Как приучить ребенка собирать игрушки

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

Как научить ребёнка собирать игрушки?

Но не всегда работает. Можно собирать вместе, играя. То есть уборка — как игра.

"Давай отведем медведя в гости к Зайке на эту полку!" "Давай весь конструктор спрячем от папы! Пусть придет и поищет!"

А иногда сама убираю. наубирается еще деть игрушек.

г. Алматы (Казахстан)

а можно действительно некоторые спрятать. Много игрушек-это вредно для ребенка, по-моему. Лучше пусть их будет немного. Через месяц спрятаные достать-прежние спрятать. Может ребенок их убирать не хочет, потому что их много. Это унылое задание, которое и и не выполнишь быстро, кому такое понравится.

Каждый раз в конце игры, проводя сбор игрушек со словами, призывающими малыша, заняться этим с Вами вместе, спокойно, доброжелательно, но всегда тщательно и до конца, собирать игрушки с ним вместе. Причем это долгий процесс. Но таковы условия воспитания.

Мне как-то раз один психоаналитик говорил, чтодо школьного возраста нельзя ребенка заставлять все доводить до идеала — это напрочь лишит его творчества. Когда он пойдет в школу, отцу надо будет научить его завершать начатое.

А до этого возраста, если вы хотите, чтоб он игрушки убирал, это можно делать в игровой форме.

Например, у нас корзина для игрушек. Когда моему было три, мы устраивали соревнование, кто больше игрушек в корзину закинет с расстояния 2 метра. Было очень весело и ему и мне.

г. Алматы (Казахстан)

Даже если он поначалу когда собирает вместе собирает как-то совсем не ахти как? кинет одну детальку, а я уже пол коробки собрал?

Даже, если и так. К Вашему возрасту он тоже научится это делать быстрее и подходить сознательно к уборке)) но психику ему и нормальное отношение к удборке, Вы ему сохраните. А вот у Вас самого и жены Вашей, похоже, очень негативные воспоминания о сборе игрушек, оставшиеся с детских лет. Так что подумайте, что Вам важнее.

Врач-психотерапевт, Семейный терапевт

Врач-психотерапевт, Семейный терапевт

Психолог, Консультант тренер

Игрушки свои собирать отказывается.

когда превращаешь это в игру есть такой минус, что он потом начинает специально рассыпать по новой

А зачем вам нужно, чтобы ребенок игрушки собирал?

почти 3 года-это еще совсем кроха.

Я когда собирала игрушки, предлагала , НЕНАВЯЗЧИВО! делать это вместе. Если дочка не подключалась, значит неинтересно. Купила специальную упоковку, или нашла в загашнике (пласмкссовые коробочки, сумочки) и мы раскладывали по упоковкам. И ей было интересно: разные по принадлежности игрушки в разные упаковки.

Но надо убирать самому с интересом и энтузиазмом , чтобы заинтересовать , а не отвернуть. У меня дочка иногда сама убирает, без моего вмешательства.

Это так же как с одеждой, если мы зимнее летом не носим, лучше сложить и убрать, очень удобно тогда ,не роешься долго в шкафу.

Ребёнку почти 3. Игрушки свои собирать отказывается.

Ему неинтересно их собирать. У Вас, у взрослого есть мотивация (что бы под ногами не мешались и т.д.), а ребенку зачем их собирать? Его вполне устраивают разбросанные игрушки.

Сам на них наступает и жалуется что ножка бобо

мне кажется еще нет.

Психолог, Системные семейные расстановки

г. Одесса (Украина)

а у него возникает причинно-следственная связь, игрушки раскидал — наступил —

То есть другого варианта нет. Даже если он поначалу когда собирает вместе собирает как-то совсем не ахти как? кинет одну детальку, а я уже пол коробки собрал?

а что Вас так напрягает в этом?

Еще 3 — это совсем маленький ребенок. Я бы вообще забила на игрушки — если у ребенка отдельная комната, а так никаких сил не хватит.

