — Мария Монтессори – тоже согласна с тем, что первые три года жизни наиболее важны в становлении личности. Детям крайне необходимо совершенствовать чувства: трогать, нюхать, пробовать на вкус. Монтессори за познание, построенное на непринужденном обучении, через игру. По ее методике детишки играют с крупами, отделяя фасоль от риса, застегивают пуговицы и ремешки. Все используемые материалы должны быть натуральными.

Итак, мы рассмотрели, что в игровой форме карапуз познает мир, и родители в процессе обучения играют далеко не последнюю роль. Чем занять ребенка в 9 месяцев?

Игры на развитие речи

  1. Ключевые слова. Под ними подразумеваются знакомые фразы, которые малыш слышит ежедневно. Они должны быть простыми. Например, если кроха упал, прокомментируйте следующим образом: «Ой, Ваня бух, упал!». Подобными словами являются: «хочу пить», «дай», «гулять» и т. д. Если слово связано с эмоциями или жизненными потребностями, оно быстрее запомнится, у ребенка будет стимул к его произношению.
  2. Имена. Для запоминания имен родственников хорошо рассматривать фотографии. Детям интересно играть в «ку-ку» в детском коллективе. Можно посадить 4-5 ребятишек друг напротив друга и поочередно накрывать их платочком, спрашивая: «Где Карина? Вот Карина! А где Вика? А вот она!» Смысл в том, чтобы ребенок запоминал имена детей, которых регулярно видит на площадке.
  3. За обеденным столом. Хотя бы раз в день выделяйте время, чтобы поесть всей семьей. Придвиньте стул карапуза к общему столу и понаблюдайте, как внимательно он будет слушать реплики говорящих, следить за ходом рассуждения, иногда пытаясь участвовать в разговоре. Это хорошая возможность научить ребенка слушать, вести беседу.
  4. Использование вопросов. В беседе с ребенком почаще задавайте вопросы, первоначально такие, на которые можно ответить просто да или нет: «Ты сегодня хорошо спал? Тебе нравятся эти цветочки? Хочешь поиграть?» и т. п.
  5. Приветствие и прощание. Научите кроху махать ручкой на прощанье, при этом проговаривайте: «Пока-пока». Учите здороваться, протягивая руку.

Игры на развитие координации

  1. «Ладушки». Мама проговаривает известный стишок, во время которого кроха учится хлопать в ладоши, класть ручки на голову. После игры спрячьте под покрывало его ручки. Дети любят наблюдать за исчезновением и появлением предмета.
  2. Собираем пирамидку. Нанизывание колец на стержень отлично развивает координацию. Когда малыш отточит свое мастерство, задачу можно усложнить, например, раскачивая стержень во время того, как ребенок собирает на него кольца.
  3. Все вверх дном. Переверните игрушки, кастрюлю и прочие предметы вверх дном. Кроха уже хорошо ориентируется в пространственном расположении предметов, так что его задача — придать им первоначальный вид.
  4. Катание мячика. Сядьте напротив ребенка на небольшом расстоянии и покатите ему мячик. Попросите его вернуть мячик маме.
  5. Учимся шагать. Во время прогулки удерживая кроху за руки, научите его перешагивать через камешек, веточку. Дети обожают ходить по ступенькам, и это очень полезное занятие. Для еще большего настроения сопроводите подъемы и спуски веселыми стишками, например: «Вниз по лесенке идем — ни за что не упадем».

Игра «Ладушки» знакома не одному поколению

Ролевые игры

Они еще очень просты, например, покормить мишку, укрыть одеялом зайчика, укачать на руках куклу. Но сюжетные игры имеют огромное значение. В них вы без назидания можете объяснить ребенку, что плохо, а что хорошо. Например, кукла пошла гулять, упала, заплакала — ее надо пожалеть, успокоить.

Чувство ритма

Ритм чрезвычайно важен для развития музыкального слуха и танцевальных способностей. Пробуйте хлопать в ладоши в ритм песенке или найдите в ней слова, при звучании которых малыш должен будет ударить в ладоши. Начинать знакомство с ритмом можно на примере часов. Подойдет следующая игра:

  • «Дедушкины часы тик-так, тик-так». Фразу произносим не спеша, медленно размахивая руками в стороны.
  • «Папины часы тик-так, тик-так». Произносим слова быстрее, хлопая ладошками по животику.
  • «А мои часы тики-тики-тики-тик!» При последней фразе очень быстро хлопаем в ладошки.

