Во что поиграть с годовалым ребенком

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

Форум сайта Няня.ру

КАК играть с годовалым ребёнком?

  • Нравится
  • Не нравится

Гость_Леди Di_* 20 апр. 2005

  • Нравится
  • Не нравится

Гость_Chipa_* 21 апр. 2005

А еще мы любим открывать ящики-шкафы и ВЫКИДЫВАТЬ все оттуда 😀

Еще на улице мы кормим и гоняем голубей. Общение со сверстниками на улице-очень сейчас необходимо детке. Еще катаемся с горки на детской площадке, качаемся на качелях-каруселях. Пробуем копать песок-не интересно ей еще.

  • Нравится
  • Не нравится

Гость_Полянка_* 21 апр. 2005

  • Нравится
  • Не нравится

Гость_Татуся_* 22 апр. 2005

  • Нравится
  • Не нравится

Гость_Натуська К._* 22 апр. 2005

  • Нравится
  • Не нравится

Гость_wolaris_* 23 апр. 2005

Зато кострюльки, веник, тряпка в ведре, и.т.д это уже интересно)

Лучше налейте в тазик водички пусть поплескается.

Подскажите, что маме можно и помогать, например подметать полы, мыть собственные игрушки и др.

Если ребёночек не хочет играть в игрушки придумайте игру с неигрушками. 😉

  • Нравится
  • Не нравится

Polina 24 апр. 2005

В квартире всё наизусть уже знает. Наскучило.

Побольше на улице гулять, с другими ребятишками играть, общаться.

Обеспечивайте ребенку новые впечатления — собрались в парк, детский городок, магазин. С ней нужно сейчас не только играть — ходить, показывать, РАЗГОВАРИВАТЬ.

Папа принимает активное участие??

Игры с папой отличаются от маминых — возня, *борьба*, догонялки.

качаться на качелях..кататься у папы на шее, на спине. возиться, тетешкаться. прыгать на мяче. да всё что угодно

Еще момент — включайте детские песенки из мультфильмов.

Танцуйте вместе с ней. побольше эмоций и радостной возни с ребенком..

  • Нравится
  • Не нравится

Гость_Мама Тани_* 02 мая 2005

  • Нравится
  • Не нравится

Гость_Pusonia_* 07 мая 2005

Мы играем в кубики, строим ломаем.

Рисуем красками, фломастерами

С машинками играем

А вот вставлять горшочек в горшочек не получаеться

  • Нравится
  • Не нравится

Polina 07 мая 2005

  • Нравится
  • Не нравится

Vollmond 25 мая 2005

Я где-то читала, что если хочешь чтобы ребенок что-то делал — делай это сам.

Я сама и муж тоже много читаем и журналы разные смотрим. Вот и ребенок считает что лучшая игрушка — книжка с яркими картинками. Часами! может разглядывать.

Второй хит — стаканчики, которые можно вставлять один в другой. На полчаса хватает.

Пирамидка не очень нравится, почему-то.

Обожжает просто пальчиковых куколок маленьких. Одевает их на пальцы, песенки поет.

Короче, на 2-3 часа в день ребенка можно занять 😉 . Все остальное время носимся по квартире или на улице, спим, едим и родителей мучаем :),

  • Нравится
  • Не нравится

Parvin 26 мая 2005

Я сама и муж тоже много читаем и журналы разные смотрим. Вот и ребенок считает что лучшая игрушка — книжка с яркими картинками. Часами! может разглядывать.

Это у вас ребенок -любитель такой попался! 😀

Мы вот с мужем тоже читаем частно и ребенку книг понакупили, хотя нам тяжело было их везти в Иран. И сказки я постоянно вслух рассказываю и картиночки показываю, а ребенок книг терпеть не может!

Только рвет, да с таким призрением -мол: зачем ты мама мне это притащила! 😆 А нам уже полтора года.

Так что от ребенка все это зависит! А не от мамы с папой :rolleyes:

  • Нравится
  • Не нравится

МаринкаЗ 28 мая 2005

Игрушки тоже интересуют не очень: пирамидку может пособирать посидеть, рисовать просит, а когда даёшь бумагу и ручку, то почему-то сам процесс её очень нервирует-начинает швырять ручку и ругаться.

Любим кататься на качелях-каруселях, а вот с детками у нас как-то не сложилось- пару раз все дочины намерения подружиться были обломаны, то толкнули, то ударили..и теперь она когда видит, что какой-нить дитёнок к ней бежит-Ника убегает и прячется у меня. :unsure: А вот взрослых любит, всем улыбается, раздает свои игрушки, чё-то рассказывает.

