С какого возраста приучать ребенка к горшку

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

С какого возраста приучать детей к горшку. В каком возрасте и как приучать ребенка к горшку?

Каждая мама заботливо следит за развитием своего ребенка, беспокоясь, правильно ли он питается, вовремя ли начал ползать, сидеть и ходить. Она кропотливо вводит прикорм, отучает от груди и думает о том, как быстро и безболезненно это сделать. Особое внимание уделяет вопросам соблюдения гигиены малыша. Несмотря на то что в настоящее время использование многоразовых подгузников намного облегчает задачи по содержанию детской кожи в чистоте и сухости, рано или поздно приходит время, когда родительница задумается: с какого возраста необходимо приучать ребенка к горшку? Найти точный ответ вряд ли удастся. Но разобраться во всех нюансах и секретах успеха или неудачи в столь ответственном деле поможет эта статья.

Экономия, опрятность или просто нечего делать?

Для начала следует разобраться в том, откуда и для чего вообще возникает этот ажиотаж вокруг, казалось бы, простого и обычного дела, связанного с детским незамысловатым девайсом — горшком. Ведь нет ребенка, который так и не научился бы пользоваться этим простым предметом.

Вот основные причины, которые подталкивают молодых мам обучать детей опрятности.

  1. Хотят что-то и кому-то доказать. Начинают это делать, например, из таких соображений, что у всех знакомых дети уже давно сами просятся «пи-пи», а их малютка «не хуже остальных». Бывает, наоборот, мамочки хотят выделиться среди своих знакомых. Ведь у всех малыши ещё в подгузниках ходят, а их кроха – «особенный»!
  2. Кому-то хочется сэкономить на стирке белья и покупке дорогих памперсов или попросту с подгузниками надоело возиться.
  3. Третья причина. Мама где-то вычитала, что после достижения определённого возраста ребёнок уже ходит на горшок, и испугалась. Не отстаёт ли ее чадо в развитии?

Важный момент

Некоторым мамам совершенно неинтересно, в каком возрасте нужно приучать ребенка к горшку. Они спокойны и уверены, что все произойдет само собой и в свое время. Это в лучшем случае. Хуже, когда, наоборот, родительниц одолевают сомнения по поводу того, что ребенок не справится, и они боятся предпринимать даже попытки приучения к горшку. Ведь в том случае, если результат будет отрицательным, это повлечет за собой массу тревог и переживаний, что их малыш не соответствует каким-то нормам развития.

Если вы задаетесь вопросом, в каком возрасте и как следует приучать ребенка к горшку, надо знать два важных момента. Необходимо понимать, что это особый навык, имеющий большое значение для организма, и учитывать индивидуальную готовность малыша учиться распознавать и контролировать свои позывы и действия, связанные с данными процессами. Готовность приходит с определенной зрелостью психики.

Мнение специалистов

Ни один педиатр не станет утверждать, когда правильно приучить ребенка к горшку. Считается, что наиболее целесообразно приступать к этому процессу по достижении малышом 18 месяцев. Такой вывод основан на физиологических особенностях организма, поскольку до этого возраста мочеиспускание и стул у него имеют рефлекторный характер. Кроха не ощущает наполнение органов выделения и не может управлять действиями по их опорожнению. Это значит, вполне естественно и нормально, что он может в любое время «справиться по своим делам», при этом не имеет значения, чем он был занят раньше. Так, справедливо выражение «детские неожиданности». Становится понятным то, почему родители малыша напрасно тратят время и усилия, чтобы выработать стойкий навык. Так происходит, если они не знают, с какого возраста приучать детей к горшку.

Если говорить с точки зрения науки, то всеми процессами управляет головной мозг, в который поступают определённые сигналы. Распознавать передачу таких импульсов нервной системы малыш станет ближе к двум годам. К примеру, наполнение прямой кишки дети начинают чувствовать немного раньше, чем ощущение необходимости опорожнения мочевого пузыря.

Как определить готовность ребенка?

Многие мамы предпочитают слушать советы педиатра, у которого постоянно наблюдаются. Опытный врач сможет с точки зрения науки подсказать, с какого возраста начинать приучение ребенка к горшку лучше. Он способен оценить состояние нервной системы, уровень психологического развития малыша, а также органов, которые задействованы в процессах мочеиспускания и дефекации. Доктор расспросит об умениях и достижениях малютки и поможет сделать вывод по поводу того, настало ли время знакомства с горшком.