Психолог, Скайп консультант

И когда приходило время убираться, он всегда звал на помощь своих уборкозавров и складозавров))

Конечно в 3 года самостоятельно убирать ребенок еще не умеет. Ему нужна помощь хотя бы в виде компании из мамы или папы. И в этом деле, по собственному опыту, лучше использовать творческий, игровой подход, чем принуждение.

можно действительно некоторые спрятать. Много игрушек-это вредно

Еще 3 — это совсем маленький ребенок.

кинет одну детальку, а я уже пол коробки собрал?

А убирать часть игрушек — это гуманно, плюс к этому, достанете через пару месяцев, малыш обрадуется им как новым. Удачи в нелегком, но увлекательном (если грамотно выстроить) деле воспитания ребенка.

И ставить его в угол мне не очень нравится.

Более того,этого не следует вообще никогда делать. НЕЛЬЗЯ ставить детей в угол, особенно лицом к стене.

Психолог, Онлайн консультант арт-терапевт

Я понимаю что он играет, но можно ли во что-то более приемлемое это перевести?

Можно -дети легко переключаются с одного вида деятельности на другой. А во что -это уже ваша задача- подумайте что вы можете предложить приемлемое своему ребёнку.И к тому же интересное и полезное для ребёнка.

НЕЛЬЗЯ ставить детей в угол, особенно лицом к стене.

г. Гродно (Беларусь)

Бывают ситуации, когда он совершенно не слушается, носится по комнате туда сюда.

А как хотите, чтобы было? Что Вы чувствуете, когда ребенок не слушается (а у Вас мальчик?)?

Психолог, Кинезиолог Ведуща групп

Ребёнку почти 3. Игрушки свои собирать отказывается. Только раскидывать хорошо умеет.

Думаю эта серия мультфильма "Лунтик" многое Вам подскажет!

Бывают ситуации, когда он совершенно не слушается, носится по комнате туда сюда. Бегает пихается. Я понимаю что он играет, но можно ли во что-то более приемлемое это перевести?

Потому что у кого-то по потолку носится. пихает меня.

Бывает так внимание требует, это понятно. Спать бывает днём не хочет ложиться.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Приучить ребенка горшку 1 3 года

В общем часто не слушается.

Цитировать | Быстрый ответ | Ещё »

Нормальный такой ребенок — играет, в игре жизнь понимает. Вы знаете, что до школы основной вид деятельности у детей — это игра? 🙂

Лицом к стене ему больше всего не нравится.

Когда ребенка ставят в угол, у него в таком положении абсолютно обрываются все связи с внешним миром, он вынужден видеть только глухие стены на уровне практически носа, это ограничивает его пространство и наказание начинает ассоциироваться с отрешенностью, если малыш чувственный, это в будущем обязательно отразится как минимум на его очень малюсеньком личном пространстве, что создаст определенные неудобства для адаптации, общения и т.д. Вы сами ради эксперимента попытайтесь заняться хотя бы медитацией, уткнувшись носом в стену, (многие "наказание" углом пытаются сравнивать с возможностью отключить малыша от суеты, чтобы ребенок мог подумать наедине с собой. бред), прочувствуйте разницу медитации в открытом пространстве и в "маленькой тюрьме". Мне лично не нравится такой способ наказания. Когда взрослый человек хочет помедитировать он не садится в угол, лицом к стене, он открыт миру.

Спасибо, вы описали то что я всегда чувствовал и на этом уровне понимал.

Пожалуйста. Любое ограничение свободы, особенно для подвижного активного малыша — это стресс.

Источник: http://www.b17.ru/forum/topic.php?id=20507

Как приучить ребенка к порядку. Собираем игрушки: 6 советов

Детская комната, хранение игрушек

Сколько игрушек нужно ребенку до 2 лет, мы недавно выясняли. Но малыш растет, его игры усложняются, и количество игрушек возрастает. Как не дать игрушкам заполонить все пространство детской комнаты? Как научить ребенка собирать игрушки и наводить порядок? Сначала расскажем фантастическую историю, а потом дадим несколько советов.