Повседневные дела

Развивающие игры и игрушки не обязательно покупать в магазине. Чаще всего они находятся у нас дома, под рукой, главное, научиться их использовать. В возрасте 9-ти месяцев практически всегда малыш находится там, где его мама. Во что же можно поиграть?

Кухня — рай для развития мелкой моторики. Здесь столько разных баночек с крупами! Дайте малышу одну из них или насыпьте крупу на поднос, предложив порисовать на ней пальчиком. Можно насыпать в миску макароны в виде спиральки и ракушек и попросить рассортировать их.

А какую крупу «любит» ваш малыш?

Пластмассовые бутылки тоже пригодятся. Ими можно просто постучать, откручивать и закручивать крышку, засыпать на четверть манной крупой и наблюдать, как она пересыпается, если бутылку перевернуть.

Малыши обожают игры, в которых нужно переливать воду из одной емкости в другую. Карапуз способен целых полчаса сосредоточенно проводить эксперименты, наблюдая, где воды стало больше, а где меньше. Для этого необходимо купить набор формочек или чашек, а также лейку. Научите кроху хлопать ладошками по воде. Брызги, конечно, летят во все стороны, зато радости нет предела.

Переодеваясь

Меняя одежду или одеваясь с утра, дайте малышу кусочек мягкой ваты, погладьте ею животик, носик. Параллельно можно спрашивать: «Где у нас носик?»

Щекотка вызывает массу удовольствия. Пальчиками пройдитесь по ручке ребенка, придумав историю про жучка, который ищет путь домой, и доберитесь до подмышек. Кроха будет заливаться от смеха.

Первые книжки должны быть хорошо иллюстрированы. Прежде, чем читать сам текст, рассмотрите, что изображено на картинке, во всех деталях. Назовите животных, жучков, можно их сосчитать. Лучше, чтобы для самых маленьких читали коротенькие стишки. Поскольку дети все тянут в рот, книжка должна быть достаточно твердой, чтобы выдержать испытание на прочность.

Игрушки должны быть яркими и функциональными

Ну и, конечно, как обойтись без игрушек, красочных, ярких, принадлежащих только малышу (в отличие от маминых кастрюль и половников). С учетом всего вышесказанного, полезно приобрести:

  1. Заводные игрушки.
  2. Пирамидку.
  3. Матрешку.
  4. Игрушечную посуду.
  5. Пальчиковые краски.
  6. Молоточки с пищалками.
  7. Игрушки, которые тянутся за веревочку.
  8. Маракасы.
  9. Музыкальные игрушки с кнопками.
  10. Набор для игры в песочнице.
  11. Мелки, карандаши, фломастеры.

Не жалейте времени на занятия со своими детьми. Они так быстро растут! Общаясь с ребенком сейчас, вы закладываете основу для тесных и доверительных отношений в будущем.

Комментарии

Марина — 10 августа, 2017 — 10:44 :

Какие крупы, песок и вата?? Моя дочь все это сразу в рот. Не то страшно, что съест, а ведь может подавиться.

Таня — 4 ноября, 2017 — 12:23 :

Да уж, так себе статейка. Пока читала, представляла как малыш всё это на вкус пробовать будет.

Яна — 22 августа, 2017 — 23:56 :

Вот-вот! Крупу надо совать в рот, мам не даёт, отсюда нервоз, игра не получится (((

Настя — 26 августа, 2017 — 23:37 :

Вату не пробовали , а вот крупы в рот не засовывает, надо конечно такие игры под присмотром обязательно проводить,но удовольствие от копания рукой в той же гречке просто необъятное у нашего малыша))

ВНИМАНИЕ! Вся информация на сайте является популярно-ознакомительной и не претендует на 100% достоверность. Не нужно заниматься самолечением!

Источник: http://mladeni.ru/prochee/chto-poigrat-9-mesyachnym-mladencem-zanyat

Ссылка на основную публикацию