Обычно этот период приурочивают к моменту, когда кроха может уверенно сидеть и ходить, показывать жестами или звуками, что ему хочется в туалет. Когда понимает и умеет выполнять несложные инструкции, выражает недовольство промокшим бельём, стремится сам снимать или надевать трусики, подражать взрослым.

Другие признаки готовности малыша

  1. Может оставаться сухим 2 часа и более в течение дня.
  2. Моменты испражнения становятся предсказуемыми и регулярными.
  3. Когда легко определить, что ребенок совершает дефекацию или мочеиспускание (позы, мимика, перестает играть).

Разумеется, что не все эти признаки должны быть. Внимательные и заботливые мамы обычно сами в состоянии определить их и решить, с какого возраста приучать детей к горшку.

От теории к практике

Для малыша в данном случае важно, чтобы обучение проходило в естественных и спокойных условиях. Недопустимо заставлять кроху делать что-то, если он не проявляет желания, протестует, и ругать его. То же касается и приучения к горшку. Не стоит начинать, если: ребенок болен или только выздоровел; в семье недавно произошло пополнение; был переезд на другую квартиру или какой-либо кризис. В таких случаях абсолютно не принципиально, с какого возраста приучать детей к горшку. Лучше отложить обучение, чтобы не подвергать малыша дополнительному стрессу.

Немногие обращают внимание на то, что не следует совмещать несколько занятий. То есть сидя на горшке, дитя не должно отвлекаться, например, на игрушки, телевизор или еду.

  1. Сажайте ребенка на горшок не менее двух раз в день. Но без излишнего усердия (на 5-10 минут). Иначе ему это быстро надоест.
  2. Первое время можно посадить прямо в подгузнике, трусиках, колготках или ползунках (чтобы не возникло неприятных ощущений, к примеру, от соприкосновения с холодным).
  3. Если в течение 5–10 минут результата нет, поднимите кроху, пусть играет до следующего раза.
  4. Через несколько дней можно попытаться посадить на горшок без подгузника.
  5. Предлагайте ребенку горшок, если заметите, что он напряжен, жмется. Некоторые детки прячутся по углам, под столом, когда хотят в туалет. Но будьте осторожны, не напугайте малыша, иначе он станет сдерживать свои мочеиспускания.
  6. Следует прекратить использование подгузников днем. Ведь дитя практически не знает, что такое быть мокрым, и не поймет необходимости ходить на горшок. Кроху, привыкшего к памперсам, сложнее приучить. В этом смысле легче, когда малыш приучен с первых дней к сухой одежде. Тогда, если он описается, ему неприятны ощущения от мокрых штанишек. А у мамы, возможно, возникнет меньше заморочек при решении проблемы, как приучить ребенка к горшку и с какого возраста.
  7. Обязательно предлагайте малютке сходить в туалет перед сном. Также бывает эффективным высаживание на горшок ребенка после еды и сна. Не давайте на ночь пить ему много жидкости.

Выражение радости родителей, когда у крохи получится на горшке сделать свое дело, положительно влияет на результаты обучения. Малютка не будет ошибочно ощущать, что отношение мамы к нему не зависит от его успехов.

Советы по обучению

Расскажите своему чаду, для чего нужен горшок. Малышу понятнее наглядный пример. Некоторые мамы при помощи куклы или мягкой игрушки показывают ему, как пользоваться горшком. Другие родители берут с собой кроху в туалет, чтобы он представлял, как взрослые справляют свою нужду. Маленький ребенок еще не воспринимает половых различий по части того, как это делается. Третьи демонстрируют, как использованный подгузник отправляется в горшок.

Половая принадлежность

Иногда мамы девочек беспокоятся, что до сих пор малышка не ходит на горшок. Хотя и считается, что они развиваются быстрее, на самом деле отличий в таком вопросе нет. Как приучить к горшку мальчика и девочку? Когда начинать? Здесь уже в каждом случае должен быть индивидуальный подход. В некоторых источниках имеется информация, что мальчикам немного сложнее управлять соответствующими мышцами во время мочеиспускания в силу физиологических особенностей.