И игры какие-то пыталась устраивать..пару дней назад понравился своего рода "куколный театр", особенно её веселит, когда голос начинаешь менять-озвучивать, вот она хохочет.

Очень любим танцевать, прыгать, кружится и петь песни, особенно нравится "Ла-ла-ла" Фриске.

Надеюсь, что скоро сможет уже играть в игрушки сама, а пока без моего участия ну никак..а я в книжке вычитала, что "в этом возрасте ребёнок должен уметь долго и разнообразно играть с игрушками"! Вот и расстроилась. А оказывается они все в этом возрасте такие 😀

  • Нравится
  • Не нравится

Ариша 31 мая 2005

  • Нравится
  • Не нравится

Майя 31 мая 2005

Благодаря тем же машинкам, он с удовольствием изучил все буквы к 1,5 годам, считал до 3, и еще по-моему раньше цвета и формы, лево-право и т.п.

Я просто раскладывала необходимый для изучения материал, а он ставил свои машинки на те картинки, которые я ему называла.

У детей просто пострясающее устройство мозга, гораздо легче и быстрее все схватывающее.

Поскольку прогуливаясь с малышом в коляске надо было разговаривать с нимо чем-то ему интересном, чтоб он спокойно сидел, я называла ему марки и модели автомобилей. Уже к двум годам он знал практически все существующие названия.

Автослесарь был в шоке, когда он правильно определил марку и модель иностр. машины, представлявшей собой гметаллический остов без колес и знаков отличия.

Но как бы я не старалась, но к спорту к сожалению приобщить не смогла (тут уж сила генетики).

Источник: http://forum.nanya.ru/topic/16468-kak-igrat-s-godovalym-rebyonkom/

Очень интересная статья. Во что поиграть с годовалым малышом.

Старайтесь, чтобы кроха активно двигался, для этого приучайте его ходить за коляской (если вы собрались долго ходить и поодаль от дома), или выходите гулять без коляски. Пусть его ножки укрепляются (мы ведь активно развивались с помощью физических упражнений) и малыш учится различным действиям: рвать травку, копать песочек, водить палочкой по песку, играть с мячом, черкать мелом и т.д.

Доставьте ему радость шлепать по небольшим лужам (для этого оденьте соответствующим образом). Позволяйте ему все ощупать руками (за исключением грязи и мусора), рассказывайте, что он держит в руке: камушек, листик, каштан, цветочек и т.д. Это обогащает его познавательные способности и развивает пассивную речь, которая со временем развернется в активную.

В играх обязательно покажите малышу модель поведения-обращения с игрушкой. Покажите, к примеру, как копать песочек, лепить пирожки и т.д. Когда малыш проявит инициативу, настойчиво отберет у вас игрушку – передайте, пусть играет самостоятельно.

Когда играете вместе с другими малышами – внимательно следите за ситуацией, чтобы вашего кроху не обидели случайно или намеренно. Разруливайте конфликты, не позволяйте забирать без согласия игрушки малыша, показывайте, как можно играть вместе (обмен, отвлечение интересным сюжетом и т.д.).

Сфера деятельности малыша – дома

Ваш подросший кроха уже активно передвигается по всей квартире. И если вы заняты домашними делами, а он “путается под ногами” – предложите ему пересыпать из одного тазика в другой крупу (гречку, манку и т.д). Поставьте тазик с теплой водой на его уровне – пусть моет куколку, машинку, переливает из одного кувшинчика в другой.

Сосредоточенно малыши могут играть не более 15 мин – затем переключаются на другое. Вам просто нужно иметь в запасе несколько игр, которые займут его. Конечно, ребенок должен быть под присмотром (вариант: оставить в соседней комнате – нежелателен, а во многих случаях просто опасен).

А порядок только снится…

Несмотря на ваши героические усилия – в доме царит стихийный бардак. Только уберешь в одном месте, беспорядок плавно перетекает в другую комнату и т.д.

Правило первое: будьте спокойны. Психовать, уговаривать и сердиться на бардак просто бесполезно.

Правило второе: насильно приучать к порядку малыша до 1,5 лет очень вредно. Сейчас хаос помогает творческой самореализации крохи. Он изучает, пробует, наблюдает за миром вещей. Недаром, многие люди творческих профессий творят в беспорядке 🙂 Они говорят, что им так уютнее, рождаются ценные идеи и удивительные образы 🙂 .