В одной темной-темной комнате.

Где-то вдалеке мерцал свет, там, наверное, было окно. В детской комнате было темно, потому что рольставни были опущены. Родители уже давно их не поднимали. Они просто сюда больше не заходили.

Подход к окну был загорожен замком принцессы, собранным из больших кубиков (а может быть, конюшней). К этому сокровищу нельзя было прикасаться, так как каждый передвинутый кубик разбивал сердце обитательницы детской.

Каждый раз, когда мать с отцом проходили по тропинке, протоптанной среди чащи игрушек, они неожиданно утыкались в средних размеров гору из книг, которая, подобно леднику, сползала с переполненной книжной полки. Никаких следов таяния ледника не было заметно. В детской комнате царил ледниковый период.

«Книг никогда не бывает много», — говорили родные и знакомые и заботились о пополнении ледника. Любая библиотека порадовалась бы такому собранию. К сожалению, ребенок ценил это сокровище и не отказывался ни от развивающих, ни от складных книг, ни даже от громоздких книг-панорам.

Книжная гора постепенно переходила в плато Пазлов, которое простиралось прямо до возвышенности Кукольной коляски , а затем, после скопления Шариков и Скакалок, комната становилась вообще непроходимой.

Прямо перед окном возвышалась гора из мягких игрушек, каждая из которых вызывала горячую любовь и ни одну из которых нельзя было забрать. Доброжелательные родственники постоянно увеличивали этот Эверест из плюшевых животных, доводя его до рекордной высоты.

Родители когда-то пытались справиться с горами игрушек. Но если в других семьях мамы и папы потихоньку убирали заброшенные вещи, следуя принципу «С глаз долой, из сердца вон и прочь отсюда», в этом доме родители не пытались заходить со своей дочкой так далеко. У нее существовало какое-то шестое чувство, благодаря которому она сразу узнавала, когда игрушка исчезала — даже если девочка давно с ней не играла. Во всяком случае, так казалось.

Дальше так продолжаться не могло. Три дня и три ночи родители оценивали свою готовность к курсу решительной утилизации и к последствиям, от которых содрогнутся небеса.

В этот день дочку из детского сада домой привела соседка. Когда она позвонила в дверь, на пороге появилась мать. Волосы ее были растрепаны, на них висели клочья пыли, щеки покрывал лихорадочный румянец. В руке у нее была лопатка для снега.

— Гм-гм, — откашлялась соседка и спросила, — У вас все в порядке?

— Теперь да, — удовлетворенно вздохнула мать.

Дочка заподозрила недоброе и побежала в комнату.

Теперь были хорошо видны мебель, ковер, стены, хотя лампа и не была включена. Солнце свободно проникало через (чистое) оконное стекло. Подойти к нему было легко. Не осталось и следа от игрушечных гор и книжных ледников. Ледниковый период закончился.

Дочка стояла, как громом пораженная.

— В подвале, — ответила довольная мать.

О том, что половину игрушек уже выставили на продажу в Интернете, она предпочла умолчать. Самые хорошие детские книги все-таки стояли на книжной полке, плюшевые игрушки и подпрыгивающие шарики были сложены в мешочек, а четыре самые любимые мягкие игрушки сидели на подушке.

Дочка прошлась по своему царству, которое неожиданно стало таким большим.

— Здесь так много места, — сказала она с неожиданной благодарностью.

— Конечно! — ответила довольная мать. — А когда ты захочешь поиграть со своими игрушками, то сможешь принести что-то из подвала. А потом снова уберешь обратно.

По мнению матери, это был хороший план. Дочка, кажется, с этим была согласна. Во всяком случае, пока она не возражала.

Как приучить ребенка собирать игрушки

Творческий беспорядок или перегрузка внимания? В определенном возрасте хаос может быть результатом творческих игр, если он только не переходит определенные границы — например, границы комнаты. Детям постарше нравится перемешивать свои игрушки: машинки у них въезжают в игрушечный город, а прямо над ними пролетает космический корабль. Таким образом дети открывают для себя новые возможности для игр.