Вместо заключения

Носить подгузники или не носить ребенку, и с какого возраста приучать детей к горшку – это дело индивидуальное. В любом случае природные рефлексы у крохи также вырабатываются, а формирование ощущения и понимания надобности опорожнения органов выделения все равно происходит тогда, когда это предусмотрено природой.

Отсюда вывод — чем больше будет развит малыш к моменту принятия мамой решения о начале обучения, тем меньше попыток, усилий и времени понадобится, чтобы достичь конечного результата – пользования горшком по назначению.

Однако не стоит огорчаться, если долго не получается справиться с проблемой. Это всего лишь вопрос терпения и времени. Теперь мы знаем, в каком возрасте и как приучать ребенка к горшку.

Источник: http://fb.ru/article/165103/s-kakogo-vozrasta-priuchat-detey-k-gorshku-v-kakom-vozraste-i-kak-priuchat-rebenka-k-gorshku

С какого возраста приучать детей к горшку? Как выбрать детский горшок?

Абсолютно все мамы и папы ждут с нетерпением того момента, когда же можно будет отказаться от покупки памперсов и подгузников в связи с тем, что ребенок начал ходить на горшок. Приучить малыша справлять свою нужду в специально приобретенную для этого емкость можно довольно быстро. Однако не у всех родителей это получается. Возможные причины — неподходящий возраст, неправильно подобранный горшок, незнание того, как лучше организовать этот процесс. Как приучить годовалого ребенка к горшку, реально ли это вообще в данном возрасте, как приучить малыша постарше — в этих вопросах стоит разобраться.

Мнение доктора Комаровского

Доктор Комаровский известен практически всем. Многие мамы и папы следуют рекомендациям специалиста. В одной из своих телевизионных программ доктор Комаровский обсуждал тему, связанную с горшком. Он отметил, что каждый ребенок индивидуален. Нет конкретного возраста, когда дети начинают ходить на горшок. Кто-то начинает это делать раньше, а у кого-то получается несколько позже.

Рассказывая о том, как приучить ребенка к горшку, Комаровский отметил, что наиболее подходящий возраст для обретения «туалетных навыков» — 22—30 месяцев (т. е. не ранее полутора лет). Почему именно в это время рекомендуется начинать работать с малышом, а не раньше? Ответ на этот вопрос прост. В более раннем возрасте головной мозг ребенка еще не готов сознательно контролировать акты дефекации и мочеиспускания, поэтому нежелательно задумываться над тем, как приучить годовалого ребенка к горшку.

Факты, о которых следует знать

Родители, начиная приучать ребенка к горшку, не задумываются над тем, какие умения входят в «туалетный навык» и овладел ли ими малыш. В обретение навыка вовлечено следующее:

  1. Кроха должен чувствовать давление мочевого пузыря и кишечника, он должен понимать, к чему ведут эти позывы, как на них реагировать, как себя сдерживать (именно это и обуславливает оптимальный возраст для приучения ребенка к горшку).
  2. Малыш должен знать, где располагается его горшок, как нужно с себя снимать одежду и как присаживаться на «детский трон».

Почему некоторые дети, научившиеся справлять большую нужду в горшок, не контролируют мочеиспускание? Чтобы найти ответ на этот вопрос, стоит поговорить о сфинктерах. Это мышцы, которые открывают и закрывают кишечник и мочевой пузырь. Сперва маленькие дети приучаются контролировать сфинктеры кишечника. Во-первых, когда возникают позывы к дефекации, у ребенка есть время на то, чтобы понять, что происходит и как на это реагировать. Позывы к мочеиспусканию являются зачастую резкими, сильными и трудно контролируемыми. Именно поэтому маленькие дети немного позже приучаются контролировать сфинктеры мочевого пузыря.