Конечно, это не значит, что нужно высыпать целую корзину с игрушками на пол. Помните о чувстве меры. Первое время после игр порядок наводите вы, позже кроха обязательно будет вам помогать.

Перейдем к развивающим играм

Во всех действиях с малышом, будь это одевание на прогулку или обед за столом, постоянно разговаривайте с крохой, побуждайте его отвечать на вопросы: “Покажи, то, что надо надеть на ножки? Где у нас лежит кофточка? Чем ты моешь ручки?” и т.д.

Цель: учить малыша понимать свойства предметов и их использование по назначению.

Гремучка за спиной

Многие, кто уже начал ходить, очень обожают тянуть за собой что-то. Предложите своему ребенку импровизированную цепочку: к веревке привязываются самые разные игрушки (погремушки, надежно закрытые и разные про размеру бутылочки пластмассовые, заполненные горохом, фасолью и т.п). Пусть потянет эту гремучку 🙂

Цель: развитие координации движений, познание свойств разных предметов.

Покачу машинку с горки!

Сделайте малышу небольшую горку, с которой можно спускать машинки, мячики, кубики и т.п. Покажите, что мячик скатывается очень быстро, машинка – тоже, а вот кубик – нет.

Цель: изучение свойств предметов, их поведение в пространстве.

Играем в пузырьки!

Возьмите трубочку (продается на упаковках детского сока) и покажите, как можно подуть на воду в кастрюльке или в тазике. Будут бурлящие пузыри с характерным звуком. Предложите ему подуть в трубочку и посмейтесь с ним 🙂

Не оставляйте его за этой игрой без присмотра, чтобы не стал пить. Можно таким же способом подуть на кораблик, чтобы тот поплыл, на мыльную пенку, ватные шарики.

(В ситуации кормления не разрешайте ему дуть на чай, сок и т.п.) Еда – это не время игры.

Коробка с сюрпризом

Спрячьте в небольшой коробке с вещами любимую мягкую игрушку малыша и предложите ему посмотреть, что там лежит интересненькое. Заинтригуйте 🙂

Найденная игрушка вызывает удивление, радость и даже восторг 🙂 Потом можно прятать другие по форме предметы и твердые/плоские/пластмассовые и т.д.

Цель: развиваются координация рук, тактильные ощущения, мышление и восприятие.

Ам! Никому не дам!

Предложите крохе свою ладошку, поставьте на нее его пальчик, и, стуча его по ладошке, приговаривайте:

“Папа, мама, есть хочу. Хлеба с маслом не хочу. А конфетку – ам!”

На последнем слове быстро закройте ладонь и поймайте его пальчик со словами:

Цель: развитие внимания и предугадывания событий.

Найди мне такой!

Подберите много мелких предметов (геометрические фигурки, животные, пробки от бутылочек, большие пуговицы, палочки счетные и т.д.) Главное условие – все по паре.

Возьмите, к примеру, красную пуговицу и попросите его найти точно такую же. Поиграйте с ним, учите его отличать похожие предметы по ряду признаков (цвет, форма, величина и т.д.)

Комментируем сюжеты из книжек

Подберите нужные персонажи (игрушки) к чтению определенной книжки. Пусть это будет “Теремок”. Читая, как мышка пришла, имитируйте соответствующей игрушкой как она подходит к домику на картинке и попищите, как мышка. Предлагайте показывать, куда она пришла, кто за ней потом придет и т.д. Спрашивая и получая ответ от крохи, вы тем самым, обогащаете его словарь речи, учите первым основам сюжетной игры.

Мобильное приложение«Happy Mama» 4,7 Общаться в приложении гораздо удобней!

Мама не пропустит

женщины на бэби.ру

Наш календарь беременности открывает Вам особенности всех этапов беременности — необычайно важного, волнующего и нового периода Вашей жизни.

Мы расскажем Вам, что будет происходить с Вашим будущим малышом и Вами в каждую из сорока недель.

Источник: http://m.baby.ru/blogs/post/199464298-199094870/

Во что поиграть с годовалым ребенком

Чем вы занимаетесь с годовалым ребенком в течении дня (игры, книги, занятия. )?

Чем вы занимаетесь с годовалым ребенком в течении дня (игры, книги, занятия. )?

1. просыпаемся, утренний туалет, завтрак (8.45-9.25)

2. мама моет посуду готовит обед. Потом включаю классическую музыку и играем с мячиком, пирамидой, сортером, кубиками и др. игрушками.