Дети поменьше оказываются перегружены слишком большим количеством игрушек. Для них важно иметь возможность сфокусироваться на небольшом наборе вещей.

Скажите, чего вы на самом деле хотите. Считаете ли вы указание «убери все в этом углу» конкретным? Ваш ребенок так не думает. Помогите ему сделать первые шаги: «Сложи конструктор в ящик, а диски в шкаф». Такие указания важны еще и потому, что влекут за собой похвалы. Вам надо все осмотреть, глубоко вдохнуть и сказать: «Ну вот, ты сложил диски на полке, а все части конструктора положил в ящик. Я очень рада, что у тебя теперь такая хорошая и аккуратная комната». В педагогике это называется описательной похвалой, и она оказывает необыкновенно сильное воздействие. Чем больше деталей будет в нее включено, тем сильнее ребенок будет гордиться.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Как приучить ребенка к груди после бутылки

Как упростить уборку. Чем больше ребенок участвует в решении вопроса о том, что где в его комнате будет «жить», тем лучше он запомнит эти места. Можно отметить разными цветами сундучки и ящики. Плохо только, если их будет слишком много: переизбыток игрушек мешает наведению порядка. Так что сделайте усилие и уберите те, с которыми ребенок больше не играет. Когда вы их снова достанете, они опять будут интересны. А можно от них вообще избавиться.

Правильное время. В данном случае тоже помогают ритуалы — например, если игрушки ставятся на полку всегда перед ужином. Промежутки между уборками не должны быть слишком большими, чтобы каждый раз приходилось убирать не очень долго, и чтобы ребенок (и родители) ощутили свой успех, а не капитулировали перед огромной кучей игрушек.

Правильные слова. Надо обратить внимание и на то, каким образом вы предлагаете ребенку начать уборку: если вы, проходя мимо, бросаете: «Ну убери же у себя», — то с таким же успехом можно обращаться к комнатным растениям. Волшебный ключ к успеху уборки — это правильная последовательность: сначала надо привлечь к себе внимание, а потом уже призвать навести порядок.

Подойдите к своему ребенку. Теперь установите с ним зрительный контакт, чтобы войти в его мир: «Ты хорошо играешь со зверюшками из зоопарка». Говорить стоит вполне конкретные вещи: «Я хочу, чтобы ты собрал кубики и сложил их в ящик. А потом ты сможешь еще поиграть». В целом надо формулировать позитивно, объясняя, чего вы хотите, а не ругая ребенка за «постоянный беспорядок». Это ничего не меняет и только портит настроение.

Вместе убирать легче. Так, может быть, вы в это же время сложите все на своем письменном столе? И, совместно потрудившись, родители и ребенок будут вместе радоваться тому, что живут в аккуратной квартире. И будут хвалить друг друга за то, какие они все старательные.

Купить эту книгу

игрушки заполонили дом. что делаете?

Ящики собраны так, что там примерно имеются одинаковые игрушки — куклы есть и там и там. кубики тоже, но разные куклы и кубики.

А потом менять дня через 3 и всегда как новые воспринимаются.

как стимулировать к переворотам?

Собираем игрушки : 6 советов. Как не дать игрушкам заполонить все пространство детской комнаты? Как научить ребенка собирать игрушки и наводить порядок?

Тань, ты все делаешь — гимнастику, поворачиваешь ее, половую жизнь Машуня ведет — так что все оки будет.

Дано — ребенок 3,5 лет Не слушается вооб

Как -то не хотел игрушки собирать . заистерил (точнее больше притворялся, чем истерил на самом деле). Ногами топает, кричит «я устал».

Мальчик ломает игрушки 🙂

Мальчик ломает игрушки 🙂 Есть мальчик 5 лет, добрый, хороший, развитый, инициативный Собрать машинку как конструктор — первый раз очень увлекает, с удовольствием сам или с.

как научить ценить игрушки.