Признаки готовности к овладению «туалетными навыками»

Родители, не знающие, как приучать ребенка ходить на горшок, должны внимательно наблюдать за малышом, ведь существуют определенные признаки готовности к овладению «туалетными навыками». К ним относят следующие:

  • у крохи регулярный стул;
  • у малыша в дневное время подгузник остается сухим на протяжении 1,5—3 часов;
  • ребенок после дневного сна остается сухим;
  • малыш понимает, что ему говорят окружающие люди, реагирует на просьбы;
  • ребенок стремится научиться снимать и надевать одежду или уже умеет это делать;
  • ребенку не нравится находиться в мокрых и испачканных штанишках, он выражает по этому поводу свое недовольство;
  • кроха сам говорит о том, что хочет в туалет, или приносит грязный памперс, указывает на то, что уже справил свою нужду;
  • ребенок начинает готовиться к тому, чтобы справить нужду, бросает играть, отправляется в тихое и спокойное место, присаживается.

Подготовка родителей к обучению ребенка

Перед тем как приучать ребенка ходить на горшок, родителям стоит найти свободное время. Лучше всего планировать процесс обучения на летнюю пору, ведь зимой дети носят теплые комбинезоны, колготки, штанишки, а летом бегают лишь в трусиках. Нижнее белье маленькому ребенку гораздо проще снять, чем иную одежду.

Естественно, необходимо приобрести горшок. Также можно купить какие-нибудь красочные книжки с обучающими картинками для ребенка или интерактивную куклу, умеющую пить и писать. Родители должны будут показать, как с игрушки снимаются подгузники, как она усаживается на горшок, откуда берется «водичка». Если куклы нет, то можно показать процесс на собственном примере. Девочки успешно учатся у мам, а мальчики — у пап. В процессе обучения немаловажную роль иногда играют старший брат или сестра.

Выбор горшка для ребенка

На полках современных магазинов представлено огромное количество детских горшков. Есть как простые, так и оригинальные модели. При покупке горшка рекомендуется учитывать мнение малыша. Если приобретенная модель понравится ребенку, то он будет стремиться пользоваться ей. К примеру, можно приобрести музыкальный горшок, горшок в виде какого-нибудь забавного животного или машинки, горшок-стульчик.

При покупке также важно учитывать следующие характеристики:

  1. Безопасность. Эта характеристика самая важная. У горшка не должно быть заостренных краев, креплений, способных прищемить у маленького ребенка пальчик или попку.
  2. Устойчивость. Горшок детский, как правило, стоит в ванной или туалетной комнате на полу, выложенном плиткой. Именно поэтому желательно, чтобы у приобретаемой модели на ножках имелись резиновые наконечники. Благодаря им горшок не будет скользить.
  3. Простоту мытья. Гораздо проще использовать те горшки, у которых имеется съемная чаша. Ее можно с легкостью вынимать и чистить.

Первый этап в обучении: использование туалетного лексикона

Время свободное найдено, горшок детский куплен. С чего же начинать процесс приучения ребенка к горшку? Первый этап — это применение туалетного лексикона. Ребенок должен знать, какими словами обозначаются его части тела. Применять жаргон родителям не рекомендуется, ведь потом малыш будет называть такие слова, когда пойдет в детский сад.

Также кроха должен знать, как обозначаются действия. Такие слова, как «мочеиспускание» и «дефекация» не подходят. Они очень сложны для восприятия и произношения маленьким ребенком. Наиболее удобны простые слова и словосочетания — «сходить на горшок», «пописать», «покакать».

Второй этап в обучении: связывание процессов и действий

Думая над тем, с какого возраста приучать детей к горшку, стоит учесть, что малыши в 1,5—2,5 года чувствуют позывы и по-разному на них реагируют. Одни убегают в скромные уголки и начинают присаживаться на корточки, вторые пытаются какими-нибудь знаками сообщить о происходящем родителям. Задача мам и пап — помочь крохам сформировать связь между ощущениями и дальнейшими действиями.

Родителям, заметившим, что их ребенок хочет справить нужду, следует сказать такую фразу, как «иди на горшок», и проводить малыша в туалет. Одного такого урока, естественно, будет недостаточно. Подобное нужно повторять регулярно до тех пор, пока малыш не запомнит, что ему нужно делать. Когда ребенок повзрослеет, родителям уже не потребуется напоминать о горшке. Он сам будет отправляться на него.

Третий этап в обучении: приобретение гигиенических навыков

После каждого похода в туалет рекомендуется выполнять гигиенические процедуры. Однако невозможно сказать точно, с какого возраста ребенок садится на горшок, а после вытирает попку и моет руки. Малышей в возрасте 1,5—2,5 лет практически невозможно научить этому. Некоторые только в 4—5 лет овладевают гигиеническими навыками, поэтому мамам и папам не рекомендуется заставлять совсем маленьких крох выполнять эти процедуры.

