Как отучить ребенка капризничать

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

10 советов: что делать, если ребенок капризничает

Ничто так не выводит нас из себя, как детские капризы и нытьё. Это невозможно терпеть дома, а особенно на улице, когда ребенок капризничает, а ты идёшь и ловишь укоризненные взгляды прохожих. И всё это свидетельствует о том, какие мы плохие родители. Дети прекрасно знают, что капризами они могут добиться всего, – это беспроигрышный вариант. Очень трудно устоять и не пойти на поводу у ребёнка. Вот десять советов, как отучить ребёнка капризничать и манипулировать нами с помощью истерик и слёз.

1. Когда ребенок начинает капризничать, сохраняйте спокойствие. Если вдруг ребенок начинает капризничать в людном месте, просто спокойно уводите его домой. Смысл: не умеешь себя вести – сиди дома. Главное, коротко и ясно объяснить ребёнку, что он не прав, без истерики.

2. Соблюдайте спокойный тон, тогда и ребенок будет спокойней.

3. Давайте ребенку какую-либо работу по дому, делайте её вместе, тогда ребенок будет чувствовать ответственность, – так он ощутит свою важность и ему не придётся добиваться этой важности капризами. Дайте ребенку почувствовать собственную значимость и понять что он очень нужен вам, и может принести пользу окружающим.

4. Никогда не передразнивайте ребенка своими насмешками, – так вы портите ваши отношения с ребенком и наносите психологическую травму.

5. Если ребенок капризничает дома, просто не обращайте внимания, – не говорите с ним, даже не смотрите в его сторону со злостью, полностью игнорируйте. Постарайтесь сохранять безразличное выражение лица, даже не хмурьтесь, иначе ребенок поймет, что вы обращаете внимание и продолжит капризничать.

6. Заранее объясните ребенку, если он будет капризничать, то за этим всегда будет следовать отказ.

7. Никогда не пугайте ребенка: “Вот придём домой, получишь ремня” или “Ты всем нам вечер испортил”. Ни в коем случае!

8. Главное, настройтесь на позитив, и верьте что ребенок исправится. Детям необходимо знать, что их родители верят в них. Замечайте даже самые маленькие победы ребенка и перемены к лучшему.

9. Не спорьте с ребенком – уважайте себя. И он научится уважать вас.

10. Не торгуйтесь с ребенком, будьте последовательны.

Придерживайтесь этих простых десяти правил и всё у вас получится. Главное, этим вы принесёте пользу своему ребенку.

Отзывов: 2 на 10 советов: что делать, если ребенок капризничает

Ребенку 3 года. Стал ужасно капризный. В магазин с ним совсем стало невозможно ходить. Постоянно что-то просит, потом истерики устраивает. Что делать?

Наверное к детям нужно применять такие же принципы дрессировки, что и к животным. Контролировать и гнуть свою линию 🙂 Сложно это дело – воспитание ребенка …

Напишите отзыв Отменить

Обсуждаем на форуме о детях:

  • 5 аргументов в пользу детского питания

Еще о детях:

  • (Оценка: 5.00 Голосов: 7)

  • Полезные каши для детей

    (Оценка: 5.00 Голосов: 3)

  • Говорят дети. Таня, 4 года

    (Оценка: 4.91 Голосов: 11)

  • Какое же это счастье – быть мамой!

    (Оценка: 4.80 Голосов: 5)

  • Говорят дети. Павел, 4 года

    (Оценка: 4.67 Голосов: 6)

  • Дам по попе!

    (Оценка: 4.50 Голосов: 8)

  • Смешные дети: Кристин и Кейла. Фото

    (Оценка: 4.50 Голосов: 4)

  • Источник: http://detsovetnik.ru/rebenok-kapriznichaet/

    Как отучить ребенка капризничать?

    Когдаребенок сильно капризный,родители должны знать, что с этим нужно бороться. Как? Набраться терпения и не идти на поводу у маленького шантажиста

    Капризы у детей — очень распространенное явление, и рано или поздно с ними приходится бороться — иначе они входят в привычку. Малыш, который, испробовав метод крика и плача, добился результата, будет совершенствовать свое мастерство шантажа с каждым днем. Подобное поведение проявляется в 1-1,5 возрасте.