Собираем игрушки : 6 советов. Как научить ребенка собирать игрушки и наводить порядок? К сожалению, ребенок ценил это сокровище и не отказывался ни от развивающих, ни от.

У нас так бывает. ХОЧУ — но я ехидна. Сразу ничего у нас не случается. Пусть еще несколько раз ребенок вспомнит что он Хочет именно эту игрушку.

Мелкие — пожалста, могу купить и то не оч часто. А вот крупные — только к чему то приурочено.

Как научить ребенка не разбрасывать вещи?

Собираем игрушки : 6 советов. Как не дать игрушкам заполонить все пространство детской комнаты? Как научить ребенка собирать игрушки и наводить порядок?

Разбросанные игрушки

Раздел: Игрушки и игры ( ребенок перестал убирать игрушки ). Раза два она отказалась собирать игрушки, хорошо, мне не сложно, я собрала сама.

Как приучить собирать игрушки вечером?

Игрушки и игры. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и Вы лучше скажите, как приучить маму с папой приучать ребенка собирать игрушки

КАК уговорить ребенка.

Собираем игрушки : 6 советов. Как приучить ребенка собирать игрушки. Сколько игрушек нужно ребенку до 2 лет, мы недавно выясняли.

И «жертвенность», по-моему, вовсе незачем в ребенке воспитывать 🙂 Достаточно желания кого-то порадовать, научить получать удовольствие, видя радость близкого или просто приятного тебе человека. А уж каким способом, купить ли новую вещь для него или подарить что-то из своего любимого, ИМХО, неважно. В общем, я бы не стала давить, убеждать отдать именно СВОЮ вещь. Если Ваш ребенок любит делать или выбирать в магазине подарки близким к праздникам или просто из желания порадовать, отвлечь от каких-то грустных событий (например, выбрать хороший красивый подарок на ДР подруги или нарисовать рисунок для больной бабушки), то с ним все в порядке :)))) Может со временем дочке захочется делиться и своими, дорогими сердцу :), вещами.

Собираем игрушки : 6 советов. Как приучить ребенка собирать игрушки. Творческий беспорядок или перегрузка внимания?

Очень важно удовлетворять эту страсть детей вовремя и адекватно.

Получение новой краски из смеси заданных красок.

Получение новой сказки из смеси известных сказок: сказочный салат.

Получение Пирожка из муки, соли и воды.

Такая кулинарная книга юного алхимика:)

Главное — показать как можно больше возможностей получения нового продукта, из смеси известных готовых форм.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Как правильно приучить ребенка к горшку

«Испечь» пирог почти из «ничего», из подножного корма.

Замешивание теста, замешивание краски, замешивание сказки, замешивание каши и т.п. — энциклопедия юного алхимика:)


7я.ру — информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

7я.ру — информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!

Источник: http://www.7ya.ru/article/Kak-priuchit-rebenka-k-poryadku-Sobiraem-igrushki-6-sovetov/

Ребенок не хочет собирать свои игрушки

Самым лучшим возрастом для приучения ребенка к сбору своих игрушек после игр с ними является возраст от полутора и до трех лет. Конечно же четких правил по тому, как приучить ребенка собирать игрушки нет, конечно, но существуют некоторые рекомендации.

Мой ребенок до сих пор не хочет собирать игрушки, и при этом он не просто их не собирает, а наоборот начинает выкидывать из корзины.

Я обратилась к знакомому психологу в детском саду, и спросила, как же научить ребенка их собирать.

При этом мне рассказали, что вести себя должна хорошо, изначально мама по отношению к ребенку.

1. Учите малыша на собственном примере, ведь малыш сейчас старается копировать все ваши действия и поступки. Собирайте его игрушки и просите его о помощи, при этом не забывайте и свои вещи так же удерживать в порядке.

2. Вечером, в одно и то же время начинайте вместе с ребенком собирать игрушки в корзинку. Сначала малыш будет убирать одну игрушку, затем немного больше, а в итоге он постепенно начнет собирать их самостоятельно.