Специалисты, работающие с детьми, советуют прививать гигиенические навыки только после приучения ребенка к горшку. Слишком ранние действия, как показывает практика, не позволяют процессу прогрессировать. Ребенок не справляется с огромным объемом получаемой информации. В итоге он не усваивает гигиенические навыки и не приучается к горшку.

Четвертый этап в обучении: применение похвалы

Все дети без исключения любят, когда взрослые хвалят их за новые достижения. К примеру, если ребенок попросился на горшок и справил свою нужду в него, не испачкал штанишки, то следует сказать ему, что он молодец. Отличная мотивация — выдача каких-нибудь «наград». Можно после каждого успешного похода приклеивать на горшок яркую наклейку.

Ругать и наказывать нельзя, ведь промахи в любом случае будут, независимо от того, с какого возраста приучать детей к горшку начнут родители. Если ребенок испачкал или намочил штанишки, то лучше всего просто снять их с него и надеть новые, ничего не сказав. Можно просто упомянуть, что делать так нельзя, и напомнить крохе о существовании горшка. Те родители, которые ругают своих детей, не добиваются нужных результатов в обучении. У малышей появляется страх к горшку, притормаживается развитие.

Если малыш справляет нужду внезапно

Не все дети в возрасте 1,5—2,5 лет при возникновении желания сходить в туалет отправляются в скромное место или подают знаки родителям. Некоторые справляют свою нужду в подгузник. С какого возраста приучать детей к горшку? В таких случаях нужно думать не о возрасте. Рекомендуется попытаться выработать условный рефлекс — преждевременно садить деток на горшок. Малышам понравится всегда быть сухими. Они постепенно поймут, что лучше ходить на горшок, чем «делать в штанишки».

Однако выработать условный рефлекс не так просто, ведь неизвестно, когда наступит момент дефекации или мочеиспускания. Родителям рекомендуется в течение пары недель наблюдать за своим крохой и записывать время, в которое наступают те самые моменты. По полученным результатам выявляется закономерность (например, у некоторых детей мочеиспускание и дефекация происходит после завтрака). Есть и более простой вариант — не наблюдать за малышом в течение 2 недель, а усаживать его на горшок через каждые 2 часа.

Если малыш отказывается ходить на горшок и капризничает

«С какого возраста приучать детей к горшку?» — вопрос, который задают все родители. Если ребенку исполнилось 1,5 года, а выработать у него привычку не удается, то не стоит мучить малыша. Возможно, он еще не готов к усвоению «туалетных навыков». Отложить процесс обучения на годик — правильное решение. Переживать по этому поводу не стоит. Неважно, в каком возрасте ребенок сидит на горшке. Кто-то приучается в 1,5 года, кто-то — в 2 года, а кто-то — в 2,5 года. Подобное не объясняется тем, что один ребенок умнее другого. Это всего лишь индивидуальные особенности организма.

Некоторых детей не получается приучить к горшку из-за того, что они чувствуют себя комфортно в подгузниках — моча впитывается в изделие и оставляет поверхность сухой. Родителям, пытающимся выработать у своих детей туалетные навыки, рекомендуется отказаться от использования подгузников в дневную пору и сшить штанишки из плотной ткани. Малыши по привычке будут справлять нужду в новые изделия, но ходить мокрыми им точно не понравится. В итоге проблема, как приучить ребенка проситься на горшок, будет решена.

Таким образом, процесс приучения к «туалетным навыкам» не такой уж и простой, как может показаться на первый взгляд. Родителям требуется немного терпения и спокойствия, ведь на пути к горшку будет немало испачканных штанишек. Не стоит переживать, если возникают какие-то проблемы, думать над тем, как приучить ребенка к горшку. Комаровский советует оставить в покое малыша, у которого не получается выработать привычку, и возобновить обучение через некоторое время. Все равно ребенок, несмотря ни на что, научится пользоваться горшком. Нужно лишь время.