    Многие родители, впервые столкнувшись с громким выступлением малыша по поводу «я хочу», оказываются в тупике. С одной стороны, малыш плачет — так хочется его пожалеть. Но с другой точки зрения – ведь он откровенно переходит границы. Дети – хорошие психологи: нащупав слабину, они будут давить на нее каждый раз. Именно поэтому родители должны, собрав всю волю в кулак, настоять на своем, а проявления истерики — просто проигнорировать, по возможности выйдя в другую комнату. При отсутствии зрителя артисту-любителю вскоре надоест орать. Главное — быть последовательными и на следующий раз гнуть свою линию. Кстати, мама и папа должны действовать сообща — не надо играть в хорошего и плохого полицейского.

    Говоря, что ребеноксильно капризный,родители забывают, что таким его сделали именно они.

    Капризы детей могут говорить и о недостаточном внимании со стороны родных ему людей. Это особенно обостряется, если мама выходит на работу. Для малыша это — предательство, и главное — найти время для малютки, объяснить, что мама, как и прежде, очень любит его. Капризы могут обостриться и при появлении второго ребенка в семье. Если вы решили, что готовы завести еще одного ребенка — найдите в себе любовь и терпение на обоих.

    ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Как отучить ребенка жадничать в 3 года

    Существует несколько основных правил, как отучить ребенка капризничать. Первое, и, пожалуй, самое главное – спокойствие. Крикам здесь не место.

    Во-вторых, нужно избегать напряженных моментов, переключать внимание малыша, предлагать ему приемлемую замену. Вещи, на которые у ребенка табу, следует запрятать из виду.

    Так как капризы могут быть следствием перевозбуждения и усталости, нужно придерживаться четкого распорядка дня.

    Не навязывайте свою волю ребенку — дайте ему право выбора. Вместо: «Надень шапку», задайте вопрос «Какую ты шапку хочешь надеть: красную или синюю?». Поверьте, такая самостоятельность придется по душе обеим сторонам.

    Однако не всегда ребенок, плача, капризничает. Иногда слезы – это проявление беспокойства и страха. Вам следует внимательнее присмотреться к малышу: возможно, ему нужна ваша помощь.

    Комментариев: 5

    Как это ни печально, но автор прав, капризными детей делают взрослые. Помните это. Сваливая капризы на характер крохи вы признаете, что воспитатель из вас не очень хороший. Прежде чем потакать капризам подумайте о том, во что это впоследствии может вылиться. Вы хотите все время идти на поводу у своего ребенка, или хотите видеть рядом с собой спокойного адекватного малыша, за которого вам не придется краснеть. Я думаю вы выберите второе. Прислушайтесь, здесь все правильно написано.

    Согласна с автором на все сто процентов,когда ребёнок капризничает не в коем случае нельзя повышать на него голос иначе будет только хуже.Конечно родителям бывает крайне трудно держать себя в руках и не срываться на малыша.,но нужно постараться.Лучше поскорее понять причину такого поведения,а это сделать бывает самое сложное.

    Как раз моя ситуация, раньше спокойный ребенок, стала больше капризничать и требовать, после появления второго ребенка. Уделяя достаточно времени ей, капризы не проявляются, но приходится убирать на второй план дела по дому. Статья очень хорошая, отлично!

    Мой сынок частенько капризничает, иногда не могу понять причину, не знаю как себя вести. Советы в статье надеюсь помогут мне определять причину капризов и действовать в каждом случае отдельно.

    Ну, это просто больная тема! У моей годовалой малышки сейчас как раз начался период "я хочу"! Теперь я понимаю, как правильно реагировать на ее поведение. Спасибо большое от имени всех молодых мамочек за очень полезную статью! Побольше бы таких информативных текстов!