4. 13.15 обед мама моет посуду и идем гулять на улицу. Прогулка зависит от погоды. Когда в коляске ездим, когда пешком со зверушками и детками, в магазине делаем покупки. Продолжительность тоже от погоды зависит.

5. Дома после прогулки малыш какое-то время предоставлен себе. Изучает дом, сам играется.

6. 17.00 полудник и сон.

7. в 18.00 малыш просыпается обычно в не настроении потому приходится его веселить час ездим на машинке, смотрим тв, рисуем по манке и т.д. готовим ужин.

9. горшок, читаем книгу, купаемся и спать.

В течении дня еще читаем картинки со словами.

Все время приблизительное.

Как видите по часам так вроде бы и мало с малышом занимаюсь и мало по дому делаю. А времени не хватает. Еще по дому кучу хлопот и собой заняться надо.

А я, получается, его ничему не учу и ничего не делаю.. Даже могу вздремнуть, пока он играет рядом. Правда, если он замечает, что я глаза закрыла, начинает всячески привлекать моё внимание, бить по лицу в том числе:D

Это плохо, да? Надо пытаться его учить чему-то и с ним заниматься.

Сказки слушает с удовольствием, листает книжки, раньше показывал зайчика и Колобка, сейчас как ни прошу, не показывает.

Когда сушу волосы, то всегда рядом, танцует под звук фена!

Я просто к тому тему такую задала, что малышу надоело одним и тем же заниматься. Вот прошло немного времени и он стал с детками в песочнице играть. Теперь прогулки занимают 3-4 часа в день. Дома нашли новую игру: бросаем шарики от пинг-понга на напольную плитку. Звук как буд-то ремонт идет. За то Никита хохочет и опять бросает. Открыли для себя мультики бейби Эйнштейна.

А пирамидку собирать, сортер складывать, кубиками тоже долго не использовал по назначению. Учебный процесс у нас занял месяца 4. И с частями тела таже история была.

Я работающая мама, и днем с ребенком няня, по вечерам я конечно стараюсь как можно больше времени уделить ребенку, но опять же — кушать нужно приготовить, что-то постирать, всех накормить, себя в порядок привести!

Классическую музыку слушаете?

На счет пальчиковых красок и пластилина, то я плохо реагировала, а не ребенок, так как все вокруг было измазано красками, а пластилин, вернее, какая-то пластическая масса у нас была, малая разрывала на части и раскидывала по комнате. Я решила краски предложить по позже и теперь мы со знанием дела и пальчиками, и кисточкой рисуем медовой акварелью или гуашью картины . А пластилин я предложу ребенку после 2,6 года когда малая сможет осознанно что-то лепить.

ну и советую пройтись по всем темам раздела , навреняка найдете для себя массу интересного

Эта игра-потешка помогает вашему ребёнку знакомиться со своим телом и чувствовать вашу любовь. В неё хорошо играть, когда вы переодеваете ребёнка или меняете ему подгузники и памперсы.

Говорите ребёнку: «Я люблю твой носик, носик, носик», — целуя его в нос.

Говорите ребёнку: «Я люблю твой животик, животик, животик», — целуя его в живот.

Повторяйте эту игру как можно чаще. Хвалите и целуйте его, если ему удаётся поднять голову и посмотреть на вас.

В следующий раз поиграйте с малышом в эту же игру, но уже с усложнением:

Положите ребёнка животиком на одеяло на полу.

Покажите яркую игрушку, чтобы вдохновить его поднять голову.

Каждый раз, когда ему удаётся поднять голову, хвалите малыша.

Купание маленькой рыбки

В эту игру весело играть в ванне или детском бассейне.

Декламируйте стихи, двигая под водой рукой, как маленькая рыбка:

Плыви ко мне, рыбёшка,

Словлю тебя ладошкой.

Куда же ты уплыла,

Скользкая, как мыло?

А рыбонька купалась

И в руки мне попалась!

В ножки – ходунушки,

В роток – говорок,

А в головку – разумок.

2. Катая малыша по подушке, приговаривайте:

Сели на подушки.

Столкнули с подушки.

Веселы ли, душки?

На крутую горку,

С горки свалились.

Токи, токи, тошки,

Ножки у (имя ребенка)

Едут по дорожке.