Источник: http://www.syl.ru/article/292374/s-kakogo-vozrasta-priuchat-detey-k-gorshku-kak-vyibrat-detskiy-gorshok

С какого возраста приучать ребенка к горшку? Этапы, методы, особенности обучения

Приучение ребенка к горшку и правилам личной гигиены является важным этапом воспитания. Перед всеми родителями однажды встает вопрос: с какого возраста этим нужно заниматься и какие методики использовать? Некоторые мамочки хвастаются, что их малыш научился пользоваться горшком еще до года. На самом деле речь скорее идет о выработке у грудничка бессознательной реакции, а не осознанном осуществлении нужных актов. Приучать детей нужно только после выработки у них определенных навыков, и специалисты определили оптимальное время для начала занятий.

Время, рекомендованное специалистами для приучения ребенка к горшку

По мнению педиатров, ребенка нужно сажать на горшок не ранее чем в 1,5 года. Именно с этого возраста малыш уже способен осуществлять контроль над актами опорожнения мочевого пузыря и кишечника. В это же время появляется и осознание природных желаний.

Стоит учесть, что данная цифра является условной. В некоторых ситуациях с выработкой навыка придется повременить.

  1. Если малыш недавно перенес заболевание или болеет. Апатичного и капризного ребенка невозможно научить ничему. Придется дождаться полного выздоровления.
  2. Если в семье очень напряженная обстановка, связанная с кризисом отношений у родителей, болезнью или смертью кого-то из близких людей. Дети прекрасно чувствуют настроение окружающих, поэтому не стоит приучать их к чему-то в тот момент, когда мысли посвящены совсем не воспитанию.
  3. Если семья переехала на новое место или кардинально поменяла обстановку в квартире. Такие изменения не могут не отразиться на состоянии ребенка, лучше подождать, когда он привыкнет к новому окружению.
  4. Если в семье родился еще один малыш. При появлении двойной нагрузки родителям не стоит надеяться на собственную уравновешенность. Нет смысла приучать старшего малыша к горшку, когда все силы отданы на уход за младшим.

Процесс обучения будет успешен только в том случае, если карапуз уже обладает множеством полезных навыков, которые могут ему пригодиться.

По статистике, по достижению полуторагодовалого возраста, дети должны уметь следующие вещи:

  • ходить, садится, снимать и даже надевать штанишки;
  • понимать обращенную к нему речь, адекватно реагировать на указания;
  • выражать свои желания и эмоции, формулировать вопросы с помощью слов, интонации, жестов;
  • подражать действиям взрослых, повторять то, что от них требуют;
  • выполнять простейшие указания;
  • понимать, что такое похвала, и стараться ее заслужить правильными действиями.

Если малыш уже умеет все перечисленное, то проблем с привыканием к горшку возникнуть не должно. Если есть сомнения по поводу своевременности развития навыка, можно обратиться к педиатру, который вел ребенка с младенческого возраста.

Никто не запрещает родителям знакомить своего карапуза с основами личной гигиены и использования туалета в более раннем возрасте, даже до года. Но стоит подготовиться к тому, что успехи малыша будут незначительными. Как показывает практика, те дети, с которыми начали заниматься очень рано и те, с которыми были соблюдены все рекомендованные нормы, достигают одинаковых результатов. Это проявляется в том, что контролировать свое тело малыши начинают примерно в одно и то же время.

  • До 2-2,5 лет появляется контроль над опорожнением кишечника.
  • К 2,5-3 годам дети уже могут контролировать дневное мочеиспускание.
  • В 3-4 года у ребенка уже не возникает проблем с контролем над мочевым пузырем в ночное время.

Не стоит пугаться, если у малыша это происходит с небольшой задержкой. Представленные цифры не являются общепринятой нормой и могут быть другими. Если же данный вопрос очень тревожит родителей, можно обратиться за консультацией к педиатру, но ни в коем случае нельзя срывать злость на ребенке и считать, что он отстает в развитии.

Этапы обучения, их особенности

Важно понять, что приучить ребенка к использованию нового устройства всего за несколько дней не получится. Процесс обучения нужно проводить медленно, плавно переходя от одного этапа к другому. Не стоит давить в случае протестов, это ни к чему не приведет. Со стороны родителей требуется предельное внимание и безграничное терпение.