    Источник: http://www.webkarapuz.ru/article/kak-otuchit-rebenka-kapriznichat

    Кризис первого года и капризы

    Кризис первого года и капризы

    Где-то в районе первого дня рождения – плюс-минус пара месяцев – случается первый кризис. Это время не всегда приятного открытия: вот я, вот мама (папа, бабушка, дедушка, тетя). Я – ребенок, она – взрослый. Мы разные. Причем разные не совсем справедливо. Им, взрослым, так много можно, чего нельзя мне. А я так много хочу, потому что уже учусь ходить и могу путешествовать по дому и на улице, кое-что могу сказать, и меня понимает не только мама.

    С каждым днем вокруг оказывается все больше интересного, того, что непременно нужно потрогать, попробовать и даже присвоить. Однако меня ограничивают! Что за безобразие?! Папе можно работать с инструментами, а у меня гвоздь из ладошки вытащили сразу и больше не дали. И стамеску не дали, и молоток. Мама косметику свою в верхнем ящике закрыла, а я тоже хочу покрасить и себя, и куклу, и собаку. И из кухни выставляют часто – мол, брызнет, уронишь, горячо…

    В общем, взрослые – тираны! Не дают исследовать мир. И это так обидно, что я протестую, я буду орать, пока не дадут полизать лампочку и не откроют дверь на балкон. И этим вашим горшком пользоваться не буду, хочу на большой унитаз. Почему мне нельзя?!

    Причину начавшегося каприза в этот период установить не так-то просто. Говорит малыш еще не ахти. А действовавшие раньше безотказно в ответ на опасное «хочу» способы: убрать вещь с глаз долой, отвлечь, просто спокойно сказать «тебе это не нужно» – работают все хуже. Родители расстроены поведением прежде послушного ангелочка. Ангелочек, в свою очередь, разочарован – чем больше он видит интересного вокруг, тем чаще слышит запрет. И находит коса на камень. Малыш хочет общаться не только тогда, когда этого хотят взрослые. Более того, он желает быть понятым. Он полагает, что уже достаточно понятно копирует их слова, чтобы не получать озадаченного взгляда в ответ на свою речь.

    ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Отучить ребенка чесать попу

    Наступает кризис. И единственное средство пройти его с наименьшими потерями с обеих сторон – изменить стиль общения с ребенком в соответствии с изменившимися потребностями.

    Чадо растет. Оно хочет само держать ложку, и не просто держать, а решительно засовывать в тарелку. Может даже попытаться засунуть в собственный рот или в ваш – его ведь лучше видно. Значит, будем пробовать. Вот тебе ложка, я для подстраховки возьму другую. Поехали! Экспериментируй. А малыш уже перешел к следующему опыту: вместо своей безопасной поилки тянется к «взрослой» чашке. Значит, пришло время научить пить из нее. Сначала из ваших рук, потом придерживая и наконец самостоятельно, под вашим наблюдением.

    Собираемся на улицу. «Дай!» Это по поводу шапочки. Дочке пришло в голову рассмотреть то, что на нее надевают каждый день. Потом примерить на куклу. Кошка, посмотрев на куклу в шапке, быстро убралась с глаз долой. Наконец, я не выдержала, сама натянула шапочку на голову дочери. Соседка, выходящая из квартиры напротив, увидела возмущенную девочку в слезах.

    – Что случилось, маленькая?

    Как вы думаете, это все из-за шапочки?

    История, до боли знакомая каждой маме. В год или около того дети больше экспериментируют со знакомыми вещами, чем используют их по прямому назначению. Это необходимый этап освоения предмета – выяснить его потенциальные возможности. Не выбросить бумажку в мусорку, а перевернуть оную и посмотреть, что там есть в ее недрах. И даже попытаться в нее залезть, или покатать по квартире, или сложить туда свои игрушки. Судя по всему, эксперименты с шапочкой были прерваны на самом интересном месте. Каприз в данном случае – реакция маленькой исследовательницы. И он будет не долгим, если ребенка просто переключить на что-то другое, не менее интересное: «А пойдем посмотрим…»

    А как сделать, чтобы каприза вообще не было? Вступайте сами на тропу исследований! Попросите дочку примерить головной убор на вас. Скорее всего, увидев свою вещь на маме, девочка поспешит попросить ее обратно. И вы спокойно пойдете гулять. Не препятствуйте и по возможности не прерывайте, а участвуйте вместе с ребенком в расследовании: как ведут себя вещи и люди.