Ни конца, ни края,

Грязь по колено,

Топ, топ, топ, топ –

4. Постукивая в такт кулачками ребенка, приговаривайте:

5. Качая малыша из стороны в сторону:

Не вари кашу круту,

6. Умывая малыша:

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

7. Положите малыша на спину. Подтягивая малыша за ручки в положение сидя, приговаривайте:

Вот такая (ой) расти,

Ко мне в гости ходи,

Вот такая (ой) расти,

Расти (имя ребенка) выше,

Расти (имя ребенка) выше,

До хором, до крыши.

8. Поворачивая голову малыша из стороны в сторону:

Мешу, мешу тесто,

Есть в печи место,

Пеку, пеку каравай,

Головоньку – валяй, валяй!

9. Посадите ребенка на диван с опорой. Взяв его ручки в свои, учите малыша хлопать в ладоши, приговаривая в ритм:

10. Посадите малыша к себе на коленки, возьмите его ручки в свои. Приговаривайте, расправляя руки в стороны, а затем сдвигая перед собой:

11. Посадите малыша на колени лицом к себе. Покачивая малыша к себе и от себя, приговаривайте:

Плотички – в полички.

Да и тот в горшок.

(Имя ребенка) накормлю,

12. Удерживая малыша под мышки, поставьте его на твердую опору. Поднимайте малыша вверх и вниз и приговаривайте:

Скоро (имя ребенка) годок.

Твои ножки хороши,

По водичку пошел,

Да к себе прижимал.

13. Подбрасывая малыша на коленях, делают вид, что роняют. Приговаривают в ритм движения:

С орехами, с орехами,

С калачами, с калачами!

По кочкам, по кочкам –

А на старой да на кляче –

На лошадке серенькой –

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

По кочкам, по кочкам,

По ухабам, по ухабам,

Прямо в яму – БУХ!

Вот стала что-то хуже,

Вот стала что-то хуже.

На мостике, под мостиком,

На мостике, под мостиком –

Ехал сам, сам, сам

По ровной дорожке, по ровной дорожке,

По кочкам, по кочкам –

Едет дедушка Егор.

Жена на коровке,

Детки на телятках,

Внуки на козлятках.

14. Ласково трогая малыша за носик, приговаривают:

«Не ешь один! (потянуть за нос)

15. Указательным пальцем и мизинцем бодают ребенка и приговаривают:

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая:

Кто кашки не ест,

Кто молока не пьет,

Того забодает, забодает!

16. Перебирая пальчики малыша, ласково приговаривают:

17. Малыша, который учится ходить, манят к себе и приговаривают:

Бегите по дорожке,

Бежали по дорожке:

18. Качая малыша на своей ноге:

Поехала по бревна.

Запнулась за пенек,

Простояла весь денек.

Предложите ребёнку кубики размером 8 куб.см.Покажите ему как поставить один кубик на другой,что бы сложить башню.Дайте ему возможность поставить башню самостоятельно.

2.Тест с геометрическими фигурами

В 15 мес. жизни ребёнок справляется с заданием на вкладывание круга.Если ребёнок выполняет задание неправильно и пытается вложить круг в другое отверстие,проведите его ручкой по фигурке на доске со словами:"Видишь,получилось как-то не ровно,нужно,чтобы доска стала гладкой".Если ребёнок поместил фигурку правильно,похвалите его.

3.Тест с пирамидкой

В 15 мес.ребёнок пытается нанизывать кольца пирамидки,но без учёта их размеров.

Покажите ребёнку правильно собранную пирамидку,а затем попросите его сделать такую же.

4.Тест с предметами быта

В 15 мес.ребёнок умеет выполнять множество действий с различными предметами быта.Он уже может пользоваться ложкой,подносить её ко рту;сам пьёт из чашки.

5.Тест на развитие двигательной сферы(крупной моторики)Ребёнок после года ходит самостоятельно и длительно.Он умеет приседать,наклоняться,ползти вверх по лестнице,залезть и слезть с дивана,может встать с коленей.

У меня сыну уже полтора годика. Очень любит машинки, мультики смотрит, любит сказки, любит лепить и рисовать. Кстати, в ютубе есть разные обучающие ролики, вот например, "комбинирование рисования и лепки" интересный вариант. Особенно девочкам будет интересно, но и мальчиком тоже:

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей

  • Список форумов
  • Часовой пояс: UTC+02:00
  • Удалить cookies конференции
  • Наша команда
  • Связаться с администрацией

Мы в социальных сетях:

Использование любых материалов сайта допустимо только при соблюдении соглашения об использовании сайта и с письменного разрешения Администрации

Источник: http://www.komarovskiy.net/forum/viewtopic.php?t=16148

Ссылка на основную публикацию