3. Игры заканчивайте до того, как ребенок слишком устал и уже не в силах собирать за собой игрушки.

4. Если на ребенка никак не влияют ваши примеры и уговоры и он просто игнорирует ваши попытки, постарайтесь обустроить все в игровой форме.

Если ребенок любит музыку, включите ему спокойную мелодию и начните собирать игрушки под музыку. Если же малыш любит кататься на машинке, то пусть подвозит игрушки к корзине.

Так же можно устроить мини соревнования, кто быстрее соберет свою половину игрушек.

5. Так же есть один хитрый способ. Выберите большую коробку, красиво украсьте ее, и объясните ребенку, что те игрушки, которые он будет бросать на полу и не будет их отправлять спать в ящик, вы будете ложить в эту коробку, раз они не нужны самому малышу.

Со временем ребенок поймет в чем дело и будет стараться прятать свои игрушки от жадной коробки.

6.Собирать игрушки наместо необходимо ежедневно, без всяких исключения.

7. Ящиков для игрушек должно быть несколько, что бы ребенок понимал, что у каждой игрушки есть свое место.

8.Не забывайте хвалить малыша, если он сделал все правильно и по совести.

9. Если на ребенка не влияют никакие уговоры, постарайтесь поговорить с ребенком в таком направлении: «собери свои игрушки, и мама даст тебе молоко с печеньем, а потом прочитает сказку». При этом вы действительно должны выполнить все действия в данной последовательности.

Так что теперь и вы знаете, какие отношения надо выстраивать между вами и ребенком и все у вас получиться!

Моя только разбрасывать любит!) Я собираю, а она раскидывает!)

Моя убирает по настроению, порой скажешь и она собирает а порой фыркает и идет дальше

Тоже только выкидуем игрушки))

Мы играем кто больше соберет игрушек тот чемпион)))Игрушки собираются весело, быстро и без проблем))

У меня сын постепенно освоил эту науку без особых сложностей.

Попробовать,может,собирать вместе с ребенком.

Мы пока с этой задачей не справляемся,периодически говорю что выкину все игрушки,но ему всеравно

Плохой из меня педагог наверно. свою никак к порядку неприучу. она правда потрясающе ленива. может, в этом дело.

Хотя и я хозяйка не ахти какая. не могу личным примером похвастаться. Но комната дочери — это что-то запредельное

Стараюсь приучать, но не вегда получается. А если муж сказал, то быстренько все собирает.

Вот родители, сначала накупят 150 ненужных игрушек, а потом убирать заставляют

через пару лет на тебя посмотрим))))

А у меня сын раньше такой хозяйственный был, он с полутора лет все по местам ставил, а сейчас у нас кризис 2-х лет и он только разбрасывает все. И хоть головой бейся, а складывать он ничего не хочет .

Только разбрасываем но бывает, когда я начинаю собирать, то дочка помогает. Ничего, научится. Зато мы уже четко усвоили, что принесенные из супермаркета пакеты нужно разобрать )))).

Ну, бардак в нашей квартире — состояние нормальное, видимо, придется смириться, что ребенок продолжит «семейную традицию».

На моего ребенка никакие уговоры не действуют((((

А знаете, когда хорошо, когда ребенок от рождения хозяйственный и такое бывает, поверьте мне. Вот беда только, абсолютно все вещи в доме где живет этот ребенок должны лежать на своих местах.

Ага, а моя только вытягивает и все относит в стиральную машинку, а все что бумажное — в мусорник! Сколько объясняли — не помогло!

Ого! Я бы не решилась так сделать если честно! Ну и как, повлиял такой поворот событий на ребенка и сколько вам было лет?

Я превращала уборку в часть игры. теперь малыш сам складывает игрушки, мне не надо это говорить каждый раз. Я говорила, что это их домик, и когда они валяются по всему дому — им очень плохо.

Источник: http://www.happy-giraffe.ru/community/11/forum/post/10631/

Ссылка на основную публикацию