Этапы выработки привыкания к горшку

  1. Прежде всего ребенка нужно познакомить с новым предметом в обстановке. Устройство должно быть ярким, устойчивым и удобным, без острых краев. Начинать нужно понемногу, пару раз в день усаживая малыша в подгузнике и штанишках на его новый «стул». Через какое-то время можно начать снимать штанишки.
  2. Через 1-2 недели, если протестов от малыша не поступает, можно высаживать его на горшок уже без подгузника. Нужно проследить, чтобы стульчик не был холодным и неприятным на ощупь. Не стоит сразу же приучать карапуза «сделать все дела», он не поймет. Просто дважды в день его нужно сажать на яркий «стульчик». Если в какой-то момент тренировка совпадет с испражнением кишечника или мочевого пузыря, ребенка нужно обязательно похвалить.
  3. Обязательно нужно показать своему чаду предназначение нового устройства. Хорошо, если в семье есть ребенок чуть постарше, это намного облегчит процесс. Если же нет – просто нужно пытаться объяснить все простым и доступным языком. В подтверждение слов можно даже выкинуть в горшок использованный подгузник.
  4. Когда малыш привыкнет к новому «трону» и начнет спокойно на него садиться, можно начать подлавливать удобные моменты и понемногу приучать его к новому способу «сходить в туалет». Главное, не проявлять никакой агрессии и излишнего рвения. Просто после сна, прогулки или приема пищи можно предлагать ему посидеть на стульчике. Иногда родители улавливают сигналы, которые дети подают перед тем, как освободить кишечник или мочевой пузырь. Они прекращают играть, замирают, сосредотачиваются на одной точке. В этот момент им лучше всего ненавязчиво предложить горшок.
  5. Далее настает время заключительного этапа, на котором ребенка нужно приучить использовать новое приспособление самостоятельно. Предмет всегда должен быть в зоне доступности, на самом видном месте. Придется еще какое-то время напоминать малышу о том, что он теперь может использовать горшок тогда, когда пожелает. Как показывает практика, дети очень любят делать что-то без помощи взрослых и еще и получать за это похвалы.

В среднем, на весь процесс развития навыка уходит от 6 до 12 месяцев. Все это время можно использовать одноразовые или многоразовые подгузники, на скорость формирования привычки это не повлияет.

Важные моменты и советы по подбору оптимального горшка

Специалисты выделили основные правила работы с ребенком при формировании у него «туалетных навыков».

  1. Насильно на горшке удерживать нельзя, не рекомендуется даже сильно уговаривать малыша. Он в любой момент может встать и пойти заниматься своими делами.
  2. Нельзя приучать детей к новому способу опорожнения кишечника и мочевого пузыря, ругая их за то, что они забыли о горшке и намочили штанишки.
  3. Правильные действия должны сопровождаться похвалой.
  4. Если в процессе приучения к горшку у малыша возникло стойкое неприятие нового устройства, необходимо сделать перерыв и только через какое-то время попробовать снова.

Важную роль играет и само приспособление. Выбирая оптимальный вариант, нужно обратить внимание на некоторые моменты.

  • Важно учесть, какого пола малыш. Для мальчиков существуют специальные устройства с завышенной передней частью. Эта деталь скоординирует направление струи и не позволит забрызгать пол.
  • Предмет должен быть удобным. Если он не подходит ребенку по росту или размеру, давит или натирает, малыш к нему никогда не привыкнет.
  • Сейчас появился широкий выбор «ночных ваз» с музыкой, подсветкой и другими развлекательными деталями. От таких моделей лучше сразу отказаться, дети должны понимать назначение предмета и не принимать его за игрушку.
  • Устройство должно быть ярким и привлекательным, так оно быстрее привлечет внимание малыша.

Относиться к обучению карапуза новым навыкам нужно с удовольствием. Дети это прекрасно чувствуют и делают все возможное, чтобы порадовать родителей.

Вопросы и предложения: info@agushkin.ru

Внимание! Копирование материалов сайта возможно только с разрешения администрации и с активной ссылкой на первоисточник.

Информация предоставляется с целью ознакомления. Самолечение может привести к нежелательным последствиям! При первых признаках заболевания обратитесь к врачу.

Источник: http://agushkin.ru/razvitie/s-kakogo-vozrasta-priuchat-k-gorshku.html

Ссылка на основную публикацию