    Повторять в точности ваши действия с предметами чадо еще будет, и будет настойчиво, с заявлением «я сам!», но немного позже. Сейчас время экспериментов, а заодно и открытия физических законов: что бьется, а что нет, что в чем тает, что чем можно покрасить, что тонет, а что плавает. Эксперименты требуют непременного участия взрослых «лаборантов». Вы все еще несете ответственность за безопасность маленького ученого, служите ему советчиком, энциклопедией и силой, направляющей эксперименты в нужную сторону и гарантирующей их безопасное завершение.

    Начинается время, когда ваше солнышко уже не устраивает роль куклы, с которой что-то делают взрослые. Кризис одного года показывает, что настала пора делать вместе с ним, причем не всегда то, что, по вашему разумению, делать положено. Радуйтесь и удивляйтесь! И кризис пройдет легче.

    Есть еще один момент. Первый порыв к самостоятельному освоению мира требует установления четких границ. Это время первых категоричных «нельзя».

    Таковых в вашем распоряжении два вида: просто «нельзя» и «это нельзя, зато вот это можно». Первое касается тех вещей, которые запрещаются однозначно и всегда. Можно объяснить, почему нельзя. При повторении попыток нарушить запрет – а они будут обязательно! – объяснение должно повториться, причем причины запрета меняться не должны. Если сегодня залезать на стол нельзя, потому что можно упасть, завтра – потому что чашку уронишь, а послезавтра – потому что хорошие дети так не делают, запрет не сработает. Причина должна быть одна и желательно настоящая.

    «Это нельзя, зато вот это можно» означает, что категорически нельзя брать «взрослый» нож, но можно детский. Ребенку предлагается альтернатива. Папиными карандашами рисовать нельзя, а своими можно. На обоях нельзя, а на бумаге, прикрепленной к обоям, можно, в девочку бросать камешек нельзя, а в пруд можно. Запрет также должен иметь причину, причем понятную для ребенка и объясняющую разницу между похожими вещами, которые запрещены и разрешены.

    А есть еще «нельзя» на время, или отложенное «можно». В годовалом возрасте малыш только начинает учиться ориентироваться во времени и одновременно с ним дружить. Отложенное «можно» означает требование подождать с исполнением своего желания. Разумеется, пока ожидание не должно превышать нескольких минут. У такой временной границы несколько функций. Она показывает ребенку само течение времени, подчеркивает, что НЕ ВСЕ ПРОИСХОДИТ СРАЗУ, то есть учит малыша терпению и ожиданию. Как мы все знаем, и то, и другое в жизни очень пригодится. Умение подождать – первая ступень взрослой мудрости. Кроме того, так малыш учится самостоятельно переключаться на что-то другое, пока желаемое получить нельзя. Навык ожидания, переживания паузы развивается постепенно и очень полезен для психологической устойчивости.

    ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Как отучить 7 месячного ребенка

    Естественно, годовалого сына не надо просить подождать два с половиной часа, по прошествии которых вы сможете с ним поиграть. У него за это время начнется не то что вторая, а уже четвертая или пятая жизнь. Однако попросить подождать «немного, пока кашка разогреется» – это понятно и вполне выполнимо, особенно если предложить на время ожидания другое занятие. Маленькая хитрость: пусть это занятие будет здесь же, за столом или на детском стульчике, где ребенок ожидает обеда. Можно порисовать на листочке, покрутить ложку, рассмотреть рисунки на чашке и тарелке, поболтать с мамой. Такой навык – заняться чем-нибудь в той же обстановке, в которой происходит ожидание, – поможет вам потом и в гостях, и в кафе, и в детском саду.

    Категорических «нельзя» должно быть очень немного. Это границы абсолютной безопасности. «Нельзя это, можно то» – работает на будущее, открывая перспективы: вот вырасту большой, как папа, и мне будет можно молоток, а пока я своим детским так же громко постучу. «Подожди немного» – ориентирует в ближайшем будущем, развивает навык не расстраиваться из-за того, что нельзя получить желаемое немедленно, и формирует умение занять себя чем-то интересным.

    И не путайте «нельзя» с повседневными правилами. Здесь мы с вами немного забегаем вперед, но все же: у большинства детей есть режим, и он представляет собой правила, а не запреты. Например, детишек стараются ограничивать в сладком, и это правило, а не запрет. Правила отличаются тем, что время от времени их можно нарушать. Нарушение правил – разгрузка психики, праздник, повод порадоваться и даже пошалить. В год показать человеку, в чем разница между правилом и запретом, еще трудно, но ближе к трем годам «нарушалочки» могут сослужить вам добрую службу.

    Похожие главы из других книг

    Основные проблемы изучения ребенка первого года жизни в зарубежной психологии[15]

    Основные проблемы изучения ребенка первого года жизни в зарубежной психологии[15] I. Введение. Современное состояние психологии младенчества Та часть детской психологии, которая занимается изучением детей первого года жизни, – психология младенчества, – находится в

    Особенности психомоторного развития детей первого года жизни

    Особенности психомоторного развития детей первого года жизни Для предупреждения речевых нарушений и рационального построения системы коррекционно-логопедической работы с детьми, имеющими поражения центральной нервной системы, необходимо глубокое знание

    Содержание работы с детьми первого года жизни

    Содержание работы с детьми первого года жизни При составлении программы работы с детьми первого года жизни было выделено 5 этапов (комплексов) с учетом возрастных закономерностей нормального психомоторного

    Обследование детей первого года жизни

    Обследование детей первого года жизни В процессе работы с детьми первого года жизни особое внимание следует уделять предупреждению отклонений в их развитии. С этой целью при обследовании детей с первых недель жизни используют следующие методы и приемы: наблюдения за

    Особенности психомоторного развития детей первого года жизни с последствиями перинатального поражения центральной нервной системы

    Особенности психомоторного развития детей первого года жизни с последствиями перинатального поражения центральной нервной системы Обследование детей с ППП ЦНС показало, что задержка в их развитии начинается с первых недель жизни. Чаще всего у детей отмечаются

    Коррекционно-логопедическая работа с детьми первого года жизни

    Коррекционно-логопедическая работа с детьми первого года

    6. Любовь с первого взгляда, секс с первого клика.

    Духовный кризис и современный глобальный кризис

    2.3. Кризис раннего детства – становление самодействующего субъекта (2,5 года – 3,5 года)

    4.3. Кризис молодости – становление субъекта собственной жизнедеятельности (27,0 лет – 33,0 года)

    4.4. Взрослость – синтез уникального само-бытия, человека (32,0 года – 42,0 года)

    Капризы и кризис трех лет

    Капризы и кризис трех лет Проскочили, пережили, набрались опыта – кризис первого года миновал. После этого в большинстве случаев наступает более спокойный период. Малыш осваивает новый способ передвижения и новый способ общения, и где-то до двух с половиной лет он вполне

    Капризы и кризис пяти-шести лет

    Капризы и кризис пяти-шести лет Если по полу катается в истерике дитя двух-трех лет – это нормально. Бурное отделение личности ребенка от мамы и папы и несовершенные умения сообщать о своих возросших потребностях и желаниях приводят к такому положению дел. В этом случае

    Кризис первого года

    Глава 2 Кризис 1 года. Свои и все остальные

    Капризы у ребенка в возрасте до года

    Капризы у ребенка в возрасте до года У малышей в возрасте до года речь еще не развита, и плач – единственный сигнал, который может подать кроха, сообщая, что он либо мокрый, либо голоден, либо у него что-то болит. Поэтому капризы ребенка до года собственно капризами назвать

    Источник: http://psy.wikireading.ru/130847

    Ссылка на основную публикацию